+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019Март"Нет зарядки, лампа АКБ не гаснет после запуска ДВС" - что делать?

Специалисты из Мастерской "ИСКРА" - профессиональный ремонт стартеров и генераторов - делятся опытом по устранению неполадок в автомобиле HYUNDAI ELANTRA 4 (HD)


           Владелец автомобиля HYUNDAI ELANTRA 4 (HD) / 2 008 г.в. / бензин/  1.6 на пробеге 270 000 км обратился к нам за помощью с жалобой "Нет зарядки, лампа АКБ не гаснет после запуска ДВС".



        ОК, симптомы  подтверждены, будем искать первопричину возникновения неисправности.

Проводка до генератора повреждений не имеет, питание и сигналы управления присутствуют,  аккумуляторная батарея после подзарядки успешно проходит все тесты, следовательно, неисправность кроется в самом генераторе.

Извлекаем генератор из под капота.


Кстати.

   Генератор в процессе работы охлаждается окружающим воздухом. Внутри него установлено две крыльчатки заставляющие поток воздуха проходить сквозь конструкцию генератора тем самым охлаждая его.

   Но, беда в том, что воздух летит вместе с дорожной грязью. Грязь осаждается внутри генератора образуя абразивный слой препятствующий теплоотводу и ускоряющий износ трущихся пар.

Поэтому, считаем, что чистка генератора является важной частью ремонта существенно продлевающая жизнь генератора.

...

   Номер на генераторе  37300-2B101  HYUNDAI/KIA  и  2655447 VALEO

   Устанавливаем генератор на испытательный стенд и причина обращения снова подтверждена, а значит  мы на верном пути к решению проблемы.

   Разбираем генератор и проверяем его детали на исправность и остаточный ресурс.  Для этого каждый компонент, при помощи специального оборудования, подвергается тестированию на соответствие целевым электрическим параметрам, на наличие механических повреждений и остаток ресурса деталей, подверженных естественному износу (шкив, щетки и т.п.)


   Результаты измерений заносим в проверочный лист.


   Первопричина неисправности обнаружена: щетки стерлись и не могут обеспечить должного электрического контакта с контактными кольцами ротора.


   Да и контактные кольца имеют предельный износ медного слоя. 


   В данном случае считаем, что замена щеток без замены контактных колец будет неоправданна.

 

   Посмотрим, что говорит наш предыдущий опыт ремонта такой модели автомобиля...


   А говорит он, что генератор на данной модели автомобиля надежный и кроме расходников мы ничего не меняли.

   Все необходимые запчасти есть в наличии, согласовываем перечень деталей и стоимость ремонта с владельцем  и приступаем к чистке, сборке.

   Меняем контактные кольца и протачиваем их на токарном станке.

   Во избежание биения контактных колец после проточки центровать ротор следует не по валу, а по подшипникам . Для этого применяем специальную оправку.


   Установили новые контактные кольца 1.2020.0  IKA GERMANY - они имеют самый толстый медный слой среди других производителей, а следовательно прослужат максимально долго.


   Установили новые щетки 0.1719.1  IKA GERMANY


   Наш опыт говорит о том, что экономия на качественных подшипниках неоправданна в долгосрочном периоде времени: совсем дешевые подшипники быстро развалятся.

   Подшипники установили KOYO JAPAN



   Одна из направляющих (служит для правильного монтажа корпусов) сломана. Не беда - установим новую.


   Гальваническое покрытие крепежа повреждено коррозией и его тоже меняем.


   Сборку начинаем с установки статора в заднюю крышку и спаиваем выводы статора с терминалами диодного моста.


   Устанавливаем регулятор на своё место.


   Закрываем щетки пылезащитным колпачком и устанавливаем пластиковую крышку генератора.


   Все детали в процессе ремонта покрыли прозрачным термостойким лаком. Это позволит противостоять агрессивной внешней среде более продолжительное время.

 

   Тестируем агрегат на испытательном стенде.

   Текущие параметры достигают целевых:  зарядка под нагрузкой  14,3В = ОК, лампа АКБ гаснет, следовательно неисправность генератора устранена. 






Материал предоставлен компанией "Мастерская "Искра"   

+7-950-628-78-77