+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018ДекабрьТайные врата:

перевозчики продолжают жаловаться на весовой контроль


 


В ноябре в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялся IV Транспортный форум. Обсуждались два главных вопроса: итоги трехлетней работы системы «Платон» и работа автоматических пунктов весогабаритного контроля в Нижегородской области. И вопрос весогабаритных пунктов оказался еще более острым, чем пресловутый «Платон»

 

 

Весы особенные, нижегородские?

 

Острота темы автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) появилась еще год назад. О проблемах работы АПВГК много говорили на «Транспортно-логистическом форуме 2017». На форуме отметили, что в 2017 году за два года работы весогабаритных пунктов в Нижегородской области было выписано перевозчикам штрафов на 784 млн рублей, однако суды оказались забиты исками перевозчиков. Из 3500 постановлений о наложении штрафа почти 1100 обжалуется в судах.

Но начальник ЦАФАП при УГИБДД по Нижегородской области Сергей Кулагин ответил, что «треть – это нормально». С ним не согласился тогда уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.

Свою критическую позицию он выразил и в этот раз. Г-н Солодкий заявил, что количество обращений от представителей бизнеса по поводу некорректного начисления штрафов не уменьшается. Он отметил, что во всех жалобах указывается на расхождение данных при взвешивании в статическом режиме и при измерении АПВГК, а также на отсутствие устройств для контрольного взвешивания, что не позволяет перевозчику доказать свою правоту.

Кроме того, Солодкий сообщил еще об одном нюансе АПВГК. Взвешивание автомобилей, перевозящих жидкие грузы, осуществляется в нарушение рекомендаций Международной организации законодательной метрологии, которая предписывает полное погружение транспортного средства и автоцистерны на платформу. Если это делается не полностью, жидкость в цистерне смещается и искажает данные.

Между тем, директор Государственного регионального центра стандартизации и метрологии Росстандарта в Нижегородской области Денис Миронов заверил, что Росстандарт в Нижегородской области проводит метрологический контроль АПВГК. Эти данные, якобы, позволяют обеспечивать достоверность измерений.

Однако нижегородский бизнес-омбудсмен Павел Солодкий отметил, что выявлены такие случаи, когда нарушения фиксируются только на территории Нижегородской области, а в пути следования фуры в других регионах весогабаритные пункты нарушений не показывали.  

Он резюмировал свое выступление обещанием, что вынесет этот вопрос на обсуждение в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Поскольку, как подчеркнул г-н Солодкий, несмотря на многочисленные обращения перевозчиков, на региональном уровне ответственные за работу системы органы остаются убеждены в корректности работы АПВГК.

 

 

Водитель уезжает в неведении

 

В Нижегородской области шесть АПВГК – больше, чем в любом другом регионе страны.

Председатель общественного Комитета по транспорту и экспедированию при Торгово-промышленной палате Нижегородской области, руководитель филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий подчеркнул: «На нас, нижегородцах, лежит дополнительная ответственность, потому что только в нашей области эта система в полном объеме работает от начала и до конца. И нам приходится на примере наших перевозчиков обсуждать проблемные вопросы и находить на них ответы».

Директор ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Глеб Иванов обратил внимание участников, что в марте выпущен Приказ Минтранса России о необходимости установки информационных табло. «К сожалению, не определено, как данные табло должны выглядеть. Но мы обязаны будем это сделать»,  – отметил г-н Иванов.

Участники решили направить рекомендации министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области подготовить план мероприятий по оснащению АПВГК табло, информирующими водителя о фактической осевой нагрузке.

Кроме того, по итогам форума решено подготовить обращение в Торгово-промышленную палату России с предложением выйти в Государственную Думу Федерального Собрания с инициативой о внесении изменения в КоАП по снижению размера штрафов за превышение весогабаритных параметров.

 

 

От MANа для защиты от обмана

 

Отсутствие информационных табло на АПВГК с показаниями взвешивания – тот вопрос, который, возможно, больше всего удивляет и вызывает вопросы у перевозчиков. Пока ведомственные органы и общественные организации готовят обращения по поводу некорректной работы АПВГК и, в частности, по поводу отсутствия информационных табло, перевозчики сами ищут пути решения. Некоторые интересные технологии уже имелись, просто теперь стали явно востребованы.



Об использовании передовых технологических решений в комплектации техники MAN поделился информацией директор ООО «СТО Приволжье», официального дилера ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в Нижнем Новгороде ­– Дмитрий Дюков. 


Он ответил на несколько вопросов редакции.


Дмитрий Григорьевич, расскажите о принципе работы этого устройства и какие параметры он контролирует.

– Датчик нагрузки на ось – это специальный прибор, который передает информацию о текущей нагрузке на оси грузового автомобиля и в случае перегрузки сигнализирует об этом. На деталях подвески устанавливаются датчики, которые измеряют силу сжатия воздуха, пропорциональную давлению на оси.

Полученная информация обрабатывается бортовым компьютером и выводится на монитор кабины водителя в виде отчета. Вы можете в режиме реального времени получать достоверные сведения о нагрузке на каждую из осей и полной массе груза. Можете, ориентируясь на показания, оптимально распределить груз в прицепе и избежать перевеса.

 

– Он может применяться для всех видов подвески?

– На большинство популярных типов подвесок. Прежде всего, на пневматическую.

 

– Какие принципиальные преимущества дает установка данных устройств?

– Прежде всего, они представляют из себя целую систему полноценного и удобного в движении мониторинга веса. В настоящее время вся грузовая техника, производимая компанией MAN, оснащается датчиками контроля загрузки еще на этапе сборки заводом-производителем. Это обеспечивает стопроцентную совместимость устанавливаемых приборов и бортового программного обеспечения автомобилей и исключает вероятность ошибок при передаче и обработке снимаемых данных.

 

– Гарантирует ли использование датчика исключение штрафов за нарушение ограничений нагрузки на ось?

– Система мониторинга давления на оси, которые устанавливаются на автомобилях марки MAN – удобный и надежный способ контроля за максимально разрешенной осевой нагрузкой. Он помогает избежать непреднамеренного перегруза со стороны перевозчика. Но, безусловно, не исключает вероятность получения штрафов при условии недостоверности данных с пунктов весового контроля.

Ну, и кроме того, использование этих датчиков помогает избежать чрезмерного износа и поломок автомобиля из-за превышения нагрузки.


         фото с сайтов: https://tenso-m.kz/ и http://man-nn.com/