+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2017ДекабрьСOMTRANS’17: техника. Часть 3

Новинки техники на выставке СOMTRANS’17 - в заключительной части нашего обзора о выставке СOMTRANS’17 мы завершаем рассказ о наиболее интересных новых и модернизированных моделях коммерческого транспорта, демонстрировавшихся на стендах ведущих автомобилестроительных компаний.



В заключительной части нашего обзора о выставке СOMTRANS’17 мы завершаем рассказ о наиболее интересных новых и модернизированных моделях коммерческого транспорта, демонстрировавшихся на стендах ведущих автомобилестроительных компаний.


Volvo


Выпускаемая в настоящее время линейка грузовиков Volvo дебютировала на российском рынке в 2013 году и хорошо известна нашим транспортникам. На этот раз шведский автопроизводитель помимо стандартных серийных машин показал ряд моделей в эксклюзивном исполнении, изготовленных ограниченной серией. 

Традиционно в формате Limited Edition, с присущей данному статусу дорогой отделкой и максимальной начинкой всевозможными системами для комфорта водителя, предлагаются топовые магистральные тягачи. Компания Volvo не стала нарушать эту традицию. Седельный тягач Volvo FH Viking с роскошной кабиной, окрашенный в цвета шведского флага, оснастили 13-литровым двигателем Volvo D13 мощностью 540 л. с., автоматизированной механической 12-ступенчатой коробкой Volvo I-Shift, адаптивным круиз-контролем, включающим систему предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения (FCW), а также пакетом Visibility Pro и динамическими ксеноновыми фарами. Такую же агрегатную начинку получил и второй лимитированный тягач – Volvo FH Ocean Race, посвященный известной кругосветной регате на парусных яхтах, стартовавшей в октябре этого года. Линейку магистральников дополнял 3-осный Volvo FH с задней неведущей подъемной осью (правда, уже не Limited Edition). В арсенале этого автомобиля – максимально вместительная кабина Globetrotter и 460-сильный мотор Volvo D13 в тандеме с упомянутой коробкой I-Shift.


Лимитированный тягач Volvo FH Viking

Линейку автомобилей строительного назначения представляли три машины. Особо стоит отметить модель Volvo FMX 8x4 Tridem. Ее главная особенность – 3-осная задняя тележка Tridem с подъемной и управляемой задней осью и технической нагрузкой 36 т. Данная конструкция позволяет оптимально распределять нагрузки по осям, избегая превышения перевозимой массы груза. Кроме того, благодаря комбинации Tridem и системе динамического рулевого управления, самосвал имеет значительно меньший радиус поворота и, соответственно, лучшую маневренность. Машина оснащена 13-литровым двигателем мощностью 420 л. с., строительной версией АКПП I-Shift, самосвальным кузовом Wielton объемом 16 м3.


Самосвал Volvo FMX 8x4 Tridem

Две другие строительные модели можно считать классикой. Это полноприводный самосвал Volvo FMX 6x6 с усиленным 16-кубовым кузовом Meiller для сверхтяжелых условий эксплуатации. Благодаря 24-дюймовым колесам у него увеличен клиренс. 420-сильный движок укомплектован КПП Powertronic. Дополнительное удобство водителю предоставляет откидная спальная полка. Седельный тягач Volvo FM имеет актуальную для строительной отрасли колесную формулу 6x4, при этом, он оснащен механизмом подъема задней оси в двухосной тележке Tandem Axle Lift, что в итоге способствует значительному сокращению износа шин и снижению расхода топлива до 4%. Мотор – 420 л. с.

Помимо магистральных тягачей и строительных грузовиков в экспозиции Volvo Trucks присутствовали спецавтомобили различного назначения. Это 600-сильный лесовоз Volvo FH16 6x4 с кабиной Globetrotter, АКПП I-Shift с понижающими передачами и надстройкой Alucar; Volvo FM 6х4 с крюковым погрузчиком для сменных кузовов; зерновоз Volvo FM 6x4 с 30-кубовым кузовом Wielton с трехсторонней разгрузкой; а также 330-сильный мусоровоз Volvo FM 6x2, оснащенный дневной кабиной.

Неизменным вниманием публики пользовался шоу-стоппер – гоночный болид, обладатель сразу двух мировых рекордов скорости на 500 м и 1000 м – Volvo Iron Knight ("Железный рыцарь") с двигателем мощностью 2400 л. с. и АКПП I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением. 


Гоночный болид Volvo Iron Knight


Renault


Выход абсолютно нового семейства тяжелых грузовиков Renault на российский рынок пришелся аккурат на тот период, когда отечественную экономику настигла очередная волна кризиса – в 2014 году. На протяжении двух лет рынок коммерческих автомобилей стремительно "сдувался", что не позволило французскому производителю полноценно вывести новое семейство на рынок. И вот, наконец-то, настала долгожданная "оттепель" на рынке коммерческих авто. За первые 7 месяцев текущего года продажи Renault Trucks выросли на 900%, доля рынка с начала 2017 года увеличилась на 1,4%, количество торговых представителей возросло в 6 раз. В распоряжении клиентов 73 сервисных станции на территории России. К 2020 году автоконцерн намерен занять 6% российского рынка тяжелых грузовиков. Для достижения успеха у автопроизводителя есть линейка современных автомобилей, на разработку которых ушло 7 лет, для отработки конструкций которых потребовалось 5 млн. часов стендовых испытаний и 10 млн. км тестов на дорогах, в том числе при экстремальных условиях от –40 °C до +60 °C, было испытано 300 тестовых грузовиков. В новом семействе внедрены самые современные конструкторские решения, позволившие сделать технику экономичнее, надежнее, удобнее в эксплуатации и комфортнее. 

На выставке демонстрировались автомобили для разных сфер применения.

Флагманский тягач Renault T High 4х2, предназначенный для магистральных перевозок, оснащен высокой спальной кабиной с ровным полом, имеет люксовую комплектацию. Автомобиль оснащен экономичным двигателем DXi13 520 л. с. Евро-5, автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Renault Optidriver, моторным тормозом Optibrake+. Высокая кабина оборудована полноценными спальными местами, сиденье водителя выполнено в комплектации "комфорт" на пневмоподвеске с электроподогревом. 


Магистральный тягач Renault T High

Седельный тягач Renault T 4х2 рассчитан на региональные и среднемагистральные перевозки. Он укомплектован 11-литровым двигателем DXi11 мощностью 430 л. с. и автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Optidriver. Кабина оборудована двумя спальными полками: складной верхней и стационарной нижней. 


Тягач для региональных перевозок Renault T 

С самыми тяжелыми условиями строительных площадок готов справиться самосвал Renault K 8х4. В его комплектации: 20-кубовый кузов Wielton, 460-сильный двигатель DXi11, моторный тормоз Optibrake, а также 14-ступенчатая механическая коробка передач, система помощи при трогании на подъеме, усиленный парковочный тормоз и усиленное шасси. 


Самосвал Renault K


Volkswagen


Звездой экспозиции Volkswagen, конечно же, был Crafter нового поколения, справивший на СOMTRANS’17 российскую премьеру. Как заверяет руководство немецкого автоконцерна, новый Volkswagen Crafter стал воплощением всех самых технологичных и функциональных решений в отрасли коммерческой автотехники. При этом, новинка сохранила преемственные универсальность, вместительность и функциональность. К ним добавилась широкая гамма различных электронных систем, значительно повышающие безопасность, комфорт и эффективность. Для удобства водителей предусмотрены сиденья ergoComfort с электрорегулировками в 20 направлениях и функцией массажа. Маневрирование в городе облегчают интеллектуальные ассистенты помощи при парковке, система мониторинга приближающихся сбоку объектов при движении задним ходом, ассистент удержания в полосе и перестроения, а также многое другое. Отдельного внимания заслуживает система Cross Wind Assist, снижающая опасное воздействие порывов бокового ветра, тем самым подавляя эффект парусности. Напомним, что в ноябре 2016 года на Международной выставке коммерческого транспорта IAA в Ганновере новый Volkswagen Crafter удостоился титула лучшего фургона 2017 года в рамках премии International Van of the Year 2017.

Для российских клиентов новый Volkswagen Crafter предлагается в четырех исполнениях – фургоны Kasten и Kasten Trendline, а также бортовые грузовики Pritsche с одинарной или двойной кабиной. Начальная стоимость нового Volkswagen Crafter составляет от 1995800 рублей в базовом для российского рынка исполнении Kasten.


Новый Volkswagen Crafter в исполнении фургон (Kasten)


Volkswagen Crafter – фургон с укороченной базой и низкой крышей


В числе новинок также бортовая модификация Volkswagen Crafter Pritsche

Премьера нового Crafter'а – событие, безусловно, важное для российского рынка, однако, автопроизводитель из Германии не забыл и про популярную классику. Именно ей на стенде было уделено очень и очень много места. Причем, помимо базовых версий, были представлены различные версии спецавтомобилей. Среди них – машина скорой медицинской помощи Caddy Ambulance, рефрижератор Caddy Refrigerator, промтоварный фургон Transporter FgSt Eka, грузопассажирский автомобиль Transporter Snoeks, сервис-мобиль Transporter Mobile repair depot, инкассаторский бронеавтомобиль Transporter и ряд других машин, включая модификацию для VIP-персон.


JAC


Наряду со всем модельным рядом коммерческих автомобилей, официально предлагаемых в России, китайская компания JAC Motors, показала новую модель легкого грузовика JAC X200. 

К сожалению, получить исчерпывающую информацию по этой машине от представителей компании, присутствующих на стенде, не было возможности – подробностей они пока не разглашают. Известно лишь, что новинка характеризуется полной массой 3,5 т и грузоподъемностью 1,9 т, на ней установлен двигатель Isuzu мощностью 80 л. с., отвечающий требованиям экологических норм Евро-4. Однако, как заверил производитель, к моменту выхода на российский рынок, в середине 2018 года, его заменят на мотор Евро-5. Кроме того, изменится дизайн кабины. Сборка этого грузовика будет осуществляться в Казахстане.

В числе серийной продукции JAC демонстрировал грузовики N-серии с настройками от кузовостроителей, о большинстве из которых мы уже писали в двух предыдущих выпусках, посвященных выставке СOMTRANS’17.


Несмотря на малый размер грузовика JAC X200, заявленная грузоподъемность составляет 1,9 т



Foton


На стенде китайской компании Foton были только новинки, а именно, – флагман тяжелой серии магистральных тягачей нового поколения Auman EST A (H5) и мало- и среднетоннажные грузовики Aumark S (M4). 

Магистральный тягач Auman EST A (H5) – самый современный тягач производства Foton Daimler Automotive Co., Ltd., вобравший в себя самые современные технологии. Модель представляет собой продукт глобального альянса, в который входят компании Cummins, ZF, Continental, Wabco, Knorr-Bremse, Baidu и др. Автомобиль разрабатывался в течение четырех лет, а мировая премьера состоялась на международном автосалоне IAA 2016 в Ганновере. Foton Auman прошел полный цикл испытаний в Европе и Америке и адаптирован для работы в суровых условиях. Модель собирается на заводе Foton Daimler, рассчитанном на выпуск 200 тыс. грузовиков в год. В Китае тягач Foton Auman EST A выпускается с тремя вариантами колесной формулы (4х2, 6х4 и 6х2). Первой на российский рынок выходит модель 4х2 под индексом BJ4189, рассчитанная на работу в составе автопоезда полной массой до 44 т. Эта машина оснащена двигателем Cummins ISG12 рабочим объемом 11,8 л, мощностью 473 л. с. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач нового поколения ZF TraXon. Тормоза на всех колесах дисковые, в задней подвеске используется четыре пневмобаллона. Два топливных бака вмещают 490 и 350 л горючего. На борту Foton Auman EST A – широкий комплекс электронных систем безопасности и помощи водителю, в том числе ABS, ASR, ESP, AEBS. 


Новый магистральный тягач Auman EST A (H5)

Новое, четвертое поколение мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей Aumark M4 пришло на смену известной серии M3. Впервые модель Aumark появилась в гамме Foton в 2003 году и с тех пор разошлась по миру тиражом в 4,2 млн экземпляров. Обновленная модель, созданная в сотрудничестве с Cummins, ZF, Bosch и многими другими ведущими поставщиками комплектующих, была впервые представлена на 17-м Международном автосалоне в Шанхае в апреле 2017 года. По сравнению с моделью предыдущего поколения, Foton Aumark S (M4) прошел серьезную доработку. На новые конструкции приходится около 35% от общего числа узлов и агрегатов, в то время как процент модифицированных узлов, среди которых задний мост, передняя и задняя подвески, карданный вал и прочее, составляет 25%. Таким образом, М4 на 60% отличается от предшественника. Гамма Foton Aumark M4 включает модели полной массой от 3,5 до 12 т. Первыми на российский рынок выходят модификации S1 BJ1065 и BJ1088 полной массой 6 и 8 т соответственно. Ориентировочные сроки начала продаж новинки – начало 2018 года. В этом же году планируются поставки старших модификаций S3 полной массой 8,3 и 9,5 т. 12-тонный флагман модельного ряда S5 станет доступным российскому покупателю в начале 2019 года. 

На выставке Foton Aumark S (M4) BJ1065 представили в комплектации с изотермическим кузовом для перевозки мороженого, изготовленным компанией "Спецмобиль". Грузоподъемность спецавтомобиля составляет 2565 кг. На нем установлен 2,8-литровый турбодизель Cummins мощностью 140 л. с. вкупе с механической 5-ступенчатой коробкой ZF, системы ABS и EBD, а также круиз-контроль. 


2,5-тонный Foton Aumark S (M4) BJ1065

Более тяжелую модель BJ1088 тот же изготовитель надстроек снабдил промтоварным фургоном из сотовых сэндвич-панелей.  Эта модель отличается также кабиной большей ширины и более мощным двигателем. Турбодизель Cummins ISF рабочим объемом 3,8 л и мощностью 156 л. с., агрегирован с 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Грузоподъемность машины – 4386 кг. 


4,3-тонник Foton Aumark S (M4) BJ1088


IVECO


В этом году экспозиция IVECO была посвящена теме автобусов. В центре внимания посетителей был комфортабельный автобус Evadys, впервые представленный в России. Он позиционируется в сегменте между уже хорошо знакомыми перевозчикам городским автобусом IVECO Crossway и автобусом туристического класса IVECO Magelys. В новом Evadys воплощены лучшие решения обоих предшественников: прочная конструкция, максимальная забота о безопасности и комфорте пассажиров, простая и интуитивно понятная система управления для водителей с упрощением рутинных задач, низкая стоимость владения. Новинка по-настоящему универсальна: она предоставляет больше удобств для пассажиров, в ней предусмотрено больше места для багажа, чем в типичном междугороднем автобусе. В то же время автобус более компактный, доступный по цене, более легкий и, следовательно, более экономичный, по сравнению с туристическими моделями, производитель сделал его еще и более вместительным. 

Автобус может быть использован для различных видов перевозок. Он доступен в двух вариантах длины – 12 и 13 м, количество пассажирских сидений – от 53 до 61, расположение дверей также можно выбрать под собственные задачи. В дополнение к просторным и комфортабельным пассажирским местам можно установить большое количество различных опций, например, подъемник для людей с ограниченными возможностями, туалет, кухню и т.д. Вместимость багажного отделения составляет до 12 м3. В конструкции автобуса внедрены самые современные системы активной и пассивной безопасности (ASR, LWDS, ESP, AEBS и другие).

Evadys, также как и Crossway, производится на заводе IVECO в Чехии, в городе Высоке-Мито, откуда родом и известный в России автобус Karosa. Являясь частью семейства Crossway, новый автобус унаследовал надежность своих предшественников. В России уже продано более 2000 автобусов Crossway. Они были успешно испытаны в экстремальных дорожных и климатических условиях: от –50 °С в Сургуте до +50 °С на юге страны.


IVECO Evadys родом из Чехии


фото автора