+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019Январь/ФевральВозвращение "Ивановца"

Крупнейший производитель автокранов наращивает производство


 

ООО "ИМЗ АВТОКРАН", г. Иваново, ул. Некрасова, д.61

avtokran.ru

sales@avtokran.ru

8-800-200-30-98

+7 (499) 372-33-69  


Автокраны "Ивановец" возвращаются на рынок. Крупнейший российский производитель автомобильных кранов – ООО "Ивановский машиностроительный завод "Автокран", прежде известный как ОАО "Автокран", – наращивает производство и расширяет штат сотрудников. А ведь еще не так давно вести с завода  напоминали сводки с фронта. Битва за сохранение уникального предприятия длилась с 2014 года, когда "Автокран" столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. К участию в разрешении проблем завода подключились губернатор и правительство Ивановской области, Министерство промышленности и торговли, Совет Федерации.

В декабре минувшего года ИМЗ "Автокран" провел презентацию арт-проекта "Ивановец да Палех". Гостями мероприятия стали губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, сыгравший большую роль в восстановлении работоспособности предприятия после банкротства, руководители правительства Ивановской области, представители Министерства промышленности и торговли РФ, партнеры завода, журналисты.

Вниманию гостей были представлены автокраны "Ивановец", стрелы и кабины которых украсила сказочная "Птица Феникс", созданная художниками из знаменитого своими лаковыми миниатюрами села Палех. Птица-Феникс – этот сказочный образ возрождения – символически характеризует судьбу Ивановского завода автокранов, пережившего период банкротства и "восставшего из пепла" полтора года назад.

Кстати, в дальнейшем по желанию заказчика серийные краны тоже можно будет оформить палехской росписью. Как заверили на заводе, в обязательном порядке "Птица Феникс" появится на опытных образцах техники и на автокранах, который будут представлены на публичных мероприятиях – выставках и презентациях.


Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский обратился к гостям с приветственным словом

В случае банкротства было бы варварством пустить на продажу с молотка уникальный производственный комплекс, оснащенный технологическим оборудованием мирового уровня. До того, как предприятие оказалось в кризисной ситуации, на нем была проведена грандиозная реконструкция: создана автоматизированная линия по производству современных стрел с овоидным профилем производительностью до 5000 комплектов в год, полностью модернизирован сборочный цех, освоено производство новых моделей автокранов "Ивановец" грузоподъемностью от 16 до 40 т со стрелами из высокопрочных сталей.


Сборочный цех: участок подготовки шасси


В 2017 году за спасение завода взялась группа инвесторов во главе с бывшими топ-менеджерами "Группы ГАЗ" – Игорем Кульганом и Эриком Эберхардсоном (также известным по своей работе в компаниях Volvo Construction Equipment и "Ферронордик Машины") и экс-президентом "ФК Открытие" Рубеном Аганбегяном. Новому руководству потребовалось время, чтобы разрешить накопившиеся проблемы, рассчитаться с долгами по зарплате, перед бюджетом, кредиторами и т.д.

Сейчас завод возвращается в нормальный рабочий режим и увеличивает объемы выпуска. В ноябре месячный темп выпуска достиг 54 кранов. Производственный план на 2019 год – 700 кранов. Конечно, это не те объемы, на которые рассчитан "Автокран", завод может выпускать в разы больше. 




Участок сборки неповоротных рам 




Участок сборки поворотных рам




Линия сборки автокранов

Напомним, что до кризиса предприятие производило до 2700 единиц грузоподъемной техники в год и имело более чем 40-процентную долю рынка отечественных автокранов. В советский период ежегодные объемы были еще больше – свыше 5000 кранов. Сейчас не те времена. Российская экономика переживает затяжной кризис. Суммарный объем выпущенных  в России автокранов в 2018 году составил немногим более 2000 единиц, с учетом импорта – порядка 2200.

На сегодняшний день линейка автокранов "Ивановец" включает широкий перечень моделей с овоидными стрелами: грузоподъемностью 16 т со стрелами 18 и 23 м; грузоподъемностью 25 т со стрелами 21 и 30,7 м; грузоподъемностью 35 т со стрелами 30,34 м; грузоподъемностью 40 т со стрелами 30,34 и 37,8 м. Немаловажно, что большинство моделей полностью отвечает законодательным требованиям по ограничению нагрузок на оси. Преимуществом является и то, что не требуется перевозка крановых противовесов на отдельном транспорте – кран все везет сам.




Автоматизированная линия подготовки листового металла в цехе по производству овоидных стрел


Самыми востребованными являются краны грузоподъемностью 25 т, доля которых достигает 80% производственной программы. В качестве крановых шасси преимущественно используются КАМАЗы – до 75-80% выпускаемой продукции, порядка 20-25% – шасси "Урал" (в том числе, нового семейства "Урал NEXT"), и, совсем единично, – МАЗ, поскольку, в последние годы белорусская марка значительно утратила позиции на российском рынке.




Прессы гибки полукоробов стрел


Отдельно стоит упомянуть так называемый кран-бульдог. Эта модель "Ивановца" была запущена в производство незадолго до кризиса – в начале 2014 года. Такое неофициальное название кран КС-55744 получил за сочетание высоких грузовых характеристик и исключительной компактности. Внешне, в работе, благодаря большому опорному контуру (5,48х6,15 м), эта машина и впрямь походит на бульдога в боевой стойке. Базирующийся на 2-осных шасси КАМАЗ и МАЗ кран способен поднимать 25-тоный груз на высоту 21,7 м. Назначение крана – работа в стесненных условиях городского строительства. Отсюда вытекают его ключевые особенности: небольшие габариты, высокая маневренность, малый вес (17 т), отсутствие перегрузов по осям (нагрузка на переднюю и заднюю оси – не более 7 и 10 т соответственно). Да и экономичность этого крана на высоте, благодаря малому расходу топлива, существенно меньшему, чем у классического 25-тонника на 3-осном шасси.




Станция автоматизированной продольной сварки коробов стрел


Чтобы загрузить производство в условиях низкого рынка руководство предприятия рассматривает варианты освоения смежной продукции, которая в течение ближайших трех лет может занять до 50% объема выпуска. Какая это будет техника? Пока планы официально не разглашаются. Но кое-какие подвижки в расширении модельного ряда есть. Надо полагать, что уже в 2019 году ивановский производитель представит первые плоды диверсификации.




Участок сборки стрел


По основной продукции ведется разработка двух линеек автомобильных кранов – грузоподъемностью 32 и 50 т, которые будут поставлены на производство уже в 2019 году. При прежнем собственнике, когда завод "Автокран" входил в холдинг "Ивановская марка", на выпуске 32- и 50-тонников специализировалось другое краностроительное предприятие холдинга – камышинский завод "Газпром-Кран". Теперь каждый сам по себе. И возвращение в наиболее востребованные сегменты грузоподъемной техники просто необходимо. Именно возвращение. Ведь до тех пор, пока камышинский завод не стал выпускать краны под маркой "Ивановец", ивановский завод делал и 32-, и 50-, и даже 100-тонные краны.




Самыми востребованными на рынке являются 25-тонные автокраны на шасси КАМАЗ 


В работе еще одна новинка – автокран на газобаллонном шасси. Как заверили на заводе, этот кран имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами конкурентов.

Помимо создания новых моделей автокранов и перспективных машин готовится к производству новая кабина машиниста автокрана. Она будет более доступная по цене, чем ныне выпускаемая кабина улучшенной комплектации, но, при этом, станет комфортнее и удобнее по сравнению с бюджетным вариантом кабины.

В обозримой перспективе руководство прогнозирует возвращение доли автокранов "Ивановец" на отечественном рынке. Кроме того, стоит задача по расширению экспорта: до 30% произведенной продукции планируется продавать за рубежом. В качестве перспективных рассматриваются станы Африки, Ближний Восток, Филиппины, Индонезия и т.д.

В новый год, юбилейный для завода, ИМЗ "Автокран" вступает с масштабными планами и реальными задачами по дальнейшему развитию. Отрадно, что предприятие сохранено, его не постигла участь множества почивших российских заводов. Ему удалось сохранить свой производственный, технологический и конструкторский потенциал, располагая которым завод сможет не только преодолеть все временные трудности, но и занять как и прежде лидирующие позиции на рынке.

Удачи тебе, "Автокран"

             В 2019 году ивановскому автокрановому исполнится 65 лет. 4 ноября 1954 года из ворот предприятия вышел первенец – механический кран К-51 грузоподъемностью 5 т на шасси грузовика МАЗ-200.

Строительство завода началось в 1952 году в южной части города Иваново. Первыми были построены деревообделочный цех и котельная. Одноэтажное здание деревообделочного цеха послужило основной базой для начала производственной деятельности завода. В одной половине цеха изготовлялись кухонные столы, в другой – автомобильные краны.

Первый кран дался непросто. На шасси МАЗа вручную поставили нижнюю раму, а с помощью автопогрузчика и полиспастов водрузили поворотную раму. Как оказалось, вывести кран из цеха для последующего монтажа решетчатой стрелы во дворе завода нельзя – слишком низки были дверные проемы. Пришлось разбирать кладку стен. Несмотря на трудности, первый экзамен на зрелость коллектив выдержал достойно. В канун 38-годовщины Октября первый ивановский автокран К-51 был готов.

За прошедшие 65 лет предприятие выпустило более 150000 кранов на шасси отечественных грузовиков практически всех марок. Первым в СССР освоило массовое производство гидравлических кранов. Первым в современной России запустило в серию автокран грузоподъемностью 100 т. В 2012 году запустило в промышленную эксплуатацию автоматизированную линию по производству овоидных стрел.


Первенец Ивановского завода автомобильных кранов – кран К-51 грузоподъемностью 5 т на шасси МАЗ-200


ООО "ИМЗ АВТОКРАН", г. Иваново, ул. Некрасова, д.61

avtokran.ru

sales@avtokran.ru

8-800-200-30-98

+7 (499) 372-33-69  


фото автора