Продолжаем знакомиться с новинками коммерческого транспорта, представленного на выставке COMTRANS 2019 (Комтранс 2019) ведущими отечественными и зарубежными производителями.
“КАМАЗ”
В год своего 50-летия “КАМАЗ” подготовил юбилейную масштабную экспозицию, где грузовики новейшего поколения К5 соседствовали с первенцем КАМАЗ-5320, с “рабочими лошадками” сегодняшнего дня КАМАЗ-5490 NEO, с многочисленными моделями спецтехники на шасси классических и новых КАМАЗов, а также с современными автобусами, включая модель с электрическим приводом. В общей сложности на стенде “КАМАЗа” присутствовало около 40 единиц автотехники.
В центре внимания, конечно же, был магистральный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5. Эта модель с 2019 года находится в опытно-промышленном производстве, к концу года из ворот завода должно выйти 100 автомобилей. Первые грузовики проходят “обкатку” в условиях реальной эксплуатации, а уже в следующем году “КАМАЗ” обещает запустить новинку в серию.
Премиум-сегмент, в котором позиционируется КАМАЗ-54901, ко многому обязывает, соперники самые серьезные — представители европейской большой семерки. Камскому автопроизводителю пришлось многое сделать для того, чтобы новое поколение грузовиков соответствовало мировому уровню, в условиях жесткой конкуренции иначе быть не может. С нуля построен завод кабин, подверглись модернизации основное и смежные производства. Общим для К5 и Mercedes-Benz Actros нового поколения является каркас кабины, однако экстерьер и интерьер — оригинальные. 450-сильный двигатель разработан совместно с ведущим мировым концерном Liebherr. Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач Traxon — от лидера отрасли, компании ZF. Задний мост — Daimler. Для обеспечения безопасного вождения — в наличии все возможные электронные “помощники”. Кабина с ровным полом и шириной 2500 мм отвечает всем современным требованиям. Важное преимущество новинки — более низкая стоимость владения по сравнению с выпускаемым модельным рядом, а также возросший до 1,2 млн км ресурс и увеличенная до 120 тыс. км периодичность ТО.
Как сообщает ТФК “КАМАЗ” в рамках выставки были заключены контракты на приобретение 2300 автомобилей нового семейства в 2020 году и 1000 автомобилей — в 2021-м. Кроме того, совместно с АО “Бецема” достигнута договоренность о создании новой линейки спецтехники на шасси КАМАЗ семейства К5, в том числе, карьерного самосвала, газовоза и других моделей.
Помимо базового тягача КАМАЗ-54901 с колесной формулой 4х2 на выставке был показан и тягач 6х2, с подъемной задней осью. Эта машина, получившая индекс КАМАЗ-65659, имеет аналогичную агрегатную базу, кроме третьей неведущей оси. Она также рассчитана на работу в составе автопоезда полной массой 44 т, однако ее снаряженная масса на 1,1 т больше.
Еще одна абсолютно новая разработка — КАМАЗ-6355 с колесной формулой 8х8, известный как “КАМАЗ-Арктика”. Ключевая особенность этого вездехода — шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет “ломающейся” рамы. Машина оснащена двигателем Р6, кабиной К5 и автоматической КПП. Особые, широкие шины — еще один штрих к портрету вездехода. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченных территориях, в тундре и фирновых снегах. Вездеход предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах -50-60 °С.
Также на выставке был представлен обновленный магистральный тягач KAMAЗ-5490 NEO 2. В новой версии популярного у эксплуатационников грузовика удалось достичь повышенного уровня комфорта в кабине. Кроме того, на автомобиле применена новая усиленная передняя ось и внедрена система контроля нагрузки на ведущий мост. Межсервисные интервалы увеличены до 100 тыс. км.
Сегмент пассажирского транспорта марки КАМАЗ был представлен полностью обновленной линейкой, соответствующей программе “Доступная среда” и современному экологическому тренду. Это электробус КAMAЗ-6282-12, с которым жители российской столицы уже успели познакомиться не только на выставках, но и на городских маршрутах; две газовых версии городских автобусов большой вместимости семейства НЕФАЗ-5299, работающие на СПГ и КПГ; а также 9-метровый полунизкопольный автобус НЕФАЗ-4299-30-52. Среднеразмерная модель была показана впервые на широкой публике. Этот автобус является экономичным решением для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Его вместимость 72 человека. Привод осуществляется от дизельного двигателя Cummins ISBe 4.5 мощностью 185 л. с., коробка передач — автоматическая, Allison.
Среди представленного многообразия спецтранспорта интересна новая разработка компании “Ростар” — КАМАЗ-43502 (4х4) с независимой пружинной подвеской. Благодаря применению новых колесных редукторов, трансмиссии и рычагов подвески, грузоподъемность шасси увеличена с 6 до 10,4 т. Допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, выросла с 5,3 до 9 т, на заднюю — с 7,4 до 9 т. Кроме того, улучшена плавность хода за счет использования пружин вместо листовых рессор. Клиренс поднят с 385 до 471 мм, также увеличен ход колес и улучшена геометрическая проходимость.
MAN
Впервые в России компания MAN показала свои электрические грузовики. Один из них — 26-тонный MAN eTGM с запасом хода 180 км. С сентября 2018 года девять аналогичных автомобилей эксплуатируются девятью крупными австрийскими компаниями в сфере торговли и логистики. С декабря 2018 года еще один электрический MAN eTGM эксплуатируется на заводе Porsche в Цуффенхаузене. Работа такого грузовика в две смены позволяет снизить годовой объем выбросов CO2 до 30 тыс. кг по сравнению с дизельным аналогом. Второй электрогрузовик — малотоннажный фургон eTGE — уже запущен в серийное производство. При массе 3,5 и 4,5 т этот фургон может проехать до 130 км без подзарядки, что вполне достаточно для развозки грузов в городах. С 2019 года эта модель доступна и в версии пассажирского микроавтобуса.
И если электрические грузовики для России — это завтрашний день, то MAN TGX в премиальном оснащении XLION можно купить уже сегодня. Комплексный пакет оснащения для обеспечения комфорта водителя включает в себя комфортное сиденье с пневмоамортизацией, функцией подогрева и поясничным подпором, регулируемый по высоте ремень безопасности, широкоугольные зеркала, зеркала заднего вида и зеркало для обзора бордюров справа с обогревом и электрорегулировкой, полностью убирающийся холодильник под спальным местом, дополнительный воздушный отопитель и еще целый ряд дополнительных опций для комфортной работы в самых суровых условиях. MAN TGX XLION также отличается топливоэкономичными решениями, в числе которых пакет EfficientLine с функцией EfficientRoll и расширенный пакет аэродинамического оснащения. Также стоит отметить мультимедийный пакет MAN MMT Advanced с радиоприемником, системой навигации и функцией hands-free.
В экспозиции грузовиков для строительства было представлено два самосвала с надстройками от российских производителей — MAN TGS 41.440 8х4 BB-WW с кузовом “Бецема”, который стал победителем конкурса “Инновации в строительной технике в России” в номинации “Лучший самосвал” и MAN TGS 41.440 8×4 с кузовом Grunwald. Оба самосвала оснащены 20-кубовыми платформами типа Half-pipe, имеющими повышенную прочность и уменьшенную массу.
Автобусное направление представляли две флагманские модели — MAN Lion’s Coach, лидер среди моделей европейских производителей в сегменте туристических автобусов на российском рынке, и MAN Lion’s Intercity. Напомним, что модель MAN Lion’s Coach дебютировала в России в 2017 году, а год спустя удостоилась звания “Лучший туристический автобус 2018 года в России” в конкурсе “Лучший коммерческий автомобиль года в России”. Автобус MAN Lion’s Intercity был официально выведен на российский рынок в 2015 году, а в 2016 году его признали лучшим междугородным автобусом года в России в рамках этого же конкурса.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz представил третье поколение Sprinter с новым дизайном, комфортом и безопасностью на уровне легковых автомобилей. Как отмечает производитель, новое поколение имеет пониженные эксплуатационные расходы. Новый Sprinter впервые доступен с тремя вариантами привода. На выставке был показан автомобиль с бортовой платформой и передним приводом, у этой модели пол грузового отсека на 80 мм ниже, чем у предшествующей. Кроме того, вариант с передним приводом весит как минимум на 50 кг меньше, чем с задним. Сотрудничество с сертифицированными российскими кузовопроизводителями помогает Mercedes-Benz быть более гибкими и удовлетворять различные специфические потребности. Сразу у нескольких российских кузовостроителей есть успешный опыт переоборудования малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Помимо упомянутого Sprinter’а с бортовым кузовом экспонировались версии автобусов повышенной комфортности для дальнего следования, а также инкассаторский автомобиль и изотермический фургон.
Еще одна новинка — обновленный V-класс, который уже доступен в дилерских центрах с лета этого года. В новом V-классе, как и в S-классе, доступны опциональные сиденья “люкс” с функциями спального места, массажа спины и климат-контроля. Пассажир может выбрать между тремя уровнями интенсивности массажа и тремя уровнями кондиционирования. На выбор — бензиновый или дизельный двигатель. 2,1-литровый 4-цилиндровый двигатель уже хорошо зарекомендовал себя почти на всех легковых моделях марки. Для V-класса он модернизирован и сочетает мощность 6-цилиндрового мотора с экономичностью 4-цилиндрового. В результате флагманская модель V 250 BlueTEC обладает впечатляющей динамикой и потребляет на 28% меньше топлива. Дизельная версия доступна в вариантах мощности от 136 до 190 л. с., бензиновая — 211 л. с.
В сегменте минивэнов также представлено интересное решение. Микроавтобус Mercedes-Benz Vito Life сочетает в себе практичность полного привода и дизеля мощностью 190 л. с. Активный парковочный ассистент, климат-контроль Thermotronik, две сдвижные двери с электроприводом, автомагнитола, рейлинги на крыше, система освещения ILS — все для отличной поездки.
Наряду с коммерческой техникой немецкий производитель показал премиальные внедорожники Х-класса с функционалом пикапов. Благодаря высокому клиренсу (222 мм), пониженной передаче и блокировке заднего дифференциала, грузоподъемности около 1 т и способности движения с прицепом массой 3,5 т Х-класс способен доставить своего владельца, например, со спортинвентарем до многих труднопроходимых мест. Для тех, кто жаждет приключений и острых ощущений, на выставке был представлен Х 350 d Off-Road.
DAF
Компания DAF Trucks выводит на российский рынок новое поколение грузовиков CF и XF стандарта Евро-5. Новые CF и XF созданы на базе модельного ряда Евро-6, отмеченного наградой “Международный Грузовик года 2018”. Благодаря, в том числе, новым силовым линиям и улучшенным аэродинамическим характеристикам расход топлива на моделях этих серий удалось снизить не менее чем на 10% по сравнению с нынешними моделями CF85 и XF105 стандарта Евро-5.
Грузовики оснащаются новым двигателем Paccar MX-11 объемом 10,9 л, который применяется на DAF Евро-6, он пришел на смену мотору Paccar PR-9 объемом 9,2 л. MX-11 развивает больший крутящий момент при более низких оборотах, что благоприятно сказывается на расходе топлива. В результате максимальный крутящий момент развивается уже при 900 об/мин, что позволило уменьшить рабочую частоту вращения. Новый двигатель доступен для заказа в конфигурациях с мощностью 430, 480 и 530 л. с.
В стандартной комплектации грузовики серий CF и XF Евро-5 оснащаются автоматизированной коробкой передач ZF Traxon последнего поколения, с 12 передачами в базовом варианте и 16-ю — в качестве опции. Уменьшенные потери на трение, более быстрое переключение на повышенные передачи и расширенное использование системы EcoRoll обеспечивают дополнительное снижение расхода топлива.
Новое поколение грузовиков с электронными системами, позаимствованными у моделей стандарта Евро-6. В их состав входит отдельный блок управления, который координирует работу функций трансмиссии, в том числе системы EcoRoll и расширенных режимов круиз-контроля, таких как динамический круиз-контроль. Динамический круиз-контроль адаптирует скорость автомобиля к различным условиям движения. Система круиз-контроля с функцией прогнозирования полностью интегрирована с системой EcoRoll и способна заблаговременно включать ее в заданном диапазоне скоростей, чтобы автомобиль мог преодолеть подъем на нейтральной передаче, используя собственную инерцию.
Новинки оснащаются моторным тормозом Paccar, который является, как отмечают в компании, лучшим из представленных на рынке. По сравнению с двигателем PR-9, оснащенным обычным моторным тормозом, максимальная тормозная мощность двигателя MX-11 увеличилась вдвое и составляет 340 кВт.
Одним из факторов, обеспечивающих высокую топливную экономичность грузовых автомобилей, является аэродинамика. Грузовики XF получили обтекатели колесных арок и воздуховоды под решеткой радиатора, которые облегчают прохождение воздуха вокруг автомобиля и через моторный отсек. Заслонки решетки радиатора позволяют снизить лобовое сопротивление, а накладки, закрывающие пространство между фарами и угловым дефлектором, гарантируют максимальную обтекаемость кабины.
Применяемая автоматическая система климат-контроля также вносит свой вклад в снижение расхода топлива благодаря тому, что новая система кондиционирования воздуха с интеллектуальным управлением потребляет меньше энергии за счет охлаждения воздуха точно до заданной температуры. Система климат-контроля использует остаточное тепло двигателя для обогрева салона во время кратковременных остановок, что также положительно сказывается на расходе топлива.
Новинки получили отделку салона серии Евро-6. Кабина Super Space Cab серии XF имеет общий внутренний объем более 12,6 м3 и остается самой просторной из представленных на рынке.
Межсервисные интервалы новых моделей DAF CF и XF Евро-5 увеличены с 50 тыс. до 100 тыс. км.
Производство нового поколения CF и XF стандарта Евро-5 стартует в скором времени, поэтому новинки станут доступны на российском рынке уже в ближайшее время.
Hino
Компания Hino, наряду с популярными на российском рынке моделями серии 300 (полной массой 3,5 и 7,5 т) и 500 GD (полной массой 12 и 18 т), впервые показала новую модель Hino 500 FM — 26-тонное шасси общего назначения со средней колесной базой. Hino 500 FM получил кабину нового поколения, более мощный 9-литровый двигатель (350 л. с.), новую 9-ступенчатую КПП, принудительную блокировку межколесного и межосного дифференциалов, а также оптимальные варианты колесной базы для разного типа надстроек (короткое самосвальное шасси и два более длинных шасси общего назначения).
С новой кабиной теперь поставляется и Hino 500 GH. Особенности конструкции кабины — улучшенная подвеска и наличие гидроэлектропривода опрокидывания кабины в базовой комплектации. Установлены новые большие ступени и удобные поручни, делающие вход и выход из кабины простым, быстрым и безопасным. В интерьере появился новый LCD-дисплей для отображения часто просматриваемой информации, комфортное водительское сиденье с регулировкой поясничного подпора и расширенным диапазоном продольных регулировок.
На шасси Hino демонстрировалось несколько вариантов надстроек, в большинстве своем — фургоны-рефрижераторы производства новосибирской компании SibEuroVan.
Надстройка строительно-коммунального назначения была представлена автогидроподъемником Palfinger P180T на шасси Hino серии 300. Эта новинка, специально разработанная для российского рынка, серийно выпускается с 2019 года на заводе “Велмаш-C” в Великих Луках, принадлежащем австрийскому концерну Palfinger. Высота подъема данной модели 18 м. Грузоподъемность люльки — 300/80 кг, в зависимости от вылета. Максимальный вылет — 10,7 м. Металлоконструкции подъемника изготовлены из высокопрочной стали. На люльке применен стальной механизм горизонтального поворота и тензодатчик ограничения грузоподъемности. В базовую комплектацию входит пульт дистанционного управления. Подъемное оборудование установлено на шасси нижегородской компанией “Луидор-Тюнинг”. АГП Palfinger P180T на шасси Hino стал третьей моделью от “Луидор-Тюнинг”, после двух уже освоенных в производстве вариантов на шасси ГАЗ.
АЗ “Чайка-Сервис”
На нынешней выставке Автозавод “Чайка-Сервис” оказался единственным изготовителем надстроек на автомобильных шасси, который представил продукцию на собственном стенде. Были здесь и новинки.
Главная из них — телескопический автогидроподъемник Чайка-Socage TR320 на шасси “Садко NEXT”. Нижегородский завод первым изготовил и показал на широкой публике АГП на только что запущенном в серийное производство полноприводном “ГАЗоне”. Автогидроподъемник характеризуется высотой подъема 19,5 м и максимальным вылетом 13 м. Грузоподъемность люльки — 300/80 кг, в зависимости от вылета. Подъемник имеет конфигурацию “люлька над кабиной”.
Еще одна новая модель — пожарно-спасательный автомобиль АПС-1,0-40/4 на базе полноприводного Isuzu NPS75LH (4х4) с двухрядной кабиной. Машина укомплектована кабиной “Тайга” собственного производства “Чайка-Сервис”, которая состыкована с кабиной базового автомобиля, благодаря этому вместимость составляет семь человек (включая водителя). Пожарный автомобиль оснащен комбинированным насосом, цистерной на 1000 л воды, баком для пенообразователя на 60 л, рукавной катушкой высокого давления и комплектом пожарно-технического вооружения.
Наряду с новинками завод показал свою наиболее востребованную на рынке спецтехнику — бортовой автомобиль Hino 500 GD8 c краноманипуляторной установкой Чайка-Tadano TM-ZE554HS; эвакуатор с прямой платформой и КМУ Чайка-Amco Veba 811Т 2S на шасси FUSO TF7.5; прицепной 18-метровый подъемник Чайка-Socage T318. Также на стенде партнера — компании Isuzu — был представлен двухэтажный эвакуатор на базе Isuzu ELF 9.5.
“СИМАЗ”
Ульяновский автобусостроитель “СИМАЗ” презентовал свою новейшую разработку — 7,7-метровый автобус СИМАЗ-2258 на шасси Isuzu NPR82. Напомним, что в 2010 году командой, работающей ныне в “СИМАЗ”, уже был реализован проект по созданию собственной конструкции автобуса средней размерности на шасси китайского грузовика. Однако в дальнейшем проект был заморожен. Перезагрузка состоялась в июле 2017 года, в ходе международной промышленной выставки “Иннопром” в Екатеринбурге, где ООО “СИМАЗ” и АО “Исузу Рус”, при поддержке правительства Ульяновской области, подписали меморандум о намерениях по производству автобусов на шасси Isuzu.
Первые автобусы на шасси Isuzu с дизельным двигателем уже нашли своих покупателей и работают в ряде российских регионов. Теперь пришел черед сделать газовый автобус, соответствующий программе “Доступная среда”. Именно эта модель и была представлена на выставке. Автобус оснащен газовым двигателем Isuzu 4HV1 мощностью 130 л. с. В качестве топлива используется компримированный природный газ (метан). Как заверил производитель, запас хода на одной заправке (6 газовых баллонов) составляет 500 км. Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая. Взамен стандартной рессорной задней подвески установлена пневмоподвеска производства компании “Ростар”. Автобус адаптирован для перевозки маломобильных групп населения, для чего имеется низкопольная задняя площадка и откидной пандус. Полная вместимость автобуса составляет 38 пассажиров, включая 16 мест для сидения.
Автобус, показанный на выставке, в настоящее время проходит сертификацию, которую планируется завершить до конца 2019 года. Планы у завода весьма амбициозные — выпускать по 500 автобусов в год. В перспективе, при наличии заказов, объемы могут возрасти вдвое.
МЗСА
Московский завод специализированных автомобилей на нынешней выставке представил не только линейку традиционной продукции — прицепной техники, но и дебютировал как производитель спецавтомобилей. Представленный на выставке грузовой автомобиль МЗСА 330401.001 с бортовой платформой 6,3х2,1 м и грузоподъемностью 990 кг изготовлен заводом МЗСА в сотрудничестве с компаниями Volkswagen и ALOIS KOBER. Передняя часть шасси — Volkswagen Transporter, задняя — AL-KO AMC-CHASSIS 13”.
Подобные автомобили собственного производства завод уже несколько лет использует в своем автопарке для перевозки комплектующих, металлоконструкций и доставки небольших партий собственной продукции, но на широкой публике такая необычная машина показана впервые. Дело в том, что перевозка крупногабаритных и, в тоже время, относительно легких грузов на большегрузных автомобилях связанна с двумя основными проблемами: большая стоимость такой доставки (в силу избыточности тяжелых грузовиков для подобных перевозок), и потеря времени (так как для подобного транспорта существует ряд ограничений на въезд в центр города и на передвижение в некоторых зонах). Как показала практика самого МЗСА, использование подобных малотоннажных авто значительно экономит средства и время, а в паре с прицепом с полной массой 2,5 т, часто экономит целую ходку. Так что представленный на выставке автомобиль, пусть пока и несерийный, но уже испытан и прошел проверку, что позволяет заводу предложить его потребителям, которые сталкиваются с проблемами перевозки легкого крупногабарита. Стоит отметить, что кроме бортовых платформ, на базе такого шасси завод изготавливает надстройки в виде фургонов и эвакуаторов. В частности, последние используются одним из дилеров компании Volkswagen для транспортировки новых автомобилей.
“СтавПрицеп”
Завод “СтавПрицеп”, помимо традиционной для себя прицепной техники сельскохозяйственного назначения, освоил выпуск самосвальных строительных полуприцепов, и продемонстрировал на нынешней выставке 3-осную модель с самосвальным кузовом Half-pipe. Напомним, что на COMTRANS 2017 предприятие показало прототип этой модели, а в 2018 году запустило его в серийное производство. Полуприцеп модели 9230 (он же — Grosser F30) имеет максимальную массу при полной загрузке 39 т, объем кузова — 30 м3. Кузов и рама выполнены из износостойкой высокопрочной стали Hardox, что позволило снизить собственный вес полуприцепа до 7,3 т. Подвеска полуприцепа — пневматическая с подъемной осью. Оси применяются либо китайского, либо европейского производства. Тормозная система Knorr-Bremse. Гидроцилиндр — Binotto. Опорно-стояночное устройство — Jost. За непродолжительный период производства полуприцеп прошел ряд модернизаций. Так, для повышения надежности пластиковые крылья теперь заменены стальными.
Schmitz Cargobull
Специально для российского рынка компания Schmitz Cargobull представила тентованные полуприцепы S.CS Universal с внутренней длиной 16,37 м, а также изотермические полуприцепы S.KO с внутренней длиной 16,8 м. Достоинство удлиненных транспортных средств — увеличенная вместимость на 25%. Несмотря на большую длину, изотермические полуприцепы имеют боковые стенки из цельной панели Ferroplast. Эти сэндвич-панели производятся на заводе Schmitz Cargobull в литовском Паневежисе, имеющем оборудование для вспенивания, благодаря которому можно делать крупногабаритные панели. Ранее боковые стенки для удлиненных изотермических полуприцепов изготавливались из отдельных панелей.
На рефрижераторах с 2019 года применяется новый холодильный агрегат Schmitz Cargobull S.CU2.0, предлагаемый в двух вариантах — в однотемпературной и многотемпературной версиях. Также с нынешнего года компания предлагает в России изотермические полуприцепы S.KO Cool Smart с собственной системой телематики Trailer Connect. На полуприцепах применен прибор системы телематики CTU-3 третьего поколения. Система оснащена электронным температурным самописцем. В сочетании с холодильными агрегатами S.CU 1.0 и S.CU 2.0 Schmitz Cargobull и холодильными установками других марок предоставляются данные о температуре. К блоку управления можно подключить дополнительные датчики, информирующие о давлении в шинах, статусе дверей, нагрузке на ось, уровне топлива в баке холодильной установки или состоянии тормозных колодок. С помощью датчика ABS и интеллектуальных алгоритмов рассчитывается точный пробег. Кроме того, электронная тормозная система передает информацию о состоянии компонентов, рабочие параметры и диагностические данные. Блок управления передает данные через мобильную связь на онлайн-портал Trailer Connect Schmitz Cargobull и, по желанию, — в системы управления автопарка клиента.
Наряду с удлиненными полуприцепами компания показала самосвальный полуприцеп S.KI 24 SL 8.2 Solid с кузовом полукруглого сечения, уже успевший заслужить признание российских строителей. Кузов и шасси полуприцепа изготовлены из высокопрочной стали. В зависимости от высоты боковых стенок объем кузова варьируется от 27 до 32 м3.
Koegel
Компания Koegel отметилась тентовым полуприцепом Koegel Cargo нового поколения Novum. Он имеет богатое серийное оснащение: новый передний кронштейн с электро- и пневморозетками, установленный на лонжероны рамы, новый профиль наружной рамы, значительно упрощающий доступ к точкам крепления Vario Fix, и изменяемые по высоте карманы под боковые доски. В базовом исполнении полуприцепы Koegel Cargo оснащаются осевыми агрегатами Koegel KTA, обеспечивающими высокую курсовую устойчивость и отличающимися удобством технического обслуживания и надежностью. Полуприцеп экономичен в эксплуатации за счет низкой собственной массы от 5920 кг. К полуприцепам Koegel Cargo Novum предлагаются разнообразные дополнительные опции, в частности, различные варианты систем крепления грузов, боковые борта, исполнение в соответствии с требованиями для международных перевозок TIR, исполнение для железнодорожных перевозок и многое другое.
Еще один экспонат Koegel — 3-осный 24-кубовый самосвальный полуприцеп. Модель оснащена кузовом полукруглого сечения с днищем из высокопрочного стального листа Hardox 450 толщиной 4 мм. Боковые борта сделаны из износоустойчивого алюминиевого листа толщиной 5 мм, а задний борт — из износоустойчивого алюминия толщиной 7 мм. По словам представителей компании, данная комбинация оптимально подходит для перевозки сыпучих материалов. Благодаря новым алюминиевым боковым и заднему бортам собственная масса уменьшена на 430 кг по сравнению с самосвальным полуприцепом Koegel с боковыми бортами из 4-миллиметровой стали и задним бортом из 4-миллиметровой стали. А благодаря модульной конструкции компоненты самосвальной платформы можно просто и быстро заменить в любой момент. Опционально предлагается термоизолированная платформа для перевозки асфальта. У всех полуприцепов Koegel рама имеет надежную защиту от коррозии за счет нанесения нанокерамического покрытия катафоретическим методом Nano-Ceramic plus KTL с последующим нанесением УФ-отверждаемого лакокрасочного покрытия.
Владимир Новоселов, фото автора