+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019ИюльBauma CTT RUSSIA 2019.

В этом году выставка, ведущая свою историю от "СТТ", отметила свой 20-летний юбилей. По количеству участников (576 экспонентов из 24 стран) нынешнее событие осталось на уровне прошлогоднего, однако относительно лучших докризисных показателей масштабы снизились вдвое.



 

4 по 7 июня в столичном МВЦ "Крокус Экспо" состоялась выставка строительной техники и технологий bauma CTT RUSSIA 2019. В этом году выставка, ведущая свою историю от "СТТ", отметила свой 20-летний юбилей. По количеству участников (576 экспонентов из 24 стран) нынешнее событие осталось на уровне прошлогоднего, однако относительно лучших докризисных показателей масштабы снизились вдвое. Новшеством 2019 года стало подведение итогов конкурса "Инновации в строительной технике в России", результаты которого были объявлены на торжественном мероприятии, прошедшем в рамках выставки (об этом наш отдельный репортаж).


Традиционно по итогам ежегодного смотра строительной техники в этом и следующем номерах нашего журнала мы предлагаем вниманию читателей обзоры новинок.




АЗ "Чайка-Сервис"

http://www.chaika-service.ru 


Автозавод "Чайка-Сервис" показал на своем стенде наиболее востребованные типы выпускаемой спецавтотехники — бортовой грузовик с краном-манипулятором и автогидроподъемник.


Тросовая КМУ Чайка-Tadano TM-ZR825 смонтирована на шасси Isuzu Giga с бортовой платформой, оснащенной бортами из стального профиля Fuhrmann. Этот профиль помогает сохранить платформе эстетичный внешний вид на долгое время и избежать коррозии, благодаря уникальному способу изготовления — непрерывной лазерной сварке. Кран-манипулятор, характеризующийся грузовым моментом 14,8 тм, имеет грузоподъемность 310 кг на максимальном вылете 15,67 м. 
Во вместительной бортовой платформе можно перевозить до 8,5 т груза.


Телескопический автогидроподъемник Чайка-Socage T318 NEW базируется на шасси "ГАЗель NEXT" со стандартной базой. Для данной модели характерны: максимальная высота — 18 м, максимальный вылет — 11,2 м, максимальная грузоподъемность люльки — 300 кг. Подъемник оборудован электроизолированной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи под напряжением до 2000 В без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков./p>



Еще одна новинка была представлена на стенде компании JAC Motors — самосвал с кузовом ковшового типа на шасси JAC N80 (подробности — ниже).



 



JAC

http://www.spec-mobil.ru/


Компания JAC Motors представила пять автомобилей со спецнадстройками, часть из них экспонировалась впервые.


Главная новинка — самосвал на шасси JAC N80, изготовленный АЗ "Чайка-Сервис". Самосвальный кузов ковшового типа с задней разгрузкой рассчитан на 3,5 т груза и имеет объем 6 м3.


Традиционный партнер JAC Motors — "Автомеханический завод" — подготовил для выставки два экспоната на шасси JAC N80: телескопический автогидроподъемник Palfinger P180Т с высотой подъема 18 м и вылетом стрелы 10,7 м и бортовую платформу с краноманипуляторной установкой Unic URV374K, характеризующейся максимальной грузоподъемностью 3030 кг на вылете 2,6 м. По итогам 2018 года "Автомеханический завод" выпустил наибольшее количество надстроек на базе автомобиля JAC в России.


Еще одну КМУ Unic 554 максимальной грузоподъемностью 5050 кг в сочетании с бортовой платформой изготовило ООО "НАЗ", использовавшее для надстройки шасси JAC N120. Автомобиль снабжен кузовом габаритами 6200х2550х600 мм с алюминиевым профилем бортов.


Одно из самых востребованных шасси в линейке JAC N56 грузовой категории N1, (позволяющее иметь водительское удостоверение категории В) демонстрировалось в комплектации со шторной бортовой алюминиевой европлатформой производства завода автофургонов ООО "СпецМобиль-НН". Размеры европлатформы — 4600х2200х2200 мм, боковые борта откидывающиеся с возможностью быстрого снятия, механизм штор — сдвижной с двух сторон, использованы натяжители штор в вертикальных и горизонтальных плоскостях, центральные быстросъемные стойки Bozamet, импортный тент плотностью 650 г/м2. Двери европлатформы выполнены из тонкостенных сэндвич-панелей (с обшивкой из армированного пластика) и оснащены надежной итальянской фурнитурой Pastore&Lombardi. Пол выполнен из влагостойкой транспортной фанеры с такелажными утопленными кольцами. Такой автомобиль может перевозить различные строительные грузы или оборудование массой до 2000 кг.



Также на стенде присутствовал вилочный автопогрузчик высокой проходимости JAC CPСD 35 Off Road. Его грузоподъемность — 3,5 т, высота подъема от 3 м, в трансмиссии применена автоматическая коробка передач, подключаемый полный привод с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов.



 



ИМЗ "Автокран"


ИМЗ "Автокран" отметился тремя новыми моделями грузоподъемной техники"Ивановец".

В производственную программу завода вернулись 32-тонные автокраны. Нынешний вариант крана КС-55717К-1 серии АК-32 на шасси КАМАЗ-6540 имеет 4-секционную стрелу овоидного профиля длиной 31 м, унифицированную с 25-тонной моделью, и характеризуется грузовым моментом 103 тм. Кран оснащен К-образным опорным контуром и новой системой съемных противовесов, один из которых можно перевозить на середине рамы, оставаясь в рамках требований к осевым нагрузкам. Внедренные новшества обеспечивают АК-32 максимальную грузоподъемность во всей круговой зоне и на больших вылетах.

Еще одна новая разработка — автокран КС-45717К-3Р Air серии АК-25 на шасси КАМАЗ-43118 — пополнил семейство 25-тонных "Ивановцев" с 4-секционной 31-метровой стрелой на шасси 6х6, не имеющих перегрузов. Чтобы кран отвечал требованиям законодательства по весу ивановские конструкторы улучшили ряд узлов и агрегатов: внедрили немецкую планетарную лебедку Zollern, шариковое ОПУ уменьшенной размерности, а также систему телескопирования стрелы одним цилиндром.

Следующий автокран — КС-45717К-3-58 серии КС-25 CNG — смонтирован на газомоторном шасси КАМАЗ-43118. Система баллонов, установленных на кране, позволяет заправить рекордный объем газового топлива — 1120 л. Крановая установка основательно модернизирована. Длина 3-секционной овоидной стрелы возросла с 21 до 24 м. Грузовой момент увеличился с 80 до 85 тм, этого удалось достичь благодаря применению стали Strenx для изготовления стрелы, а также увеличенного опорного контура. Кран выполняет требования правил перевозки грузов по дорогам общего пользования в рабочей конфигурации.


"ДСТ-Урал"

Челябинский производитель промышленных тракторов — завод ДСТ-УРАЛ — несмотря на свою молодость все увереннее заявляет о себе на российском рынке, наращивая объемы выпуска и осваивая новые модели техники. На этот раз предприятие показало линейку бульдозеров второго поколения: ГСТ10 массой 22 т, ГСТ15 массой 27 т и ГСТ20 массой 38,5 т. Самые мощные модели ГСТ10 и ГСТ20 выпускаются с 2018 года, а вот ГСТ15 был показан впервые. На бульдозерах второго поколения применяются современные ярославские моторы: на ГСТ10 — ЯМЗ-536 мощностью 240 л. с., на ГСТ15 — ЯМЗ-536 с турбонаддувом мощностью 312 л. с., на ГСТ20 — мощностью 412 л. с. Новая техника комплектуется гидростатической трансмиссией Bosch Rexroth, джойстиковым управлением движением и рабочим оборудованием, новой унифицированной откидной шестигранной комфортабельной кабиной повышенной обзорности с климатической системой. Рама тракторов — из высокопрочной стали, сварена с высокой точностью. Окраска выполнена в современной окрасочной камере порошковыми ЛКМ. Бульдозер ГСТ10 был представлен в модификации для дорожного строительства. Его отвал оснащен складными уширителями, за счет чего ширина машины составляет всего 2,5 м (при сложенных уширителях). При этом ширина отвала в рабочем состоянии составляет 3,42 м. Вес и габариты позволяют перевозить бульдозер без демонтажа отвала и кабины.



 




МАЗ

Минский автомобильный завод был одним из немногих автопроизводителей, принявших участие в нынешней выставке. Предприятие представило пять моделей грузовиков, из них — две новинки, а также линейку дизельных двигателей "Weichаi-МАЗ".


Новая разработка — автогидроподъемник АГП-32-В на шасси МАЗ-5316F5 с колесной формулой 4х4. Он обеспечивает высоту подъема платформы с нагрузкой 350 кг на высоту 32 м. Подъемник обладает широкой рабочей зоной 360°, в том числе и над кабиной. В него встроен электромеханизм, чтобы поворачивать платформу под углом до 45°. Подъемник оснащен аксиально-поршневым насосом, обеспечивающим плавность выполнения операций, повышенную безопасность и комфорт для персонала.


Еще одна новинка — автокран КС-5576BY-H грузоподъемностью 32 т. Его достоинство в том, что он может использоваться на дорогах общего пользования без получения специального разрешения. В качестве основы — шасси МАЗ-6302C5 6х6 с 330-сильным двигателем ЯМЗ-53603. Кран оснащен овоидной стрелой 33 м и гуськом длиной 9 м. Собственное производство овоидных стрел на заводе "Могилевтрансмаш" пока не освоено, поэтому стрелы покупные, турецкие. Несущие металлоконструкции изготовлены из высокопрочной стали Weldox, а для большей устойчивости на дальних и средних вылетах предусмотрен дополнительный противовес. При подъеме и повороте используется планетарный редуктор с дисковыми тормозами. Гидравлика позволяет совершать несколько операций одновременно. Кабина имеет панорамное остекление и отличается улучшенной эргономикой.


Помимо спецтехники завод показал и строительный транспорт — полноприводный самосвал МАЗ-6502С9-522-052 с задней разгрузкой и седельный тягач МАЗ-643228 с колесной формулой 6х6 и односкатной ошиновкой. Самосвал имеет малую кабину с новым интерьером и возможностью установки откидной спальной полки, мост с увеличенной нагрузкой в 9 т и 420-сильный двигатель ЯМЗ класса Евро-5. Тягач укомплектован двигателем Weichаi 423 л. с., передним мостом на 9 т и большой кабиной с низкой крышей, новым интерьером и полноценным спальным местом.


Демонстрировавшиеся на выставке двигатели "Weichаi-МАЗ" уже выпускаются на ООО "МАЗ-Вейчай" на территории Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий Камень". Производство стартовало в ноябре прошлого года. На заводе собираются двигатели объемом 11,5 и 7,5 л, соответствующие нормам Евро-5 и Евро-6, для грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники. Планируется также освоить моторы меньшего объема — 4,1/4,6 л. На начальном этапе (до 2022 года) планируемый объем производства — 10 тыс. двигателей в год. К 2026 году предприятие должно выйти на полную мощность, выпуская до 20 тыс. двигателей в год. Продукция обеспечит потребности белорусских автопроизводителей, а также будет поставляться на экспорт.



Bobcat



В экспозиции Bobcat впервые был показан экскаватор-погрузчик В780, собранный на ЕЛАЗе. Ранее модельный ряд Bobcat не имел машин данного типа.Впервые в России они появились в 2017 году, благодаря турецкому партнеру — компании Cukurova Makina, где было налажено их производство. В 2017 году на российский рынок поставили несколько десятков турецких Bobcat'ов. В дальнейшем было принято решение — начать промышленную сборку экскаваторов-погрузчиков этой марки в России. В 2018 году на ЕлАЗе изготовили первый экземпляр, а в нынешнем году стартовало серийное производство российско-турецкого экскаватора-погрузчика Bobcat В780, аналога модели ELAZ-BL888. Глубина копания новинки составляет 5,8 м, объем погрузочного ковша — 1,1 м3.


Komatsu

 


Компания Komatsu презентовала 20-тонный экскаватор нового поколения PC210-10M0, который заменит выпускаемую модель PC200-8M0. На новинке установлен проверенный двигатель с увеличенной мощностью 123 кВт. В то же время, расход топлива удалось сократить на 20% благодаря новому алгоритму управления работой двигателя со сниженными оборотами в сочетании с гидронасосом увеличенной производительности. Кроме того, новая система муфты вентилятора радиатора помогает снизить нагрузку на двигатель. Новая форма ковшей с увеличенной емкостью 1 и 1,2 м3 позволяет снизить сопротивление при врезании в грунт и повысить производительность. Усиленная рама и рабочее оборудование с новой технологией сварки обеспечивает долговечность даже при повышенных нагрузках, а увеличенный противовес способствует улучшению устойчивости и повышению грузоподъемности экскаватора на 5%. Кабина с защитой при опрокидывании (ROPS), улучшенной шумоизоляцией и эргономикой обеспечивает безопасную и комфортную работу оператора. Эффективной работе машины способствует система удаленного мониторинга KOMTRAX. Экскаватор адаптирован под условия работы в странах СНГ, включая дополнительную фильтрацию топлива, увеличенную емкость аккумуляторной батареи и мощность генератора.


Новинка появится в продаже в августе этого года.



Polar Badger



Посетителям bauma CTT RUSSIA 2019 впервые был представлен сочлененный мини-погрузчик Polar Badger. Эти машины собираются в России, на ярославском ООО "Долина" методом крупноузловой сборки. Родина этих погрузчиков — Китай, завод Taian Mountain Machinery Science and Technology. Модель WL 35 массой 2,5 т предназначена для коммунальных и сельскохозяйственных работ. Она оснащена дизельным двигателем Perkins мощностью 34 л. с., гидросистемой Sauer-Danfoss, рабочими клапанами и органами управления Hydrocontrol. Грузоподъемность в комплектации с 0,4-кубовым ковшом составляет 790 кг. На погрузчике применена система автоматического выравнивания ковша, быстросъемное крепление навесного оборудования, мультифункциональный джойстик. Предусмотрено более 45 видов навесного оборудования.


John Deere



В экспозиции Wirtgen Group дорожно-строительные машины Wirtgen, Hamm и Voegele впервые демонстрировалась совместно с техникой John Deere. Напомним, что в 2017 году Wirtgen Group вошла в состав John Deere. Благодаря приобретению немецкой компании у John Deere появилась возможность предложить свою землеройную технику традиционным потребителям дорожных машин, выпускаемых Wirtgen Group. Машины John Deere органично вписываются в текущую линейку техники Wirtgen, тем самым расширяя возможности дорожно-строительных организаций. На выставке был показан серийный автогрейдер John Deere 772G, сборка которого налажена в подмосковном Домодедово на заводе John Deere.




Завод "СпецАгрегат"



Завод "СпецАгрегат" из Миасса дебютировал на выставке с новыми моделями автоспецтехники, предназначенной для содержания дорог и транспортной инфраструктуры.


История возникновения предприятия берет свое начало в 1999 году. Начав с производства комплектующих для спецтехники, завод со временем освоил выпуск автомобилей и тракторов с различным спецоборудованием, применяемых для содержания дорог и аэродромов, а также другой спецтехники — шнекороторных и фрезерно-роторных снегоочистителей, лаповых снегопогрузчиков, всесезонных комбинированных дорожных машин, аэродромных комбинированных машин, аэродромных тепловых гололедных машин, техники для обслуживания воздушных судов.


Новинки, показанные уральским предприятием на bauma CTT RUSSIA 2019, — всесезонная машина комбинированная дорожная ВМКД-2015 и ее модификация — тоннелемоечная машина.


Всесезонная машина комбинированная дорожная ВМКД-2015 базируется на шасси КАМАЗ-6520 (возможна установка на шасси 6х4 и 6х6) с самосвальным кузовом. Показанный на выставке зимний вариант оснащен плужно-щеточным оборудованием, боковым отвалом и оборудованием для распределения противогололедных материалов (ПГМ). Распределитель ПГМ может состоять из бункера для пескосоляной смеси либо цистерны для жидких ПГМ. В летний сезон эта модель может использоваться как самосвал либо как поливомоечная машина.


Тоннелемоечная машина ВМКД-2015 смонтирована на шасси КАМАЗ-43118. Она имеет: универсальный бортовой кузов, с креплениями, позволяющими быстро демонтировать емкости с помощью вспомогательного манипулятора; фургон для перевозки бригады из трех человек; устанавливаемые и закрепляемые в кузове сварные подрамники емкостей для воды; систему подогрева воды; КМУ Palfinger; оборудование для мойки барьерных ограждений с высоконапорным увлажнением; щетку с манипулятором и высоконапорной рейкой для мойки дорожного покрытия; аппарат высокого давления; сварочный генератор; система видеонаблюдения на 4 камеры.