1. Главная
  2. 2013 Июнь
  3. Что нам стоит второй Волжский мост построить?

Что нам стоит второй Волжский мост построить?

Стали известны другие подробности будущей стройки, которая значится в числе приоритетных уже давно, но зеленый свет получила только после включения Нижнего Новгорода в число городов-участников чемпионата мира по футболу 2018 года.

Одобрительное заключение госэкспертизы
 
Под занавес апреля 2013 года проект второго Волжского моста получил одобрительное заключение государственной экспертизы по технической части. Затем последовало заключение по сметной части проекта, и в ближайшее время будут проведены торги, а уже в июне-июле 2013 года планируется заключение контракта с компанией-подрядчиком на строительство второго Волжского моста с комплексом автодорожных подходов и многоуровневой развязкой со стороны Нижнего Новгорода.
Комментируя это событие, губернатор Нижегородской области Валерий Павлинович Шанцев добавил, что в 2013 году запланированы работы по организации строительной площадки и выносу коммуникаций из зоны строительства, земляные работы на подходах к мосту, начало работ по сооружению фундаментов опор моста. «В региональном дорожном фонде мы запланировали на эти цели 1 миллиард рублей», — отметил губернатор.
Ежедневно по Борскому мосту переправляется около 30 тысяч автомобилей, для которых есть всего две полосы движения. Накануне выходных и праздничных дней нагрузка на мостовой переход увеличивается чуть ли не вдвое, из-за чего на подходах к узкой волжской переправе скапливаются многотысячные автомобильные заторы. По подсчетам специалистов, к 2030 году один только ежедневный поток транспорта увеличится вдвое, а уж что будет на выезде из города в выходные дни, и представить страшно.

Так пара Борских мостов (автомобильный и железнодорожный) выглядит с середины шестидесятых годов по наши дни, но не за горами возведение третьего моста

Возводимый на летний период наплавной мост слишком зависит от погодных условий, что делает его эксплуатацию малоэффективной. С другой стороны, когда наплавной мост задействован в полном объеме, он заметно разгружает Борский мост и минимизирует заторы перед въездом на переправу. Следовательно, если ввести в строй постоянную переправу через Волгу, напряженность на данном участке снизится в разы.
Новый Волжский мост расположится на месте наплавного моста, который действует в летнее время. Длина пролетов второго Борского моста будет сопоставимой с длиной пролетов существующей мостовой переправы. Это необходимо для того, чтобы не создавать помех судоходству. Створ нового моста будет расположен на расстоянии 60 метров ниже по течению от существующей мостовой переправы.

На проекте института Гипростроймост отлично видно, что новый мост будет возведен в непосредственной близости от уже имеющихся мостов

Техническая сторона вопроса
Итак, проект моста-дублера волжской переправы должен быть реализован к 2016 году. За счет вдвое большей проезжей части переправы и скоростных многоуровневых развязок на подходе к мостам пропускная способность должна увеличиться втрое.
Как подчеркнул министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин, существующий Борский мост устарел морально, так как его пропускная способность не обеспечивает пропуск фактической интенсивности движения. «Действующий мост рассчитан всего на 15 тысяч автомобилей в сутки, — заявил министр. — Однако сейчас транспортный поток в этом направлении достигает 45 тысяч автомобилей в сутки. К тому же не стоит забывать, что у Нижнего Новгорода на данный момент нет законченных обходов, и весь транзитный транспорт проходит через город».
Как пояснил министр строительства, проект Волжского моста предусматривает строительство не только мостовой переправы, но и автодорожных подходов. «Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами, — подчеркнул Владимир Челомин. — В частности, планируется расширение трассы до Толоконцева на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1 450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода — 1 400 метров, со стороны Бора —  5800 метров».
Согласно проекту, перед въездом на мост-дублер с нижегородской стороны (правый берег) будет построена круговая развязка, распределяющая потоки автотранспорта с улиц Акимова, Карла Маркса и Акмолинской. Правобережная эстакада длиной 363,5 метра будет базироваться на 14 опорах. Русловая часть — состоять из двух пролетов длиной по 161,5 метра. Левобережная эстакада по традиции окажется длиннее — 752,4 метра — и будет базироваться на 15 опорах.

Русловая часть моста будет состоять из двух пролетов по 161,5 метра. Движение по новому мосту будет осуществляться только в одном направлении

 

Правобережный подход к новому мосту предполагает строительство масштабной дорожной развязки с круговым движением и отдельным виадуком

Левобережная эстакада по традиции окажется длиннее и будет выходить на ныне существующую насыпь, проезжую часть которой расширят еще на две полосы

 

Не было бы счастья, да чемпионат мира помог
К настоящему времени у Нижнего Новгорода и области скопился целый ряд глобальных проектов, нацеленных на существенную модернизацию транспортной схемы города. В первую очередь это окончание строительства Южного обхода, который бы вывел транзитный поток большегрузов за пределы Нижнего Новгорода. Со временем вокруг города должна быть сомкнута кольцевая автодорога, состоящая еще и из Северного обхода с отдельным мостом через Волгу в районе Подновья и водонапорной плотиной неподалеку от пос. Большое Козино. Внутри города своей реализации ждут проекты по созданию дорог-дублеров основных городских проспектов, по увеличению сети метрополитена и, наконец, по созданию второго Борского моста.
Понятно, что одновременно реализовать так много сложных и дорогостоящих проектов не под силу даже столичному бюджету. Поэтому попадание Нижнего Новгорода в список городов-участников чемпионата мира по футболу-2018 — это огромный плюс, дающий городу и области шанс выполнить хотя бы часть из ожидающих своей реализации дорогостоящих проектов.
Например, руководству города и области удалось доказать федеральному центру приоритетность и прямую взаимосвязь таких проектов, как строительство суперсовременного футбольного стадиона, на который и выделяется государственное финансирование, и необходимое подведение к нему линии метро, разветвленной дорожной сети с разгрузкой борского направления и выведением из города транзитного транспорта, портящего облик спортивного мегаполиса, посредством достраивания третьей очереди Южного обхода.
Очевидно, что, опираясь только на силы собственного бюджета, город до 2018 года не реализовал бы более одного-двух подобных крупномасштабных проектов.
Так что не было бы счастья, да чемпионат мира по футболу помог!
фото автора и Правительства Нижегородской области

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню