+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018ИюньМноголикая "ГАЗель NEXT"

Коммерческие и специальные автомобили на шасси"ГАЗель NEXT"


 

Автомобиль "ГАЗель NEXT" за пять лет серийного производства уверенно доказал свои конкурентные преимущества, и так же, как прежде его предшественница – полуторка предыдущего поколения, – неизменно удерживает пальму первенства на российском рынке малотоннажников.

 

"ГАЗель NEXT": секреты успеха

 


           Одним из самых популярных видов надстроек на шасси "ГАЗель NEXT" является бортовая платформа. Разновидностей выпускается великое множествопо длине, конструктивному исполнению, комплектации и т.д.

Согласно статистике продаж за 2017 год "ГАЗели NEXT" принадлежит около четверти от всего объема реализованных в России LCV – 25263 единицы, почти на 40% больше, чем годом ранее. Безусловно, нужно отдать должное и семейству "ГАЗель Бизнес", которое по-прежнему пользуется очень большим спросом. В прошлом году было продано 16390 машин этой модели. Однако, если сравнить с результатом 2016 года, когда нижегородский автопроизводитель реализовал 18243 машины, – налицо отрицательная динамика.

Благодаря совокупности многих факторов "ГАЗель NEXT" в своем сегменте – вне конкуренции. В активе: низкая первоначальная стоимость – на 30-40% ниже, чем у европейских аналогов; малый срок окупаемости – 25 месяцев, что почти в 1,6 раза меньше, чем у "европейцев"; низкая стоимость владения и высокий уровень доходности; низкая стоимость нормочаса обслуживания – стоимость работ в среднем на 30% ниже по сравнению с конкурентами; доступные запчасти – цены на запчасти в 3-5 раз ниже, чем у европейских аналогов. Использование узлов и агрегатов, не требующих обслуживания во время эксплуатации (тормозные колодки Mando, подшипники передних ступиц Schaeffler, рулевое управление ZF, бесшкворневая подвеска), минимизирует затраты на ТО. Кроме того, интервал ТО увеличен до 20 тыс. км. Это позволяет в 1,5 раза снизить затраты и время вынужденного простоя автомобиля, связанного с проведением обязательного обслуживания. Общая стоимость эксплуатации "ГАЗель NEXT" на 30% ниже, чем у аналогичных автомобилей, а улучшенная конструкция и увеличенный ресурс позволят оставаться привлекательным на вторичном рынке.

Не будет лишним обозначить главные конструктивные изменения по сравнению с машинами предыдущего поколения. Абсолютно новая кабина – просторная и эргономичная. Передняя подвеска – независимая, пружинная, двухрычажная, благодаря чему езда стала более комфортной. Удержанию заданного курса на дороге способствует реечный рулевой механизм ZF. Расширенная передняя колея и два стабилизатора поперечной устойчивости тоже внесли положительный вклад в стабильность езды. Двигатель: либо – дизельный Cummins ISF2.8 мощностью 149 л. с.; либо – бензиновый Evotech 2,7 мощностью 106,8 л. с.; либо битопливный Evotech 2,7, работающий на сжатом (120 л. с.) или сжиженном газе (104,3 л. с.). Кроме того, – малошумная, легкая в переключении коробка передач с импортной комплектацией; усиленная тормозная система; высокая коррозионная стойкость кабины, на которую производитель дает 8 лет гарантии от коррозии; высокий уровень пассивной безопасности.

3-летняя заводская гарантия (или 150 тыс. км пробега), клиентские программы, широкий набор финансовых продуктов, возможность обменять подержанный автомобиль на новый, сервисные контракты – все это добавляет привлекательности приобретению "ГАЗели NEXT".

Ну и конечно же, "ГАЗель NEXT" является идеальной базой для производства широкого спектра коммерческих автомобилей и спецтехники: бортовых платформ; фургонов (от универсальных до специализированных – для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов, аварийных бригад, лаборатории, автолавки и др.); автогидроподъемников; эвакуаторов; молоковозов; топливозаправщиков; пожарных автомобилей; самосвалов; грузовиков с краном-манипулятором. Всего не перечислить.

В производстве надстроек на шасси "ГАЗели" нового поколения поднаторел не один десяток компаний. Причем, основная масса изготовителей кузовов и спецоборудования базируется в Нижегородском регионе (что, собственно, не удивительно).

Чтобы поближе познакомить своих читателей с различными вариантами коммерческих и специальных автомобилей на шасси "ГАЗель NEXT" наш журнал напрямую обратился к производителям надстроек, которые любезно предоставили информацию.

 

"Смартэко"

 

Компания "Смартэко" выпускает широкий спектр коммерческих и специальных автомобилей. Популярное шасси "ГАЗель NEXT" стало базовым для ряда моделей спецавтомобилей.

Одним из ключевых направлений производственной программы компании являются эвакуаторы. На шасси "ГАЗель NEXT" выпускаются эвакуаторы со стационарной платформой ломаного типа. Важной конструктивной особенностью эвакуаторов этого типа является облегченная конструкция. Снижения веса удалось достичь благодаря тому, что силовая структура выполнена из легированных сталей. Собственная масса надстройки не превышает 600 кг, соответственно полезная (конструктивная) грузоподъемность составляет  2000 кг. Эвакуатор оснащен запатентованным задним защитным механизмом, предохраняющим аппарели от выпадения. Для увеличения долговечности металлоконструкций все стальные элементы проходят дробеструйную обработку, последующее нанесение грунта и эмали в окрасочной камере. Машина укомплектована электрической лебедкой с поперечным смещением. Трос и "губки" лебедки – оцинкованы.


Эвакуатор со стационарной платформой ломаного типа и бортовая платформа с КМУ HYVA от "Смартэко"


Еще один тип спецтехники, производимой на шасси "ГАЗель NEXT", – бортовая платформа с КМУ. Кузов представляет собой комбинацию прочного стального каркаса и легких алюминиевых бортов. Также из алюминия выполнены откидные боковые противоподкатные ограждения. Пол – ламинированная фанера. Предусмотрены петли для крепления груза. На платформе можно перевозить до 700 кг груза. Машина оснащена краноманипуляторной установкой HYVA HA28E3. Основные характеристики КМУ: максимальная грузоподъемность на вылете 1,46 м – 1885 кг, грузоподъемность на максимальном вылете 5,19 м – 465 кг.

В скором времени "Смартэко" планирует запустить в производство самосвал на базе "ГАЗель NEXT" с платформой облегченной конструкции.

 

"Автомеханический завод"

             В производственной линейке "Автомеханического завода" наиболее широко представлены фургоны на шасси "ГАЗель NEXT", различаются конструктивно и по своему назначению.

Классические промтоварные фургоны производятся на основе надежного стального каркаса, который обшит листами ламинированной фанеры или плакированным металлом.

Изотермические фургоны изготовляются каркасного типа либо из сэндвич-панелей.

Каркасные изотермы имеют наружную обшивку из плакированного металла или ламинированной фанеры. Внутренняя обшивка – из оцинкованного листа. Теплоизоляцией служит листовой пенополистирол (толщиной от 40 мм до 100 мм).


Фургон для перевозки мороженого, спецфургон на шасси "фермера" и автогидроподъемник АМЗ IS7 производства "Автомеханического завода"



Изотермические фургоны из монолитных сэндвич-панелей производятся по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки. Внутренняя и наружная сторона кузова покрывается стальным листом либо пластиком. Панели соединены между собой металлическими профилями, вытяжными заклепками, самонарезными винтами или клеем-герметиком. В качестве теплоизолирующего материала может быть применен высококачественный пенополистирол; экструдированный пенополистирол или пенополиуретан (который обладает самым низким коэффициентом теплопроводности, его гигроскопичность незначительна, он не подвержен ни гниению, ни старению). Сэндвич-панели выполняются с толщиной теплоизолирующего слоя 50-100 мм и дополнительными закладными элементами в крыше, передней и боковых панелях. Пол платформы фургона – монолитная сэндвич-панель, которая армирована закладными деталями из многослойной фанеры. В качестве напольного покрытия может служить транспортная фанера, оцинкованная сталь, противоскользящий алюминиевый лист, а также наливной пол из специального полимерного покрытия.

Изотермические фургоны из сэндвич-панелей могут изготовляться в специализированных исполнениях – рефрижераторы, мороженицы, тушевозы и т.д. В каждой модели спецфургона учтена специфика перевозимого груза.

По желанию заказчика в любой фургон могут быть внесены конструктивные изменения, касающиеся габаритных размеров, установки дополнительных дверей, окон, вентиляционных отверстий, материала наружной и внутренней обшивки, напольного покрытия, фурнитуры, толщины утеплителя и т.д.

Наряду с разнообразной гаммой фургонов "Автомеханический завод" выпускает на базе "ГАЗели NEXT" рычажно-телескопический автогидроподъемник АМЗ IS7. Важным отличием этой модели является компактность и маневренность. Кроме того, за счет Z-образной конфигурации стрелы обеспечивается параллельное движение люльки относительно здания, что позволяет использовать автомобиль в узких пространствах. Автогидроподъемник обеспечивает высоту подъема 22 м и максимальный вылет 11,3 м. Грузоподъемность алюминиевой люльки составляет 250 кг. Функция поворота люльки обеспечивает вращение влево/вправо на 90°. Изоляция позволяет работать при напряжении до 1000 В. Металлоконструкции стрелы изготавливаются из высокопрочной стали, обеспечивающей необходимую прочность, жесткость и малый вес.

 

"Чайка-Сервис"

Автогидроподъемники являются одним из основных направлений в производственной программе Автомобильного завода "Чайка-Сервис". И было бы удивительным, если бы популярное шасси "ГАЗель NEXT" не "примерило" на себя подъемное оборудование. В линейке нижегородского производителя спецнадстроек представлено сразу несколько моделей АГП на шасси "ГАЗель NEXT", различающихся по высоте подъема, конструкции подъемного оборудования и по варианту базового шасси.

Семейство рычажно-телескопических АГП на шасси ГАЗ-А21R22 включает три модели – Чайка-Socage DA320, DA322 и DA324 с высотой подъема 20, 22 и 24 м соответственно. Угол поворота стрелового оборудования этих подъемников составляет 360°. Подъемники оборудованы изолированной люлькой, позволяющей проводить работы на линиях электропередач под напряжением до 2000 В без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков. На автогидроподъемниках этого семейства максимальная стандартная грузоподъемность люльки достигает 250 кг, в качестве опции возможно увеличение грузоподъемности до 300 кг.


Автогидроподъемники Чайка-Socage DA324, T320 и 12VT, выпускаемые АЗ "Чайка-Сервис"



Модель Чайка-Socage T320 с высотой подъема 20 м также базируется на шасси ГАЗ-А21R22. Ее основное отличие от автогидроподъемников семейства DA – телескопическая стрела и переднее расположение люльки над кабиной. Максимальная грузоподъемность люльки равна 300 кг. Этот городской подъемник является хорошей альтернативой 20-метровым моделям АГП, традиционно выпускаемым на шасси большей грузоподъемности.

На фоне других автогидроподъемников выделяется своим непривычным видом новая модель Чайка-Socage 12VT, созданная на базе цельнометаллического фургона "ГАЗель NEXT". Особенность конструкции этой машины заключается в том, что компактный телескопический подъемник установлен внутри фургона на раму базового шасси. АГП характеризуется следующими показателями: максимальная высота подъема – 12 м; максимальный вылет – 7,6 м; максимальная грузоподъемность люльки – 200 кг. Люлька оснащена электроизоляцией до 2000 В. В транспортном положении люлька устанавливается на специальную заднюю площадку. Опоры автогидроподъемника не выступают за габариты базового автомобиля. Передние аутригеры находятся в салоне, задние – в фургоне. Фургон может быть использован для перевозки инструмента, необходимого для проведения высотных работ. За счет компактности Чайка-Socage 12VT отличается хорошей маневренностью и идеально подходит для работ в черте города.

 

"Луидор-Тюнинг"          

Компания "Луидор-Тюнинг" выпускает на шасси "ГАЗель NEXT" достаточно широкий спектр техники – от коммерческой до специальной.

"ГАЗель NEXT" с колесной базой 4245 мм послужила основой для разработки эвакуатора с ломаной платформой длиной 5 м. Эвакуатор оснащен выдвижными аппарелями. Конструктивно предусмотрена возможность переноса аппарелей для заезда машин с различной шириной колеи. Для затаскивания эвакуируемой техники на платформу имеется электрическая сдвижная лебедка. Также в комплекте – инструментальный ящик и стяжные ремни.


Эвакуатор с ломаной платформой и автогидроподъемник ВИПО-12-01 от "Луидор-Тюнинг


Бортовая платформа с краном-манипулятором Fassi – еще одна серийная модель на удлиненном шасси "ГАЗель NEXT" с колесной базой 4245 мм. КМУ складного типа расположена между кабиной и грузовой платформой. Максимальная грузоподъемность манипулятора составляет 995 кг на вылете 1,5 м, на максимальном вылете 6,8 м кран способен поднять груз весом 360 кг.

Не обошлось и без автогидроподъемника на базе "полуторки" семейства NEXT. На этой машине установлено подъемное оборудование ВИПО-12-01 белорусского производства, хорошо известное на российском рынке благодаря удачному сочетанию цены и качества. Установка обеспечивает высоту подъема 12 м и максимальный вылет 9 м. Люлька максимально вмещает 220 кг. Угол поворота стрелы – 360°. Автогидроподъемник оборудован выносным (кабельным) пультом управления, также имеется пульт в люльке. Изоляторы позволяют работать на ЛЭП с напряжением до 1000 В.

 

 

"Промавто"


Продукция предприятия "Промавто" – фургоны аварийных служб и автомастерские – хорошо известна эксплуатационникам в сфере ЖКХ и газораспределения. Значительная часть техники выпускается на шасси "ГАЗель NEXT". Мастерские отличаются по конструктивному исполнению, применяемым отделочным материалам, планировке внутреннего пространства и оснащению оборудованием. Фургоны могут быть премиальными, выполненными из сэндвич-панелей с обшивкой из ударопрочного пластика, или бюджетными, изготовленными по каркасной технологии, снаружи обшитыми металлом, а внутри – ламинированной фанерой или сталью. Внутреннее пространство фургона-мастерской, как правило, делится на отсеки. Это могут быть пассажирский, рабочий, грузовой или любой другой, в зависимости от назначения автомобиля. Пассажирские отсеки оснащаются сиденьями с ремнями безопасности, местами для хранения одежды, столиком, имеют переговорное устройство. Оборудование рабочего отсека зависит от назначения машины, в полу грузового могут быть предусмотрены кольца для крепления груза. При необходимости снаружи также устраиваются отсеки для перевозки оборудования.


Фургон аварийной газовой службы, рефрижератор и фургон для транспортировки мороженого, изготовленные заводом "Промавто"




Помимо "авариек" завод "Промавто" производит широкий ассортимент изотермических фургонов и рефрижераторов под торговой маркой Pelican.van. Фургоны предлагаются длиной от 3 до 5 м на различных модификациях шасси (со спальным местом, двухрядной кабиной и т.д.). Вся техника соответствует требованиям СПС.

Новой разработкой производителя является фургон-рефрижератор Pelican.van на базе "ГАЗель NEXT" полной массой 4,6 т. Фургон предназначен для перевозки продукции при температуре от -20 °С до +12 °С. Надстройка выполнена из сэндвич-панелей с утеплителем из экструдированного пенополистирола. Внутренняя и наружная обшивка фургона изготовлена из ударопрочного пластика, обвязка – из анодированного алюминия, применена нержавеющая фурнитура, напольное покрытие – из противоскользящего пластика либо – заливное. Полезная грузоподъемность машины составляет 1,8 т.

 

И другие


Помимо продукции компаний, о которых мы рассказали в статье, в объявлениях о продаже автотехники, размещенных в интернете, фигурируют и другие коммерческие и специальные автомобили на шасси "ГАЗель NEXT". В их числе короткие, средние и длинные бортовые платформы; самосвалы с задней и трехсторонней разгрузкой, в том числе, на шасси с двухрядной кабиной; молоковозы с цистерной на 1200/1300 л, а также молоковозы на базе "фермера"; 1,5-кубовый топливозаправщик; пожарные машины целевого применения, инкассаторские автомобили и другая спецтехника.


Топливозаправщик с 2-секционной цистерной на 1500 л 


Самосвал на базе "фермера"



             Молоковоз

            

           Фудтраки "ГАЗель NEXT" станут базовыми автомобилями проекта "Гастрономическая карта России" – уникального мобильного фестиваля российской кухни, который объединит города-участники Чемпионата мира по футболу. В рамках проекта на основе 11 фудтраков "ГАЗель NEXT" будет создано 11 ресторанов региональной кухни, которые примут участие в гастрономическом фестивале в период проведения ЧМ-2018. На основе 11 фудтраков "ГАЗель NEXT" будут работать 11 передвижных ресторанов региональной кухни: "Москва", "Санкт-Петербург", "Саранск", "Самара", "Нижний Новгород", "Екатеринбург", "Калининград", "Казань", "Волгоград", "Сочи", "Ростов-на-Дону" – каждый со своим характером, индивидуальностью, региональной самобытностью.

             

На базе семейства "ГАЗель NEXT" созданы четыре базовые модификации автомобилей для розничной торговли и уличного фастфуда. На их основе доступно более 1000 вариантов комплектации, изготавливаемых под заказ. Благодаря рамной конструкции автомобилей ГАЗ на них можно устанавливать различные надстройки, в том числе тяжелые, с самым разнообразным функционалом и оборудованием. Это автокафе, фудтраки, машины для организации кейтеринга на уличных мероприятиях и автомагазины широкого профиля. Автомобили комплектуются оборудованием для приготовления еды, рекламно-информационными модулями, санитарной зоной и гардеробной комнатой для персонала. Объем салона фудтрака/автолавки – до 16 м3, время автономной работы на аккумуляторах – до 8 ч, объем бака для чистой воды – до 100 л (этого достаточно для 8 ч работы).

Как отмечают в Министерстве промышленности и торговли РФ, этот проект даст толчок не только развитию гастрономического туризма, но и позволит получить полезный опыт работы мобильных точек питания в регионах. Мобильная торговля – это перспективный сегмент рынка, но в настоящее время он не урегулирован федеральным законодательством. Минпромторгом России внесен в Правительство РФ законопроект, в котором предлагается утвердить упрощенный порядок работы мобильных торговых объектов. В случае принятия законопроекта за 3-5 лет предприятиями российского автопрома оценочно может быть реализовано 50 тыс. грузовых автомобилей для использования в качестве автомагазинов, автокафе, фудтраков. Это даст рост производства немногим менее 10% в год. Это огромные цифры для отрасли. Российские производители готовы выпускать современные утилитарные автомобили для мобильной торговли.

 

фото автора и компаний-производителей