1. Главная
  2. 2020 март/апрель
  3. АЗ “Чайка-Сервис”: новые технологии, новая техника

АЗ “Чайка-Сервис”: новые технологии, новая техника

Сегодня на российском рынке автоспецтехники представлено большое количество производителей, выпускающих машины самого разного назначения. Но далеко не все бренды, что называется, на слуху: одни — в силу своей молодости, другие — по причине малых объемов выпуска, третьи — и вовсе не спешат выходить из тени, в силу разных обстоятельств.

Автомобильный завод “Чайка-Сервис” — из тех, кто на слуху. За 27 лет своей работы эта нижегородская компания сумела на деле доказать свой профессионализм, способность оперативно реагировать на меняющиеся рыночные тренды и предвосхищать их, предоставляя клиентам современную, востребованную и качественную технику. Широкий спектр предлагаемых машин ориентирован на различных потребителей. В числе заказчиков — коммунальные, дорожные и энергетические службы, транспортные и строительные компании, МЧС, МВД, ФСБ, предприятия нефтегазового комплекса, аэрокосмическая отрасль и т.д. Среди партнеров компании крупнейшие отечественные и зарубежные автозаводы, поставляющие шасси — ГАЗ, КАМАЗ, АЗ “Урал”, Isuzu, Hyundai, Mitsubishi Fuso, Hino, Mercedes и др.

Ежегодно на предприятии производится до 2000 единиц техники различного назначения. Модельный ряд превышает 400 единиц. Основная специализация завода — грузовые автомобили с кранами-манипуляторами с грузовым моментом от 1 до 200 тм (марок Чайка-Fassi, Чайка-Tadano, Чайка-AmcoVeba), автогидроподъемники Чайка-Socage с высотой подъема от 12 до 70 м и эвакуаторы, в том числе тяжелые, с частичной погрузкой, для эвакуации грузовых автомобилей и автобусов. Кроме того, выпускаются грузовики с двухрядной кабиной и спальником, автовозы, самосвалы, бортовые автомобили, прицепы и полуприцепы, техника для аэропортов, пожарные машины и еще много чего.

За последние годы на предприятии проведена полная реконструкция производственных мощностей и масштабное обновление технологического парка. Применение современных станков и оборудования позволило освоить изготовление технически сложных видов продукции, повысить качество изделий, нарастить производительность труда. В числе такого оборудования — лазерный комплекс и листогибочный пресс (оба бельгийской фирмы LVD), дробеметные камеры высотой 2 и 4,3 м, камера дробеструйной обработки длиной 14 м, комплекс из трех окрасочно-сушильных камер длиной 6, 6,8 и 18 м, а также другие станки и универсально-сборочные столы. Для проверки качества сварных швов на заводе применяется ультразвуковой метод. С целью точного измерения размеров, поиска отклонений и сравнения с 3D-моделью (например, металлоконструкций автогидроподъемника) применяется лазерный трекер. На предприятии внедрена система тотального контроля: входного — на поступающие детали, пооперационного и финального. Все производственные процессы контролируются системой штрих-кодирования. После сборки каждая машина проходит полигонные испытания (1 км по “стиральной доске”, а также тестовый пробег).

Сборочный цех Автозавода “Чайка-Сервис”

В течение последних нескольких лет завод начал выпуск не только новых версий спецавтомобилей традиционного модельного ряда, но также освоил совершенно новые рыночные сегменты.

Пожалуй, одним из главных событий минувшего года стал старт серийного производства локализованных автогидроподъемников Чайка-Socage. Напомним, что с 2008 года “Чайка-Сервис” совместно со своим итальянским партнером — компанией Socage — выпускает широкую номенклатуру автогидроподъемников, с высотой подъема от 12 до 70 м. В сложившихся экономических условиях было принято решение о 100-процентной локализации российско-итальянской техники. Такой шаг позволил сделать машины более конкурентоспособными по цене. Пока локализация коснулась наиболее востребованных на российском рынке типов автогидроподъемников — 18- и 20- метровых, с телескопической стрелой, с размещением люльки над кабиной. Наибольший горизонтальный вылет у модели TR318 составляет 13,5 м, у TR320 — 13 м. Обе машины оборудованы изолированной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 2000 В, без отключения электричества при отсутствии атмосферных осадков. Максимальная грузоподъемность люльки составляет 300 кг. Самые популярные шасси для такой техники — среднетоннажные “ГАЗоны” нового и предыдущего модельного ряда, в конфигурации 4х2 и 4х4. По желанию заказчика подъемник может быть установлен на любое другое шасси подходящей грузоподъемности.

100-процентно локализованный 20-метровый автогидроподъемник Чайка-Socage TR320

Еще один не менее значимый проект, освоенный в 2019 году, — двухрядная, семиместная кабина “Тайга” для КАМАЗов. Прежде такие кабины устанавливались преимущественно на среднетоннажные шасси, например, ГАЗ, Isuzu, Hyundai, а также на “Урал NEXT”. Привязка к КАМАЗу потребовала внесения в кабину “Тайга” конструктивных изменений и трансформации дизайна, чтобы выдержать единое стилевое решение с кабиной базового грузовика. Кабина “Тайга”оснащена четырьмя сидениями с 3-точечными ремнями безопасности, большим окном для контакта с первым рядом сидений базовой кабины, люком для ревизии раздаточной коробки и т.д. Шасси КАМАЗ с 2-рядной кабиной может быть оснащено любой подходящей надстройкой, выпускаемой на “Чайке-Сервис”.

Первой моделью КАМАЗа, “примерившей” на себя 2-рядную кабину “Тайга”, стал пожарно-спасательный автомобиль. Это, кстати, еще одна новая разработка АЗ “Чайка-Сервис”. Сегмент пожарной техники завод освоил в 2016 году, с тех пор в пожарную охрану поступили самые современные отечественные разработки — пожарные автомобили АЦ-1,0-40/4 на базе “ГАЗон NEXT”, АПС-6,0-40/4 на базе “Урал NEXT” и АПС-1,0-40/4 на базе полноприводного Isuzu NPS75LH. Все эти машины также оборудованы 2-рядной кабиной “Тайга”.

Двухрядная, семиместная кабина “Тайга” на шасси пожарного КАМАЗа

Говоря о новых сегментах техники, освоенных заводом, необходимо отметить машины для обслуживания аэропортов. Серийно выпускается амбулифт (машина для обеспечения посадки на борт самолета людей с ограниченными физическими возможностями) на базе Hyundai HD78 и “ГАЗон NEXT”, погрузчик багажа на шасси КАМАЗ-4308 и кейтеринговый лифт (машина для погрузки на борт самолета продуктов питания) на шасси КАМАЗ-4308.

Аэродромный автомобиль — амбулифт на базе “ГАЗон NEXT”

Не менее интересной и востребованной оказалась новинка 2019 года — самосвал на шасси JAC N80 с кузовом ковшового типа, с задней разгрузкой. Самосвал рассчитан на 3,5 т груза и имеет объем 6 м3. Самосвальная платформа может быть установлена на различные среднетоннажные шасси, такие как ГАЗ, Isuzu, Fuso, Hyundai. Необходимо отметить, что самосвалы данного типа до сей поры не были представлены на российском рынке.

Многофункциональный автомобиль “пять в одном” — так можно охарактеризовать новейшую разработку АЗ “Чайка-Сервис”. Эта спецмашина сочетает в себе эвакуатор с гидроаппарелью, бортовую платформу, кран-манипулятор, автогидроподъемник, контейнеровоз. В качестве базового применено шасси Isuzu Giga. Тросовая КМУ Чайка-Tadano TM-ZR825S характеризуется максимальной грузоподъемностью 8200 кг на вылете 1,8 м и грузоподъемностью 310 кг на наибольшем вылете 15,67 м. КМУ доработана для эксплуатации в комплекте с электроизолированной люлькой (до 1000 В), имеет приборы безопасности и пульт дистанционного управления, высота подъема достигает 19 м. В бортовой платформе установлена гидравлическая лебедка Come UP Bison 30 с тяговым усилием 13,6 т. Платформа оборудована аппарелью с гидравлическим механизмом складывания в горизонтальное положение. Также на платформе имеются замки JOST для крепления 20-футового морского контейнера, съемные стальные борта Fuhrmann и быстросъемные стойки.

Многофункциональный автомобиль “пять в одном” на шасси Isuzu Giga сочетает в себе эвакуатор с гидроаппарелью, бортовую платформу, кран-манипулятор, автогидроподъемник и контейнеровоз

Некоторые модели, выпускаемые АЗ “Чайка-Сервис”, уникальны и не имеют аналогов на рынке. Например, тяжелые эвакуаторы с частичной погрузкой. На такую спецтехнику имеется стабильный спрос, ее заказывают транспортные компании, МЧС и другие потребители. Для производства тяжелых эвакуаторов на заводе отведен специальный участок. В качестве базовых для таких машин используются 4-осные шасси КАМАЗ (в том числе, 8х8), MAN, Scania и другие. Тяжелые эвакуаторы с частичной погрузкой предназначены для транспортировки грузовиков, автобусов и прицепной техники. В базовой комплектации буксировка выполняется грузоподъемной стрелой за переднюю ось машины. При оснащении эвакуатора дополнительными опциями возможна буксировка за колеса или на жесткой сцепке. Кроме того эвакуатор может комплектоваться двумя лебедками. Одновременное использование двух лебедок значительно облегчает работу эвакуатора (например, при постановке на колеса перевернутого длинномерного транспортного средства) и снижает риск деформации эвакуируемого транспортного средства. Опционально эвакуатор может оснащаться КМУ с гидравлической поворотной траверсой.

Тяжелый эвакуатор с частичной погрузкой на шасси КАМАЗ

Как видим, Автозавод “Чайка-Сервис” не перестает удивлять технологическими и техническими новшествами, демонстрируя умение находить свободные ниши на рынке коммерческого транспорта и разрабатывать актуальный продукт высокого качества для комплексного решения задач потребителя.

Владимир Новоселов

 

 

 

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню