+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2017ДекабрьJAC: ближе, чем кажется

Обзор рынка спецавтомобилей на шасси JAC. В Россию JAC'и поставляются в виде шасси. Отечественные кузовщики используют различные модели для монтажа на их базе различных надстроек, как коммерческого, так и специального назначения. Рассмотрим основные виды техники, выпускаемой российскими предприятиями на шасси JAC серии N.



Китайский автопром, еще с десяток лет назад абсолютно неизвестный для подавляющего большинства, шаг за шагом осваивается на российском рынке. "Первые ласточки" появились у нас в середине 2000-х годов. В ту пору из Китая хлынул поток грузовиков, автобусов и легковушек всевозможных неведомых марок, зачастую продаваемых фирмами-однодневками. Все это "разноцветье" предлагалось достаточно дешево, выглядело весьма привлекательно, к тому же, продавцы убеждали покупателей в том, что чуть ли ни каждая модель представляет собой аналог авто какого-либо известного мирового бренда и выпускается исключительно по его технологии. Однако вскоре первые владельцы китайской техники столкнулись с суровой правдой жизни: машины были не столь хороши, как их именитые прототипы, они часто требовали ремонта, и запчастей к ним было не найти. Но если и удавалось "урвать" где-нибудь нужную деталь, то нередко оказывалось, что она или не подходит, или качество совершенно не позволяет применить ее по прямому назначению.

С тех пор много воды утекло. И технический уровень китайских автомобилей стал более высоким, и качество подтянулось, автопроизводители куда серьезнее стали относиться к работе с российскими клиентами – появились официальные представительства, стали выстраиваться дилерские и сервисные сети, улучшилось обеспечение запчастями. Те автомобильные компании, для которых рынок России действительно важен, сумели закрепиться, остальные – бесследно исчезли. 

JAC Motors рассматривает Россию как один из важных и перспективных рынков. С 2014 года в нашей стране работает официальное представительство – ООО "Джак Автомобиль". На сегодняшний день JAС Motors обладает разветвленной дилерской сетью по всей территории России – 40 дилерских центров находятся в более чем 15 городах, также компания располагает 30-ю авторизованными техническими центрами.

JAC имеет более чем полувековую историю и входит в число 100 крупнейших компаний Китая. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 1 млн автомобилей в год. Под маркой выпускаются легкие, средние и тяжелые грузовики, мини-вэны, легковые автомобили, электромобили, автобусы, специальные шасси, погрузчики и другие виды техники, а также коробки передач, двигатели, автозапчасти, автоагрегаты и т. д. 

В Россию официально поставляются среднетоннажные грузовики JAC нового поколения серии N, разработанной совместно с компанией Isuzu. Предлагаемые модели – N56, N75 и N120 грузоподъемностью от 3445 до 7690 кг и полной массой от 5600 до 11980 кг – адаптированы к жестким российским климатическим и дорожным условиям эксплуатации. Все автомобили прошли сертификацию и имеют Одобрения типа шасси и Одобрения типа транспортного средства. 

В автомобилях серии N большое внимание уделено безопасности водителя. Благодаря современным возможностям компьютерного моделирования сконструирована кабина повышенной жесткости при меньшей массе. Усиленные двери и жесткий каркас обеспечивают целостность кабины, образуя защитную оболочку, что ведет к снижению травматизма в случае ДТП.

Все три модели оснащены унифицированной просторной кабиной с широким углом обзора. Более тяжелая модель N120 оборудована спальным местом и удобна не только для перевозок на коротком плече, но и для поездок на дальние расстояния. Автомобили отличают эргономичное управление и комфорт. В стандартную комплектацию входит регулируемая по наклону и по высоте рулевая колонка. Опционально предлагается кондиционер и электростеклоподъемники. В активе – экономичные современные экономичные дизельные двигатели Common Rail (у моделей N75 и N120 – Cummins), механические коробки передач, пневматическая система тормозов с ABS, гидроусилитель руля, задний стабилизатор поперечной устойчивости, доступность мотора и коробки передач для проведения технического обслуживания, возможность установки на шасси автомобилей различных типов надстроек.

Грузовики имеют специальный "русский пакет", в который входят морозоустойчивые резиновые детали, дополнительная защита двигателя и коробки передач, закрытый аккумуляторный ящик, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, утеплитель и москитная сетка двигателя, отопитель салона, дополнительная теплоизоляция кабины. По заказу может быть установлен предпусковой жидкостный подогреватель Webasto.

Несомненными плюсами среднетоннажников JAC серии N являются конкурентоспособная цена, надежность, подтвержденная 3-годовой гарантией либо 150 тыс. км пробега, а также хорошая ремонтопригодность, доступные по цене, качественные комплектующие и низкая стоимость ремонта.

В Россию JAC'и поставляются в виде шасси. Отечественные кузовщики используют все три модели – N56, N75 и N120 – для монтажа на их базе различных надстроек, как коммерческого, так и специального назначения. Рассмотрим основные виды техники, выпускаемой российскими предприятиями на шасси JAC серии N.

"Автомеханический завод" 

производит спецавтомобили на всех трех моделях N-серии – N56, N75 и N120. Спектр предлагаемых моделей широк: бортовые платформы для перевозки грузов общего назначения, различные фургоны (рефрижераторы, хлебные, автомагазины, автомастерские, автолаборатории), автогидроподъемники, бурильно-крановые машины, эвакуаторы, машины для перевозки, для транспортировки разной живности (коневозы, рыбовозы и т.п.), автомобили для перевозки сменных контейнеров.

 Отметим ряд новинок, выполненных по заданиям заказчиков из разных российских регионов. 

JAC N75 послужил основой для изотермического фургона каркасного типа, предназначенного для перевозки бутилированной воды. Для удобства доступа он имеет дополнительную боковую дверь. В задней части автомобиля установлен гидроборт с алюминиевой платформой грузоподъемностью 1 т. Внешняя обшивка кузова выполнена из плакированного металла, внутренняя – оцинкованный метал. Для крепления груза на стенах предусмотрена такелажная рейка, внутри предусмотрена металлическая отбортовка для защиты стен от повреждений.

На самом большом из поставляемых в Россию среднетоннажников – JAC N120 – АМЗ изготовил бортовой автомобиль с КМУ. Борта его платформы сделаны из алюминиевого профиля высотой 600 мм, промежуточные стойки выполнены стальными быстросъемными, для предотвращения коррозии применены оцинкованные замки, пол – из бакелитовой фанеры. На кузове предусмотрен тент со сдвижным механизмом крыши и боковых шторок. В полу установлены 8 транспортных колец для крепления груза. Кран-манипулятор Fassi F 85B.0.22 отличается компактными размерами при максимальной грузоподъемности почти 4 т, при наибольшем вылете стрелы (13,2 м) он способен поднять 455 кг.

"Младший брат" 120-го – JAC N75 – также примерил на себя бортовую платформу и КМУ. Конструктивно платформа выполнена как и у старшей модели – с бортами из алюминиевого профиля, со съемными стальными промежуточными стойками и оцинкованными замками, в полу установлены такелажные кольца. На этой модели смонтирована тросовая КМУ Unic 374 грузоподъемностью до 3,03 т, на максимальном вылете (9,81 м) грузоподъемность равна 480 кг.

Для эвакуатора повышенной вместимости в качестве шасси выбрана модель JAC N75. На этом эвакуаторе можно перевозить не только легковые автомобили, но и легкий коммерческий транспорт массой до 3500 кг (например, "ГАЗель"). Погрузочные размеры платформы соответствуют области применения – 5350х2220 мм. Настил выполнен из рифленой стали толщиной 3 мм, окрашенной в три слоя. Конструкция сдвижной платформы позволяет эвакуируемому автомобилю заехать самостоятельно, а с учетом малого угла въезда препятствий не будет даже для авто с низким клиренсом. Если машина не может самостоятельно двигаться – погрузка осуществляется с помощью гидравлической лебедки с поперечным смещением, с тросом длиной 20 м. Для надежной фиксации эвакуируемого автомобиля на платформе установлены поперечная балка для упора передних колес и настил под задними колесами, обеспечивающий дополнительную жесткость при креплении стяжного ремня.




Тентованный бортовой автомобиль с КМУ Fassi на шасси JAC N120, АМЗ 




Бортовой автомобиль с КМУ Unic на шасси JAC N75, АМЗ 




Эвакуатор повышенной вместимости на шасси JAC N75, АМЗ


ООО "Меткомплекс" использует шасси JAC N56, N75 и N120 для изготовления фургонов общего назначения, изотермических и хлебных фургонов, рефрижераторов, автолавок, мастерских, лабораторий, а также эвакуаторов и бортовых платформ. Дополнительно устанавливаются краны-манипуляторы и грузоподъемные борта.

Бортовые платформы предлагаются в разных вариантах исполнения. Борта могут быть выполнены из оцинкованной стали с полимерным покрытием либо из алюминиевого профиля. По тенту также возможны вариации: стандартный или под задние распашные ворота. Платформа изготавливается из гнутого стального профиля, а настил пола – из бакелитовой фанеры с противоскользящим покрытием. Фурнитура – оцинкованные отечественные петли и алюминиевые отечественные запоры, изготовленные по зарубежной технологии. Днище платформы обработано антикоррозионным покрытием.

Грузовые фургоны общего назначения выпускаются в разных модификациях. Их основные различия во внешней обшивке: плакированный металл, ламинированная фанера, высокопрочный армированный пластик, а также во внутренней отделке: ламинированная обрешетка или профильные стойки из оцинкованной стали (для фургонов с пластиковой обшивкой). Стандартно устанавливаются: пол из бакелитовой фанеры, обрамление фургона из оцинкованного уголка, отечественная оцинкованная фурнитура, изготовленная по итальянской технологии. По желанию заказчика возможно применение нержавеющей фурнитуры, нержавеющей рамки и уголка, алюминиевого пола и уголка. Каркас, платформа и брус (с закладными картами) изготавливаются из гнутого стального профиля (сталь горячекатаная оцинкованная). 

Эвакуаторы конструктивно выполнены со стационарной ломаной платформой с выдвижными трапами. Платформа имеет каркасную конструкцию с настилом из стального рифленого листа. Для погрузки/разгрузки эвакуируемого автомобиля на платформу эвакуатора имеется лебедка с питанием от электросистемы автомобиля. Стандартно эвакуатор комплектуется четырьмя регулируемыми фиксаторами для упора.




Фургоны на шасси JAC от ООО "Меткомплекс"


Автомобильный завод "Чайка – Сервис" освоил производство нескольких видов спецтехники на шасси JAC N56, N75 и N120. Конечно же, "конек" этого производителя – автогидроподъемники.

Для компактных моделей АГП применяется самое легкое шасси из N-серии – JAC N56. Телескопические подъемники Чайка-Socage предлагаются в двух конструктивных исполнениях – с люлькой над кабиной и с люлькой в заднем свесе. Модели с люлькой, расположенной над кабиной, выпускаются шести типоразмеров: с высотой подъема от 14,5 до 28 м. Моделей с люлькой, расположенной в заднем свесе, – две, они характеризуются высотой подъема 14,5 и 18 м.

На шасси JAC N120 АЗ "Чайка-Сервис" устанавливает складные краны-манипуляторы Чайка-Amco Veba и тросовые – Чайка-Tadano, автогидроподъемники Чайка-Socage с высотой подъема от 12 до 28 м, самосвальные платформы, эвакуаторные платформы и прочие надстройки.

В качестве примера спецавтомобиля на шасси JAC N120 можно привести одну из недавних разработок – бортовой автомобиль с краном-манипулятором Чайка-Amco Veba 811T, оснащенным буром. С учетом всех надстроек грузоподъемность этого автомобиля составляет 5,15 т. Бортовая платформа изготовлена из качественного стального профиля Fuhrmann. Главная особенность этого профиля заключается в технологии изготовления с помощью непрерывной лазерной сварки, что исключает появление открытых полостей, а значит, позволяет сделать профиль герметичным и стойким к коррозии. Установленная на автомобиле краноманипуляторная установка позволяет выполнять как грузоподъемные работы, так и бурение. Грузоподъемность КМУ на максимальном вылете 6 м составляет 1160 кг, на минимальном вылете 2,55 м – 2840 кг. К крану прилагается один из вариантов навесного оборудования – бур (по желанию заказчика кран может быть оснащен грейфером, захватами, траверсой и др.). Данное оборудование предназначено, например, для бурения под установку столбов, оград и т.п. Диаметр бура равен 350 мм.

Помимо упомянутых спецавтомобилей АЗ "Чайка-Сервис" изготовляет закабинные спальники для всех типов шасси JAC серии N.




АГП Чайка-Socage T318 с передним расположением люльки на шасси JAC N56, "Чайка-Сервис"




АГП Чайка-Socage T318 с задним расположением люльки на шасси JAC N56, "Чайка-Сервис"




Бортовой автомобиль с КМУ Чайка-Amco Veba 811T и буром на шасси JAC N120, "Чайка-Сервис"

 

Завод "Промавто", выпускающий фургоны под маркой Pelican.van, также не обошел вниманием набирающие популярность автомобили JAC N-серии. На шасси JAC N120 изготовлен фургон-рефрижератор. Фургон, вмещающий в себя 11 европалет, имеет усиленную теплоизоляцию и предназначен для перевозки продуктов при температуре от – 20 °С до +12 °С. Благодаря использованию в конструкции монолитных 3-слойных панелей фургон имеет повышенную прочность, а коррозионностойкая внешняя обшивка из армированного стекловолокном и ровинговой тканью пластика с UV-фильтром обеспечивает большую долговечность. Ударопрочный пластик (с содержанием стекловолокна не менее 50% от собственной массы) во внутренней обшивке также способствует длительной эксплуатации. Задние двери фургона оборудованы ПВХ-занавесом, по бортам установлен ячеистый профиль в комплекте с телескопическими штангами. За климат в рефрижераторе отвечает холодильно-отопительный агрегат Carrier XARIOS 500.

Для фургона-мороженицы выбрано маневренное шасси JAC N56. Специфическое назначение этого автомобиля потребовало усиленной теплоизоляции, так как внутри фургона необходимо поддерживать очень низкую температуру – до – 30 °С. В конструкции фургона также предусмотрены монолитные сэндвич-панели с использованием во внешней обшивке армированного стекловолокном и ровинговой тканью пластика, а во внутренней – ударопрочного пластика, усиленного стекловолокном. Сетчатые съемные перегородки из оцинкованной стали делят фургон на 8 отсеков. Доступ осуществляется через 8 одностворчатых дверей (по 4 с каждой стороны). Установлена система единовременного закрытия и открытия дверей по бортам при помощи нержавеющей ручки. Температуру внутри регулирует эвтектическое холодильное оборудование Zanotti NFZ-505.



Фургон-рефрижератор Pelican.van на шасси JAC N120 и фургон-мороженица на шасси JAC N56, "Промавто" 


Компания "Смартэко", освоив производство автомобильных эвакуаторов на шасси JAC, пополнила и без того немалый собственный ассортимент выпускаемых спецмашин данного назначения. 

На шасси N75 предлагается двухуровневый автовоз с прицепом. Его назначение – доставка автомобилей от крупных автомобильных хабов до автосалонов. Как и вся техника "Смартэко", двухуровневый автовоз разрабатывался с акцентом на наименьший вес без потери надежности. В конструкции автовоза применены легированные стали, что позволило создать платформу массой всего 1800 кг. Данная конструкция зарекомендовала себя на протяжении нескольких лет серийного выпуска. Несмотря на столь малый собственный вес, эвакуатор позволяет одновременно перевозить два автомобиля: на нижней платформе массой 3000 кг, на подъемной платформе – 1800 кг. Машина комплектуется лебедкой с тяговым усилием 3 т с поперечным смещением.

Другой тип эвакуатора – со сдвижной платформой – также выпускается на шасси JAC N75. Такой тип эвакуаторной техники применяется там, где важны скорость погрузки и сохранность автомобиля. Ускоренная погрузка обеспечивается более оптимальным углом заезда автомобиля, отсутствием необходимости "ловить" автомобиль при движении по аппарелям, почти полным отсутствием механического труда. Эвакуатор со сдвижной платформой также изготовлен из легированных сталей и имеет очень малую массу – 1300 кг, включая КОМ, гидронасос и заправку гидросистемы. Грузоподъемность машины достигает 2990 кг. На ней применена гидравлическая лебедка с поперечным смещением, с усилием 3 т. Для решения различных задач существует исполнение с длиной погрузочной платформы 5350 или 6000 мм.




Двухуровневый автовоз с прицепом на шасси JAC N75, "Смартэко"




Эвакуатор со сдвижной платформой на шасси JAC N75, "Смартэко"


Завод "РусТрак" в настоящее время выпускает автоспецтехнику на шасси JAC N120. Одна из освоенных моделей – бортовой грузовик с тросовым краном – манипулятором Unic. Эта машина оснащается алюминиевой платформой размером 6200х2500х600 мм. Для повышения долговечности кузова пол выполнен из ламинированной фанеры, откидные кронштейны бортов изготовлены из оцинкованной стали, петли крепления груза – также оцинкованные. КМУ Unic могут применяться разных моделей. Например, модель Unic 503 обеспечивает грузоподъемность 3030 кг на минимальном вылете 4,1 м, на максимальном вылете 8,1 м грузоподъемность составляет 1230 кг.

Другая бортовая модель на шасси JAC N120 отличается наличием тента и выпускается без КМУ. Это так называемый шторно-бортовой вариант. Платформа конструктивно аналогична описанной выше модели, но вместо заднего откидного борта установлены распашные ворота. Кроме того, платформа имеет увеличенную длину. Опционально устанавливаются распашные ворота из сэндвич-панели толщиной 30 мм, быстросъемные откидные стойки, сдвижная крыша со светопропускающим тентом, сдвижные боковые шторки и другие элементы.

Помимо бортовых моделей "РусТрак" выпускает на шасси JAC N120 фургон-рефрижератор. Фургон выполнен из монолитных сэндвич-панелей с толщиной утеплителя 60/80 мм. Наружное покрытие стенок сделано из плакированного металла, внутреннее – из оцинкованной стали. В обвязке кузова применяется: алюминиевый анодированный уголок (снаружи), оцинкованный уголок (внутри), задняя рамка из оцинкованной стали, залицовка из алюминиевого уголка. Фурнитура – оцинкованная. Внутри фургона сделана отбортовка алюминия на высоту 250 мм и установлена такелажная рейка по боковым стенам.




Бортовой грузовик с тросовой КМУ Unic на шасси JAC N120, "РусТрак"




Шторно-бортовая платформа на шасси JAC N120, "РусТрак"




Фургон-рефрижератор на шасси JAC N120, "РусТрак"


Завод автоспецтехники "НАЗ" использует в производстве промтоварных и изотермических автофургонов шасси JAC N56, N75 и N120. Изотермы изготовляются из сендвич-панелей с толщиной утеплителя – экструдированного пенополистирола – 50 либо 80 мм, с наружной отделкой из плакированного металла (стенки) и оцинкованной стали (крыша и днище), с внутренней отделкой из плакированного металла или оцинкованной стали. Подрамник выполняется из конструкционной стали, прошедшей дробеструйную обработку и двухслойное, двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Пол фургона покрыт транспортной фанерой, фурнитура – оцинкованная отечественная, внешняя и внутренняя обвязка – из оцинкованной стали, внутри фургона сделана отбортовка из оцинкованной стали на высоту 250 мм.

Промтоварные фургоны имеют каркасную трубчатую конструкцию. Снаружи стенки и двери обшиваются плакированным металлом, крыша и пол – оцинкованной сталью. Аналогично изотермическим фургонам выполнены подрамник, покрытие пола, фурнитура, внешняя обвязка и отбортовка.



Изотермический фургон на шасси JAC N120, НАЗ

 

фото компаний-производителей