1. Главная
  2. 2013
  3. 2013 Декабрь
  4. ComTrans’2013 (часть 2)

ComTrans’2013 (часть 2)

Долгожданный осенний смотр новинок коммерческой и специальной техники ComTrans’2013, проходящий в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо», оказался щедрым на новинки. На выставке были сыграны не только российские, но и европейские, и даже мировые премьеры. Но — обо всем по порядку.

Спецтехника ComTrans’2013 (часть 2)

Как нереально обойти выставку ComTrans’2013 с обзором всех ее экспонатов в течение одного дня, так и не представляется возможным уместить рассказ обо всех ее новинках в рамки одного номера журнала. Представляемая в рамках выставки спецавтотехника — это всего лишь один из ее многочисленных разделов, и со второй частью обзора специальных машин мы предлагаем вам ознакомиться.

 Hilltip 

Столичная компания «СТ Холдинг» наглядно продемонстрировала, что универсальный дорожно-уборочный автомобиль может получиться и из обыкновенного пикапа. На стенде компании был представлен ярко-оранжевый UAZ Patriot Pick up в исполнении «Дорожный мастер». В передней части машины был смонтирован небольшой отвал, а в кузове установлен бункер с механизмом распределения антигололедных реагентов. Как отмечают представители компании «СТ Холдинг», это оборудование может быть смонтировано на любом автомобиле с типом кузова пикап (от УАЗа до Toyota Tundra). Преимущества такого «Дорожного мастера» над малотоннажным грузовиком очевидны. Во-первых, пикап — полноприводное ТС с увеличенным дорожным просветом и большими возможностями по проходимости. Во-вторых, подавляющее большинство пикапов, представленных на российском рынке, имеют 2-рядную 5-местную кабину, где может разместиться бригада рабочих, а любой грузовик придется дооснащать удлиненной или сдвоенной кабиной. Ну и в-третьих, пикап — более универсальное ТС, которое можно использовать в различных целях.

Универсальный дорожно-уборочный автомобиль может получиться и из обыкновенного УАЗ Пикап

 с оборудованием Hilltip кузове установлен бункер объемом 630 л с электрическим механизмом распределения антигололедных реагентов из нержавеющей стали

Несколько слов об установленном оборудовании: Hilltip — известный финский производитель навесного оборудования и спецнадстроек дорожно-уборочного назначения. На представленном «Дорожном мастере» был смонтирован прямой передний пластиковый отвал шириной 220 см, крепящийся к автомобилю через удобную гидравлическую систему Power Hitch. В грузовом отсеке установлен электрический распределитель антигололедных материалов, состоящий из пластикового бункера объемом 630 л и навесного распределительного механизма из нержавеющей стали.

 Grünwald 

Год за годом не перестает удивлять новинками калининградский производитель полуприцепной техники и надстроек Grünwald. Компания ежегодно демонстрирует новаторские решения в области грузоперевозок. Экспозиция Grünwald на «Комтрансе’2013» не стала исключением.

Свой взгляд на систему сменных кузовов представил калининградский Grunwald, адаптировавший для России популярные в Европе кузова BDF

Одной из ключевых новинок стала система сменных кузовов BDF, вариантом которой был демонстрировавшийся автопоезд на базе шасси с полуприцепом со сменными кузовами шторного типа. В Европе эта система стала набирать популярность в 2000-е годы, была стандартизована и получила название BDF. Она в чем-то напоминает систему контейнерных перевозок, только предоставляет намного более широкие возможности по вместимости и предназначению сменных кузовов (бортовая платформа, фургон, цистерна, миксер и т. п.), а самое главное — позволяет производить смену кузова без привлечения дополнительной спецтехники. Для этого надстройка оборудуется выдвижными опорами.

Расширяя номенклатуру выпускаемой продукции, Grunwald взялся за производство бортовых, шторных и прочих видов надстроек на шасси одиночных грузовиков

Не менее неожиданная новинка от Grünwald — шторно-бортовая надстройка на шасси грузовика для внутригородских перевозок HINO 300. Низкий собственный вес надстройки позволяет максимально использовать возможности шасси по грузоподъемности. Это имеет решающее значение при эксплуатации в мегаполисах, где действуют ограничения на въезд грузового транспорта в дневное время. Разрешенная полная масса автомобиля в 7500 кг при грузоподъемности в 5000 кг позволяет эффективно использовать его как дневной развозной грузовик в крупных городах.

Открытый бортовой полуприцеп для тяжелых условий эксплуатации с усиленной рамой, осевым трио BPW Heavy Duty 3×12, грузоподъемностью 40 тонн

Самосвальный полуприцеп Grunwald systems Langendorf со стальной платформой полукруглого сечения и осями BPW Heavy Duty

Наряду с решениями, нацеленными на повышение эффективности перевозок, на стенде был представлен открытый бортовой полуприцеп для тяжелых условий эксплуатации. Рама в усиленном исполнении и осевой агрегат BPW Heavy Duty 3×12 обеспечивают грузоподъемность 40 тонн. Полуприцеп предназначен для эксплуатации с полноприводными тягачами с колесной формулой 6х6 и высотой седельно-сцепного устройства до 1500 мм.

 ОАО «КАМАЗ» и ГАКЗ 

Российский автогигант никогда прежде не занимался выпуском единичных многоосных шасси, так как завод в Набережных Челнах рассчитан на массовый выпуск тяжелых грузовиков. Но времена меняются, и анонсированный еще на СТТ’2013 5-осный КАМАЗ-7330 с уникальной колесной формулой 10х4 был представлен на открытой экспозиции сентябрьской выставки «Комтранс». Заказчиком первого в своем роде 5-осного КАМАЗа выступил Галичский автокрановый завод, использующий подобные многоосники в качестве шасси-носителей своей новой серии сверхгрузоподъемных кранов.

Суперновинка от КАМАЗа и Галичского автокранового: 5-осное крановое шасси КАМАЗ-7330 с колесной формулой 10х4 и 63-тонным краном КС-75721-1

Полноприводный КАМАЗ-43118 с КМУ Soosan SCS513 — продукт недавно образованного заводского предприятия ООО «Кран центр КАМАЗ»

Эвакуатор для тяжелых дорожных условий от компании «Подъемные машины» на шасси внедорожного КАМАЗ-63501 с колесной формулой 8х8

Важная особенность грузовика заключается в том, что по своим габаритам и осевой нагрузке он без проблем вписывается в требования российского транспортного законодательства, допускающего эксплуатацию ТС на дорогах общего пользования. Уникальный автомобиль по ходовой части унифицирован с 4-осным шасси КАМАЗ-65201 (8х4), но имеет увеличенное на 100 мм межосевое расстояние передней тележки и более мощный 400-сильный двигатель Cummins. Стационарная поворотная пятая ось VDL Weweler оснащена пневмоподвеской и допускает 9-тонную нагрузку. На базе КАМАЗ-7330 Галичский автокрановый завод смонтировал свой новый телескопический кран КС-75721-1 грузоподъемностью 63 тонны.

       ООО «Энкар-НН» 

После успешной демонстрации на июньской выставке строительной техники и технологий «СТТ’2013» универсальных автовышек корейской компании Dasan Heavy Industries нижегородский производитель спецтехники, компания «Энкар-НН», принял участие в крупнейшей в России и СНГ выставке коммерческих автомобилей — ComTrans’13.

На собственном стенде компания продемонстрировала пару компактных спецмашин на базе однотонников KIA Bongo III, дооснащенных автогидроподъемником и краном-манипулятором корейской компании Donghae machinery & aviation.

Этот компактный автогидроподъемник Donghae на базе полноприводного бортового KIA Bongo III сделан нижегородской фирмой «Энкар-НН»

Обратите внимание на то, что надстройки Donghae легко монтируются в бортовую платформу, не отнимая столь ценного полезного пространства на раме грузовичка

Аналогичный бортовой KIA Bongo III 4WD послужил носителем другой спецнадстройки — мини крана-манипулятора Donghae DHS433L

Компания Donghae является дочерним предприятием Kanglim — южнокорейского производителя КМУ с мировым именем. В модельном ряде компании представлены автогидроподъемники с максимальной высотой подъема от 14 до 28 м. На сентябрьских смотринах в «Крокусе» демонстрировался наименьший вариант вышки с 14-метровой стрелой — Donghae DHS15AP, смонтированный в бортовой платформе компактного 1-тонного грузовичка KIA Bongo III с полноприводной трансмиссией 4WD. На конце 4-секционной телескопической стрелы смонтирована пластиковая корзина грузоподъемностью 200 кг. Устойчивость АГП обеспечивают две выдвижные опоры, вмонтированные в основание АГП.

Аналогичный бортовой KIA Bongo III 4WD послужил носителем другой представленной компанией «Энкар-НН» спецнадстройки — мини крана-манипулятора Donghae DHS433L. Для максимально компактного размещения КМУ в транспортном положении основание крановой установки смещено к правому борту машины. Это позволяет складывать 4-секционную стрелу поперек ТС, вдоль задней стенки кабины. Грузоподъемность КМУ при минимальном вылете 1300 кг, при максимальном — 850. Максимальную точность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивает тросовая лебедка, подвешенная к стреле КМУ.

       ООО «ДИЗЕЛЬ-ТС»

Свои наработки в области прицепостроения представил в рамках столичной выставки завод «Дизель-ТС» из города Дзержинска Нижегородской области. Российским перевозчикам и строителям это предприятие больше известно своими автобетоносмесителями, установленными на шасси грузовиков КрАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и других. Но на этот раз компания демонстрировала два полуприцепа-цистерны: одну для перевозки светлых нефтепродуктов, вторую для химических жидкостей. Представленные образцы — лишь малая доля от всего модельного ряда, который на сегодня «Дизель-ТС» предлагает своим клиентам. Объем цистерн-полуприцепов может варьироваться от 16 до 45 куб. м, а назначение и того шире: бензовозы, нефтевозы, битумовозы, мазутовозы, молоковозы, спиртовозы, водовозы, цистерны для опасных и химических жидкостей и другие.

Рама шасси полуприцепов изготавливается из полосовой низколегированной стали, усилена дополнительными элементами, повышающими ее стойкость на изгиб и скручивание. Внутренние элементы цистерны (волнорезы, перегородки) имеют торосферическую форму, благодаря чему эффективнее гасится волнообразование и улучшается устойчивость полуприцепа.

Цистерна для перевозки темных нефтепродуктов, представленная компанией «Дизель ТС» из г. Дзержинска Нижегородской области

Цистерны комплектуются выдвижными опорами, боковыми и задним противоподкатными устройствами, ящиками для хранения инструмента и перевозки огнетушителя

Цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов все той же компании «Дизель ТС», которая также предлагает цистерны для пищевых и химических продуктов и пр.

Обладая внушительным опытом и современными технологиями в изготовлении бетоносмесителей и цистерн, компания из Дзержинска не стремится освоить выпуск всех комплектующих, а потому такие детали, как запорная арматура, донные и дыхательные клапаны, оси, светотехника и другое, компания закупает у отлично зарекомендовавших себя поставщиков. Например, оси — марки BPW EcoPlus, блоки управления ABS — марки Bosch и т. д.

       ООО «Автомаш Холдинг» 

Известный балашихинский производитель надстроек на шасси грузовых автомобилей, компания «Автомаш Холдинг», представила на «Комтрансе» пару автогидроподъемников итальянской корпорации Manotti на базе отечественных грузовиков «ГАЗель» и «Урал». Несмотря на то что любой гидроподъемник из обширного модельного ряда итальянского концерна подмосковная компания может смонтировать на шасси любого грузовика, выбор в пользу двух названных марок не случаен. Параллельно с производством спецтехники «Автомаш Холдинг» является официальным дилером Горьковского и Уральского автозаводов.

Балашихинский «Автомаш Холдинг» представил 14-метровый телескопический АГП Manotti на шасси «ГАЗель Бизнес» и коленный 28-метровый АГП на шасси «Урал-43206»

Продукция итальянской фирмы Manotti, устанавливаемая в Балашихе, не ограничивается АГП и представлена также малыми и средними кранами-манипуляторами

Так, популярная полуторка «ГАЗель Бизнес» (ГАЗ-330202) в длиннобазном исполнении легла в основу компактного 14-метрового гидроподъемника Manotti GT14-09. В лучших традициях итальянских краностроителей, мини-вышка в транспортном положении практически не вылезает за габариты «ГАЗели», но при выполнении высотных работ АГП не уступает более крупным моделям. Даже на максимальном вылете (9 м) гидроподъемник сохраняет внушительную 250-килограмовую грузоподъемность. Люлька алюминиевая, габаритами 1400х700х1100 мм, оснащена автоматической системой горизонтального выравнивания, розеткой на 220 В и пультом управления АГП. Дублирующий пульт расположен у основания стрелы. Полезная особенность спецнадстройки — возможность отключения двигателя авто непосредственно из люльки, в целях экономии топлива при длительном выполнении высотных работ. И даже если по какой-либо причине двигатель не запустится, АГП оснащен ручным насосом для аварийного опускания люльки.

Стоит ли говорить, что смонтированная на шасси полноприводного «Урала» 28-метровая автовышка ManottiGDX28 оснащена всеми теми же опциями, что и вышеописанная модель АГП, но обладает расширенными функциональными возможностями за счет Z-образной конструкции стрелы. Это позволяет спецмашине выполнять невозможные для прямых вышек операции по обслуживанию гидросооружений (мосты, виадуки и т. д.), когда люлька оператора может находиться непосредственно под гидроподъемником.

       Palfinger и ООО «РусТрак» 

На объединенном стенде известного западного производителя кранов-манипуляторов Palfingerдемонстрировался обычный на вид бортовой автомобиль «ГАЗель Next» с задним гидробортом модели Е38-78, установленным нижегородским производителем надстроек и спецтехники — компанией «РусТрак». Но это не здоровенный гидроборт, целиком закрывающий задние двери среднего или тяжелого автофургона, а обычный невысокий задний борт грузовой платформы, который можно просто откинуть параллельно полу кузова для перевозки длинномеров или использовать в качестве лифта для грузов массой до 450 кг.

Обычный внешне задний борт «ГАЗели Next» превращен компанией «РусТрак» в многофункциональный подъемный механизм. Это гидроборт Palfinger E38-78 грузоподъемностью 450 кг и габаритами 883х1943 мм

Он представляет собой подъемный механизм с грузовой платформой, крепящийся к задней части кузова. Гидравлические и механические элементы силового привода аккуратно складываются в задние стойки бортовой платформы, а не свисают в задней части рамы грузовика, как в случае с большими гидробортами. Вес гидроборта со всеми приводами и элементами крепления — 263 кг. Размеры борта 883х1943 мм. Это универсальное решение, облегчающее погрузку/разгрузку в условиях стесненных городских перевозок.

Гидроборт более традиционной формы также демонстрировался на стенде компанииPalfinger.

Таким комплектуются автофургоны

фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню