+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2015ИюльИюльские нововведения в ПДД

С 1 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения и в отношении наступления страховых случаев по ОСАГО

Спад продаж на автомобильном рынке России к счастью никак не сказался на активности российских законодателей, предложивших российским автолюбителям и профессионалам целый спектр изменений в ПДД и автостраховании. Наиболее важные нововведения постараемся рассмотреть в этом обзоре.


Больше ДТП без ГИБДД

Еще одна однозначно положительная норма законодательства – оформление всех мелких ДТП без вызова на место инспекторов ГИБДД. Здесь же можно упомянуть и о таком нововведении, как обязанность участников ДТП освободить проезжую часть, если в аварии нет пострадавших, а их ТС создают помехи для других участников движения. Но не следует выполнять все названные требования законодательства неукоснительно: в обоих случаях есть масса уточнений. Давайте разбираться.

Новые правила дорожного движения обязывают водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП, даже при наличии у них разногласий по поводу причин аварии.


Такая возможность для участников ДТП, как оформление мелких аварий без вызова на место сотрудников ГИБДД (так называемый «европротокол») существовала и раньше (ДТП с предположительным ущербом до 25 тысяч рублей водители могли оформить самостоятельно). С 1 июля вдвое выросла лишь сумма ущерба причиненного «невиновному» авто, а в остальном процедура проста: согласие сторон в отношении виновника ДТП и предполагаемого ущерба, и последующее заполнение бланка извещения о ДТП. Важно помнить – упрощенный порядок оформления ДТП разрешен только в том случае, если нет пострадавших. Если они присутствуют, то необходимо вызвать полицию и «скорую помощь».

Оба водителя должны заполнить один бланк извещения о ДТП, который выдается в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. После заполнения лицевой стороны извещения участники ДТП должны разделить бланк на два экземпляра. Описывая повреждения детали машины, нужно указывать их характер такими словами, как царапина, вмятина, деформация, разрыв, трещина.

Интересно также, что в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области при наличии видеорегистратора, который может фиксировать время и координаты автомобиля, сумма ущерба увеличена до 400 000 рублей.

Новинка в другом – если повреждения больше, чем на 50 тысяч (ну или у одного из водителей полис каско, а страховая требует справки из ГИБДД), то и в этом случае инспекторов вызывать не обязательно! Достаточно будет после аварии приехать на ближайший пост ДПС и там оформить все документы. Новые ПДД предоставляют и еще одну возможность – не оформлять никаких документов при ДТП, например в случае, когда водитель не справился с управлением и повредил свою машину.

Но при наличии разногласий в определении виновника ДТП или существенных расхождениях в определении суммы повреждений, необходимо позвонить в ГИБДД и получить указание о месте оформления аварии – на место ДТП будет либо вызвана патрульная машина, либо участников пригласят на пост ДПС. Важно! Перед тем как убрать машины с дороги, нужно зафиксировать аварию при помощи фото- или видеосъемки, а также записать фамилии и адреса очевидцев.

 

Нетрезвая езда приравнена к «уголовке»

Езда за рулем в нетрезвом виде – очень серьезное и опасное нарушение правил дорожного движения. Но, по сравнению с Европой или Америкой, наказание за такое правонарушение в РФ не очень жесткое. Если водитель впервые попадается пьяным за рулем, и его нетрезвое состояние подтверждается медицинским освидетельствованием или отказом от такового, то водителю назначается штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора года. Ужесточение же произошло в верхней шкале наказания, когда водитель попадается за «пьянку» повторно. Так, с 1 июля вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии опьянения (статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию») если водитель ранее уже ездил за рулем в состоянии опьянения (ну либо отказывался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения), а также, если во время лишения или спустя год после окончания срока водитель снова попадется на «пьянке». Кроме того, в тюрьму могут попасть водители, которые были ранее судимы за нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более лиц.

Наказание будет следующее: лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.

Кроме того, ужесточены наказания за смертельные ДТП, виновником которых стал пьяный водитель. Если до сих пор статья 264, часть 4 Уголовного кодекса РФ предусматривала в случае аварии с одним погибшим лишение свободы до 7 лет, то с 1 июля будет уже от 2 до 7. То есть вводится нижний предел наказания. Если же погибших два и более, то наказание составит от 4 до 9 лет (раньше нижнего предела также не было).

Пьяные за рулем не редкость

Согласно официальной статистике ГИБДД, в одном только Нижнем Новгороде за сутки сотрудники ГАИ задерживают около 50 нетрезвых водителей за рулем. В моменты проведения спецрейдов и в пятничный вечер эти показатели увеличиваются в разы!

 

Продлить страховку через Интернет

Не исключено, что в отдаленном будущем все тонкости с оформлением ДТП на месте наши соотечественники начнут осуществлять через Интернет. Не понадобится ни фото ни видеофиксации с места ДТП – изображение можно будет транслировать через своей планшет или мобильник к сотруднику ГИБДД в режиме реального времени. Но пока Интернет-обслуживание стало доступно для работы со страховыми компаниями, и лишь в части электронного продления страховки своей гражданской ответственности.

С 1 июля 2015 года стартовала продажа полисов ОСАГО в электронном виде. Пока названная услуга присутствует не у всех страховых компаний, так как это право, а не обязанность страховой. Но и те 20 компаний, что уже предлагают названную услугу, занимают на российском рынке автострахования более чем 90%-ую долю. Эксперты отмечают, что электронное оформление позволит избежать проблем с нехваткой бумажных полисов, а также исключит возможность навязывания страховыми дополнительных платных услуг.

Схема покупки электронного полиса проста. Гражданин заходит на сайт страховой компании, пишет заявление по предлагаемой форме, вводит все необходимые сведения. Сайт страховщика обращается к автоматизированной системе ОСАГО (АИС РСА), которая была создана несколько лет назад в том числе в целях обеспечить страховщиков информацией для заключения электронных договоров. Кроме того, информация по водителям и автомобилям накоплена и в самой базе АИС РСА. «Е-полис» не выдается, если заявленная страхователем информация не соответствуют данным из АИС РСА. После проверки сведений договор регистрируется в АИС, ему присваивается номер. Клиенту выставляется счет, он производит оплату и получает свой полис в электронном виде. В перспективе база АИС РСА будет направлять страхователю СМС о заключенном электронном договоре. Если при заполнении клиент допустит ошибки, то система просто не подтвердит его сведения и не даст заключить договор.

 

Безопасность детей и пешеходов

В последнее время отечественный законодатель всерьез озаботился обеспечением безопасной перевозки детей, сначала введя правило на перевозку детей в специально оборудованном для этих целей транспорте (детские и школьные автобусы), а теперь и ужесточив требования к состоянию и эксплуатации этих самых автобусов.

С 1 июля 2015 года детей можно возить лишь на специализированных автобусах, не преодолевших 10-летний рубеж существования. То есть, если даже ТС полностью соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, но с момента их выпуска прошло более 10 лет – возить детей в таком автобусе запрещено!

Кроме того, правила говорят о необходимости наличия в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов, а также предусмотрен запрет на перевозку детей в возрасте до 7 лет более 4 часов. Правилами также установлено, что в ночное время – с 23 часов вечера до 6 утра – организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также допускается завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути. Помимо этого, предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником.

Позаботились и о безопасности пешеходов. С 1 июля все без исключения пешеходы вне населенных пунктов в темное время суток обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде, так называемые «фликеры». За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ст. 12.29 КоАП). Напомним, что данное правило касается пешеходов находящихся на загородных трассах.