+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019Январь/ФевральНовые горизонты завода "Промтех"

Завод спецавтомобилей "Промышленные технологии" освоил производство новой линейки автомобилей и внедрил передовые технологии


             Завод спецавтомобилей "Промышленные технологии"
             тел.:8-800-5000-76
              www.promteh-nn.ru
              info.com@promteh-nn.ru


Конец 2018 года для завода спецавтомобилей "Промышленные технологии" (промышленной группы "Самотлор-НН") выдался богатым на новинки. Нижегородский производитель запустил в серию линейку коммерческого и специального транспорта на базе автомобилей Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Кроме того, для автомобилей скорой медицинской помощи предприятие наладило выпуск современной металлопластиковой мебели.

Наш журнал не остался в стороне от этих событий и, побывав в цехах завода,  познакомился со всеми новшествами.

 

Citroen Jumpy и Peugeot Expert с расширенным функционалом

 

Взявшись за малотоннажные фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert завод "Промтех" расширил свои компетенции в сфере производства коммерческих и специальных модификаций на базе автомобилей различных отечественных и зарубежных марок. Собственно, выбор в пользу французов был сделан неспроста. Напомним, что в марте минувшего года на калужском заводе Группы PSA стартовало производство малотоннажников Citroen Jumpy и Peugeot Expert по полному циклу. Статус российской сборки поставки позволяет этим автомобилям участвовать в государственных закупках по федеральному закону № 44 от 5 апреля 2013 года. В условиях низкого рынка госзакупки становятся для автопроизводителей палочкой-выручалочкой, дающей возможность удерживаться им на плаву.


В сборочном цехе новинки на базе Citroen Jumpy и Peugeot Expert соседствуют с АСМП, массовой продукцией завода "Промтех"

Citroen Jumpy и Peugeot Expert выпускаются на единой модульной платформе. По сути – это один и тот же автомобиль, несмотря на разные эмблемы, да несколько различающийся стайлинг. Калужский завод выпускает две базовых модификации: грузовую и пассажирскую, обе – только в варианте с низкой крышей. Машины компактны, маневренны, имеют мягкую пружинную подвеску, благодаря безрамной конструкции у них низкая погрузочная высота (около 600 мм), а односкатные задние колеса дают существенный выигрыш в размерах полезного пространства (расстояние между колесными арками 1258 мм – на 250 мм больше, чем, например, на "ГАЗели Бизнес"). Несмотря на принадлежность к классу компактвэнов, Citroen Jumpy и Peugeot Expert характеризуются приличными показателями грузоподъемности – 1,2 т (при полной массе 3 т) либо – 0,7 т (при полной массе 2,49 т). Машины российской сборки оснащаются двумя вариантами дизельных двигателей: 90-сильным объемом 1,6 л с механической 5-ступенчатой КПП и 150-сильным объемом 2 л с 6-ступенчатой механикой. У них умеренный "аппетит" (расход солярки в городском цикле, соответственно, 6,5 и 7,2 л), а также вполне демократичная цена. Совокупность всех этих качеств делает эксплуатацию автомобилей максимально удобной в городских условиях.


"Француз" с поднятой почти на 50 см крышей и увеличенными по высоте задними дверями (на фото: грузопассажирский вариант)

Модификации, разработанные заводом завод "Промтех", позволили расширить потребительские качества и сферы применения Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ключевая особенность модернизированных машин – высокая крыша, почти на полметра выше, чем в серийной заводской комплектации. Благодаря этому внутренняя высота салона выросла с 1220 до 1700 мм. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ задняя распашная двухстворчатая дверь увеличена в высоту – с 1220 до 1640 мм. 


Благодаря высокой крыше грузовая версия стала куда просторнее и вместительнее 

Крыша выполнена из АБС-пластика – ударопрочного термопласта, экологически безопасного, устойчивого к перепадам температур и высокотехнологичного в производстве. Пластиковый объемный корпус установлен на надежный стальной каркас – прочный и легкий. Салон также отделан панелями из формованного АБС-пластика. Напольное покрытие выполняется в зависимости от назначения машины: на грузовой версии – из рифленого металла, на пассажирской – из влагостойкой ламинированной фанеры с антискользящим покрытием. Внутренне пространство автомобилей оснащается в зависимости от назначения. Для пассажирских версий устанавливаются сиденья с различной степенью функционала, для специальных – оборудование, соответствующе назначению машины.


Салон грузопассажирский модификации Citroen Jumpy/Peugeot Expert отделен от грузового отсека перегородкой

На сегодняшний день завод "Промтех" освоил в производстве несколько модификаций Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Это грузовой фургон с высокой крышей и внутренним объемом 8,4 м3, вмещающим 6 европалет; грузопассажирский автомобиль с высокой крышей, с частичным остеклением, с количеством мест 5+1 либо 7+1 и грузовым отделением, отгороженным перегородкой; микроавтобус с высокой крышей, с пассажировместимостью 7+1 и просторным багажным отсеком; микроавтобус со стандартной (низкой крышей), с пассажировместимостью 7+1 и багажным отсеком; автомобиль скорой медицинской помощи класса B. В стандартной комплектации пассажирские версии имеют термошумоизоляцию салона. Дополнительно предусмотрен кондиционер с разводкой на пассажирский салон (при отсутствии штатной системы кондиционирования), автономный отопитель, пневмоподвеска на заднюю ось и другие опции по желанию клиента.


Интерьер "штабной" модификации: два ряда кресел напротив друг друга, откидной столик и багажник за задним рядом сидений, крыша тоже высокая

В планах производителя и другие модификации "французов". В частности, разрабатывается "социальное такси" для перевозки людей с ограниченными возможностями.


             Возможна модификация и со стандартной (низкой) крышей. На данном варианте выполнено остекление и установлен пассажирский салон


Технологические "фишки"

 

Производство всех основных комплектующих, используемых при доработке автомобилей, завод "Промтех" выпускает на собственных мощностях. Это крыши и другие элементы кузова из металла и пластика, АБС-панели для внутренней отделки, широкий спектр сидений, различающихся функциональным назначением, степенью комфорта и т.д., мебель для автомобилей скорой медицинской помощи и другой спецавтотехники, приемное устройство для носилок, всевозможная фурнитура и т.д.


Формовочная машина позволяет изготовлять крупногабаритные детали из АБС-пластика, например, крыши

В ходе модернизации серийных автомобилей "Промтех" широко использует детали из АБС-пластика. Для изготовления из этого материала элементов кузова и салона на заводе имеется современное оборудование. Формовка деталей выполняется на двух формовочных машинах. Одна из них позволяет делать крупногабаритные изделия – размером 5х2,1х0,55  м, на второй выпускаются более компактные комплектующие. Переход на технологию изготовления панелей из АБС-пластика, взамен ранее применявшейся технологии производства из стеклопластика, позволил значительно увеличить производительность труда (цикл формования составляет всего 15-20 мин., вместо нескольких часов при стеклопластиковой технологии). Кроме того, АБС-пластик является значительно более экологически безопасным материалом как в производстве, так и в эксплуатации.


Гибочный пресс

Помимо изделий АБС-пластика предприятие полностью обеспечивает себя всеми видами металлических комплектующих. Это каркасы, применяемые для увеличения высоты крыши, каркасы и кронштейны сидений, приемное устройство для носилок, кронштейны полок, мебель, закладные детали, поручни и т.д. Для их производства есть всё необходимое оборудование – установка плазменной  резки, гибочный пресс, сварочное и слесарное оборудование, окрасочный комплекс, на котором выполняется окраска порошковыми ЛКМ методом электростатического напыления.


Установка плазменной  резки

Симбиоз хорошо оснащенных производств по изготовлению пластиковых и металлических компонентов позволил заводу "Промтех" освоить в 2018 году изготовление металлопластиковой мебели для автомобилей скорой медицинской помощи. Новая технология пришла на смену традиционным шкафам из ламинированной древесно-стружечной плиты. Замена ДСП на металлопластик при производстве мебели для медицинских автомобилей дала выигрыш в 150 кг, а также 5-летнюю гарантию на мебель.


Благодаря освоению новых технологий теперь АСМП оснащаются прогрессивной металлопластиковой мебелью 

Освоение производства новых видов продукции и совершенствование технологических процессов, все это позволило получить дополнительные конкурентные преимущества, в этом руководство завода "Промтех" не сомневается. Даже в нынешних непростых условиях в российской экономике предприятие чувствует себя уверенно, занимая лидирующие позиции на рынке медицинских и специальных автомобилей, пассажирского и малотоннажного коммерческого транспорта.

Завод спецавтомобилей "Промышленные технологии"
тел.: 8-800-5000-765

фото автора