+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019Ноябрь"КАМАЗ" на выставке СOMTRANS 2019

Продолжаем знакомиться с новинками коммерческого транспорта, представленного на выставке COMTRANS 2019 ведущими отечественными и зарубежными производителями. "КАМАЗ" подготовил юбилейную масштабную экспозицию: КАМАЗ-54901, КАМАЗ-5490 NEO, КАМАЗ-65659, КАМАЗ-Арктика", обновленный магистральный тягач KAMAЗ-5490 NEO 2, своего первенца КАМАЗ-5320, электробус КAMAЗ-6282-12 и многочисленные модели спецтехники

В год своего 50-летия "КАМАЗ" подготовил юбилейную масштабную экспозицию, где грузовики новейшего поколения К5 соседствовали с первенцем КАМАЗ-5320, с "рабочими лошадками" сегодняшнего дня КАМАЗ-5490 NEO, с многочисленными моделями спецтехники на шасси классических и новых КАМАЗов, а также с современными автобусами, включая модель с электрическим приводом. В общей сложности на стенде "КАМАЗа" присутствовало около 40 единиц автотехники.

В центре внимания, конечно же, был магистральный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5. Эта модель с 2019 года находится в опытно-промышленном производстве, к концу года из ворот завода должно выйти 100 автомобилей. Первые грузовики проходят "обкатку" в условиях реальной эксплуатации, а уже в следующем году "КАМАЗ" обещает запустить новинку в серию.

Премиум-сегмент, в котором позиционируется КАМАЗ-54901, ко многому обязывает, соперники самые серьезные — представители европейской большой семерки. Камскому автопроизводителю пришлось многое сделать для того, чтобы новое поколение грузовиков соответствовало мировому уровню, в условиях жесткой конкуренции иначе быть не может. 

Новое "лицо" российского автопрома — КАМАЗ-54901


С нуля построен завод кабин, подверглись модернизации основное и смежные производства. Общим для К5 и Mercedes-Benz Actros нового поколения является каркас кабины, однако экстерьер и интерьер — оригинальные. 450-сильный двигатель разработан совместно с ведущим мировым концерном Liebherr. Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач Traxon — от лидера отрасли, компании ZF. Задний мост — Daimler. Для обеспечения безопасного вождения — в наличии все возможные электронные "помощники". Кабина с ровным полом и шириной 2500 мм отвечает всем современным требованиям. Важное преимущество новинки — более низкая стоимость владения по сравнению с выпускаемым модельным рядом, а также возросший до 1,2 млн км ресурс и увеличенная до 120 тыс. км периодичность ТО.

Как сообщает ТФК "КАМАЗ" в рамках выставки были заключены контракты на приобретение 2300 автомобилей нового семейства в 2020 году и 1000 автомобилей — в 2021-м. Кроме того, совместно с АО "Бецема" достигнута договоренность о создании новой линейки спецтехники на шасси КАМАЗ семейства К5, в том числе, карьерного самосвала, газовоза и других моделей.

Помимо базового тягача КАМАЗ-54901 с колесной формулой 4х2 на выставке был показан и тягач 6х2, с подъемной задней осью. Эта машина, получившая индекс КАМАЗ-65659, имеет аналогичную агрегатную базу, кроме третьей неведущей оси. Она также рассчитана на работу в составе автопоезда полной массой 44 т, однако ее снаряженная масса на 1,1 т больше.

КАМАЗ-65659 (6х2) с подъемной задней осью


Еще одна абсолютно новая разработка — КАМАЗ-6355 с колесной формулой 8х8, известный как "КАМАЗ-Арктика". Ключевая особенность этого вездехода — шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет "ломающейся" рамы. Машина оснащена двигателем Р6, кабиной К5 и автоматической КПП. Особые, широкие шины — еще один штрих к портрету вездехода. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченных территориях, в тундре и фирновых снегах. Вездеход предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах -50-60 °С.

Вездеход КАМАЗ-6355 (8х8) с шарнирно-сочлененной рамой


Также на выставке был представлен обновленный магистральный тягач KAMAЗ-5490 NEO 2. В новой версии популярного у эксплуатационников грузовика удалось достичь повышенного уровня комфорта в кабине. Кроме того, на автомобиле применена новая усиленная передняя ось и внедрена система контроля нагрузки на ведущий мост. Межсервисные интервалы увеличены до 100 тыс. км.

Сегмент пассажирского транспорта марки КАМАЗ был представлен полностью обновленной линейкой, соответствующей программе "Доступная среда" и современному экологическому тренду. Это электробус КAMAЗ-6282-12, с которым жители российской столицы уже успели познакомиться не только на выставках, но и на городских маршрутах; две газовых версии городских автобусов большой вместимости семейства НЕФАЗ-5299, работающие на СПГ и КПГ; а также 9-метровый полунизкопольный автобус НЕФАЗ-4299-30-52. Среднеразмерная модель была показана впервые на широкой публике. Этот автобус является экономичным решением для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Его вместимость 72 человека. Привод осуществляется от дизельного двигателя Cummins ISBe 4.5 мощностью 185 л. с., коробка передач — автоматическая, Allison.

9-метровый полунизкопольный автобус НЕФАЗ-4299-30-52


Среди представленного многообразия спецтранспорта интересна новая разработка компании "Ростар" — КАМАЗ-43502 (4х4) с независимой пружинной подвеской. Благодаря применению новых колесных редукторов, трансмиссии и рычагов подвески, грузоподъемность шасси увеличена с 6 до 10,4 т. Допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, выросла с 5,3 до 9 т, на заднюю — с 7,4 до 9 т. Кроме того, улучшена плавность хода за счет использования пружин вместо листовых рессор. Клиренс поднят с 385 до 471 мм, также увеличен ход колес и улучшена геометрическая проходимость.

КАМАЗ-43502 с независимой пружинной подвеской "Ростар"


фото автора