+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018ИюньНовые рубежи MAN TGX

MAN TGX выходит на передовые позиции на мировом рынке. В чем секрет успеха?


На начавшийся подъем в российской экономике незамедлительно отреагировал рынок коммерческих автомобилей. Отложенный спрос не заставил долго себя ждать. Особенно динамично в 2017 году росли объемы продаж грузовых автомобилей европейского производства. Темпы роста исчислялись даже не на десятки процентов – в разы!

 

MAN: итоги и перспективы

 

Ведущий немецкий автопроизводитель – MAN Truck&Bus AG – отчитался о более чем двукратном увеличении продаж грузовиков массой от 6 т, реализовав в России в 2017 году 4619 машин, по сравнению с 2059 в 2016 году.

Статистика за 1 квартал 2018 года подтверждает дальнейшее нарастание позитивных тенденций на рынке коммерческого транспорта. За отчетный период количество проданных грузовых автомобилей MAN выросло еще почти в два раза – до 1089 единиц, в то время как за аналогичный период 2017 года было реализовано всего 550.

По результатам продаж в I квартале текущего года MAN занимает уверенные позиции в тройке европейских лидеров по объемам реализации новой техники в Российской Федерации. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доля "баварского льва" среди производителей "Большой семерки" выросла с 16% до 19%.


Экземпляр MAN TGS, с которым ознакомился наш журнал, имеет пакет EfficientLine, рассчитанный на экономичную эксплуатацию. Данный пакет включает КПП с программным обеспечением PROFI, аэродинамический комплект, шины Continental и ряд других опций

Традиционно, на протяжении последних лет, лидером продаж в линейке грузовых автомобилей MAN является модель TGS. В 2017 году в России было реализовано более 3000 новых автомобилей MAN TGS. Однако в 2018 году обозначился новый тренд – стремительный рост популярности флагмана модельного ряда MAN TGX. С января по март этого года российским клиентам был поставлен 541 тягач – почти в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда был реализован 91 автомобиль MAN TGX.

В 2018 году MAN TGX выбран для старта и вывода новой услуги аренды на рынок. Благодаря отсутствию первоначального взноса премиальный грузовой автомобиль стал доступным большему числу клиентов.

Дальнемагистральный тягач MAN TGX 4x2 задает ориентир высокого уровня топливной эффективности, надежности и экономичности, в том числе благодаря проведенной совсем недавно модернизации.

 

Умная КПП

 

Главным новшеством в ходе модернизации MAN TGX с двигателем Евро-5 стала установка с марта этого года в базовой комплектации роботизированной коробки передач нового поколения – MAN TipMatic® TX. Отметим, что прежде коробка применялась только на грузовиках уровня Евро-6.

Очевидны плюсы новой роботизированной коробки. Водителю не нужно отвлекаться на переключение передач и выжимать сцепление. "Мозг" коробки сам определяет наилучшую передачу в данный момент времени и автоматически согласует обороты двигателя при переключениях. Управление осуществляется круговым селектором диапазона DNR (Drive-Neutral-Reverse) и переключателем на рулевой колонке. Кроме того, в зависимости от программного обеспечения КПП, водитель может выбирать между автоматическим и ручным режимом переключения передач. Удобно и то, что индикация состояния и включенная передача постоянно отображаются на дисплее приборного щитка.

Предусмотрено три типа программного обеспечения коробки MAN TipMatic® TX. PROFI – базовое ПО, ориентированное на экономичность. В этом типе ПО предусмотрено автоматическое или ручное переключение передач. FLEET – программное обеспечение с рядом ограничений, рассчитанное на большие автопарки с частой сменой водителей, а также для тех случаев, когда водители не достаточно опытные. Программное обеспечение OFFROAD предназначено для тяжелых условий эксплуатации, в частности, для строительной техники.

В новой КПП реализованы различные функции программного обеспечения и внедрен ряд датчиков, что вкупе позволяет экономить топливо, минимизировать человеческий фактор при переключениях передач, снизить утомляемость водителя, повысить долговечность трансмиссии и автомобиля в целом. Одной из таких полезных функций является интеллектуальное управление переключением передач и сцеплением в зависимости от условий движения. В свою очередь, датчик уклона позволяет автоматике определять нужную передачу для трогания с места, если автомобиль стоит на подъеме. С помощью датчика нагрузки выбирается оптимальная передача для трогания и движения. При размеренном режиме движения переключение передач осуществляется исключительно плавно. При интенсивном режиме движения выполняется ускоренное переключение передач. Предусмотрен быстрый автоматический сброс оборотов двигателя для наиболее ускоренной синхронизации оборотов и повышения скорости переключения во всем диапазоне передач. Есть возможность поддержания движения на холостом ходу без нажатия на педаль газа после трогания с места. Минимальное время разрыва потока мощности гарантирует минимальные потери скорости при движении на подъеме на высших передачах и повышение топливной экономичности.

Опционально предлагается еще ряд функций программного обеспечения КПП MAN TipMatic® TX, правда, пока только для версии двигателя Евро-6. Одна из них – функция свободного качения на небольших уклонах на нейтральной передаче. Еще одна опция представлена функцией вызволения застрявшего автомобиля методом раскачки. Также в числе новых "фишек" – считывание данных о рельефе местности по загруженной трехмерной модели карты дорог. Данная функция принимает во внимание такие параметры, как нагрузка, уклон, скорость, обороты двигателя.

Помимо перечисленных достоинств новая коробка передач MAN TipMatic® TX легче своей предшественницы, что позволяет повысить грузоподъемность автомобиля. Внедренные инновации позволили существенно снизить расход топлива и расходы на обслуживание. Система управления КПП имеет функции предупреждения водителя и введения ограничений при ненадлежащей эксплуатации. Также необходимо отметить удобство восприятия информации благодаря текстовым сообщениям, световой индикации и звуковым оповещениям.

 

Обновленный интерьер

 

Помимо внедрения роботизированной коробки передач нового поколения MAN TipMatic® TX модернизированный MAN TGX получил обновленный интерьер кабины. Правда, это новшество было внедрено несколько раньше – в конце прошлого года.

Итак, что изменилось.

В значительной степени переработано расположение органов управления. Круговой селектор переключения передач "переехал" с напольной консоли на центральную панель. Консоль на полу стала более компактной – на ней остался только рычаг ручного  тормоза.


Круговой селектор переключения передач "переехал" на центральную панель, где расположены клавиши, отвечающие за управление автомобилем. Справа – блок клавиш управления вспомогательными функциями



В обновленном интерьере напольная консоль стала компактнее, на ней остался только "ручник". Дизайн центральной панели доработан: появились дополнительные полки и ящики

Оптимизировано расположение клавиш. На центральной панели сохранены только те, что отвечают за управление автомобилем. Кроме того, на центральной панели разместился блок клавиш управления вспомогательными функциями. При этом весь блок управления световыми приборами перенесен на верхнюю панель.


Блок управления световыми приборами перенесен на верхнюю панель


Несколько изменился дизайн рулевого колеса. Установлена новая мильтимедийная система. Дисплей бортового компьютера стал цветным. Климат-контроль также получил новый экран. Дизайн центральной панели подвергся доработке: дополнительные полки и ящики – все для комфорта водителя.


Изменился дизайн рулевого колеса, установлена новая мильтимедийная система, дисплей бортового компьютера стал цветным


Зона отдыха водителя тоже не осталась без внимания. На задней стенке появились удобные пластиковые карманы. Кроме того, вместе с карманами интегрирован электрический блок полезных мелочей: часы, будильник, выключатель света, клавиши стеклоподъемников, розетки, порты USB.

Холодильник тоже поменял свою конфигурацию. Он больше не выступает из-под спальной полки в салон, а расположен заподлицо с ней. Вкупе с минимизированными размерами напольной консоли это дало заметную прибавку свободного пространства в кабине.

Цветовая гамма облицовочных панелей тоже изменилась. Были серого цвета, стали благородно-бежевого.

            

     В зоне отдыха водителя, на задней стенке, теперь есть пластиковые карманы. Вместе с карманами интегрирован электрический блок полезных мелочей


Таким образом, предлагая первоклассные автомобили, являясь одним из ведущих поставщиков комплексных решений для бизнеса в сфере коммерческого транспорта, имея четкую стратегию, план развития продуктов и сильный бренд, компания "МАН Трак энд Бас Россия" планирует завоевать к 2020 году 25% российского рынка.

фото автора