+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2018Декабрь"Галичанин" расширяет компетенции

На Галичском автокрановом заводе стартовало производство кранов-манипуляторов


 

14 ноября на Галичском автокрановом заводе официально стартовало производство новой продукции – кранов-манипуляторов. Без преувеличения можно сказать, что событие стало значимым не только для самого завода, но и для российской отрасли строительно-дорожного машиностроения. Открытие цеха по производству КМУ посетил губернатор Костромской области С.К. Ситников, представители Минпромторга и ассоциации производителей спецтехники "Росспецмаш".


 Новый цех сборки КМУ


Новые технологии

 

О своем намерении производить краны-манипуляторы Галичский автокрановый завод объявил в 2016 году, когда в рамках выставки "СТТ" был показан первый образец КМУ "Галичанин". За два минувших года галичские краностроители проделали колоссальную работу по подготовке полного технологического цикла для серийного производства кранов-манипуляторов.

Несмотря на кажущуюся схожесть в технологии изготовления автокранов и манипуляторов, принципиальных различий хватает, и те приемы, которые хороши для автокранов совершенно не годятся для КМУ.

Для расширения возможностей имеющегося на заводе уникального немецкого пресса EHT, применяемого для гибки полукоробов крановых стрел, приобретена оснастка, позволяющая с высокой точностью и качеством выполнять гибку полукоробов шестигранных стрел для КМУ. Чтобы реализовать специфические требования при сварке стрел из тонкостенных профилей, выполненных из высокопрочной стали, введен в работу специальный сварочный автомат. Опять же, поскольку для изготовления манипуляторных стрел, в отличие от крановых, применяется более тонкая сталь, потребовалось внедрение канадского ультразвукового дефектоскопа для контроля сварных швов. Ну, и наконец, специфика сборки КМУ потребовала создания отдельного участка, на котором все компоненты кранов-манипуляторов собираются воедино, выполняется проверка работоспособности готовых изделий и установка их на шасси.




Пресс EHT, применяемый для гибки полукоробов стрел для автокранов и манипуляторов


В остальном производство комплектующих для кранов-манипуляторов вписалось в имеющуюся хорошо отработанную технологию, применяемую при изготовлении автомобильных кранов. Это раскрой листового металла на современных установках плазменной прецизионной резки Messer (Германия), дробеструйная обработка металла, изготовление поворотных колонн, гидроопор, опорно-поворотных устройств и других компонентов, окрасочное производство с применением современных лакокрасочных материалов словенской фирмы Helios.




Цех сварки крановых стрел


Создание мощностей для выпуска кранов-манипуляторов выполнено на собственные средства предприятия при финансовой поддержке государства. Возможности нового производства – 200-250 КМУ в год. В 2018 году завод планирует выпустить 100 краноманипуляторных установок.

 

Импортозамещающий продукт

 

Приняв решение диверсифицировать производство, руководство Галичского автокранового завода не случайно сделало выбор в пользу кранов-манипуляторов. В последние годы КМУ стремительно набирают популярность на российском рынке. Многие владельцы грузового транспорта предпочитают оснащать машины краноманипуляторными установками, поскольку одно транспортное средство с КМУ заменяет сразу две машины – грузовик и подъемный кран.

Лидеры спроса у отечественных потребителей – тросовые КМУ. Однако отечественная промышленность долгое время ничего подобного не предлагала – покупатели довольствовались японскими либо корейскими установками.

И вот отечественным производителем предложен полностью импортозамещающий продукт – тросовый кран-манипулятор КМУ-150 "Галичанин".




Новая продукция ГАКЗ - тросовый кран-манипулятор КМУ-150 "Галичанин"


Новинка характеризуется грузовым моментом 15 тм. Ее максимальная грузоподъемность составляет 7 т на вылете 2 м, а при наибольшем вылете 19 м грузоподъемность достигает 300 кг – показатели, как у лучших европейских аналогов.

Почему ГАКЗ взялся за производство именно тросовых кранов-манипуляторов и именно с такими характеристиками? Ответ прост: это самый массовый сегмент на российском рынке, такие КМУ пользуются наибольшим спросом.

Благодаря лебедке и тросу оператор может точно позиционировать груз, обеспечивать плавность подъема и опускания. Таким краном возможна работа за препятствиями. Немаловажным фактором является более простое управление тросовым краном по сравнению со шарнирно-сочлененным. Да и цена тросового крана более привлекательна.

В отличие от аналогов, на которых применена рейка, на КМУ-150 установлено полноценное опорно-поворотное устройство без ограничения угла поворота, позволяющее существенно сократить время выполнения работ. В стреле применены износостойкие плиты скольжения, которые позволяют выполнять плавное телескопирование и не требуют обслуживания в процессе эксплуатации. Использование гидрооборудования Bosch Rexroth позволяет оператору забыть о вибрациях при выполнении рабочих операций, обеспечивает плавность и безотказность работы. У КМУ имеются телескопические опоры, опционально предусмотрена установка дополнительных задних опор.




Сменное рабочее оборудование для КМУ-150 – рабочая платформа


КМУ-150 имеет возможность телескопирования стрелы с грузом без снижения грузовых характеристик. Такая особенность позволяет выполнять сложные задачи: устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить грузы среди смонтированных конструкций.

Конструкцией предусмотрена возможность опускания стрелы ниже уровня горизонта на 15°. Это дает дополнительные удобства в эксплуатации: упрощается обслуживание стрелы, облегчается монтаж сменного рабочего оборудования на стрелу, а также обеспечивается удобный доступ к нему в процессе эксплуатации.

На кран-манипулятор может быть установлена двухместная люлька, позволяющая совместить в одном устройстве кран и подъемник для людей. Управление люлькой осуществляется с земли, из рабочей платформы или дистанционно. Максимальная высота подъема достигает 24 м, вылет – 14 м, грузоподъемность – 250 кг. Электроизоляция обеспечивает защиту до 400 В. Наряду с рабочей платформой КМУ-150 может оснащаться буровым оборудованием.

 

Наше всё и даже больше

 

"Диверсификация – хорошо, но автокраны – это наше всё", – говорят на Галичском заводе. Действительно, уже более трех с половиной десятилетий ГАКЗ специализируется на разработке и производстве автомобильных кранов и основательно поднаторел в этом деле. Обладая современными технологиями и передовым оборудованием, предприятие выпускает самую широкую линейку автокранов в России – грузоподъемностью 25, 32, 50, 60, 70 и 100 т. На кранах применяются прогрессивные стреловые системы с овалоидным, овоидным и гексагональным профилем, изготовленные из высокопрочных сталей. Самый массовый класс кранов – 25-тонные, наиболее востребованные на российском рынке. Только 25-тонников выпускается 16 моделей, со стрелами длиной от 21,7 до 40 м. Для этих кранов наиболее широко применяются шасси КАМАЗ, а также "Урал". Для более тяжелых кранов, грузоподъемностью от 50 т, применяют не только КАМАЗы, а также МЗКТ и Volvo. Ну, а флагманские – 100-тонные модели – монтируются только на шасси МЗКТ и Volvo.




В линейке автокранов "Галичанин" представлены модели грузоподъемностью от 25 до 100 т на отечественных и зарубежных шасси


Галичские краностроители не останавливаются на достигнутом. Готовится к производству обновленная серия автокранов грузоподъемностью 25 т, основными преимуществами которых является уменьшенная масса, увеличенный опорный контур, улучшенная эргономика и конкурентоспособная цена. В работе – кран грузоподъемностью 35 т, нового для галичан типоразмера. А освоенные не так давно 100-тонные автокраны не уступают европейским аналогам, и превосходят по своим характеристикам китайские 100-тонники.




Флагманская 100-тоная модель КС-84713-2 "Галичанин" на шасси МЗКТ 10х4


В прошлом году ГАКЗ выпустил 642 автокрана различной грузоподъемности. За первые 9 месяцев 2018-го – 454. Это самый высокий показатель среди всех отечественных заводов и почти треть от всего объема российского рынка автокранов. Галичский автокрановый завод выполняет заказы не только гражданских потребителей России, ближнего и дальнего зарубежья, но обеспечивает потребности Минобороны, МЧС, Спецстроя и Росрезерва. Многие модели не имеют аналогов в России и отвечают самым высоким мировым стандартам. Краны из Галича работают на главных стройках страны. Они были задействованы на прокладке газопровода "Сила Сибири", возведении Крымского моста и других грандиозных проектах государственного масштаба.

Но, хотя автокраны и являются основной продукцией в производственной программе Галичского завода, предприятие смотрит в будущее и охватывает все новые сегменты рынка. Примером тому служит не только освоение серийного выпуска кранов-манипуляторов. На протяжении  последних лет ГАКЗ поставляет спецтехнику для нужд Министерства обороны. Еще один, совершенно новый, продукт – бункеровоз с портальным погрузчиком. Модель МК7-1-06 смонтирована на компактном 2-осном шасси КАМАЗ-43255. Машина позволяет одновременно перевозить 3 пустых контейнера объемом 8 м3 или 4 контейнера объемом 6 м3. Масса перевозимого груза – 7 т. Телескопируемый груз – 6 т. На сегодняшний день изготовлен опытный образец, которому предстоит пройти всесторонние испытания.




 

 Бункеровоз с портальным погрузчиком МК7-1-06 – тоже "Галичанин" 


 

До 1914 года на территории, где в настоящее время расположен Галичский автокрановый завод, находился винокуренный завод. В 1914 году предприятие переоборудовали в обувную фабрику, а в 1930-х годах – в бондарно-тарное производство.

Машиностроительный профиль завод приобрел в 1946 году, став Галичским ремонтным заводом Министерства сельского хозяйства. На нем изготовляли запчасти к тракторам и сельхозмашинам, ремонтировали двигатели и автомобили, выпускали продукцию для сельского хозяйства.




Первый галичский автокран КС-4572


В 1961 году Галичский завод становится экскаваторным. На протяжении более двух десятилетий предприятие снабжало строительные объекты страны землеройной техникой.

С 1982 года Галичский завод перепрофилирован на выпуск автомобильных гидравлических кранов и гидроцилиндров. Начав с производства автокранов грузоподъемностью 16 т, год за годом, ГАКЗ планомерно совершенствовал конструкцию выпускаемой техники и наращивал ее грузоподъемность. В 1996 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 20 т, в 1997-м – 22,5 т, в 1998-м – 25 т, в 2000-м – 30 т, в 2001-м – 36 т, в 2003-м – 32 т, в 2007-м – 50 т, в 2010-м – 60 и 80 т, в 2013-м – 70 т, и, наконец, в 2015 году изготовлен первый 100-тонник – флагман в линейке кранов "Галичанин"


фото автора