+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018МайТак какие же они – "китайцы"?

Опыт эксплуатации автомобилей JAC


 

На бескрайних просторах интернета до сих пор не стихают дискуссии о китайских грузовиках. Мнения, прямо скажем, неоднозначные. Одни говорят, что это откровенный хлам, и лучше купить «бэушную» корейскую машину. Другие, наоборот, довольны работой своего "китайца". И тут же в сторону "довольных" летит груда гнилых помидоров. Противники китайского автопрома упрекают "защитников" в ангажированности, причастности, продажности и прочих "грехах". Действительно, очень сложно разобраться, где правда, а где неправда, ориентируясь только на взаимоисключающие характеристики "профи", которыми изобилуют специализированные интернет-форумы. Увы, нередко "эксперты" по китайскому автопрому оперируют "фактами" не из собственной профессиональной деятельности, а услышанными где-то, когда-то, от кого-то...

А как обстоят дела на самом деле? Мы решили вживую пообщаться с владельцами китайских грузовиков. Выбор пал на JAC. Эта китайская марка пока еще не столь раскручена на российском рынке, однако, важно, что данный бренд представлен в России не "серыми дилерами", а на официальном уровне.

 

JAC: история и современность

 

Для начала немного истории. Компания JAC Motors (полное название – Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd) создана в 1999 году на базе автозавода "Цзянхуай" (Hefei Jianghuai Automobile Factory, провинция Хэфей), ведущего свою деятельность с 1964 года. JAC выпускает полную гамму автомобилей: легкие, среднетоннажные и тяжелые грузовики, минивэны, легковые автомобили, электромобили, автобусы, специальные шасси, погрузчики и другие виды техники, а также коробки передач для автомобилей, двигатели, автозапчасти, автоагрегаты и т. д. За полвека JAC вырос в одного из крупнейших автопроизводителей КНР, войдя в десятку крупнейших предприятий китайской автомобильной отрасли. Производственные мощности JAC составляют более 1 млн автомобилей в год.

В июне 2005 года компания, первой в отрасли, открыла зарубежный дизайн-центр в Италии, а в октябре 2006 года учредила второй дизайн-центр в Токио. У нее имеется собственный центр технологических разработок и исследований, испытательный полигон и инженерно-лабораторный комплекс.

Объем экспорта автомобилей составляет более 70 тыс. единиц. На протяжении 18-ти лет подряд JAC занимает первое место по экспорту специальных шасси для пассажирских автобусов, на протяжении 13-ти лет – первое место по экспорту легких коммерческих автомобилей. Основными рынками сбыта являются страны Южной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Австралия. На сегодняшний день компанией JAC Motors организованы сборочные предприятия с различной степенью локализации производства более чем в 15 странах.

 

Теперь и в России

 

В июле 2014 года в Москве было открыто официальное представительство JAC в России – ООО "Джак Автомобиль". Стратегия развития компании основывается на создании сети официальных дилерских центров, осуществляющих полный комплекс услуг по реализации автомобилей, гарантийной и постгарантийной сервисной поддержки и официальной поставки оригинальных запасных частей на импортируемую технику.

Вся поставляемая на рынок России техника прошла адаптацию под сложные климатические условия, вследствие чего автомобиль получил ряд технических доработок, позволяющих улучшить эксплуатационные характеристики.

В 2014 году на заводском полигоне автозавода "Цзянхуай" сотрудниками «НАМИ» были проведены сертификационные испытания грузовиков новой N-серии. По результатам испытаний коммерческие автомобили JAC моделей N56 и N75 получили Одобрение Типа Шасси экологического класса Евро-4.

В середине 2014 года началась поставка автомобильных шасси JAC моделей N56 и N75. К этому моменту в России был сформирован склад запасных частей, расположенный на базе ООО "Джак Автомобиль" в Москве. Сотрудниками компании проведена работа по русификации технической документации по эксплуатации, обслуживанию и ремонту поставляемой техники.

В 2015 году проведены успешные испытания и сертификация новой модели линейки среднетоннажных грузовиков марки JAC N120 с последующим получением Одобрения типа шасси класса Евро-5. Также Одобрения типа шасси класса Евро-5 были получены на грузовики JAC моделей N56 и N75.

В настоящее время сеть официальных дилеров представлена 20 центрами в крупнейших городах России, осуществляющими реализацию техники и полный цикл технической поддержки. Ведется постоянная работа по поиску и аккредитации новых дилерских центров, отвечающих требованиям дилерской политики компании JAC Motors.

 

Что выбрать

 

В нашу страну поставляются среднетоннажники JAC нового поколения серии N, разработанной совместно с компанией Isuzu. Предлагаемые модели – N56, N75 и N120 грузоподъемностью от 3445 до 7690 кг адаптированы к суровым российским условиям эксплуатации.

В автомобилях серии N во главу угла поставлена безопасность водителя. Кабина имеет повышенную жесткость, при том, что она не перетяжелена. Усиленные двери и жесткий каркас образуют защитную оболочку, благодаря которой снижается уровень травматизма в случае ДТП.

Все три модели оснащены унифицированной просторной кабиной с широким углом обзора. Более тяжелая модель N120 имеет спальное место и хороша, в том числе, для поездок на дальние расстояния. Автомобили отличают эргономичное управление и комфорт. В стандартную комплектацию входит регулируемая по наклону и по высоте рулевая колонка. Электростеклоподъемники также идут в штатной комплектации.  Опционально предлагается кондиционер.  В активе – современные экономичные дизельные двигатели Common Rail (у моделей N75 и N120 – Cummins), механические коробки передач, пневматическая система тормозов с ABS, гидроусилитель руля, задний стабилизатор поперечной устойчивости, доступность мотора и коробки передач для проведения технического обслуживания, возможность установки на шасси автомобилей различных типов надстроек.


Откидная кабина обеспечивает хороший доступ к моторному отсеку

Грузовики имеют специальный "русский пакет", в который входят морозоустойчивые резиновые детали, дополнительная защита двигателя и коробки передач, запираемый аккумуляторный ящик, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, утеплитель и москитную сетку двигателя, отопитель салона, дополнительную теплоизоляцию кабины. По заказу может быть установлен предпусковой жидкостный подогреватель Webasto.


В стандартном исполнении – запираемый аккумуляторный отсек

Несомненными плюсами среднетоннажников JAC серии N являются конкурентоспособная цена, надежность, подтвержденная 3-годовой гарантией либо 200 тыс. км пробега, а также хорошая ремонтопригодность, доступные по цене качественные комплектующие и низкая стоимость ремонта.

На российский рынок JAC поставляет только шасси. Отечественные производители надстроек успешно освоили выпуск различных кузовов и спецоборудования на всех трех моделях – N56, N75 и N120. Кстати, как отмечают в компании "Джак Автомобиль", три четверти надстроек изготавливается в Нижнем Новгороде. Во как!

В перечне надстроек – фургоны разного назначения (изотермический, рефрижератор, промтоварный, хлебный, автолавка), бортовые платформы (с тентом и без, в том числе, оснащенные КМУ), а также автогидроподъемники, эвакуаторы и другие спецмашины.

 

И опыт, сын ошибок трудных...

 

На самом деле, компания из Нижнего Новгорода, занимающаяся поставками диабетических продуктов питания, любезно согласившаяся поделиться опытом эксплуатации автомобиля JAC N56, не считает свое приобретение ошибкой. Наоборот.

В ее транспортном парке семь грузовиков – преимущественно, "ГАЗель Бизнес", а также Isuzu. Когда в компании возникла потребность в замене отечественного малотоннажника, выбор пал на JAC. Что подвигло купить именно JAC? Во-первых, нужен был грузовик большей, нежели у "полуторки", грузоподъемности: шасси JAC N56 способно перевозить почти вдвое выше – 3445 кг. Во-вторых, привлекательная цена – 1,6 млн рублей. В этом классе предлагаются японцы – Isuzu, Hino, но они стоят примерно на полмиллиона дороже. В-третьих, привлекло и то, что JAC N56 является китайским аналогом Isuzu Elf 35. Четвертый, немаловажный, факт – наличие официального дилера "под боком" – в Нижнем Новгороде, имеющего в наличии технику, обеспечивающего сервисное обслуживание, ремонт, поставку запчастей и информационную поддержку.

Но прежде, чем выбор пал на "китайца", руководству компании пришлось обзвонить владельцев JAC'ов. Удалось связаться с перевозчиками, имеющими в своих парках по несколько автомобилей этой марки, причем с весьма приличным пробегом – по 100 тыс. км и больше. Как не покажется кому-то удивительным – не было ни одного отрицательного отзыва!

Выбор был окончательно сделан. Машину купили у официального дилера JAC в Нижнем Новгороде – ООО "КомТранс-НН". Покупатель выдал продавцу техническое задание на надстройку – изотермический фургон, – которое успешно было выполнено компанией "Спецмобиль".

Грузовик взяли в лизинг на один год с правом выкупа. С января 2018 года – запустили в эксплуатацию. Маршруты не близкие: Москва, Киров, Саранск. Порожних рейсов нет, машина всегда загружена под завязку.

На момент посещения нашим журналом владельца JAC N56 (в начале апреля текущего года) пробег составил 18 тыс. км. Конечно, этого недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы, но все же, в течение четырех месяцев интенсивной работы в зимнее время грузовик ни разу не вызывал нареканий. В общем, – хорошее начало.

Дизельный двигатель объемом 2,8 л мощностью 115 л. с. тяговит и весьма экономичен. В зимний период расход топлива составлял 17-18 л на 100 км. По данным производителя средний расход топлива – 14 л на 100 км. Видимо, такой показатель может быть достигнут в летний период. Топливный бак рассчитан на 100 л горючего.


Топливный бак на 100 л

Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Груженый автомобиль в гору уверенно идет на четвертой передаче. По словам водителя, переключение легкое и плавное. После "ГАЗели" непривычным кажется короткий ход рычага, но к этой особенности быстро привыкаешь.

Рабочее пространство водителя отличается продуманной эргономикой и комфортом. В активе – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Удобное сиденье, в котором даже на дальних рейсах не устаешь (и тут опять водитель сравнивает со своей прежней машиной – отечественным малотоннажником предыдущего модельного ряда). Отопитель на все сто справляется со своей работой в зимнее время. А достичь оптимальной температуры летом позволяет кондиционер. Комфортная подвеска обеспечивает мягкий ход. В кабине тихо: ничего не дребезжит, не скрипит, не звенит. Масса всевозможных карманов и полок позволяет рационально разместить весь водительский скарб – все необходимое всегда под рукой. Кстати, в кабине совершенно отсутствует едкий запах пластика, чем грешат некоторые "китайцы".


Рабочее место водителя комфортно и тщательно продумано 


Полки, ящики, карманы: каждой мелочи найдется свое место

Китайские шины, установленные на наш исследуемый грузовик, оказались добротными и показали себя в сложный зимний период с хорошей стороны. Тут представитель компании-перевозчика опять не удержался от сравнения с отечественным аналогом кировского производства, увы, не в пользу последнего.


Китайские шины показали себя с хорошей стороны

Изотермический фургон, изготовленный по техническому заданию заказчика, максимально учитывает специфику перевозимого груза – диабетических продуктов. Внутренний объем вмещает 9 европалет.

С учетом особенностей фургона – он достаточно широкий – пришлось самостоятельно удлинить кронштейн правого зеркала, поскольку базовый вариант не обеспечивал должного обзора. На левый кронштейн добавили еще одно зеркало.


В целях улучшения обзорности кронштейн правого зеркала пришлось удлинить


... а на левый кронштейн навесить дополнительное зеркало

Кстати, особенность крепления зеркал – не на дверях, а непосредственно на кабине – создает определенные неудобства при эксплуатации. Если кронштейн зеркала сложить, то при открывании двери можно повредить либо зеркало, либо дверь. Тут нужно быть внимательным и учитывать эту особенность.

Поскольку фургон не только широкий, но и высокий, надкабинный спойлер, который идет в базовой комплектации, оказался маловат. Для лучшей аэродинамики и, соответственно, экономии топлива лучше было бы установить более высокий и широкий спойлер.


Фургон достаточно большой по ширине и высоте, поэтому, стандартного спойлера явно маловато

В настоящий момент машина находится на гарантии, которая составляет 150 тыс. км пробега или 3 года. За период эксплуатации выполнено два ТО: первое – через 5000 км, второе – через 15000 км. Далее, согласно инструкции по эксплуатации ТО, производятся с интервалом 15000 км.


Внутри изотермический фургон стандартен: обшивка стен и потолка из оцинкованной стали, пол – транспортная фанера, двери имеют уплотнители

Техническое обслуживание проводилось на сервисной станции официального дилера. Все работы выполнили быстро. За время нахождения автомобиля на официальном сервисе можно воспользоваться комнатой отдыха, столовой. За обслуживанием машины можно наблюдать через систему видеонаблюдения.

Пока автомобиль находится на гарантии, владелец намерен обращаться на официальную сервисную станцию. После гарантийного срока несложное ТО и мелкие неисправности планируется выполнять собственными силами, поскольку имеется своя ремзона. За более сложным ТО, например, замена масла в коробке, в заднем мосту и т.п. будут обращаться на официальный сервис.

По запчастям пока потребности нет, но в компании "Джак Автомобиль" заверили, что на складе имеется широкий спектр запчастей и проблем с их поставкой не будет.

 

Каково же резюме? JAC N56 – небольшой вместительный грузовой автомобиль, который позволяет удовлетворить потребности малого и среднего бизнеса по перевозкам небольших партий грузов на малые и средние расстояния. И, конечно же, он имеет оптимальное соотношение цены и качества.

 

 

В автопарке компании из Краснодара эксплуатируется более 50 коммерческих автомобилей, из них 11 – марки JAC. Восемь грузовиков моделей N56 и N75, укомплектованные фургонами из сэндвич панелей с гидробортами компании Bаr Cargolift S2 и S4 были приобретены в мае 2017 года. За прошедший год пробег у разных автомобилей составил от 25 до 40 тыс. Надстройки на шасси установлены предприятием из Нижнего Новгорода – ООО "Автомеханический завод".

Руководство и сотрудники логистического подразделения компании-эксплуатанта высоко оценили как сами автомобили JAC, так и надстройки – фургоны. В марте текущего года компания приобрела еще три автофургона на шасси JAC N75. В планах на следующий год краснодарский эксплуатант намерен расширить собственный автомобильный парк и пополнить его новыми JAC'ами.

 

 

Компания из Твери, являющаяся официальным автомобильным дилером, в своей работе использует автоэвакуаторы. Когда возникла потребность в новой машине, выбор пал на JAC N75 с надстройкой от нижегородского предприятия "Смартэко". Эвакуатор модели SMA503 дополнительно оснащен краном-манипулятором 503 HYVA СК-SMA HA100 грузоподъемностью 3460 кг.

Перевозка автомобилей на эвакуаторе осуществляется на расстояния до 50 км. Начиная с 2018 года машина прошла 2200 км. На данный момент эксплуатирующую компанию полностью устраивает сделанный выбор.

фото автора и эксплуатирующих компаний