1. Главная
  2. 2019 Август
  3. Bauma CTT RUSSIA 2019. Часть 2

Bauma CTT RUSSIA 2019. Часть 2

 

Во второй части статьи мы завершаем обзор наиболее интересных новинок строительной техники, которые были представлены на выставке bauma CTT RUSSIA 2019 российскими и иностранными производителями.

MAN

Немецкий автоконцерн представил на выставке MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW с самосвальным кузовом нового поколения “Формат”, который стал победителем конкурса “Инновации в строительной технике в России” в номинации “Самосвал”. Серийный выпуск этих самосвалов стартовал на машиностроительном заводе “Бецема” в 2018 году. За прошедший период времени новая модель успела зарекомендовать себя с положительной стороны, результатом чего стала заслуженная победа в конкурсе.

Установленный на данном шасси 20-кубовый кузов “Формат” вобрал в себя сразу несколько конструктивных инноваций, в числе которых повышенная грузоподъемность, сниженный на 400 кг собственный вес надстройки и увеличенная прочность. Среди ключевых особенностей новинки можно выделить отказ от вертикальных ребер жесткости кузова. Заслуживает внимания новое конструктивное исполнение боковых, переднего и заднего бортов, благодаря чему удалось добиться снижения собственного веса надстройки с одновременным увеличением ее прочности. Отсутствие боковых ребер жесткости позволило значительно сократить количество сварных швов и, соответственно, оптимизировать трудоемкость производства кузова. Благодаря этому нововведению многократно уменьшилось количество потенциальных очагов коррозии.

Двойной пол — технологическое решение, запатентованное заводом “Бецема”, — позволил кардинально улучшить эффективность обогрева самосвального кузова, что крайне важно для работы в условиях низких температур. На увеличение прочности кузова повлияла и замена ранее использовавшейся стали 09Г2С на высокопрочную и износостойкую — российского или зарубежного производства (по выбору заказчика).

Базовый четырехосный автомобиль MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW подготовлен для работы в экстремальных условиях. Для этого в конструкции шасси использованы карданные валы для повышенных нагрузок, а на передней панели кабины смонтирован воздухоочиститель циклонного типа, предназначенный для подачи очищенного свежего воздуха в кабину в условиях высокой запыленности стройплощадок. Задняя подвеска — усиленная, в ее конструкции применены трапециевидные рессоры. Для обеспечения максимального уровня безопасности самосвал оснащен электронной тормозной системой MAN BrakeMatic, антиблокировочной системой ABS, противобуксовочной системой ASR, электронной системой устойчивости ESP.

КАМАЗ

 ПАО “КАМАЗ” представило линейку спецтехники на шасси автомобилей нового модельного ряда, а также ряд моделей на классическом шасси.

Отличительной особенностью самосвала KAMAЗ-6580-S5 (6х4) является новый тип кузова объемом 16 м3 производства АО “Бецема”. Самосвальная платформа с формованными боковыми бортами имеет пониженную собственную массу, что позволило увеличить грузоподъемность машины до 25,5 т.

Самосвал KAMAЗ-65801 (8х4) также оснащен новым кузовом объемом 19,2 м3, производителем которого является ООО “СпецАвтоКам”. Этот автомобиль предназначен для работы с прицепом, он имеет боковую разгрузку на левую сторону. Левый нижний борт — с гидравлическим запиранием, что позволит водителю производить разгрузку самосвала, не выходя из кабины.

Вездеходный самосвал KAMAЗ-65802 (6х6) предназначен для транспортировки сыпучих грузов по дорогам плохого качества и бездорожью и оснащен 16-кубовой самосвальной платформой из износостойкой стали с обогревом производства ПАО “НЕФАЗ”.

Продемонстрированный газодизельный седельный тягач KAMAЗ-5490 NEO позволяет экономить на топливе до 500 тыс. рублей в год при пробеге 185 тыс. км. Экономия достигается за счет газодизельной системы питания, позволяющей работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах.

В паре с тягачом KAMAЗ-5490 NEO был показан 4-осный самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-95094 — новинка в линейке самосвальных полуприцепов Нефтекамского автозавода. Он оснащен усиленной платформой объемом 30 м3, имеет технически допустимую грузоподъемность до 39 т. Применение четвертой оси позволяет эксплуатировать полуприцеп с двухосным тягачом в составе автопоезда полной массой до 44 т в рамках действующих законодательных ограничений по нагрузкам. В конструкции применены оси BPW с пневматической подвеской, две передние оси — подъемные.

В уличной экспозиции камский автопроизводитель представил 9-кубовый автобетоносмеситель АБС 5814Y9-01 производства ПАО “ТЗА” на шасси КАМАЗ-6540, который позволяет перевозить бетонную смесь без перегруза, что является главным преимуществом данного автомобиля. В паре с автобетоносмесителем был показан автобетононасос “ТЗА” с оборудованием Liebherr на шасси КАМАЗ-6540. Кроме того, демонстрировался мусоровоз МСТ К-33 на шасси КАМАЗ нового поколения с гибридной силовой установкой и третьей подруливающей осью.

Кировец

Впервые на выставке bauma CTT RUSSIA 2019 ПТЗ представил свои новинки: фронтальный колесный погрузчик с бульдозерным оборудованием Кировец К-708УДМ, а также новый промышленный трактор Кировец К-424.

Промышленная версия трактора К-424 обладает рядом важных преимуществ. Машина имеет габаритную ширину всего 2,5 м. Это позволяет использовать ее на дорогах общего пользования без получения специального разрешения. Максимальная скорость составляет 44 км/ч. Трактор оснащен современным экономичным двигателем ЯМЗ, автоматической трансмиссией, мощной гидравликой рабочего оборудования, комфортной шумоизолированной кабиной с бортовым компьютером. Машина может использоваться как промышленный тягач и как универсальный сельскохозяйственный трактор.

Современная универсальная дорожная машина К-708УДМ пришла на смену предшествующей модели аналогичного назначения, выпускаемой уже на протяжении многих лет. Производительность новинки увеличена в 1,5-2 раза. Для этого ее оснастили топливным баком, рассчитанным на 600 л, сократили время гидравлического цикла до 12 с. К-708УДМ укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-238НД5-1 мощностью 300 л. с. Грузоподъемность погрузочного оборудования составляет 7 т, емкость ковша — 4,1 м3, ширина бульдозерного отвала — 3,16 м. Машину можно оснастить захватом для бревен, скальными ковшами, отвалом для очистки снега, палетными вилами, а также динамической системой взвешивания. Для того чтобы со сменным оборудованием было удобнее работать предусмотрены гидравлический и механический квик-каплеры (устройство быстрой смены оборудования).

MARS

Компания “Техинком” совместно с питерским заводом “Автогидроподъемник” представила новые автогидроподъемники под собственным брендом MARS. В экспозиции демонстрировалось три модели, среди них новинка 2019 года — MARS/23 на шасси “ГАЗон NEXT” с двухрядной кабиной, а также положительно зарекомендовавшие себя модели — MARS/15 на шасси “ГАЗель NEXT” и MARS/18 на шасси ГАЗ-33088 с двухрядной кабиной.

Как отмечает производитель, автогидроподъемники MARS с рабочей высотой 15, 18 и 23 м отличаются передовыми конструкторскими и дизайнерскими решениями. Среди ключевых особенностей представленных экспонатов можно выделить раздельный опорный контур, компактные габаритные размеры, максимальные функциональные возможности в базовой комплектации, унификацию комплектующих, а также передовые технические параметры. Следует отметить, что гидравлические рукава и электрические кабели размещаются внутри стрел самоходных подъемников — это позволяет защитить их от повреждений. Управление автогидроподъемниками осуществляется с нижнего пульта управления или пульта из люльки, в качестве опции для удобства оператора предусмотрен дополнительный выносной пульт на кабеле, возможно исполнение с радиоуправляемым пультом. Все подъемники комплектуются алюминиевой люлькой с углом поворота в горизонтальной плоскости ±90°.

XCMG

Экспозиция XCMG на нынешней выставке впечатляла своим масштабом, как по занимаемой площади (самый большой стенд среди всех участников), так и по числу и разнообразию техники. Техника для строительства и ремонта дорог была представлена автогрейдером, дорожной фрезой, асфальтоукладчиком и грунтовым катком. В грузоподъемном сегменте было два автокрана и кран-манипулятор. В сегменте земляных работ — гусеничные экскаваторы, экскаватор-погрузчик, бурильная установка и установка горизонтально-направленного бурения. В сегменте погрузочной техники — фронтальный погрузчик, погрузчик с бортовым поворотом и телескопический погрузчик. В сегменте бетонотранспортной техники — бетононасос. Даже был самосвал, кстати, впервые показанный в России на широкой публике.

Самосвал позиционируется как карьерный, хотя, по сути, он сконструирован как обычный дорожный грузовик, разве что, одноместная кабина выделяет его среди типичных самосвалов. Такие самосвалы получили широкое распространение в Китае. Модель XGA5470D3TQ имеет 3-осную компоновку, полный привод, коробчатую самосвальную платформу задней разгрузки. Полная масса самосвала составляет 47 т. Двигатель — Wechai мощностью 340 л. с., механическая коробка передач — Fast Gear.

Еще одна новая машина — телескопический погрузчик XC6-4517K — также впервые была представлена перед российским профессиональным сообществом. “Телескоп” оснащен двигателем Cummins мощностью 82 кВт, трансмиссией Carraro, электрогидравлическим пропорциональным управлением, имеет полный привод и несколько режимов рулевого управления — двух колес, четырех колес, в том числе, крабовый ход. Телескопическая 4-секционная стрела обеспечивает предельную высоту подъема 16,7 м и вылет до 12,6 м. Максимальная грузоподъемность — 1500 кг, грузоподъемность на полном вылете — 490 кг.

Hidromek

Компания Hidromek презентовала новинку — фронтальный погрузчик HMK 640 WL. Раньше линейка этого производителя не имела фронтальных погрузчиков. В начале 2017 года в производство была запущена первая, и пока единственная, модель, а на российский рынок она вышел только в 2019-м.

Первым в модельном ряду Hidromek стал мощный погрузчик, предназначенный для больших объемов работ в тяжелых условиях эксплуатации — в карьерах и на промышленных предприятиях. Эксплуатационная масса новинки — 26,3 т, грузоподъемность — 8 т, вместимость ковша — 4,2 м³.

На машине установлен 324-сильный двигатель Mercedes и гидросистема с чувствительным к нагрузке аксиально-поршневым насосом, что обеспечивает высокую грузоподъемность, большое усилие отрыва, низкий расход топлива и короткое время рабочего цикла. Коробка передач Autoshift имеет 5 передач переднего хода и 3 — заднего. Кабина с защитой ROPS/FOPS укомплектована кондиционером. Функция откидывания кабины на 35° позволяет облегчить удобства проведения обслуживания погрузчика.

“Элефант Сервис”

 Компания “Элефант Сервис” продемонстрировала выпускаемые совместно со своим партнером — южно-корейской фирмой Horyong — ряд моделей автогидроподъемников на шасси КАМАЗ, включая две новинки. По словам производителя, навесное оборудование АГП разработано с учетом пожеланий заказчиков и опыта работы в сложных климатических условиях и полностью адаптировано для российского рынка. Все элементы телескопической стрелы выполнены из шведской высокопрочной стали Strenx. Наиболее ответственные компоненты — от известных мировых производителей. Все элементы конструкции проходят дробеструйную обработку и окрашиваются, каждый отдельно, с сушкой в специальной камере.

Одна из новых разработок — 67-метровый коленчато-телескопический подъемник Elephant-Horyong E-SKY 670KR на шасси КАМАЗ 8х4 — является самым высоким в линейке коленчато-телескопических АГП этого бренда. Рабочий радиус составляет 35 м, глубина опускания — 13 м, грузоподъемность люльки — 500 кг.

Другая новинка — коленчато-телескопический автогидроподъемник Elephant-Horyong E-SKY 400VK на 2-осном шасси нового КАМАЗовского семейства. Он характеризуется максимальной высотой подъема 40 м, рабочим радиусом 29 м и глубиной опускания 10 м. Предельная грузоподъемность люльки — 400 кг. Люлька имеет функцию поворота на 360°. За счет трех телескопических блоков, при полном раскрытии вверх стрела может работать в положении “кобра”. Основание люльки имеет механизм телескопирования, что дает возможность при работе ниже уровня горизонта выдвигать люльку под мостовые конструкции на 2 м.

MST

Представленный на выставке модельный ряд экскаваторов-погрузчиков MST производства турецкой компании Sanko Makina включал не только известные на российском рынке машины, но и самую новую разработку. Это модель MST M644 Plus 6-ой серии. Отличительные особенности серии Plus — аксиально-поршневой насос, позволивший снизить потребление топлива на 15%, автоматическая трансмиссия Carraro, гидравлический передний и задний джойстики с сервоуправлением, дифференциал повышенного трения задней оси, гидравлический фиксатор стрелы, погрузочный ковш 6 в 1, новый дизайн передней и боковой консолей, многофункциональный передний цифровой дисплей, регулируемое кресло оператора с пневмоподвеской. На данной модели стоит двигатель Perkins мощностью 101 л. с. Наибольшая глубина копания составляет 5,5 м, вместимость погрузочного ковша — 1,2 м3. Комфортабельная кабина ROPS/FOPS оснащена кондиционером, регулируемой рулевой колонкой и холодильником.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню