+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019МайРеанимация турбокомпрессора. Возможна ли вторая жизнь?

Разбираемся в тонкостях неисправной работы турбокомпрессоров


 

Турбокомпрессор, или просто «турбина», сегодня является неотъемлемой частью любого дизельного двигателя современного автомобиля. Ее применение позволяет получить большую отдачу от ДВС при меньшем расходе топлива, что при эксплуатации коммерческого транспорта особенно ценно. Эксплуатация турбодвигателей имеет свои характерные особенности, о которых с нами делятся эксперты компании «Турбонайзер», имеющие богатый опыт ремонта и восстановления турбокомпрессоров.

 

Совсем недавно автомобильные двигатели с турбонаддувом были для отечественных автолюбителей в диковинку, и они всякий раз искренне удивлялись, когда слышали непривычно присвистывающий шум, сопровождавший работу «СуперМАЗов» и тракторов К-700. Сегодня даже многие легковые автомобили оснащаются двигателями с турбонаддувом, не говоря уже про коммерческий транспорт, повальная «турбинизация» которого произошла еще в прошлом веке.

Принцип работы турбины довольно прост и основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов из выпускного коллектора попадает на крыльчатку турбины, тем самым раскручивая ее и находящиеся на одном валу с нею лопасти турбокомпрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. По сравнению с атмосферным ДВС в турбодвигателях в цилиндры нагнетается больше воздуха, при сгорании которого производится больше энергии. Отсюда турбодвигатели обладают большей мощностью и эффективностью по сравнению с обычными атмосферными моторами. Но повышенная эффективность приводит к повышенному износу, что вкупе с более сложной конструкцией турбодвигателя несколько осложняет и удорожает его эксплуатацию.

Чтобы вовремя обнаружить неисправность или неправильную работу турбированного силового агрегата и «не попасть» на дорогостоящий ремонт, эксперты компании «Турбонайзер» делятся с читателями нашего журнала полезными советами о том, как определить проявления неисправностей, связанных с работой турбокомпрессора.



 

Итак, приступим:

1.            Если ощущается снижение мощности двигателя, идет черный/синий дым из выхлопной трубы, значительно увеличился расход масла по сравнению с нормальной работой двигателя, а также наблюдается утечка масла со стороны компрессора, то одна из наиболее вероятных причин — засорение воздушного фильтра.

2.            Если идет черный/синий дым из выхлопной трубы, значительно увеличился расход масла и топлива, работа турбокомпрессора сопровождается повышенным шумом, а также наблюдается утечка масла со стороны компрессора — вероятнее всего засорен канал подвода воздуха к турбокомпрессору.

3.            Если наблюдается черный дым из выхлопной трубы, ощущается снижение мощности двигателя, работа турбокомпрессора сопровождается повышенным шумом — вероятнее всего засорен канал подачи воздуха от турбокомпрессора.

4.            Если ощущается снижение мощности двигателя, идет черный/синий дым из выхлопной трубы, значительно увеличился расход масла, работа турбокомпрессора сопровождается повышенным шумом, а также наблюдается утечка масла со стороны компрессора — вероятнее всего засорен выпускной коллектор.

5.            Если ощущается снижение мощности двигателя, идет черный дым из выхлопной трубы, а также наблюдается утечка масла со стороны компрессора — вероятнее всего произошло засорение выпускной системы.

6.            Если идет синий дым из выхлопной трубы, значительно увеличился расход масла, наблюдается утечка масла со стороны компрессора и турбины — вероятнее всего засорен сливной маслопровод.

7.            Если ощущается снижение мощности двигателя, идет черный/синий дым из выхлопной трубы, значительно увеличился расход масла, а также наблюдается утечка масла со стороны компрессора и турбины — вероятнее всего, есть неисправности в работе цилиндропоршневой группы.



 

Тут оговоримся, что эксперты компании «Турбонайзер» в приведенных выше симптомах и последствиях не претендуют на абсолютную истину, а лишь делятся своим опытом, приобретенным за многие годы диагностики и ремонта турбодвигателей. Для более точного и грамотного определения причин неправильной работы турбины и двигателя необходимо обращаться к соответствующим специалистам, которые в каждом конкретном случае дадут вам более точный диагноз.

В частности, специалисты компании «Турбонайзер» при поступлении турбокомпрессоров на ремонт проводят первичный визуальный осмотр на наличие механических повреждений вала, рабочего колеса компрессора, течь моторного масла, состояние корпуса турбокомпрессора. Далее производится разбор турбокомпрессора. Снятие улит, разборка серединного корпуса. Проверка рабочей поверхности вала на износ, проверка подшипников и маслоопорных колец на загрязнение и закоксовку посадочных мест. Выявление причин протечки масла в улиты турбокомпрессора. Затем производится мойка и отчистка от грязи, замена поврежденных комплектующих на новые. Сборка/наладка, балансировка вала ротора. Проверка на стенде на балансировку и на течь масла.

На заключительном этапе турбокомпрессор полностью собирается и поступает на финишную обкатку на стенде «Turbo Test Expert». Данный стенд имеет в базе калибровочные настройки практически на все турбокомпрессоры. После всех названных процедур специалисты компании «Турбонайзер» готовы поручиться за работоспособность восстановленного ими агрегата, а также избавляют владельцев турбоавтомобилей от затрат на покупку новой турбины.

Информация предоставлена компанией "Турбонайзер"  http://turbonayzer.ru/