+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018НоябрьШины "дорога-бездорожье"

Для владельцев грузовиков, работающих в строительной или горнодобывающей сферах, в лесозаготовительном секторе и некоторых других индустриальных сегментах, важна производительность их машин, как, впрочем, и для всех собственников спецтехники.


 


Для владельцев грузовиков, работающих в строительной или горнодобывающей сферах, в лесозаготовительном секторе и некоторых других индустриальных сегментах, важна производительность их машин, как, впрочем, и для всех собственников спецтехники. Однако в данных отраслях для максимальной производительности недостаточно иметь надежный грузовик с мощным, экономичным двигателем. Необходимо, чтобы машина развивала оптимальную тяговую силу как при езде по трассе, так и при движении по грунтовой дороге. Добиться этого можно, если установить шины "дорога-бездорожье".

 

Особенности конструкции на примере серии M-001

 

При выборе шин для конкретных задач владельцы автопарков должны, прежде всего, определиться, как часто транспортные средства из их парков следуют по дорогам с твердым покрытием и вне таковых, а также часто ли приходится грузовикам транспортировать тяжелые грузы. Только зная условия, в которых трудится автотранспорт, можно подобрать оптимальную модель шин в расчете на максимальное тяговое усилие и долгую эксплуатацию.



Карманы в плечевой зоне Bridgestone M-Steer 001 обеспечивают равномерный износ протектора


Наиболее распространенная функция грузовика в индустрии – доставка материалов. Если езда по грунтовым поверхностям составляет около 20% общего пробега автомобиля, то его максимальная производительность будет достигнута при использовании шин для смешанных условий эксплуатации, которые, кроме сцепления с опорной поверхностью, обеспечивали бы передачу экстремальных усилий, возникающих во время езды по бездорожью. И многие производители сегодня считают выпуск шин смешанного использования одним из наиболее перспективных направлений в своей программе.

Одной из последних разработок японской компании Bridgestone Corporation в области производства грузовых шин стала серия M-001. Специалисты компании утверждают, что их продукция, во-первых, позволит оптимально решать задачи, стоящие перед покупателем, если тому требуется доставка грузов в места, где есть дороги, и где их нет, а во-вторых, обеспечит при эксплуатации отличное соотношение затрат и прибыли.

Шины серии M-001рассчитаны на эффективное использование практически на любой опорной поверхности, будь то асфальт, щебень, песок или даже болотный грунт. Конструкция подобных шин для твердого покрытия и для грязи имеет характерные особенности.


 Прочный каркас шины Bridgestone M-Trailer 001 гарантирует возможность 2- и даже 3-разового восстановления протектора


Модели серии M-Steer 001, M-Drive 001 и M-Trailer 001 имеют качества, которые, пожалуй, наиболее востребованы сегодня потребителями: шины характеризуются отличными тяговыми показателями, хорошей сцепляемостью с опорной поверхностью даже в самых сложных дорожных условиях, их сложно физически повредить, что сокращает потери времени и средств на непредвиденные простои.

Шины серии отличаются большим эксплуатационным ресурсом, что трансформируется в низкую стоимость самой шины в пересчете на километры общего пробега. Благодаря широкому, со специально разработанным рисунком, протектору, шины изнашиваются медленнее и пробег шин данной серии минимум на 20% превышают пробег шин, выпускавшихся компанией ранее. Необходимо также подчеркнуть, что благодаря мощному каркасу шин серии уже на стадии их проектирования закладывалась возможность при износе протектора до достижения остаточной высоты около 3 мм, восстанавливать протектор по технологии Bandag® 2-3 раза, что, конечно, сокращает расходы на приобретение и использование шин в целом.

 На шины серии наносится обозначение "M + S" (Mud & Snow или Грязь и снег), а также "альпийский" символ "3PMSF" (пиктограмма снежинки на фоне 3-пиковой горы), что подтверждает целесообразность использования шин в сложных дорожных условиях и, в том числе, и зимой.

Если говорить предметно, то модель M-Steer 001, предназначенная для установки на рулевую ось, отлично работает и на дороге с покрытием, и в полевых условиях, в том числе, благодаря устойчивости на различных типах дорог и бездорожья. Значительную роль в этом играет конструкция протектора: внутри каждой из четырех канавок отлиты специальные возвышенности, работающие при движении как "камневыталкиватели". А специальные "карманы" в плечевой зоне, соединяющей протектор и боковину шины, гарантируют равномерный износ шины по всей ширине протектора.

Для придания мод. M-Steer 001 необходимой жесткости верхний слой резины, находящийся под протектором, используется значительно большей толщины, чем остальные слои в конструкции шины. Верхний слой существенно превышает и толщину аналогичного слоя в стандартных дорожных шинах. Кроме устойчивости к проколам, такой прием позволяет углублять рисунок протектора при износе шины, подвергая шину так называемой "нарезке".

Однако шина для смешанной эксплуатации должна быть и достаточно эластична: это облегчает управление грузовиком, особенно на неровных поверхностях, увеличивает сцепление. Эластичность M-Steer 001 обеспечивает использование первого слоя конструкции, изготавливаемого из резиновой смеси, созданной по инновационной рецептуре.

Для установки на приводную, или ведущую, как ее еще называют, ось в Bridgestone рекомендуют мод. M-Drive 001. Эта шина отличается прочностью, она демонстрирует отличную тягу на всех типах дорог. Размеры и толщина боковин шины препятствуют образованию порезов, а скошенные края канавок протектора повышают сцепление шины с дорожным покрытием, независимо от погодных условий. Скосы на канавках протектора также улучшают характеристики торможения на сухой дороге. Между канавками протектора имеются перемычки, они усиливают протектор, придают ему повышенную жесткость, и минимизируют ассиметричный износ поверхности. Перемычки также снижают риск прокола, а это способствует увеличению срока службы шины. "Камневыталкиватели" и мощный резиновый слой под протектором в этой модели, как и в M-Steer 001, также продлевают жизнь шины.

Для осей прицепов и полуприцепов в режиме эксплуатации "дорога-бездорожье" рекомендуется модель M-Trailer 001. Шина отличается высокой устойчивостью к порезам и различным сколам протектора, имеет исключительно прочный каркас, что гарантирует возможность неоднократного восстановления протектора. Оригинальная конструкция плеча модели минимизирует неравномерный износ. Как и в других шинах серии, рисунок протектора "заточен" на самостоятельное выталкивание попадающих в канавки камней.

 

Кроме общих черт, есть особенности

 

Безусловно, все грузовые шины для смешанной эксплуатации обладают общими характерными чертами. Однако при разработке моделей шин ведущие мировые производители всегда стараются вносить в конструкцию "нюансы", которые бы делали их продукцию более привлекательной для покупателей.

Специалисты немецкой компании Continental, разрабатывая шины для смешанного типа эксплуатации, руководствовались принципом, что нельзя ради внедорожных характеристик жертвовать точной управляемостью и высокой ходимостью. Модель HSC1 для рулевой оси, модель HDC1 для ведущей оси, а также модель HTC1 для работы на осях прицепов – все они характеризуются, благодаря усиленному брекеру и прочному каркасу, повышенной прочностью, долгой ходимостью и возможностью неоднократного восстановления протектора.



Использование многоугольных макроблоков в рисунке шин Continental HSC1, HDC1 и HTC1 усиливает тягово-сцепные характеристики шин, улучшает управляемость автомобилем
текст текст текст


В состав резиновой смеси, разработанной в Continental специально для условий бездорожья, вводятся фирменные силиконовые присадки, что заметно увеличивает износостойкость шины и ресурс безопасной эксплуатации. Большое внимание конструкторы фирмы уделили рисунку протектора. Линейно-блочный принцип построения рисунка позволил наиболее оптимально распределить нагрузку по всему пятну контакта. Использование многоугольных макроблоков в рисунке, их разнонаправленное расположение, увеличило тягово-сцепные параметры, улучшило управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях. Дренажную систему протектора образовывает густое переплетение широких и глубоких продольно-поперечных каналов. С их помощью своевременно удаляются даже достаточно большие объемы воды, растаявшего снега и водно-ледяной смеси из пятна контакта, препятствуя возникновению эффекта скольжения при маневрировании на мокром или зимнем асфальте. Абсолютно гладкая поверхность протектора снижает коэффициент сопротивлению качению и увеличивает скоростные характеристики автомобиля. В целом же маневренность грузовика на описываемых шинах высока: колеса чутко реагируют на движения рулевого колеса, а радиус поворота минимален.

Недавно новую линейку грузовых шин для смешанного применения X Multi представила компания Michelin. Серия шин X Multi – это четыре модели: Michelin X Multi F – для рулевых осей, Michelin X Multi D – для монтажа на ведущие оси, Michelin X Multi T2 – для прицепов и полуприцепов. Эффективность работы модели Michelin X Multi Z, практически, не зависит от оси автомобиля или прицепа, на которой она стоит. Однако, надо заметить, что при всех достоинствах последнего типа шин имеется и недостаток: они не очень хорошо "держат" скользкую дорогу.

 


В линейке использованы инновационные технологии, которые, кроме существенного улучшения тяговых и сцепных характеристик при любых погодных и дорожных условиях, обеспечивают, по утверждению Michelin, низкую стоимость километра пробега.

Во-первых, в шинах использована резиновая смесь, получившая в Michelin название Carbion. Особенностью ее является оригинальная технология смешивания компонентов, происходящая в жидком состоянии. Такая однородная смесь, как показали тесты, улучшает показатели сопротивления качению, а это, как известно, отражается, прежде всего, на снижении расхода топлива.

Powercoil – это металлокорд, специально разработанный для шин данной линейки. При сохранении характеристик жесткости, не уступающих корду, используемому в других шинах бренда, металлокорд нового поколения более легкий. Таким образом, сохраняя параметры прочности и долговечности, новые шины имеют меньшую массу.

В X Multi использован дизайн протектора Regenion. Особенностью является свойство самообновления блоков рисунка протектора за счет наличия скрытых канавок, которые открываются по мере износа протекторного слоя. Такой прием позволяет сохранять высокие сцепные и тяговые характеристики шины в течение всего срока ее эксплуатации.

А особые качества каркаса шин линии, предполагающие возможность восстановления протектора один или два раза, объясняются использованием технологии Infinicoil. В основе оригинального решения – стальная непрерывная нить, опоясывающая каркас шины. Для придания каркасу уникальной жесткости и высокой износостойкости требуется около 400 м стальной проволоки.


Маркировка "M + S" и "3PMSF" означает, что шины целесообразно использовать в сложных дорожных условиях, летом и зимой


Шины новой линии компании Firestone, относящиеся к категории "дорога-бездорожье", а это модели FS833, FD833, FT833, хорошо справляются с движением по грязи, по свежему или же таящему снегу, за что и получили маркировку "M + S". Все три модели обеспечивают хорошее сцепление и более эффективное торможение, по сравнению со стандартными шинами аналогичных типоразмеров. Причем модели FS833 и FD833 имеют и "альпийское" обозначение, их можно использовать в суровых зимних условиях.





Комбинированный тип рисунка шины Firestone FS833 дает отличную управляемость машиной и сцепление с дорогой


В протекторах новой линии специалисты Firestone использовали такой конструкторский прием, как перемычки между блоками протектора. Это сделало весь протектор более прочным и жестким, практически исчез неравномерный износ. Перемычки на протекторе позволили снизить уровень шума, создаваемого при езде. Срок службы шин увеличился, по сравнению со стандартными образцами. Кроме этого, за счет изменения традиционной конструкции протектора снизился вес шины, что, во-первых, отразилось на уменьшении потребления топлива, а во-вторых, позволило увеличить полезную грузоподъемность.

Грузовая шина – это сложное и дорогое инженерно-техническое изделие. Экономическая целесообразность шины характеризуется исключительно стоимостью километра пробега шины. Производители при проектировании и производстве в конструкцию шин вносят элементы, которые оптимизируют характеристики, рассчитанные на конкретный режим использования. И даже самые дорогие шины премиальных брендов могут изнашиваться стремительно, а ожидаемая выгода не будет получена, если недостаточно профессионально сделан выбор типа шин. В то же время от рационального выбора шин зависит, кроме экономических показателей, безопасность движения и, в конечном итоге, репутация перевозчика.