1. Главная
  2. 2013 Май
  3. Что скрыто в недрах ОСК

Что скрыто в недрах ОСК

С официальным приходом на российский рынок западных автопроизводителей, появились авторизованные дилерские центры с полноценными окрасочными камерами. Правда, среди частных автомастерских, по-прежнему распространена гаражная окраска, но ее содержание не так уж и экономически выгодно, по сравнению с современной окрасочной камерой. Приведем доводы.

Что скрыто в недрах ОСК

В советское время автовладельцы не стеснялись подкрашивать свои транспортные средства обычной малярной кисточкой или валиком. В девяностые – очень популярны были переоборудованные под покраску сараи и гаражи, с полиэтиленовыми шторами, тэнами и печками-буржуйками. С официальным приходом на российский рынок западных автопроизводителей, появились авторизованные дилерские центры с полноценными окрасочными камерами. Правда, среди частных автомастерских, по-прежнему распространена гаражная окраска, но ее содержание не так уж и экономически выгодно, по сравнению с современной окрасочной камерой. Приведу доводы.

Трудности выбора

Насыщение рынка новыми автомобилями, а также появление современных лакокрасочных покрытий, сделали требования к внешности автомобилей очень взыскательными. Ремонтные заведения, называющие себя автосервисами, давно обзавелись окрасочными камерами. А на те из них, которые до сих пор красят по старинке в гаражах, смотрят подозрительно, будто бы встречают на улице современного мегаполиса – скрипучую телегу на конной тяге.

Сегодня окрасочно-сушильные камеры (ОСК) не редко встречаются и на автотранспортных предприятиях, которые самостоятельно обслуживают и ремонтируют свою технику. Связано это с тем, что к пассажирской и грузовой технике сейчас предъявляются высокие требования по внешнему виду. Многие бизнес партнеры, прежде чем заключать договор на перевозку, смотрят на презентабельность внешнего вида нанимаемого ими транспорта. Еще более жесткие требования предъявляют муниципалитеты к внешности общественного транспорта и маршруток, ежедневно курсирующих по улицам. Разумеется, что для коммерческого транспорта, применяются более крупные ОСК, чем для легковушек. А вообще, их выбор на сегодня крайне велик.

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе ОСК – на самого поставщика или производителя окрасочного оборудования. При выборе поставщика надо учитывать является ли поставщик официальным (лицензированным) импортером импортных ОСК. Сегодня на рынке присутствует широкий спектр окрасочных камер. Цены разнятся от 350 000 рублей на камеры базовой комплектности и до 1 500 000 рублей на комплексы премиум класса. Даже при наличии соответствующих фото на сайте продавца, рекомендую убедиться в функциональности камеры лично. Например, связавшись с продавцом и посмотрев на уже функционирующий на какой-нибудь СТО аналог ОСК.

Вторым фактором при выборе ОСК является функциональная составляющая: соответствие технических характеристик камеры вашим потребностям, наличие необходимых для ее работы коммуникаций, достаточное пространство. Не надо забывать о стоимости дополнительных расходов на монтаж или демонтаж, а также на ее транспортировку. Так как доставка камеры это отдельные расходы и могут составлять от 10 до 20% ее стоимости.

Размерность и набор характеристик ОСК напрямую зависит от характера окрашиваемых в ней предметов. Прежде всего, нужно определиться с техническим заданием для камеры, где были бы предусмотрены максимальный размер окрашиваемой детали, требования воздухообмена в камере, способ транспортировки окрашиваемых объектов (заезжают своим ходом, завозятся по рельсам, перемещаются тельфером и т. д.), технологический процесс окраски в цеху (проездная камера или тупиковая), геометрические параметры помещения, где будет устанавливаться камера и т. д.

Классификация

Все покрасочные камеры можно условно разделить на 2 категории: коммерческие и промышленные. Коммерческие окрасочно-сушильные камеры (далее ОСК) предназначены для окраски мебели, легковых автомобилей и легких грузовиков, небольших серийно выпускаемых деталей, не имеющих проблем с транспортировкой. Коммерческие ОСК, как правило, имеют длину не более 10 и ширину не более 5 метров. В таких камерах крайне редко устанавливается какое-либо дополнительное оборудование (подъемные механизмы для окрашиваемого изделия, гидравлические, механические или пневматические тележки и корзины для перемещения персонала, рельсы и прочее оборудование). Промышленные же окрасочно-сушильные камеры могут быть любых размеров и оснащаться любым дополнительным оборудованием, обеспечивающим удобство, высокую скорость и высочайшее качество окраски. Все зависит от назначения ОСК и габаритов окрашиваемого изделия.

К современным окрасочно-сушильным камерам предъявляется следующий ряд требований:

  1. Быстрый выход на заданный температурный режим и стабильное его удержание.
  2. Обеспечение высококачественной очистки воздуха, подаваемого в камеру.
  3. Достаточное освещение близкое по спектру к солнечному свету.
  4. Экономичность (по топливу и электричеству).
  5. Безопасность в эксплуатации и обслуживании.

Среди таких импортёров хотелось отметить компанию Атис-авто поставляющую на Российский рынок продукцию под одноимённым брендом  «ATIS» .

Так, окрасочно-сушильные камеры «ATIS» можно подразделить на следующие модели:

– для легковых автомобилей, длиной 7,0м;

– для микроавтобусов и небольших грузовиков длиной 8,3м;

– камеры индустриального типа, длиной от 15,0 до 30,0м.

Как правило, корпус окрасочно-сушильных камер состоит из «сэндвич» панелей с негорючим утеплителем, которые стыкуются между собой по принципу шип-паз. Въездные ворота окрасочно-сушильных камер состоят из трех створок. Окрасочно-сушильные камеры «ATIS» комплектуются дверью для персонала, которая может устанавливаться в любом месте камеры. Освещение внутри камеры осуществляется двумя или тремя рядами герметично уплотненных осветительных светильников. Верхний ряд осветительных светильников встроен в потолочный пленум под углом 45 градусов, что более эффективно расположения в горизонтальной плоскости. Нижний (боковой) уровень освещения расположен на высоте 50-70 см от пола. Таким образом, достигается мощность освещения не менее 2200 люкс, что позволяет обеспечивать комфортную работу персонала и высокое качество окраски. Основание камеры выполнено из гальванизированного металла. Пол выложен по всей площади прямоугольными решетчатыми гальванизированными панелями, каждая из которых имеет несущую способность до 600 кг.

Для поддержания напольных фильтров установлены специальные рамки. Фильтрация воздуха в окрасочно-сушильных камерах в процессе работы осуществляется потолочными и напольными фильтрами. В верхнем пленуме располагаются фильтры, выполненные из материала, пропитанного специальным составом для улавливания пыли и распределения горячего воздуха равномерно по всему объему камеры. Потолочные фильтры крепятся быстросъемными решетками, и их замена не вызывает затруднений. Применение потолочных фильтров высокого качества гарантирует высокоэффективное отделение частиц до 10 мкм, различимых на окрашиваемой поверхности автомобиля. Напольные фильтры, служат для улавливания мелких взвешенных частиц краски, содержащихся в выходящем из камеры воздухе, и не позволяющих оседать им на лопастях вентилятора, тем самым значительно снижая его производительность.

Теплогенераторная группа обеспечивает подачу и управление воздушными потоками и может устанавливаться с любой стороны окрасочно-сушильной камеры. Это позволяет смонтировать камеру практически в любом подходящем по размеру помещении.

Принцип работы окрасочно-сушильных камер

Для качественной окраски необходимо правильно организовать температурный режим циркуляции воздуха внутри камеры в зависимости от стадии проведения работ. В процессе выполнения стандартного технологического цикла -сушильная камера последовательно переключается между четырьмя основными режимами работы: окраска – продувка – сушка – охлаждение.

Переключение между режимами может осуществляться как автоматически, так и вручную. При автоматическом переключении режимов температурные и временные установки моментов переключения могут устанавливаться оператором, что позволяет оптимизировать энергозатраты и повысить качество окраски за счет более точного соответствия режима работы применяемым материалам.

В режиме «Окраска» работают оба вентилятора, и весь воздух, подаваемый в камеру, забирается с улицы. Оператор может манипулировать освещением, а также включать другой режим работы -сушильной камеры. В режиме окраски требуется максимальная мощность теплогенератора, так как необходимо нагреть большой объем холодного воздуха приходящего с улицы.

Режим «Продувка» аналогичен режиму «Окраска» за исключением некоторых моментов. Температура в камере в режиме продувки несколько выше, чем в режиме «Окраска». Этот режим работы ОСК предназначен для предварительного испарения растворителя с поверхностного слоя краски (если сразу после окраски включить режим «Сушка», то на поверхности окрашенной детали могут появиться дефекты).

В режиме «Сушка», в окрасочно-сушильной камере работает только один вентилятор. Практически весь воздух циркулирует внутри рабочего объема камеры (с улицы забирается только незначительная часть). Таким образом, достигается достаточно быстрый прогрев камеры до рабочей температуры при низких энергозатратах. Распределение воздушных потоков производится автоматически. В режиме «Сушка» работает встроенный таймер. По окончании сушки камера автоматически выключается.

Заключительный режим «Охлаждение» предназначен для охлаждения изделия по окончании процесса сушки. Воздух полностью забирается с улицы, работают оба вентилятора. При охлаждении камеры до определенной температуры (устанавливается оператором) или по истечении некоторого времени (тоже устанавливается оператором) камера выключается.

Установка окрасочно-сушильных камер

Есть два способа установки ОСК. Первый заключается в установке окрасочно-сушильной камеры на подготовленное в полу бетонное основание.

Второй – установка производится на металлическое основание камеры, состоящее из стальных профилей. Этот способ применяется при невозможности заглубления камеры (подземные коммуникации, второй этаж). В этом случае, камера возвышается над полом на 350 мм., и необходима установка заездных трапов.

Монтаж камеры может происходить по следующим сценариям:

  1. Полный монтаж. Бригада специалистов собирает камеру на заранее подготовленный покупателем фундамент. После этого проводятся все необходимые настройки и регулировки. Так же проводится обучение представителя покупателя методам работы ОСК. После этого покупателю остается только вывести приточный и вытяжной воздуховоды.
  2. Шеф-монтаж окрасочно-сушильной камеры. В этом случае на объект выезжает представитель сервисной службы компании и руководит сборкой. Саму сборку осуществляют силами специалистов покупателя.
  3. Компания «ATIS» предоставляет всю необходимую документацию для проведения самостоятельной сборки ОСК, а при возникновении вопросов специалисты проводят консультирование по телефону, но в данном варианте сборки вся ответственность за некачественное выполнение лежит на клиенте.

Остается только добавить, что эффективность и быстродействие окрасочно-сушильных камер уже давно доказано на практике, и ощутимое первоначальное вложение средств в покупку ОСК с лихвой себя окупит в последующей работе. За более подробной информацией вы можете найти на сайт производителя www.atis-avto.ru или на сайт www.apogey.ru

фото компании-производителя

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню