+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018АвгустНадежный «посредник» между рычагом и КП

Пристально изучаем механизм, связывающий ручку с коробкой смены передач благодаря ООО "КОРА"


 Комфорт работы водителя за рулем автомобиля зависит от многих факторов, одним из основных является удобство переключения передач в механической трансмиссии. При выборе автомобиля «под себя» этот фактор часто становится решающим. Хуже, когда мнение водителя при выборе коммерческой техники не учитывается, и наемному шоферу приходится мучиться с неудобными механизмами переключения КП.

 


                                                                   Тросовый привод

 В нечеткости включений, длинных ходах или в тугом включении передач, принято обвинять коробку передач, хотя в большей степени она отвечает  за выбор скорости и тягу, передаваемые от мотора к ведущим колесам. А вот комфортом и четкостью переключения в основном заведует привод управления КП. Это важный «посредник» между рычагом и коробкой, от правильной конструкции и четкости работы которого зависит комфорт управления автомобилем. Таким образом, обучением благородным манерам коробок передач, а через них и автомобилей, занимаются производители приводов КП.

 Многие годы в качестве  устройства, передающего усилие от водителя к коробке, использовались механические тяги, часто составные, соединенные шарнирами. Износы шарниров, конфигурация тяг и их масса создает проблемы с процессом переключения передач. Вспомните распространенный некогда заднемоторный автобус ЛАЗ-699, водители которого даже на новых машинах не могли с первого раза попасть в нужную передачу, так как в приводе применялись жесткие сочлененные тяги, тянущиеся под всем кузовом 9-метрового автобуса. С 50 годов прошлого века сначала в легковом автомобилестроении, затем в грузовом, начали распространяться тросовые приводы, изобретенные авиастроителями. Тросовый привод исключает передачу вибрации и ударов на рычаг переключения КП, возникающих в трансмиссии. Он позволяет герметизировать механизм переключения в кабине, тем самым значительно снизить шум в кабине. В связи с плотностью компоновки моторного отсека современных автомобилей и автобусов тросовый привод позволяет сделать трассу оптимальной без каких-либо промежуточных рычагов и шарниров. Таким образом обеспечивается четкость включения и надежность узла в целом.


Дублирующий тросовый привод управления КП


 Главной задачей производителей тросовых приводов является увеличение надежности троса двухстороннего действия. Трос представляет собой стальной витой многожильный канат, обвитый ленточной броней, заключенный в гибкую металлическую оболочку из пружинной стали залитую пластиком. Между оболочкой и сердечником находится слой полимерного материала, позволяющий минимизировать трение, что значительно снижает усилие на перемещение рычага КП. Перед сборкой в оболочку закладывается смазка.

 В основном все производители тросов применяют близкие конструкции, внешне мало отличающиеся для неспециалистов (разве что цветом оболочки). Но как всегда, «дьявол в деталях». Усилия движения сердечника троса и стабильность этого усилия во времени и при разных температурах зависит от применяемой смазки и (или) пластикового вкладыша.    Четкость включения передачиот минимального люфта сердечника в оболочке, а это следствие обеспечения минимальных зазоров. Надежность шарнировот применяемого материала, точности изготовления. В общем, можно долго перечислять «детали», из которых состоят отличия «хороших» тросов от «плохих». Ну и как всегда, каждый нюансэто затраты, влияющие на стоимость.


Тросовый привод КАВЗ 


Тросовый привод для ЛиАЗ 


 Несмотря на 60 летнюю историю тросового привода в автомобилестроении, российская автомобильная промышленность стала применять его относительно недавно. Пионером стала набережночелнинская инжиниринговая фирма «КОРА», которая разработала тросовый привод для автобуса ЛиАЗ в 1995 году. Привод быстро стал популярным у транспортников и с 1996 года сначала завод ЛИАЗ, затем НЕФАЗ, МАЗ, ПАЗ и КАВЗ начали применять тросовые приводы, разработанные в «КОРА». В первых конструкциях приводов использовались тросы британской компании «Morse».

 С распространением применения тросовых приводов к середине двухтысячных появились и другие производители, большинство из которых применяют тросы турецких, украинских и китайских заводов для удешевления привода. Есть и российские производители тросов, поставляющие их на вторичный рынок.

 Пока единственным российским производителем тросов, который удовлетворяет требованиям заводов по качеству изготовления тросов для грузового транспорта и спецтехники, остается «КОРА».


Тросы производства фирмы "КОРА"

 Вторичный рынок характеризуется большим разнообразием цен и качества: от самых высококачественных, поставляемых и на заводы (обеспечение гарантийных обязательств на новую технику 100 тыс. км),  до качества на один сезон.

 На сегодняшний день и в отечественном грузовом автомобилестроении тросовые приводы вытесняют вибронагруженные и нуждающиеся в частой регулировке и смазке жесткие тяговые приводы.

 В новых автомобилях МАЗа, КАМАЗа, УРАЛАЗа уже широко применяются тросовые системы  управления коробкой передач.

Благодарим за предоставленный материал ООО «КОРА» 

https://kopa.su/  https://kopa.ru