+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2017ИюльСТТ'2017: техника. Часть 1

Новинки техники на выставке "СТТ 2017"


 


 

С 30 мая по 3 июня в Москве прошла выставка строительной техники и технологий "СТТ'2017" – важнейшее событие для отечественной строительной отрасли. В этом году в "СТТ" приняло участие более 550 экспонентов из 32 стран. По количеству участников и занимаемой площади нынешнее мероприятие осталось на уровне прошлого года, а по сравнению с лучшими докризисными показателями масштабы "СТТ'2017" снизились вдвое. Увы, несмотря на наметившийся в 2016 году и продолжившийся в начале этого года определенный рост продаж в отдельных сегментах коммерческого транспорта и строительно-дорожной техники, на росте числа участников главной отраслевой выставки эта тенденция не сказалась.

Традиционно в нынешней выставке свои новые разработки, а также наиболее популярные продукты, представили отечественные и зарубежные производители техники, комплектующих и материалов. Также на "СТТ" присутствовали национальные экспозиции, правда, на этот раз их было меньше, чем обычно – Китай, Финляндия, Германия и Италия. В рамках выставки проводилась насыщенная деловая программа, являющаяся не только местом встречи производителей и покупателей, но платформой для общения с экспертами и обмена знаниями.

Напомним, что с декабря 2015 года выставка "СТТ" перешла под "крыло" одного из крупнейших выставочных операторов в мире – немецкой компании "Мессе Мюнхен", в портфолио которой входит не только крупнейшая в мире выставка строительной техники Bauma в Мюнхене и Bauma China в Шанхае, компания также сотрудничает с Ассоциацией производителей оборудования (AEM) в организации выставок Bauma Conexpo India в Дели и Bauma Conexpo Africa в Йоханнесбурге.

По информации организатора выставки, в следующем году "СТТ" состоится под новым брендом – Bauma CTT Russia 2018.

Как всегда по итогам ежегодного смотра строительной техники в выставочном комплексе "Крокус Экспо" в этом и следующих номерах нашего журнала мы предлагаем вниманию читателей серию репортажей.

К сожалению, репортаж о выставке приходится начинать с подсчета потерь. В условиях затянувшегося кризиса многие ведущие производители строительной и дорожной техники – завсегдатаи "СТТ" – в нынешнем мероприятии не участвовали. В их числе компании "Автокран", "РМ-Терекс", "ЧЕТРА", Челябинский механический завод, Алапаевский завод "Стройдормаш", Volvo СЕ, JCB, New Holland, Atlas Copco, Bobcat, Manitowoc, Doosan, XCMG, Sany, Zoomlion и др. По части строительного транспорта тоже было негусто. В полном составе отсутствовала европейская большая семерка – Iveco, DAF, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, Renault Trucks, Scania, MAN. Не было ни одной автомобилестроительной фирмы из Китая: где ныне еще недавно блиставшие на российском рынке FAW, Sinotruk, Shacman, DongFeng, CAMC, Foton?

И все же отрадно, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, многие компании посчитали нужным участвовать в выставке "СТТ'2017" и продемонстрировать профессиональному сообществу свои разработки.


 

"Группа ГАЗ"

 

Традиционно стенд "Группы ГАЗ" был посвящен технике двух автозаводов – Горьковского и Уральского.

Нижегородцы представили несколько вариантов спецавтомобилей на шасси "ГАЗон NEXT", "ГАЗель NEXT" и "Соболь 4х4".

"ГАЗон NEXT" предстал в двух спецверсиях.

Один из них – автомобиль с бортовой платформой, оснащенный краном-манипулятором Unic URC 374K. Особенность автомобиля – удлиненная до 6,2 м бортовая платформа. Благодаря этому грузовик идеально подходит для перевозки металлопроката, строительных и промышленных грузов длиной до 6 м. КМУ с вылетом стрелы от 3,41 до 10 м характеризуется грузоподъемностью от 3030 до 480 кг (на минимальном и максимальном вылете стрелы соответственно). Установленная система автоматического складывания крюка обеспечивает надежную фиксацию крюка во время движения.



 "ГАЗон NEXT" с бортовой платформой, оснащенный КМУ Unic 


Второй "ГАЗон NEXT" выступил в роли топливозаправщика. Он оборудован цистерной объемом 5300 л и предназначен для доставки топлива на строительные площадки, к месту дорожных работ, а также на сельскохозяйственные предприятия. Особенность автомобиля – заднее расположение узла подачи топлива. Преимущество такой конструкции по сравнению с традиционным (боковым) расположением узла – возможность размещения техники по обе стороны цистерны, что облегчает заправку машин в условиях плохой проходимости. Использование алюминиевых элементов заправочной системы позволяет снизить снаряженную массу автомобиля и повышает качество топлива из-за отсутствия коррозии в трубопроводах.

Оба "ГАЗона" спецназначения изготовлены нижегородской фирмой "РусТрак".


 Топливозаправщик на шасси "ГАЗон NEXT"


В легком классе акцент был сделан на сервисных мастерских. Одна из них изготовлена на базе фургона "ГАЗель NEXT", вторая – на базе внедорожника "Соболь 4х4". Мастерские укомплектованы модульным ремонтным оборудованием известного мирового производителя Sortimo. В состав автомобилей входят открытые и закрытые полки с перегородками и боксами, выдвижные ящики, комплекты крепежей, откидной верстак. За счет модульного принципа оснащения салона клиент сможет подобрать оптимальный набор оборудования в соответствии с потребностями бизнеса.


 Сервисная мастерская на базе фургона "ГАЗель NEXT" с ремонтным оборудованием Sortimo


Автомобильный завод "Урал" продемонстрировал два семейства вездеходов – "Урал NEXT" и бескапотники повышенной грузоподъемности.

В семействе NEXT были представлены седельный тягач и автомобиль для перевозки ремонтных бригад.

Седельный тягач "Урал NEXT" (6х6) оборудован комфортабельным спальным модулем с высокой крышей от АЗ "Чайка-Сервис". Металлический каркас спального отсека обеспечивает высокий уровень безопасности, внешнее стеклопластиковое покрытие спального отсека обладает высокой антикоррозийной стойкостью. Под нижней полкой имеется вместительный отсек для спальных принадлежностей и ручной клади; в верхней части спальной кабины устанавливается люк. Полная масса перевозимого прицепа – 28,7 т, максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12 т, максимальная масса автопоезда – 38 т.


 Седельный тягач "Урал NEXT" со спальником и высокой крышей

 

Автомобиль для перевозки ремонтных бригад "Урал NEXT" (6х6) оснащен КМУ PALFINGER PK 11.001 SLD, характеризующейся грузовым моментом 9 тм. Длина бортовой платформы составляет 5 м. Грузоподъемность – 9 т. Преимуществом машины является двухрядная кабина, которая обеспечивает возможность комфортной перевозки мобильной бригады из семи человек.

Гарантия на всю технику "Урал NEXT" составляет 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал – 15 тыс. км.


 "Урал NEXT" для перевозки ремонтных бригад с КМУ PALFINGER


Несмотря на запуск в серию автомобилей нового семейства "Урал NEXT", доля продаж которых, кстати сказать, растет (в 2016 году объем продаж "Некстов" составил 15% от общего объема реализованных "Уралов", а за первые 4 месяца 2017 года – 40%), АЗ "Урал" продолжает развивать и бескапотное семейство. Одним из ключевых преимуществ бескапотников является более высокая грузоподъемность.

Самосвал "Урал-63701 CNG" (6х6) имеет грузоподъемность 18,5 т и полную массу 33,5 т. Его основная особенность – газовый двигатель. В базовом дизельном варианте "Урал-6370" (6х6) производится с 2010 года, а вот серийное производство газовой модификации планируется начать до конца 2017 года. В топливной системе газовой версии машины используется компримированный природный газ метан. Самосвал оснащен 17 баллонами общим объемом 304 м3, что дает автомобилю запас хода до 610 км. Китайский газовый двигатель Yuchai мощностью 420 л. с., отвечающий нормам Евро-5, позволил сохранить тяговые и динамические характеристики на уровне дизельных модификаций, а схема размещения газовых баллонов сохраняет параметры проходимости на уровне дизельного аналога. "Урал-63701 CNG" оснащен двухместной кабиной со спальным местом. Объем самосвальной платформы – 14 м3. Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. Раздаточная коробка – 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.



 Cамосвал "Урал-63701 CNG" с газовым мотором 


Впечатлила своим могучим видом еще одна бескапотная новинка из Миасса – цементировочный агрегат для обслуживания нефтепромысловых скважин на 4-осном шасси (8х8) "Урал-9593" (8х8) массой 44 т. Преимуществом автомобиля является равномерная и оптимальная нагрузка на мосты, что дает улучшенные показатели проходимости и грузоподъемности. Допустимая нагрузка на два передних моста достигает 18 т, нагрузка на мосты задней тележки – 26 т. Грузоподъемность шасси равна 30 т. Увеличенная до 8500 мм монтажная длина расширяет возможности для установки специальных тяжелых надстроек различного назначения, в том числе строительных, крановых, нефтегазовых. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-653 мощностью 422 л. с. Евро-5, 16-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Установленное на шасси нефтепромысловое оборудование марки Kerui изготовлено в КНР. Серийное производство "Урал-9593" планируется начать в 2018 году.



 Цементировочный агрегат Kerui на шасси "Урал-9593" 


КАМАЗ

 

В своей экспозиции «КАМАЗ» основной упор сделал на семейство тяжелых самосвалов нового поколения. Главным отличием семейства является комфортабельная кабина Mercedes-Benz Axor, производство которой освоено в Набережных Челнах 3 года назад. Первоначально эту кабину ставили только на магистральные тягачи КАМАЗ-5490, укомплектованные помимо кабины также мерседесовским мотором и мостами. Теперь пришел черед примерить немецкую кабину и на остальные типы камских грузовиков – самосвалы, бортовые, строительные тягачи, шасси под различные надстройки. По сравнению с традиционной камазовской новая кабина более комфортабельна и эргономична, имеет больший внутренний объем и лучшее оснащение, у нее 4-точечная пружинная подвеска.

Новое поколение самосвалов КАМАЗ было представлено на выставке тремя моделями. Среди них – КАМАЗ-65802-К5 (6х6), оснащенный 419-  сильным двигателем Cummins Евро-5. У автомобиля новая мощная рама и усиленные ведущие мосты, обогреваемая платформа из износостойкой стали, увеличенная до 24,8 т грузоподъемность. Кузов – 15 кубовый, с задней разгрузкой. Теми же преимуществами обладает и самосвал КАМАЗ-6580-К5 (6х4). За счет привода только на заднюю тележку его грузоподъемность увеличена до 25,7 т, а кузов задней разгрузки имеет на один куб больший объем. Еще более высокими параметрами грузоподъемности и вместимости платформы характеризуется 4-осный самосвал КАМАЗ-65801-J5 (8х4), который в отличие от своих "собратьев" имеет более мощный двигатель Cummins (450 л. с.), его грузоподъемность 33 т, а объем кузова задней разгрузки 20 м3. На всех самосвалах применяется механическая КПП ZF, однодисковое диафрагменное сцепление MFZ, гидрооборудование Hyva или Binotto, самосвальная установка "Бецема".



 Самосвал КАМАЗ-65802-К5 (6х6)



Самосвал КАМАЗ-6580-К5 (6х4)




Самосвал КАМАЗ-65801-J5 (8х4)



Помимо нового поколения камский автопроизводитель показывал спецтехнику на классических шасси.

Автобетоносмеситель 58147 Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4), запущенный в серийное производство Туймазинским заводом автобетоновозов в марте 2016 года, интересен тем, что имеет облегченную конструкцию. Этот миксер может перевозить 7 м3 бетона, при этом осевая нагрузка не превышает 8 т, что полностью соответствует ужесточившимся законодательным нормам.

Не менее полезным для строителей станет автомобиль-самосвал на шасси КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N, предназначенный для выполнения широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ и перевозки различных сыпучих и пакетированных грузов. Использование автомобиля уменьшает до минимума ручной труд, сокращает количество занятых людей до одного человека, а также позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций.

Также "КАМАЗ" представил вниманию посетителей продукцию "НЕФАЗа" – своего дочернего предприятия – полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-9509-30, который предназначен для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов.

 

TatraAvia

 

На нынешней выставке чешские автозаводы Tatra и Avia были объединены в совместную экспозицию. Для многих посетителей выставки такое соседство оказалось сюрпризом, равно и то, что Avia возвращается на российский рынок. Ведь ее, Avia, уже похоронили, после того, как в 2013 году индийская компания Ashok Leyland Motors, владевшая с 2006 года заводом Avia, приняла решение о закрытии предприятия в Праге и переносе производства в Индию. Как оказалось, поминки по Avia справили преждевременно. В 2016 году чешский холдинг Czechoslovak Group (CSG), собственником которого является оружейный магнат Ярослав Стрнад, выкупил активы Avia у индусов. На сегодняшний день Стрнаду принадлежат 22 предприятия в Чехии и Словакии, в том числе, завод Tatra.

Производства автомобилей Avia на прежнем месте, в Праге, не будет. Выпуск сосредоточат на принадлежащем CSG заводе в городе Пршелоуч в Пардубицком крае. В настоящее время идет перенос технологического оборудования из пражского завода на новую производственную площадку. На осень этого года запланировано начало выпуска грузовиков крылатой марки на новом месте. В 2017 году Avia намерена выпустить 200 грузовиков. В перспективе, если будет спрос, объем производства может быть увеличен до 1000 машин.

В производственной программе заявлены грузовики серии D, той самой, которая выпускалась в 2000-е годы. Однако теперь покупателям предлагаются модернизированные машины. Проведена работа по фейслифтингу кабины: изменены маска и бампер, установлена новая головная светотехника. Автомобили будут комплектовать двигателями Cummins, отвечающими требованиям норм Евро-6 (для европейского рынка). В модельном ряду намечен широкий спектр модификаций, различающихся полной массой, мощностью двигателя, размером колесной базы, одинарной и двухрядной кабиной, колесной формулой 4х2 и 4х4.

На "СТТ" Avia представила версию D120 (4х2) с 4-цилиндровым двигателем Cummins объемом 4462 см3, мощностью 207 л. с. уровня Евро-5, агрегированного с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF. Полная масса автомобиля составляет 12 т.


 Модернизированная Avia D120


Весьма представительной была экспозиция автозавода из Копршивнице – три варианта самосвалов Tatra и хорошо известный в России словацкий телескопический экскаватор-планировщик UDS-114 на шасси Tatra. Интерес к татровской экспозиции был немалый, особенно на фоне новостей о планируемом возобновлении производства 17-тонного самосвала Tatra Т815 с полюбившимся российским транспортникам 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Tatra, а также о возможной сборке Tatra на территории России.

Несомненно, что одним из наиболее примечательных выставочных экспонатов в семействе Tatra стал карьерный 5-осный самосвал Т 158 с колесной формулой 10х8, оснащенный задней подкатной осью. Грузоподъемность карьерника – 37,5 т, а полная масса – 60 т. Как и вся линейка Tatra Phoenix эта модель оснащается 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Paccar и кабиной DAF. 510-сильный мотор агрегирован с коробкой-автоматом Allison. Объем кузова составляет 23,5 м3. Неизменной, как и для всех остальных тяжелых копршивницких грузовиков, осталась хребтовая рама-труба, обладающая высокой устойчивостью на изгиб и кручение, внутри которой находится защищенная от внешних воздействий трансмиссия. Полностью независимая подвеска в виде качающихся полуосей – еще одна составляющая татровской концепции.


  Карьерный самосвал Tatra Т 158 (10х8)


Еще один демонстрировавшийся исполин из линейки Tatra Phoenix – 4-осный самосвал Т 158 8х8, имеющий односкатную ошиновку и широкопрофильные шины. Его грузоподъемность равна 33 т, а полная масса – 50 т. Привод осуществляется от двигателя мощностью 462 л. с. посредством механической 16-ступенчатой КПП ZF. Кузов – 20-кубовый от российского производителя – фирмы "Автомастер".


  Самосвал Tatra Т 158 (8х8) с российским кузовом от фирмы "Автомастер"


Более привычно выглядит сравнительно компактный 3-осный самосвал Tatra Phoenix Т 158 6х6. Оснащенный 16-кубовым кузовом задней разгрузки он способен перевозить 26,5 т груза. Мотор – 408 л. с., коробка – механическая 16-ступенчатая ZF.

Отметим, что завод Tatra продолжает наращивать объемы производства и продаж. На 2017 год намечено реализовать 2000 автомобилей – на 50% больше, чем годом ранее. Есть намерения увеличить присутствие и на российском рынке, позиции на котором значительно ослабли за годы кризиса. В прошлом году в Россию было поставлено всего 36 машин, в 2017-м планируется продать 100 единиц техники (за первые 5 месяцев продано 40 автомобилей). Конечно, это не предел, еще есть куда стремиться, например, в 2007 году в нашу страну было поставлено порядка 650 грузовиков Tatra.

 

ГК "Кудесник"

 

 Группа компаний "Кудесник", представляющая грузоподъемную технику Галичского и Клинцовского автокрановых заводов, была на нынешней выставке "СТТ" фактически вне конкуренции, поскольку больше ни одного российского производителя автокранов в "Крокусе" не было, а из зарубежных автокраностроителей присутствовал только Liebherr, сосредоточившийся в более грузоподъемном сегменте.

Наиболее широкий спектр автокранов был представлен под брендом "Галичанин" – 10 единиц техники. Это машины наиболее востребованной на российском рынке грузоподъемности 25 т – со стрелой 23,7; 28 и 40 м. Среди "одноклассников" кран КС-55713-(-)Л со стрелой 23,7 м отличается легкой конструкцией, благодаря которой нагрузки на оси полностью соответствуют нормативным требованиям действующего законодательства. Это дает возможность свободного пе­ремещения на этом кране по автомобильным дорогам общего пользования без штрафов на всех типах шасси. Кроме того, ГАКЗ показал автомобильные краны грузоподъемностью 30, 50, 70 и 100 т, а также краны-манипуляторы.

На самых новых разработках мы остановимся подробнее.

Кран КС-59713-14Т "Галичанин" является первой моделью галичских краностроителей на шасси лесохозяйственного трактора. Он обладает уникальным сочетанием проходимости и грузоподъемности. Гусеничный кран разработан специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, на объектах, не имеющих подъездных дорог. Модель по своим габаритам полностью соответствует нор­мативным требованиям, что позволяет перевозить его на низкорамном полуприцепе по дорогам общего пользования без приобретения дополнительных пропусков. На кране установлена 3-секционная телескопическая стрела овоидного профиля, заимствованная у недавно анонсированной серии кранов КС-55713-(-)Л. При изготовлении стрелы, в отличие от предшествующих моделей, используются высокопрочные стали российского и иностранного производства, что позволило существенно снизить ее вес. На кране применена оригинальная конструкция передних откидных опор. Опоры имеют поворотные кронштейны гидроцилиндров вывешивания. Это позволило в транспортном положении добиться габарита крана по ширине в 2,55 м. Благодаря особой конструкции нижней рамы и вы­носных опор удалось достичь оптимального размера опорного контура, что в свою очередь дало возможность отказаться от противовеса. В качестве шасси крана использован трелевочный трактор ТЛ-5АЛМ производства завода "Алтайлесмаш". Опционально кран может комплектоваться гуськом длиной 9 м с изменяемым углом наклона (0°, 20° и 40°), рабочей платформой (люлькой) грузоподъемностью 250 кг, а также гусеницами увеличенной ширины для работы на грунтах с низкой несущей способностью.


  Кран КС-59713-14Т "Галичанин" на базе трелевочного трактора ТЛ-5АЛМ


Важным, этапным для галичских краностроителей шагом, стало освоение серийного производства автомобильных кранов грузоподъемностью 100 т. Свою первую, полностью собственную разработку, ГАКЗ представил в 2015 году – это был кран КС-85713 на 5-осном шасси Volvo FM380. Теперь пришел черед 100-тонника КС-84713-2 на отечественном (ну, или почти отечественном) шасси МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4. Важной отличительной особенностью этой модели является эллиптический профиль стрелы, обладающий лучшими показателями прочности по сравнению с U-образным профилем (так называемым овоидным). Длина стрелы в полностью выдвинутом состоянии составляет 51 м, а за счет установки гуська с допол­нительными проставными секциями длина стрелы увеличивается до 81 м. Крановые механизмы поворотной части имеют отдельный дизель-гидравличе­ский привод, состоящий из двигателя с жидкостным охлаждением Volvo мощностью 175 л. с. На кране применяется электрогидравлическая пропорциональная система управления крановыми операциями и ги­дросистема с регулируемым насосом, работающая на принципе LS (Load Sensing – чувствительный к нагрузке). Такой привод обеспечивает быстрое и точное регулирование расхода рабочей жидкости, уменьшает потери давления, выделение тепла и является экономичным. Применение данной системы снижает потребление топлива в крановом режиме до 30%. Гидросистема построена на компонентах фирмы Bosch Rexroth. Использование при работе дополнительных съемных противовесов позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах. Установка доппротивовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов. Откидывающаяся кабина крановщика позволяет просматривать рабочую зону при любых длинах стрелы и любом угле наклона стрелы.


 100-тонник КС-84713-2 "Галичанин" на шасси МЗКТ-740001 (10х4)


Не так давно ГАКЗ дополнил производственную программу кранами-манипуляторами. На выставке была показана модель КМУ-150 с тросовой подвеской крюка, характеризующаяся грузовым моментом 15 тм. Манипулятор оборудован 6-гранной 6-секционной стрелой, изготовленной из высокопрочной стали с максимальным вылетом 19 м. На КМУ установлено опорно-поворотное устройство без ограничения угла поворота. В системе используется гидрооборудование Bosch Rexroth. Для удобства эксплуатации имеется возможность опускания стрелы ниже уровня горизонта на 15°. Благодаря данному решению упрощается обслуживание стрелы, а также облегчается монтаж дополнительного оборудования на стрелу. При работе на КМУ возможно телескопирование стрелы с грузом без снижения грузо­вой характеристики. Опционально на кране-манипуляторе может быть установлена двухместная рабочая платформа (люлька) грузоподъемностью 250 кг с электроизоляцией до 400 В. Рабочая высота подъема составляет 24 м. Люлька оборудована механизмом горизонтирования. При оборудовании люлькой на КМУ применяется дистанционное радиоуправление рабочими опе­рациями.


 Тросовый кран-манипулятор КМУ-150 "Галичанин", оснащенный люлькой


По части грузоподъемной техники "Клинцы" мы также сделаем акцент на самых новых моделях.

Продукт диверсификации клинцовских краностроителей – автогидроподъемник АГП-36-5К с высотой подъема люльки 36 м, установленный на шасси КАМАЗ-43118. Это первая полностью оригинальная, не привязанная к серийному автокрану, модель. Подъемник оснащен стрелой с телескопическим 3-секцион­ным первым коленом и двумя управляемыми коленами постоянной длины с широким диапазоном изменения угла наклона по отно­шению к телескопическому колену, что существенно рас­ширяет рабочую зону. Опорная рама классического Н-образного типа с уве­личенным опорным контуром увеличивает зону работы как по высоте, так и по гори­зонтали. Подъемник оснащен электроизолированной люлькой максимальной грузоподъемностью 400 кг. Люлька может вращаться относительно собственной оси на 130°. Предусмотрено управление подъемником с выносного пульта управле­ния. Опционально АГП может комплекто­ваться кабиной оператора с дублирующим управлением.



 Автогидроподъемник АГП-36-5К "Клинцы" на шасси КАМАЗ-43118


Еще одна принципиально новая разработка из Клинцов – краноманипуляторная установка КМУ-10К с Z-образной схемой складывания стрелы. Z-образные манипуляторы отличаются высокой ма­невренностью стрелы. Основное достоинство данного манипулятора – это компактность, благодаря чему не требуется много места для размещения на транспортном сред­стве: КМУ можно расположить или за кабиной грузовика или в хвостовой части. КМУ-10К обладает максимальной грузоподъемностью 4,1 т на минимальном вылете 2 м, при максимальном вылете 8,5 м кран способен поднять 1,4 т груза. КМУ рассчитана не только на выполнение грузоподъемных операций, но и на работу с навесным оборудованием – буром, грейфером, захватом. Управление установкой с выносного радиопульта значительно упрощает эксплуатацию.


 Складной кран-манипулятор КМУ-10К "Клинцы"


Освоенная на КАЗе не так давно тема кранов-подъемников получила продолжение в новой модели ПКС-55713-4К-4В, которая способна работать и как полноценный автокран грузоподъемностью 25 т с длин­ной стрелы 32,5 м, а при оснащении рабочей платформой предназначена для подъема людей и грузов массой до 250 кг на высоту 35 м. Машина характеризуется высокой надежностью за счет применения импортных комплектующих европейского производства, не требующих замены.



Кран-подъемник ПКС-55713-4К-4В "Клинцы"



Liebherr

 

На "CTT'2017" компания Liebherr представила актуальный срез своей программы строительной техники, которая охватывает землеройные машины, сваебойные и буровые установки, бетоносмесительную технику, башенные и самоходные краны. Традиционно в экспозицию также вошли компоненты собственной разработки, предназначенные для различных видов спецтехники. Посетители стенда смогли ознакомиться с двумя мобильными телескопическими кранами, модульным башенным краном 150 EC‑B 8R Litronic, бульдозером PR 734 L, гусеничным экскаватором R 920, фронтальным погрузчиком L 580, автобетононасосом 37 R4 ST и комбинированной сваебойной буровой установкой LRB 355.

Ключевыми новинками в этом году стали новая сваебойная буровая установка LRB 355 и первый в России мобильный телескопический кран LTM 1750-9.1, отдельный интерес представлял башенный кран 150 EC‑B 8R Litronic, выпускаемый в России.

Комбинированная сваебойная буровая установка LRB 355 массой 95,3 т является универсальной моделью среди фундаментостроительных машин Liebherr. Машина предназначена для работы в длительном режиме эксплуатации. Она укомплектована приводом с крутящим моментом 450 кНм. Благодаря дизельному двигателю V12 мощностью 1020 л. с., установка обеспечивает высокую производительность, отличаясь при этом низким расходом топлива. Прочная и устойчивая к скручиванию мачта гарантирует безопасную эксплуатацию машины при проведении фундаментостроительных работ. За счет телескопической опоры гусеницы и длинной ходовой части достигается высокая устойчивость опорной тележки. Автоматическая регулировка крутящего момента и плавная настройка частоты вращения точно реагируют на разный характер грунтов – это гарантирует оптимальную подачу при бурении. LRB 355 предназначена для самых разных работ, например, – бурение штангой Келли, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением грунта и бесконечным шнеком, а также перемешивание грунта и свайные работы с вибропогружателем и гидромолотом.


 Комбинированная сваебойная буровая установка Liebherr LRB 355 


9-осный автокран LTM 1750-9.1 грузоподъемностью 750 т впервые был представлен на выставке Bauma'2013, однако, в Россию первая машина этого типа попала только в этом году. Освоив в производстве данный кран, компания Liebherr заполнила пробел, образовавшийся в собственной линейке мобильных кранов между моделями грузоподъемностью 500 и 1200 т. Ключевым преимуществом крана является возможность передвижения по дрогам общего пользования в сборе с комплектной телескопической стрелой. LTM 1750-9.1 совместим с широким спектром стрелового оборудования. В комплектации крана предусмотрены: телескопическая стрела длиной 52 м, Y-оттяжка стрелы и различные удлинители стрелы. Например, это качающийся решетчатый удлинитель, который может быть удлинен до 91 м промежуточными секциями по 3,5 м, или жесткомонтируемый решетчатый удлинитель длиной до 62 м, который опционально оснащается гидравлическим механизмом для изменения наклона – даже под нагрузкой. Также доступен специальный вспомогательный удлинитель грузоподъемностью 56 т – он может быть смонтирован как непосредственно на телескопическую стрелу, так и на жесткомонтируемый решетчатый удлинитель или качающийся решетчатый удлинитель. Таким образом, LTM 1750-9.1 может быть сконфигурирован со множеством стреловых систем, обеспечивающих высоту подъема до 154 м и вылет до 112 м. Отметим, что покупателем этого исполинского крана стала московская арендная компания "Топкран". Основной областью применения новой техники станет строительство метро в крупных городах России. В будущем кран Liebherr LTM 1750-9.1 планируется задействовать на объектах нефтехимической и металлообрабатывающей промышленности.


 Мобильный кран Liebherr LTM 1750-9.1 грузоподъемностью 750 т


Представленный на выставке башенный безоголовочный верхнеповоротный кран 150 EC-B 8R Litronic, отличается высокой адаптивностью благодаря своей модульной концепции. В настоящее время он предлагается в версии с системой управления Litronic и максимальной грузоподъемностью 8 т. Кран может быть быстро приспособлен к специфике разнообразных строительных объектов и потому является оптимальным решением для предприятий, специализирующихся на аренде кранового оборудования. На максимальном вылете 60 м кран обеспечивает грузоподъемность 1700 кг. Длина стрелы может быть увеличена от 25 до 60 м шагами по 5 м. Это гарантирует подбор наиболее подходящей конфигурации, в том числе и для работы в условиях ограниченного пространства. Также кран приспособлен для работы с грузами исключительно в режиме 2-кратной запасовки. Башенный кран 150 EC-B совместно с башенной системой 132 HC производится на заводе Liebherr в Нижегородской области. Фундаментные анкеры для данного типа крана также изготавливаются на российском заводе Liebherr.


 Башенный кран Liebherr 150 EC‑B 8R Litronic: сделано в России


PALFINGER

 

На стенде ПАЛФИНГЕР СНГ демонстрировалось несколько единиц спецтехники с подъемным оборудованием PALFINGER российского производства, из которых две модели были представлены впервые. 

Тросовый кран-манипулятор INMAN IT 200 – новая модель КМУ c максимальной грузоподъемностью 7,2 т и наибольшим вылетом 18,9 м, созданная специально для нужд строительных и электросетевых компаний. Особенностью данной установки является возможность использования двухместной люльки с электроизоляцией до 400 В и грузоподъемностью 250 кг. Данная функция позволяет совместить в одном устройстве кран и полноценный подъемник. При оборудовании люлькой на КМУ применяется дистанционное управление (радио и кабельное) российского производства. ДУ рассчитано на низкотемпературный рабочий диапазон до -40 °С. Подъемник оснащается дополнительными приборами безопасности для измерения силы ветра, защиты КМУ от линий ЛЭП и радиосвязи с оператором в корзине. INMAN IT 200 также может быть оснащен несколькими типами шнеков различных диаметров бурения от 250 до 800 мм, включая возможность применения телескопического шнека с ходом удлинения до 2 м. Бурильные головки шнеков могут также быть оснащены различными резцами для почвы и камня. INMAN IT 200 обладает возможностью отрицательного наклона стрелы до -17°. Благодаря данному решению имеется, упрощается обслуживание стрелы, так как для ее осмотра не требуется дополнительных средств (лестниц, стремянок). Облегчается монтаж рабочей платформы (люльки) на стрелу и прочего навесного оборудования, а так же обеспечивается комфортный доступ персонала с земли.


Тросовый кран-манипулятор INMAN IT 200 может оснащаться люлькой и шнеком для бурения






            Еще одна новинка – предсерийный образец автогидроподъемника PALFINGER P180T на базе ГАЗ-33081. Телескопический АГП грузоподъемностью 300 кг и углом поворота 370° разработан специально для российских пользователей с учетом отраслевого применения и условий эксплуатации. Максимальная высота подъема составляет 18 м, грузоподъемность люльки на максимальном вылете 10,2 м равна 80 кг. Изготовленная из алюминия корзина АГП P180T обладает двумя электрическими пропорциональными пультами управления, электронным контролем грузового момента (датчик угла подъема стрелы и два датчика давления), а также цифровой системой контроля нагрузки в корзине.


             Автогидроподъемник PALFINGER P180T на базе ГАЗ-33081


Кран-манипулятор INMAN IM 320, представленный на выставке в составе бортового грузовика на шасси КАМАЗ-43118, уже является востребованным серийным отечественным продуктом. Бортовой автомобиль с КМУ создан для нужд нефтегазодобывающих компаний. Благодаря высокой проходимости, грузоподъемности 8 т, платформе со стальным настилом длиной 5 м и КМУ с грузовым моментом 28,8 тм, данная машина способна самостоятельно разгружать/погружать и перевозить крупногабаритные узлы и грузы непосредственно на местах добычи. Максимальный вылет стрелы – 14,2 м и отличные грузовысотные характеристики КМУ позволяют уверенно работать в различных условиях. INMAN IM 320 может эксплуатироваться при температуре воздуха от +40 °C до – 40 °C.


             Кран-манипулятор INMAN IM 320 на шасси КАМАЗ-43118


Также отметим, что КМУ PALFINGER и INMAN были представлены в составе спецтехники на стендах компаний-партнеров. 

Добавим, что ПАЛФИНГЕР СНГ является одним из ведущих подразделений концерна PALFINGER. В состав ПАЛФИНГЕР СНГ входит российский завод кранов-манипуляторов ИНМАН, Группа компаний "Подъемные машины" с заводом в Великих Луках, выпускающим гидроманипуляторы под брендом "ВЕЛМАШ", и литейным производством на базе Соломбальского машиностроительного завода, а также два совместных предприятия с КАМАЗом, осуществляющих производство гидроцилиндров и автомобильной спецтехники.

 

Корпорация УВЗ

 

В экспозиции Корпорации УВЗ была представлена техника двух предприятий, входящих в корпорацию, – Уралвагонзавода и Челябинского тракторного завода.

Премьерой выставки стал колесный одноковшовый полноповоротный колесный экскаватор ЭО-33222А массой 19 т, произведенный на Уралвагонзаводе. Экскаватор оснащен новым ярославским 4-цилиндровым дизелем ЯМЗ-534 мощностью 135 кВт, современной гидросистемой, которая обеспечивает плавное и комфортное управление и совмещает до трех операций одновременно. Установлена современная информативная и легко читаемая приборная панель. Для выполнения прецизионно точных операций реализована функция "вторая скорость рукоятки". Основным является ковш вместимостью 0,85 м³. Также разработана линейка сменных ковшей вместимостью 0,42; 0,95 и 1,05 м³, кроме того, реализована возможность подключения активного оборудования, такого как гидромолот, ковш-планировщик с изменяемым углом наклона, грейфер и т. д. Многие узлы колесного экскаватора максимально унифицированы с узлами гусеничного экскаватора, который также демонстрировался на стенде УВЗ.

Гусеничный экскаватор ЭО-41211А массой 23 т был показан широкой общественности год назад. Его преимуществом является оригинальный гусеничный движитель с консольным расположением опорных катков, что обеспечивает легкий доступ к узлам и механизмам, гарантирует высокую степень самоочищаемости элементов ходовой части. По информации производителя при создании машины использованы конструкторские решения, ранее примененные в танке "Армата". Гусеничный экскаватор оснащен таким же двигателем, как и колесная версия. Набор ковшей и другого сменного рабочего оборудования аналогичен модели ЭО-33222А. Современная и удобная кабина оснащена системой защиты водителя при опрокидывании.

В серию экскаваторы обещают запустить до конца этого года.


             Экскаваторы УВЗ: колесный ЭО-33222А и гусеничный ЭО-41211А


Челябинский тракторный завод представил наиболее современные серийные машины в своей продуктовой линейке.

Это бульдозер Б11 эксплуатационной массой 18,5-20,9 т, оснащенный гидромеханической трансмиссией производства ЧТЗ и двигателем ЯМЗ-236 мощностью 140 кВт. На тракторе применены модульные бортовые редукторы и вынесенные оси прокачки тележек, что повышает надежность ходовой части. В числе достоинств бульдозера необходимо отметить современный дизайн с облицовкой капота и кабины из композитных материалов.

Еще одна новая серийная модель – колесный погрузчик ПК-65 грузоподъемностью 6,5 т. Он имеет трансмиссию и мосты производства ZF, импортную гидравлику и систему управления. На базе погрузчика выпускается также бульдозер-компактор, который предназначен для работы на полигонах ТБО.



Современная продукция ЧТЗ: бульдозер Б11 и погрузчик ПК-65



 

В рамках выставки "СТТ'2017" Челябинский тракторный завод и АО "Сбербанк Лизинг" договорились о реализации совместной программы сотрудничества по продаже строительной техники. По этой программе реализуется широкая линейка спецтехники: бульдозеры мощностью от 180 до 370 л. с., трубоукладчики грузоподъемностью от 27 до 41 т, фронтальные погрузчики грузоподъемностью до 7 т и компакторы. В соответствии с достигнутыми договоренностями предприятие станет поставлять свои машины компании "Сбербанк Лизинг", которая будет передавать их клиентам на специальных условиях: авансовый платеж за агрегаты определенных моделей составит от 20%, а удорожание – от 5%. Еще более широкие возможности по использованию лизинговых схем будут открыты в самое ближайшее время, когда заработает программа льготного лизинга Минпромторга РФ, участниками которой станут ЧТЗ и "Сбербанк Лизинг". В соответствии с этой программой при приобретении выпущенных заводом машин в лизинг потребитель сможет сэкономить до 10% от стоимости техники. Эти суммы будут возмещаться лизинговым компаниям за счет средств федерального бюджета. Данная программа будет действовать до 1 декабря текущего года.

 

ГК "Уральский машиностроительный завод"


              Группа компаний "Уральский машиностроительный завод" познакомила посетителей выставки со своей новейшей разработкой – краноманипуляторной установкой серии УММ ("Уральские многоцелевые машины"). При создании КМУ перед конструкторами стояла задача – создать изделие, вобравшее в себя все лучшее от зарубежных производителей и адаптированное для суровых российских реалий. Анализ опыта эксплуатации КМУ в России позволил сделать вывод, что наилучшим образом показывают себя изделия тросового типа, которые и были выбраны в качестве прототипа. В 2017 году предприятие успешно завершило разработку и запустило в серийное производство краноманипуляторные и кранобуровые установки УММ. Сейчас в линейке производителя две модели.

Одна из них – краноманипуляторная установка УММ 86Т грузоподъемностью 8 т, с грузовым моментом 22,1 тм.  Максимальный вылет стрелы составляет 19,36 м, а максимальная высота подъема достигает 21,7 м. В настоящее время краноманипуляторная установка УММ 86Т является лидером по грузоподъемности среди тросовых КМУ российского производства.

Вторая новинка – кранобуровая установка УММ 76ТБ. Ее грузовой момент – 20,45 тм, а максимальная грузоподъемность – 7,6 т. В базовом исполнении данная КБУ оснащена буровым инструментом диаметром 450 мм и длинной 5,2 м. Крутящий момент гидровращателя составляет 8000 нм, что позволяет увеличить глубину бурения до 13 м при использовании дополнительных штанг. Установка комплектуется радиатором охлаждения и двухконтурной системой подачи рабочей жидкости, что позволяет осуществлять процесс бурения длительное время без перегрева.

Все установки УММ имеют полноповоротную систему вращения колонны, это дает возможность вращать стрелу на 360° без ограничения числа оборотов. Краны-манипуляторы серии УММ способны эффективно работать в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от -45 °С до +50 °С.


 Тросовый кран-манипулятор УММ 86Т


Yanmar


http://www.ms-parts.ru


 

На стенде компании «МС-партс», являющейся официальным дилером ряда известных зарубежных марок строительной и дорожной техники, можно было поближе познакомиться с мини-экскаваторами марки Yanmar. Кстати, на нынешней выставке это был единственный стенд, где присутствовали мини-экскаваторы, хотя, в прежние годы тематика мини-техники вообще и мини-экскаваторов в частности была представлена весьма широко. Увы, кризис – нет спроса и нет (или почти нет) предложения.

Показанные Yanmar'ы были не только единственными на выставке машинами в своем классе, но и впервые представленными компанией «МС-партс» на "СТТ".

Наибольшей компактностью отличается модель SV18: ее эксплуатационная масса – 1835 кг (в комплектации с навесом) либо – 1975 кг (в комплектации с кабиной). Раздвижная ходовая часть, входящая в базовую комплектацию, значительно расширяет спектр использования этого экскаватора. Оператор выбирает один из двух вариантов: раздвинутое положение (ширина машины – 1320 мм) позволяет добиться наилучшей устойчивости, а сдвинутое, при котором размер колеи составляет 980 мм, дает возможность проходить через самые узкие проемы. Бульдозерный отвал экскаватора оборудован подвижными уширителями, которые неразъемно соединены с отвалом и могут складываться. Смена положения уширителей выполняется быстро, без использования инструмента. Небольшой транспортный вес и компактная рама позволяют перевозить экскаватор вместе с навесным оборудованием на небольшом прицепе. Глубина копания достигает 2420 мм, высота разгрузки – 2740 мм. Экскаватор укомплектован 3-цилиндровым дизельным двигателем Yanmar нового поколения серии TNV, отличающимся экологичностью и малошумностью.


 Мини-экскаватор Yanmar SV18 с раздвижной ходовой частью



Мини-экскаватор Yanmar ViO25-4 с нулевым выносом



Особенность другого представленного мини-экскаватора ViO25-4 – нулевой вынос поворотной платформы: ни передняя, ни задняя часть поворотной платформы не выходят за границы ходовой тележки. Это оптимальное решение для работы в самых стесненных условиях, где обычные экскаваторы не могут быть полноценно задействованы, например, при проведении работ вплотную к стене или забору. Кроме того, эта модель имеет ассиметричные гусеницы (система Victas®, запатентованная Yanmar). Результатом их использования является увеличение ширины колеи без изменения ширины машины; повышение грузоподъемности и боковой устойчивости; малошумное перемещение без вибрации; уменьшение повреждения грунта. В зависимости от комплектации резиновыми либо стальными гусеницами, а также кабиной или навесом масса экскаватора колеблется в пределах 2740-2895 кг.В зависимости от длины стрелы глубина копания составляет 2600-2820 мм, а высота разгрузки – 2775-2930 мм. На экскаваторе установлен 3-цилиндровый двигатель нового поколения серии TNV мощностью 20,7 л. с.

Мини-экскаваторы Yanmar весом от 2 т наиболее популярны в нашей стране, и, как заверили в компании «МС-партс», они всегда имеются у нее на складе.


фото автора