+7 (831) 216-00-76, +7 (831) 413-58-98, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019НоябрьВесогабаритный контроль: острота проблемы остается

На вопросы нашего журнала о том, как осуществляется взаимодействие региональных автоперевозчиков и органов власти в вопросе несовершенства системы АПВГК: некорректность работы, неполное соответствие федеральному закону "Об обеспечении единства измерений", заниженная допустимая погрешность (около 8% вместо 10%), завышенная точность показания лидара, ответил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.



 

С начала внедрения автоматических стационарных пунктов весового и габаритного контроля (АСПВГК) на автомобильных дорогах России прошло три года. Цель, ради которой государство взялось за тотальный контроль за большегрузами — благая: сохранение и улучшение качества дорожного покрытия. Согласно планам идеологов АПВГК, данная система позволит навести порядок в деле сохранности автомобильных дорог. Однако практика показала несовершенство внедряемых инноваций, за что автоперевозчики вынуждены платить  штрафы в сотни тысяч рублей за мнимый перевес.

В сложившейся критической ситуации представители российской автотранспортной отрасли пытаются "достучаться" до власти, приводя свои аргументы и выдвигая требования по усовершенствованию АПВГК. Одним из регионов, где проблема проявила себя наиболее остро, является Нижегородская область.

На вопросы нашего журнала о том, как осуществляется взаимодействие региональных автоперевозчиков и органов власти в этом крайне непростом вопросе, ответил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий.


 

Павел Михайлович, какая проделана работа по проблеме автоматизированных пунктов весогабаритного контроля? Есть ли изменения к лучшему? Какая помощь оказана предпринимателям?

— По моей инициативе Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в период с 12.08.2019 по 16.08.2019 были организованы демонстрационные испытания функционирования автоматических стационарных пунктов весового и габаритного контроля, установленных на территории Нижегородской области.

Комиссией, состоящей из представителей ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", ГКУ НО "Центр безопасности дорожного движения", Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Приволжскому федеральному округу и нижегородских автогрузоперевозчиков проведен ряд контрольно-измерительных мероприятий.

Осуществлены замеры продольного и поперечного уклона на участках автомобильных дорог протяженностью 100 м до места установки и 50 м после места установки АСПВГК, а также параметров поперечной и продольной ровности проезжей части. Выполнены контрольные измерения весовых параметров эталонного транспортного средства MAN 474420 (четырехосный фургон) при прохождении АСПВГК.

По предварительным данным места установки (дислокации) всех АСПВГК на территории Нижегородской области не соответствуют требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 № 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств".



Поскольку указанный приказ был издан после установки в регионе «рамок», региональное министерство транспорта обратилось в Министерство транспорта РФ за разъяснениями по порядку применения приказа к уже установленным пунктам.

Кроме того, дорожное покрытие в местах установки «рамок» находилось в неудовлетворительном состоянии, что было установлено экспертизой ТПП НО в мае 2019 года и подтверждено актами проверки в августе 2019 года. По данному вопросу министром транспорта дано поручение ГКУ НО "ГУАД" привести дорожное покрытие на подъездах к пунктам АСПВГК в соответствие с требованиями, предъявляемыми к эксплуатации "рамок".

Также в ходе проверок на постах "Семенов", "Навашино", "Балахна", "Сергач" были выявлены превышения пределов допустимой погрешности при измерениях массы транспортных средств, что свидетельствует о некорректности измерений весовых и габаритных параметров.

По обращению Уполномоченного Прокуратурой Нижегородской области проведена еще одна проверка, в рамках которой установлены факты неточного определения "Семеновским" и "Сергачским" АСПВГК нагрузок по осям, общей массы и габаритов транспортного средства, а также не соблюдены требования к поперечному уклону дороги. Соответственно, "Сергачский" АСПВГК с 06.09.2019 переведен в тестовый режим, постановления за нарушения не выносятся (справочно: "Семеновский" пост находится в тестовом режиме с 10.04.2019).

В настоящий момент Генеральным прокурором Российской Федерации дано поручение прокурору Нижегородской области — рассмотреть доводы о нарушениях законодательства о весовом и габаритном контроле транспортных средств на территории Нижегородской, Свердловской и Белгородской областей.




На основании данного поручения создана рабочая группа по подготовке к проведению соответствующей проверки. В состав группы вошли представители аппарата Уполномоченного, Прокуратуры, ПМТУ Росстандарта России, ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области". Также направлено обращение в адрес руководителя ФГУП "ВНИИМС" об обеспечении участия в проверке технического специалиста с целью организации проверочных мероприятий в отношении программного обеспечения оборудования, так как до этого правильность работы измерительных приборов оценивалась исключительно на основе данных "контрольных проездов" грузового транспорта.

С новым министром транспорта Нижегородской области Саватеевым Павлом Николаевичем у нас состоялся ряд встреч. Отмечу, что он быстро вник в проблему, мы договорились о проведении совместной встречи с перевозчиками в середине ноября 2019 года.

Кроме того, министр отметил, что уже проведен конкурс на установку световых табло на пунктах АСПВГК. Тогда как предыдущим руководством министерства даты установки табло были сорваны.

Нам удалось приостановить дальнейшее распространение пунктов АСПВГК в регионе. Напомню, что планировалась установка еще пяти пунктов, но, как отметил министр, перед их установкой должны быть устранены и учтены все те ошибки и недоработки, которые были выявлены при взаимодействии с перевозчиками после установки первых "рамок", чтобы в конечном итоге система заработала корректно и эффективно.



Напомню, что в рамках встречи с губернатором Нижегородской области 28 августа 2019 года предприниматели озвучили вопрос о возможной отмене штрафов, выписанных на «рамке», где было выявлено больше всего нарушений. По итогам встречи губернатором дано поручение заместителю губернатора Сергею Морозову совместно с прокуратурой Нижегородской области и аппаратом Уполномоченного проработать вопрос о возможности отмены в судебном порядке штрафов, выставленных перевозчикам за нарушение массы и осевых нагрузок транспортных средств, пересекавших автоматический пункт весогабаритного контроля "Семенов" в период с 1 февраля по 10 апреля 2019 года с учетом некорректности измерений весовых и габаритных параметров, произведенных АПВГК "Семенов". В настоящий момент все необходимые материалы переданы нами в Прокуратуру.

Также удалось привлечь к решению вопроса представителей Нижегородской области в Совете Федерации — Владимира Лебедева и Александра Вайнберга. В настоящее время в ГосДуме как раз рассматривается законопроект о весогабаритном контроле. Аппаратом Уполномоченного был подготовлен ряд предложений по проекту, они прошли согласование у губернатора Нижегородской области и переданы на рассмотрение в Госдуму. Надеемся, что они будут учтены при принятии закона.

 

Какое количество штрафов выписано автоперевозчикам?

— В 2018 года ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области возбудил 3252 дела в отношении перевозчиков грузов по результатам работы стационарного и автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. Наложено штрафов на сумму 721,760 млн рублей. За первое полугодие 2019 года возбуждено 1191 дело, наложено штрафов на сумму 202,4 млн рублей.

 

Уменьшилось ли количество обращений предпринимателей к Уполномоченному по данному вопросу?

— На данный момент в аппарате находится в работе порядка 10 жалоб перевозчиков. Всего за период 2017-2019 года поступило порядка 35 жалоб.

 

Спасибо, Павел Михайлович. Наш журнал надеется, что автоперевозчикам удастся добиться справедливости в решении вопроса весогабаритного контроля.


текст текст текст


22 ноября 2019 года в Нижнем Новгороде пройдет V Транспортный форум и выставка автомобилей и техники для бизнеса. Организаторами мероприятия выступают Правительство Нижегородской области, Торгово-промышленная палата Нижегородской области, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (филиал АСМАП по ПФО).

 



 


В рамках форума эксперты и представители бизнес-сообщества обсудят целесообразность введения весенних ограничений, работу автомобильных стационарных постов весогабаритного контроля в Нижегородской области и правоприменительную практику, подведут итоги четырехлетней работы системы «Платон», выработают резолюцию и рекомендации по актуальным вопросам развития автотранспортного комплекса, улучшению транспортно-логистического климата Нижегородской области.

Резолюция форума будет направлена в адрес руководителей государства, министерств, ведомств, Федерального собрания Российской Федерации, руководителей регионов, муниципальных органов власти, объединений предпринимателей, территориальных ТПП.