+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018АвгустBauma CTT RUSSIA 2018: техника. Часть 2

Новинки техники на выставке Bauma CTT RUSSIA 2018


      

 

Выставка bauma CTT RUSSIA 2018 завершила свою работу два месяца назад, однако отголоски этого значимого для российской строительной отрасли мероприятия еще долго будут звучать на страницах специализированных СМИ и на профильных интернет-порталах. А как иначе, если количество новых и заслуживающих внимания моделей техники столь велико (даже несмотря на уменьшившиеся размеры выставки), что написать обо всем разом не представляется возможным. Наш журнал не стал исключением. Представляем вашему вниманию вторую часть репортажа со всероссийского смотра строительной и дорожной техники.

 

АЗ "Чайка-Сервис"

 

Если бы на bauma CTT RUSSIA 2018 была номинация "Самое большое количество экспонатов ", то Автомобильный завод "Чайка-Сервис" был бы первым претендентом. 16 различных спецавтомобилей представил производитель из Нижнего Новгорода – на двух собственных стендах и на стендах компаний-партнеров.

Конечно же, в центре внимания были самые новые разработки.

Одна из интересных новинок – телескопический автогидроподъемник Чайка-Socage T318 NEW на базе Ford Transit. Особенность данной модели в том, что ранее установка АГП на шасси Ford Transit с использованием коробки отбора мощности не представлялась возможной. По этой причине использовались шумные и неудобные в эксплуатации гидростанции. Теперь найдено решение, где за счет специального навесного оборудования АГП Чайка-Socage на базе Ford Transit могут выполнять свою работу без использования КОМ. При установке данного оборудования не нарушается оснастка приводных шкивов, а также система штатного кондиционирования. АГП характеризуется высотой подъема 18 м и максимальным вылетом 10 м, грузоподъемность люльки – 300 кг.


 

Автогидроподъемник Чайка-Socage T318 NEW на базе Ford Transit


Еще одна новая модель автогидроподъемника – Чайка-Socage 12VT, созданная на базе цельнометаллического фургона "ГАЗель NEXT". Машина компактна и отличается хорошей маневренностью. АГП имеет максимальную высоту подъема 12 м, наибольший вылет – 7,6 м, грузоподъемность люльки – 200 кг. В транспортном положении люлька стоит на специальной площадке в задней части фургона. Фургон может быть использован для перевозки инструмента и необходимого оборудования.




КМУ Чайка-Tadano TM-ZE364HS на шасси JAC N75

Рекордной высотой подъема в 70 м характеризуется новая модель автогидроподъемника Чайка-Socage TJ70 на шасси Volvo FMX (8x6). Подъемное оборудование имеет телескопическую стрелу с гуськом (тоже телескопическим). Максимальный вылет достигает 36 м. Грузоподъемность раздвижной люльки вместимостью 6 человек составляет 100-600 кг (в зависимости от вылета). Данная модель АГП позволяет работать под мостами и виадуками.




Автогидроподъемник Чайка-Socage TJ70 на шасси Volvo FMX

По части автомобилей с кранами-манипуляторами было сразу две премьеры – КМУ Чайка-Tadano TM-ZE554HS на шасси Hino 500 и КМУ Чайка-Tadano TM-ZE364HS на шасси JAC N75. Первая из этих моделей представляет новую серию кранов Чайка-Tadano, главным преимуществом является увеличенная до 5 т грузоподъемность на минимальном вылете 2,5 м и усиленный трос. Грузоподъемность КМУ на максимальном вылете – 950 кг, максимальный вылет – 10,58 м. Вторая новинка характеризуется максимальным вылетом 9,8 м и грузоподъемностью на максимальном вылете 480 кг.

В числе новинок – эвакуатор со сдвижной платформой, оснащенный КМУ Чайка-Fassi F100T на базе Mitsubishi Fuso. Отметим, что итальянские КМУ Fassi – новое направление в производственной программе АЗ "Чайка-Сервис", активно развиваемое в настоящее время. Помимо этой модели, несколько спецмашин с подъемным оборудованием этой марки было представлено на стендах компаний-партнеров.

 

JAC

 

Компания "Джак автомобиль", официальный дистрибьютор грузовых автомобилей марки JAC Motors, представила обновленный модельный ряд 2018 года – линейку грузовиков N-серии.




Самосвал с 3-сторонней разгрузкой на базе JAC N75

На своем стенде компания показала четыре модели: JAC N75 c КМУ Hyva HB60E3 и бортовой платформой от "Смартэко", JAC N120 c КМУ Unic URV374K и бортовой платформой от "РусТрак", самосвал с 3-сторонней разгрузкой на базе JAC N75, грузоподъемностью 3170 кг от "Чайки-Сервис", а так же новинку – автогидроподъемник Palfinger P180T на базе JAC N56 c высотой подъема 18 м. Отметим, что этот АГП – российского производства, выпущен на предприятии холдинга Palfinger.




JAC N120 c КМУ Unic URV374K и бортовой платформой 

Помимо собственной экспозиции с техникой JAC можно было ознакомиться и на стендах компаний-партнеров. В экспозиции АЗ "Чайка-Сервис", демонстрировался уже упомянутый JAC N75 c бортовой платформой и КМУ Tadano TM-ZE364HS, который стал второй премьерой на шасси JAC в рамках выставки. В экспозиции фирмы "Коминвест-АКМТ" был представлен бортовой автомобиль JAC N120 с КМУ Soosan SCS 514, а на стенде компании Fassi был представлен бортовой автомобиль JAC N120 с КМУ Fassi F85B.0.23 также от "Чайки-Сервис".




JAC N75 c КМУ Hyva HB60E3 и бортовой платформой

В рамках выставки компания JAC Motors сообщила о расширении модельного ряда поставляемых в Россию шасси за счет увеличения ассортимента колесных баз по каждой модели. У каждой модели планируется три группы: Short, Long и Extra Long. В настоящее время в Россию импортируются шасси китайской сборки с одним типом колесной базы внутри каждой модели (Long). Расширение линейки за счет разных колесных баз даст возможность изготовления широкого спектра автомобилей с различными типами надстроек. В первую очередь это касается спецтехники, фургонов и бортовых платформ с габаритной длиной более 6 м на JAC N75 и более 7 м на N120. Также дистрибьютор планирует поставку шасси JAC N75 с увеличенной грузоподъемностью. Полная масса новинки составит 7980 кг, вместо существующих 7490 кг. Новые автомобили планируется поставлять из Казахстана, где сборка шасси уже налажена на предприятии "САП" в городе Костанай.

 

"РМ-Терекс"

 

На стенде "РМ-Терекс"демонстрировались современные модели техники, выпускаемые на предприятиях холдинга.

Продукция завода "Тверской экскаватор" была представлена гусеничными экскаваторами TX 220 и TX 300, а также колесным экскаватором WX 200 и экскаватором-погрузчиком TLB 825. Экскаваторы TX 220 и TX 300 являются новейшими разработками компании, освоенными в производстве в конце 2017 года. Экскаватор TX220 массой 23,3 т имеет более высокую энерговооруженность и скорость выполнения операций, чем аналоги, представленные в данном классе (запас мощности на 15-20 кВт выше). На машине установлен ярославский дизель последнего поколения ЯМЗ-536 мощностью 147 кВт. Согласованную работу двигателя и гидросистемы обеспечивает интеллектуальная система управления. 32-тонный экскаватор TX300 является флагманской моделью в линейке "РМ-Терекс". Установленный на TX 300 двигатель ЯМЗ-536 мощностью 190 кВт обеспечивает один из лучших показателей мощности в своем классе – 190 кВт. Тяжелый экскаватор также оснащен интеллектуальной системой управления. В базовой комплектации на все экскаваторы новой серии устанавливается комфортабельная кабина, оснащенная климатической системой с воздушным фильтром, – одна из самых просторных в своем классе.




Гусеничный экскаватор TX 300

От завода "Челябинские строительно-дорожные машины" был фронтальный погрузчик TL 150 – современная модель челябинского производителя. Машину грузоподъемностью 5 т выгодно отличает от "одноклассников" большая высота разгрузки (до 3,15 м) и повышенная маневренность (радиус поворота: 5,43 м – по колесу и 6 м по ковшу). В габаритах TL 150, который является самым компактным среди "погрузчиков-пятитонников", учтена возможность свободного передвижения по дорогам общего пользования (ширина – 2,5 м), а также возможность беспрепятственной транспортировки на любом виде грузового автотранспорта (высота 3,15 м). Установленный на погрузчике современный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 140 кВт с электронной системой управления отличается высокой экономичностью и длительным межсервисным интервалом. Кабина спроектирована с учетом требований максимальной функциональности и комфорта для оператора. В стандартную комплектацию входит кондиционер с отопителем и салонным фильтром, а также камера заднего вида, изображение с которой выводится на многофункциональный LCD-дисплей. С него же осуществляется и управление системами автоматического позиционирования и стабилизации ковша.




Фронтальный погрузчик TL 150




Автогрейдер TG 200

"Брянский арсенал" показал 18,8-тонный автогрейдер TG 200 новой серии TG, разработанной совместно с инженерами компании Terex. Машины этой серии оснащены комфортабельной и функциональной кабиной, созданной с учетом специфики работы оператора. Так, например, рабочее место оборудовано исходя из необходимости работать сидя или стоя. Автогрейдеры TG имеют удобное управление ходом благодаря автоматической гидромеханической трансмиссии ZF. Шарнирно-сочлененная рама может поворачиваться на 26° в каждую сторону. Подключаемый гидростатический привод передних колес увеличивает тяговое усилие при выполнении операций на сложных грунтах. На машине установлен двигатель ЯМЗ 536 Мощность 191 кВт с интеллектуальной системой управления.

 

"Галичанин", "Клинцы"

 

Экспозиция ООО "Кудесник" – генерального дистрибьютора брендов "Галичанин" и "Клинцы" – была представлена грузоподъемной техникой для разных видов работ: автокраны, кран-манипулятор, автогидроподъемники, многофункциональная установка завинчивания свай.

Галичский автокрановый завод презентовал свой третий 100-тонник – КС-84713-6 "Галичанин". Его основное отличие от двух уже освоенных в производстве моделей автокранов грузоподъемностью 100 т – вседорожное шасси МЗКТ-750001 с колесной формулой 10х10. Кроме того, на данном экземпляре установлен автономный двигатель привода кранового оборудования ЯМЗ-534, а также новая кабина крановщика. Отметим, что на галичских 100-тонных кранах применяется 51-метровая 5-секционная стрела эллиптического профиля (овалоид), представляющая собой самое современное направление в краностроении.




100-тонный автокран КС-84713-6 "Галичанин" на шасси МЗКТ-750001 (10х10)

Еще одна галичская новинка – автокран КС-55721-5В "Галичанин" грузоподъемностью 35 т на шасси КАМАЗ-63501 (8х8). Кран оснащен 4-секционной стрелой овоидного профиля, изготовленной из высокопрочной стали марки Strenx. Длина стрелы – 33,2 м, это лучшая характеристика в данном классе грузоподъемности. Автокран соответствует всем нормативным нагрузкам, что дает возможность свободно перемещаться по всем типам автомобильных дорог. На кране предусмотрена возможность буксировки прицепа для перевозки противовесов и комплектующих между строительными объектами.




Установка для завинчивания свай УЗС-35 на шасси КАМАЗ-63501

Знакомый по выставкам последних лет многофункциональный кран-манипулятор КМУ-150 "Галичанин" на этот раз был представлен как серийный продукт. Если прежние образцы были изготовлены в опытном порядке, то теперь на заводе для производства КМУ закуплено и смонтировано современное технологическое оборудование, позволяющее осуществлять производство в промышленных масштабах и с высоким уровнем качества. Отличительными особенностями КМУ-150 являются: поворот колонны крана на 360° без ограничения рабочей зоны и крайнего положения поворота; опускание стрелы ниже уровня горизонта на 15°; перемещение груза во всей зоне 360° без снижения грузовысотных характеристик; телескопирование стрелы с грузом без снижения грузовысотных характеристик. 6-секционная стрела из высокопрочной стали обеспечивает максимальный вылет 19 м, наибольшая грузоподъемность составляет 7 т. В качестве опции предлагается функция автогидроподъемника с высотой подъема рабочей платформы 12 или 24 м.

Клинцовский автокрановый завод также показал три новинки.

Своим необычным видом в экспозиции выделялась установка для завинчивания свай УЗС-85 на шасси КАМАЗ-63501(8х8). Название машины не в полной мере отражает ее функционал: помимо оборудования для погружения и извлечения винтовых свай она сочетает в себе подъемный кран, автогидроподъемник, оборудование для бурения скважин, электрогенератор и выходы для подключения гидроинструмента. Основой данной установки является автомобильный кран с повышенными грузовысотными характеристиками грузоподъемностью 32 т. Сфера применения УЗС-85 в качестве установки для завинчивания свай достаточно широка – строительство мостов, пирсов, пристаней, установка мачт различного назначения, возведение опор для трубопроводов, устройство фундаментов. Незаменима роль УЗС-85 в ходе ликвидации последствий стихийных бедствий, при необходимости оперативного налаживания мостовых переправ.




Автогидроподъемник АГП-18-2К "Клинцы"на шасси ГАЗ-33086


В прошлом году на "СТТ" дебютировал опытный образец автогидроподъемника АГП-36-5К "Клинцы" на шасси КАМАЗ-43118 (6х6). Теперь настал черед показать серийную машину, прошедшую всесторонние испытания и получившую полный пакет необходимых разрешительных документов. Автогидроподъемник имеет высоту подъема 36 м. Он оснащен поворотной колонной с рабочей зоной 360°, стрелой с телескопическим 3-секционным первым коленом и двумя управляемыми коленами постоянной длины с широким диапазоном изменения угла наклона по отношению к телескопическому колену. Подъемник оснащен рабочей платформой максимальной грузоподъемностью 400 кг. Удобство в работе предоставляет функция поворота люльки влево/вправо на 90°. Электроизолированная платформа позволяет работать на ЛЭП с напряжением до 1000 В.

Еще одна представленная на выставке новинка – автогидроподъемник АГП-18-2К "Клинцы". При проектировании автогидроподъемника АГП-18-2К конструкторы не стали "изобретать велосипед", а предложили потребителям именно ту конфигурацию, которая пользуется наиболее высоким спросом на рынке: это телескопическая стрела; расположение рабочей платформы над кабиной в транспортном положении; популярное среднетоннажное базовое шасси Горьковского автозавода. Клинцовская новинка обеспечивает высоту подъема 18 м и горизонтальный вылет 13 м. Угол поворота колонны – 360°. Люлька имеет максимальную грузоподъемность 250 кг. Функция поворота люльки на ±90° обеспечивает максимально удобное расположение к рабочей поверхности, а система ориентации позволяет удерживать пол рабочей платформы в горизонтальной плоскости при любых углах наклона стрелы. Предусмотрена электроизоляция люльки до 1000 В. Базовое шасси – полноприводный ГАЗ-33086, оснащенный двухрядной 5-местной кабиной.

 

ИМЗ "Автокран"

 

Пережив затяжной кризис, смену собственника ООО "Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН" (так теперь именуется прежний завод "Автокран") снова на подъеме и после трехлетнего перерыва участвует в ведущей российской выставке. Ивановские краностроители привезли два автокрана серии АК-25 грузоподъемностью 25 т – на шасси "Урал NEXT" и МАЗ-6312С3 уровня Евро-5. Краны оснащены стрелами овоидного профиля, произведенными на собственной полностью автоматизированной линии овоидных стрел. Сегодня завод выпускает три линейки автокранов: 16-тонные, 25-тонные и краны грузоподъемностью 35 и 40 т. Уже в этом году планируется запустить в производство краны грузоподъемностью 32 и 50 т. Также рассматривается возможность производства небольшого сити-крана грузоподъемностью 25 т, получившего название "Бульдог". Разрабатывается новая универсальная кабина, которая будет комфортнее самой простой старой кабины, но дешевле выпускаемой в настоящее время с использованием импортных комплектующих современной кабины. Эта универсальная кабина будет устанавливаться на все модели и позволит снизить себестоимость кранов. Сегодня заводу приходится заново выстраивать всю сеть сбыта и сервиса. Предыдущий владелец оставил завод не в лучшем состоянии, без сбытовой и сервисной сети. Дилерская сеть к настоящему времени уже насчитывает более 40 партнеров во всех основных регионах продаж автокранов "Ивановец". Сервисная сеть развивается еще более быстрыми темпами, сейчас в ее составе более 50 центров. К концу года планируется увеличить численность сервисных центров "Ивановец" примерно до 100.




Автокраны "Ивановец" серии АК-25 на шасси "Урал NEXT" и МАЗ-6312С3



 

"Курганмашзавод"

 

Это зауральское предприятие, единственное в России, выпускающее боевые машины пехоты, сегодня передано под управление компании "Ростех-Курганмашзавод". "Курганмашзавод" продолжает работать, не снижая темпы своей производственной деятельности, а также, фактически с нуля, выстраивает сбытовую сеть, продвигая на рынок продукцию гражданского назначения. На нынешней выставке "Курганмашзавод"участвовал уже со своим стендом. Производитель представил хорошо знакомую, проверенную временем, гражданскую продукцию – гусеничный вездеход ТМ-140 с пассажирским модулем и мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ-800Н.

Представленные на выставке образцы техники привлекли внимание дилеров из разных уголков России и стран СНГ. Многие из них давно знают курганские машины и готовы к возобновлению и расширению сотрудничества. На выставочном стенде состоялся предметный разговор со специалистами Курганмашзавода и конструкторами Специального конструкторского бюро машиностроения о возможностях модернизации, обновлении комплектации машин, внесении изменений в конструкцию изделий в соответствии со спросом на потребительском рынке.




Гусеничный транспортер ТМ-140 и мини-погрузчик МКСМ-800Н: уже – не "ЧЕТРА"



 

"Элефант Сервис"

 

Компания "Элефант Сервис" продемонстрировала выпускаемые совместно со своим партнером – южно-корейской фирмой Horyong, крупнейшим в Азии заводом по производству автогидроподъемников, – телескопические АГП на шасси КАМАЗ. Как отмечает производитель, навесное оборудование разрабатывалось с учетом пожеланий заказчиков, с учетом работы в сложных климатических условиях и полностью адаптировано для российского рынка. Все элементы телескопической стрелы выполнены из новейшей высокопрочной стали Strenx. Наиболее ответственные компоненты – от шланга до гидронасоса – от мировых производителей. Металлоконструкции, прошедшие дробеструйную обработку, качественно окрашены. А установленная система безопасности и контроля – самого последнего поколения. Линейка телескопических автогидроподъемников представлена моделями с высотой подъема от 28 до 75 м, коленчато-телескопических – от 40 до 67 м.

На выставку компания привезла автогидроподъемник Elephant Horyong E-SKY 450 с высотой подъема 45 м на шасси КАМАЗ-5325 (4х2) нового поколения и 54-метровый Elephant Horyong E-SKY 540 VP на шасси КАМАЗ-65115 (6х4). Оба АГП укомплектованы вместительными рабочими платформами из алюминия грузоподъемностью 500 кг. Кроме того, все подъемники Elephant Horyong комплектуются дополнительной, малой корзиной для увеличения горизонтального вылета. Максимальный вылет 45-метрового подъемника равен 28 м, 54-метрового – 33 м.




Автогидроподъемник Elephant Horyong E-SKY 450 на шасси КАМАЗ-5325 нового поколения 



 Автогидроподъемник Elephant Horyong E-SKY 540 VP на шасси КАМАЗ-65115


"НИТЭК"

 

Арендная компания "НИТЭК" представила автогидроподъемники с корейскими установками Horyong с высотой подъема 45 и 75 м.

45-метровый АГП, смонтированный на полноприводном шасси КАМАЗ-43118 (6х6) обладает максимальным вылетом 27 м, грузоподъемность люльки составляет 350 кг. Благодаря хорошей проходимости эта модель удобна при выполнении высотных работ в стороне от дорог с твердым покрытием.

Для удовлетворения спроса на обслуживание высотных объектов еще недавно "НИТЭК" обходилась автогидроподъемниками высотой до 45 м, но сегодня заказчикам этого недостаточно. По этой причине в 2017 году было приобретено три 75-метровых АГП на 4-осных шасси Scania (8x4), изготовленных компанией "Элефант Сервис". Также как и у 45-метровой модели, стрела этого АГП выполнена по простой и надежной схеме – прямая, без колен и сочленений. В ней 9 секций, позволяющих поднимать рабочих в люльке, инструмент и грузы общей массой до 400 кг. Максимальный вылет стрелы достигает 34 м. Стрела оборудована гибридным приводом: первые две секции выдвигаются при помощи гидроцилиндров, а оставшиеся семь имеют тросовый привод. Компактно складывающаяся в транспортном положении люлька в рабочем состоянии имеет размеры 3х1,2 м. В основании люльки есть поворотный механизм, позволяющий удобнее расположить ее относительно обслуживаемого объекта. Оператор может управлять установкой как из машины, так и с выносного пульта. Системы безопасности АГП следят за углом наклона стрелы, за опасным сближением стрелы с другими объектами, за силой ветра и прочими показателями, ограничивая или вовсе блокируя опасные маневры.



             45-метровый автогидроподъемник Elephant Horyong на шасси КАМАЗ-43118

 

             

75-метровый автогидроподъемник Elephant Horyong на шасси Scania (8x4)


Wacker Neuson

 

Компания Wacker Neuson не ограничилась только статичной экспозицией, несколько из представленных машин можно было наблюдать в демо-зоне, работающими в условиях, приближенных к реальным. Среди представленной техники наиболее интересным был электрический колесный погрузчик Kramer 5055e. Эта новинка дебютировала на выставке Bauma в Мюнхене в 2016 году, а теперь добралась и до России. К настоящему времени компания Wacker Neuson создала уже целую линейку техники, работающей от электричества, последним пополнением стал погрузчик Kramer 5055e. Kramer 5055e – первый в мире электрический полноприводный погрузчик со всеми управляемыми колесами. Машина оснащена двумя электромоторами, каждый из которых задействован на определенных операциях: первый приводит в действие гидросистему, второй отвечает за передвижение машины. Аккумуляторную батарею можно заряжать от стандартной сети 220 В. Время полной зарядки составляет 6-7 ч. Одна зарядка обеспечивает машине непрерывную работу: от 3,5 ч (при выполнении тяжелых работ) до 5 ч (в обычном режиме). Погрузчик массой 4,13 т предназначен для работы внутри зданий, в условиях плотной застройки в городах или в тоннелях – везде, где есть ограничения по шуму и по вредным выхлопам. Объем стандартного ковша составляет 0,65 м3, а максимальная грузоподъемность – 1750 кг. У Kramer 5055e неплохие внедорожные способности и он может выполнять те же функции, что и его дизельные собратья. Вот только некоторые работы, осуществляемые данной машиной: погрузка сыпучих и штучных грузов, уборка снега отвалом и щеткой либо с помощью фрезерно-роторного снегоочистителя, подметание мусора щеткой с бункером, скашивание травы, фрезерование дорожного полотна и т.п. По словам производителя изначально более высокая цена на Kramer 5055e, по сравнению с дизельными одноклассниками, очень быстро "отбивается" благодаря разнице в цене дизельного топлива и электроэнергии и из-за низких расходов на техническое обслуживание.



 Электрический погрузчик Kramer 5055e



 

фото автора