1. Главная
  2. 2013 Ноябрь
  3. ComTrans’2013

ComTrans’2013

Долгожданный осенний смотр новинок коммерческой и специальной техники ComTrans’2013, проходящий в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо», оказался щедрым на новинки. На выставке были сыграны не только российские, но и европейские, и даже мировые премьеры.

ComTrans’2013

Долгожданный осенний смотр новинок коммерческой и специальной техники ComTrans’2013, проходящий в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо», оказался щедрым на новинки. На выставке были сыграны не только российские, но и европейские, и даже мировые премьеры. Но обо всем по порядку…

Hyundai 

Одной из наиболее ярких премьер столичной выставки коммерческого транспорта стал показ нового семейства тяжелых грузовиков Xcient южнокорейской марки Hyundai. В отличие от узкоспециализированного семейства тяжелых машин Hyundai серии HD, предназначавшихся исключительно для работы в строительном секторе, новинка мультифункциональна. Модельный ряд Xcient представлен в широком спектре моделей и модификаций, включающем грузовые шасси 6х4 и 8х4, магистральные седельные тягачи 4х2 и 6х4 и даже самосвалы. На «КомТранс’е» были представлены магистральный седельный тягач Xcient P410.42 Tractor и 3-осное шасси.

Пришедший на смену тяжелому региональному тягачу Hyundai HD 450 магистральный красавец Xcient P410.42 ко всему прочему обладает добротным и продуманным интерьером

В новом семействе Hyundai Xcient есть не только седельные тягачи, но и шасси с колесной формулой от 4х2 до 8х4

Помимо эффектного дизайна «а-ля азиатская Скания», седельный тягач поражал гостей выставки невероятно большой и вместительной кабиной со спальным отсеком и высоким исполнением крыши (внутренняя высота до 1895 мм). Ширина спального места — вполне пристойные 80 см. В моторном отсеке установлен рядный 6-цилиндровый турбодизель D6CC Euro-4 рабочим объемом 12,3 л, мощностью 410 л. с., выдающий 1844 Нм максимального крутящего момента при 1200 об/мин. С двигателем сагрегатирована механическая 16-ступенчатая КП ZF16S1830. Создатели нового семейства грузовиков Xcient отмечают значительно улучшенную подвеску кабины, возможность заказать заднюю пневмоподвеску, вентилируемое водительское сиденье, телематическую систему BlueLink с дистанционным управлением замками, запуском двигателя, фарами и даже звуковым сигналом.

Горьковский автозавод 

Мировая премьера нынешнего ComTrans’13 — «ГАЗон Next», который в скором времени придет на смену ГАЗ-3307.

Концепция капотной компоновки сохраняется, но кабина современная, от «ГАЗель Next»

На «КомТрансе» было сыграно немало премьер, но новинку со стенда Горьковского автозавода можно назвать чуть ли не главным шоу-стоппером всей выставки. Если бы мы сами не были нижегородцами и не встречали рядом с автозаводом «закамуфлированные» прототипы новинки, премьеру можно было бы назвать сенсационной. В то время, когда весь мир пересаживается на развозные грузовики с бескапотной компоновкой, ГАЗ остается верен традициям и очередное поколение своих среднетоннажных грузовиков вновь сделал капотным. Новинка с кабиной от «ГАЗель Next», оригинальным капотом, ярославским дизелем Cummins ISF 3,8e4R и глубоко модернизированной рамой и ходовой частью от ГАЗ-3307 получила собственное имя «ГАЗон Next» (ГАЗ C41R31). 

Каркасный микроавтобус на базе «ГАЗель Next» еще не выпускается, зато обрастает модификациями

Серийное производство «Соболя Next» запланировано на вторую половину 2014 года.

Грузовой отсек радует прямоугольностью и маленькими колесными арками

Сами газовцы позиционируют новинку как универсальное транспортное средство под развозные, коммунальные, сельскохозяйственные и иные надстройки. Для городской эксплуатации в модельном ряде есть полукапотные 4-тонный «Валдай» и 1,5-тонная «ГАЗель». Последняя предстала перед посетителями выставки в многочисленных вариантах: в качестве тентового автофургона, рефрижератора, 7-местного ТС для ремонтных служб, кареты скорой медицинской помощи, 19-местной «маршрутки» и школьного автобуса.

Примечательно, что представленный вариант автомобиля Next в цельнометаллическом исполнении носил имя «Соболь Next». Качество сборки авто и отличное исполнение оригинальных деталей экстерьера и интерьера свидетельствуют о том, что серийный выпуск данного автомобиля не за горами.

Ford

Новое поколение Ford Tourneo Custom уже производится на российском заводе «Форд-Соллерс» в Елабуге и примечательно высокой начальной стоимостью

Российской публике впервые представлен легкий развозной «каблучок» Ford Transit Connect

На стенде компании Ford Sollers состоялось сразу несколько громких премьер.

Широкой публике был впервые представлен легкий развозной «каблучок» Ford Transit Connect. Прежняя версия LCV хорошо известна российским и европейским перевозчикам рекордными для своего класса грузоподъемностью, вместимостью грузового отсека и… ценой. Новое поколение машины унаследовало перечисленные черты, но обрело высокотехнологичную линейку силовых агрегатов, стильный дизайн экстерьера и современный интерьер, напоминающий о родстве с модными моделями Ford, такими как Focus и Kuga. Российских спецификаций на машину пока не объявлено, что неудивительно, ведь ее продажи в Старом и Новом Свете стартовали только этой осенью. Известно, что на американском рынке новинка представлена в двух исполнениях: грузовом Van и пассажирском Tourneo, причем с двумя версиями колесной базы (3,4 или 3,0 м). В стартовых версиях на европейском рынке машину оснащают революционным 1-литровым бензиновым турбодвигателем EcoBoost, развивающем 100 л. с. и расходующим всего 5,6 л на 100 км пути. На выбор доступны и дизельные движки Duratorq TDCi 1,6 л мощностью 75, 95 и 115 л. с. С таким мотором фургон еще экономичнее и, по заверениям представителей компании, потребляет всего 4 л солярки на 100 км.

Другая новинка от Ford — Tourneo Custom уже производится на российском заводе «Форд-Соллерс» в Елабуге. Эта пассажирская версия нового поколения Transit нацелена на конкуренцию с такими автомобилями, как Volkswagen Transporter/Multivan/Caravelle и Mercedes-Benz Vito/Viano. Автомобиль представлен в России в комплектациях Trend и Limited (Titanium) c дизельным двигателем Duratorq объемом 2,2 л и мощностью 125 л. с., c 6-ступенчатой механической трансмиссией и передним приводом. Tourneo Custom предлагает на выбор восьмиместную и девятиместную планировку салона и два варианта по длине: 5,34 м и короткий — 4,97 м.

КамАЗ 

Не обошлось без новинок и на гигантском стенде Камского автозавода. В начале экспозиции гостей встречала абсолютно новая, пока еще опытная линейка тяжелых грузовиков с новыми кабинами (типа Mercedes-Benz Axor). Машинам также присвоены новые обозначения, явно позаимствованные у немецкого партнера. Например, на «КомТрансе’2013» демонстрировался полноприводный строительный самосвал KAMAZ K3340, где первые две цифры означают разрешенную полную массу в тоннах, а две последние указывают на мощность установленного двигателя, поделенную на 10. Прежде аналогичный грузовик в модельном ряде российского производителя носил замысловатый индекс КамАЗ-6522. Собственно, эта машина и легла в основу нового полноприводного самосвала. Даже двигатель тут свой — V8 модели КамАЗ-740.73-400 (Евро-4), развивающий 400 л. с.

Вслед за магистральным тягачом КамАЗ-5490 новую кабину от Mercedes-Benz Axor примеряют на себя полноприводный самосвал КамАЗ-6522 и региональный тягач КамАЗ-6460

Кабина от Axor в челнинском исполнении будет иметь те же навороты, что и в бытность Mercedes-Benz

Но тягачи из нового семейства, а это региональный седельник с колесной формулой 6х4 КамАЗ-65206 и магистральник 4х2 КамАЗ-5490, оснащаются более современным и экономичным рядным 6-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM 457 LA объемом 12 л и мощностью 428 л. с. Но то «топовые» модификации, а на машины попроще будут устанавливаться выпускаемые в Челнах дизели Cummins. Даже мосты на машинах строительного и магистрального назначения разные: в первом случае Dana, во втором — Daimler. Коробки передач, устанавливаемые на новинки, носят гордое имя ZF и выпускаются также на совместном российско-немецком предприятии в Набережных Челнах.

Новые КамАЗы могут похвастать богато оснащенными кабинами с 7-дюймовыми экранами на передней панели, информационно-развлекательными системами на базе процессора Intel Atom, платформой ОС Linux, включающей в себя Wi-Fi, 3G/LTE, Bluetooth, навигацию GPS/ГЛОНАСС, системами бортовой диагностики автомобиля и иными удобствами, управлять частью из которых можно с помощью кнопок на руле.

АЗ «УРАЛ»

Российский производитель внедорожной техники — автомобильный завод «Урал» (входит в «Группу ГАЗ») — показал на «КомТрансе» всего пару новинок и поделился планами на ближайшее будущее.

Стратегия развития такова. Существующие капотное и бескапотное семейства внедорожников уже в нынешнем году подверглись модернизации, получив общие обозначения «Урал-С» и «Урал-М» соответственно.

С 2013 года все «Уралы» оснащаются двигателями, соответствующими экологическим нормам «Евро-4». Это V-образные 6-цилиндровые турбодизели ЯМЗ-6561, построенные на основе легендарных ярославских ЯМЗ-236, и рядные «шестерки» нового семейства турбодизелей ЯМЗ-536.

Обновленный бескапотник «Урал-М» знаменует собой переход автозавода на двигатели стандарта «Евро-4»

Дальше — больше! На 2014 год запланировано появление нового поколения капотных грузовиков «Урал-Next» с оригинальным капотом и передними крыльями. Ближе к 2015-му в Миассе планируют освоить выпуск нового поколения грузовиков «Урал-New».

Реализация данной программы уже началась, и подтверждением тому стал обновленный бескапотный внедорожник «Урал-М», представленный на объединенном стенде «Группы ГАЗ». От машин предыдущей серии новинку отличает современное оформление передней части хорошо знакомой нашим перевозчикам кабины Iveco TurboStar. В интерьере также произошли перемены: передняя панель обрела более современную и эргономичную форму, с оригинальным щитком приборов, штатными местами под установку магнитолы, тахографа и даже ГЛОНАСС/GPS навигатора. В моторном отсеке установлен 312-сильный турбодизель ЯМЗ-536, состыкованный с механической 9-ступенчатой КПП ZF9S1310 TO.

Как и прежде, внедорожники «Урал» будут предлагаться с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 в исполнениях шасси под спецнадстройки, седельные тягачи, военные бортовые грузовики и в прочих вариантах.

Dongfeng 

Похожий на M-B Sprinter китайский 17-местный Dongfeng U-Vane, в отличие от немца, переднеприводный и обладает приятным интерьером, выполненным в светлых тонах

Один из крупнейших китайских производителей коммерческих автомобилей выходит в новые сегменты российского авторынка. Так, например, на столичных смотринах компания продемонстрировала 17-местный микроавтобус Dongfeng U-Vane, внешне очень напоминающий продукцию одного небезызвестного немецкого автопроизводителя. Ближайшее рассмотрение автомобиля выявило ряд сильных сторон: возможность перемещаться по салону в полный рост, просторная планировка салона, богатое стандартное оснащение, передний привод и наличие множества проверенных лицензионных компонентов в конструкции авто (например, 110 кВт дизель Nissan ZD30D15-4N). Вход в пассажирский салон сделан через переднюю правую дверь. Интерьер микроавтобуса приятно радует исключительно светлыми тонами отделки и материалов, а на сиденья надеты чехлы с роскошными «юбками». Конечно, в реальной российской действительности светлый интерьер быстро запачкается и доставит ответственному владельцу немало хлопот по его регулярной мойке и стирке, зато пассажирам будет приятно. В оснащение представленного микроавтобуса Dongfeng U-Vane A08 DFA6641W5BDE входит штатная ABS с системой распределения тормозных усилий, круиз-контроль, мультимедиасистема MP5 с навигацией и изображением с камеры заднего вида.

Развозной фургончик Dongfeng Succe CDV грузоподъемностью 700 кг имеет неплохие шансы закрепиться на российском рынке

Среднетоннажный Dongfeng Captain, похожий на Nissan Cabstar, рассчитан на 3,5 т груза

Другая новинка компании — развозной фургончик Dongfeng Succe CDV грузоподъемностью 700 кг. Машина вторгается в один из самых оживленных сегментов российского рынка малотоннажных «коммерсантов», и при стоимости до 600 тысяч рублей будет конкурировать с недорогими «каблучками» производства стран СНГ и базовыми версиями таких автомобилей, как Fiat Doblo, Renault Kangoo и Peugeot Partner.

Третья новинка — среднетоннажный бортовой грузовик Dongfeng Captain. Кабина грузовика в профиль точно копирует популярный японский грузовичок Nissan Cabstar, но передняя маска и фары — оригинальные. При собственной массе 2,9 тонны бортовая платформа грузовика рассчитана до 3,5 тонны груза.

«ИнтерАвтоЦентр» 

Оригинальное решение для дальних путешествий от компании «ИнтерАвтоЦентр» в салоне фургончика Fiat Ducato

Особенностью этого рефрижератора является вставной холодильный бокс,

аккурат входящий в грузовой отсек Ducato

Нижегородский изготовитель конверсий и сертифицированный кузовостроитель российского представительства «Крайслер РУС» представил в Москве автомобили Fiat Ducato с новой «начинкой». На стенде компании красовался грузопассажирский вариант длиннобазного Ducato с двумя рядами сидений. Второй ряд представляет собой 4-местный диван, спинка которого поднимается до горизонтального положения и образует верхнее спальное место. Нижнее спальное ложе образуется благодаря остающейся на месте подушке сиденья и откидывающемуся к ней вплотную аналогичному матрасу. Форма дивана, наполнитель и обивка подбирается по желанию заказчика.

Другая новинка на стенде «ИнтерАвтоЦентра» — фургон-рефрижератор Fiat Ducato. В отличие от аналогичных автохолодильников других компаний нижегородцы не просто теплоизолируют стенки грузового отсека, а вставляют полноценный холодильный бокс фирмы «Термокузов», аккурат подходящий под размеры отсека. Это, с одной стороны, удешевляет и ускоряет процесс изготовления рефрижератора, а с другой — облегчает конструкцию, не влияя на теплостойкость.

«Арго Моторс»

Премьера выставки: подмосковная полуторка «Арго», построенная на лицензионном шасси Nissan Cabstar

с корейским газовым двигателем

Этот же 160-сильный газовый двигатель Hyundai без труда помещается в моторный отсек «ГАЗели»

Свою премьеру на ComTrans’13 сыграла люберецкая компания «Арго Моторс», специализирующаяся на профессиональной проектировке и доработке автомобилей и спецтехники. Активно развивающееся направление деятельности компании — создание коммерческих автомобилей, работающих на газе. Для этого компания заручилась поддержкой корейского концерна Hyundai Motors, а точнее его моторного подразделения HyundaiEngines. В результате сотрудничества появился адаптированный для российских условий эксплуатации газовый двигатель Hyundai рабочим объемом 2,4 л, выдающий 160 л. с. и 235 Нм крутящего момента, в среднем потребляющий от 11 до 15 л топлива на 100 км пути. В отличие от традиционных установок, используемых на переоборудованных бензиновых двигателях, в описываемом двигателе не происходит перевода сжиженного газа в парообразную фракцию, а осуществляется непосредственный впрыск жидкого газа в цилиндры двигателя (по аналогии с бензиновыми двигателями GDI). Компактные габариты мотора позволяют установить его даже в нижегородскую полуторку «ГАЗель», что компания и продемонстрировала на «КомТранс’2013». Но основную ставку в компании делают на полуторку иранского происхождения, внешне очень напоминающую Isuzu N-серии. Двигатель Hyundai устанавливается в комплекте с оригинальной коробкой передач и топливной системой с газовыми баллонами. Получившийся грузовичок полной массой 3,5 т и грузоподъемностью 1,5 т носит имя «Арго» и является первым грузовичком в запланированном модельном ряде. Старт продаж новинки запланирован на начало 2014 года.

Mercedes-Benz 

На «КомТрансе’13» состоялась российская премьера Mercedes-Benz Citan, причем машину показали в версиях фургон, 5-местный вэн и ТС для перевозки инвалида-колясочника

На стенде компании Mercedes-Benz была представлена целая россыпь интересных новинок для разных сегментов рынка коммерческих автомобилей. Подразделение немецкого концерна, занимающееся малотоннажными автомобилями, представило в Москве сразу три новинки: легковой развозной «каблучок» Mercedes-Benz Citan, а также два семейства «старых и новых» малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter.

Citan — это перелицованный Renault Kangoo, получивший характерное для «Мерседеса» выражение передней части, оригинальный интерьер, новую линейку двигателей и коробок передач и по иному настроенные переднюю и заднюю подвески. В отличие от французского аналога с его безальтернативным бензиновым мотором 1,6 л немецкий «коммерсант» предлагается с новейшим 1,3-литровым бензиновым турбомотором или с дизелями отъемом от 1,5 до 2 л. Нескромное базовое оснащение «Мерседеса» обходится его владельцу на треть дороже «Рено». На «КомТрансе», помимо стандартных версий грузового фургона и пассажирского универсала повышенной вместимости, Citan был показан в версии социального такси. В задней части машины установлен инвалидный подъемник для перевозки одного человека с ограниченными физическими возможностями. Для снижения погрузочной высоты на время посадки/высадки инвалида-колясочника машина оснащена задней пневмоподвеской.

Также в Москве состоялся премьерный показ обновленного семейства Mercedes-Benz Sprinter в кузове W906

Могучий тягач-тяжеловоз на стенде «Мерседес-Бенц Тракс Восток», способный тянуть 250-тонный автопоезд

 Семейство легкотоннажных цельнометаллических фургонов и шасси Sprinter в кузове W906 в сентябре нынешнего года кардинально обновилось. В соответствии с новым корпоративным стилем марки обновилась передняя часть машины. Под капотом прописались еще более экологичные и экономичные турбодизели, работающие в сочетании с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической КПП. Соответствующие изменения произошли и в интерьере машины: сиденья стали более комфортны за счет усовершенствованного анатомического профиля и современной обивки, рулевое колесо оптимизировано по толщине обода, а к опциональному рулю с кнопками управления аудиосистемой прилагаются декорированные хромом салонные дефлекторы обдува воздуха. В новом дизайне также выполнена рукоятка рычага КПП, а непосредственно над ней в качестве опции в переднюю панель может быть интегрирована аудиосистема нового поколения, мультимедийные возможности которой включают Bluetooth, телефонную кнопочную панель и телефонную книгу, внушительный жидкокристаллический экран с навигационной системой Becker MAP PILOT. Пять новых систем безопасности, включая мировые премьеры в сегменте малотоннажных автомобилей, повышают и без того высокий уровень безопасности малотоннажных автомобилей.

В сегменте тяжелых грузовых автомобилей компания сохраняет статус-кво и предлагает российским перевозчикам развозные, строительные и магистральные машины устаревшего на европейском рынке поколения.

Volgabus 

Холдинг Volgabus, более известный нашим читателям как «Волжанин», представил на «КомТрансе» представителя линейки низкопольных автобусов нового поколения «СИТИРИТМ». Их отличает полностью низкопольная планировка на всем протяжении салона, система наклона кузова в сторону остановки при посадке/высадке пассажиров, эргономичный салон, анатомические сиденья, светодиодное освещение салона, композитные травмо- и пожаробезопасные материалы внутренней отделки, бортовой компьютер и CAN-система передачи данных.

Представитель линейки низкопольных автобусов нового поколения «Волжанин СИТИРИТМ» обладает системой наклона кузова в сторону остановки, эргономичным салоном с анатомическими сиденьями и травмобезопасной обивкой

В соответствии с последними веяниями отечественной автоиндустрии волжане начали выпуск газомоторных автобусов. Есть таковой и в линейке «СитиРитмов». Это 12-метровый городской автобус «Ситиритм-12СNG», работающий на компримированном газе и рассчитанный на перевозку 110 человек (мест для сидения — до 29). Автобус оснащается газовым мотором MAN E0836LOH01 экологического стандарта «Евро-5», мощностью 280 л. с. С ним агрегатируется автоматическая трансмиссия ZF Ecolife 6 AP. Запас хода составляет те же 400 км, что и у аналогичной машины, работающей на дизельном топливе.

«СТ Нижегородец» 

Продукцию компании «СТ Нижегородец» можно было увидеть в экспозициях Ford-Sollers, Fiat, Renault, Peugeot, Citroen и Iveco. Грандиозный охват!

Компанию «СТ Нижегородец» можно назвать бесспорным лидером в искусстве интеграции своей продукции в модельные ряды именитых западных автопроизводителей. С момента своего появления эта компания из Нижнего Новгорода являлась официальным бодибилдером (кузовостроителем) продукции Ford Motor Company, а с расширением своего модельного ряда в пользу таких марок, как FIAT, Iveco, Mercedes, Peugeot и Citroen, продукция «СТ Нижегородец» обосновалась и в их модельных рядах и теперь предлагается официальными дилерами названных марок по всей России. Но останавливаться на достигнутом компания не намерена, и уже недавно вышедший на российский рынок малотоннажный бестселлер Renault Master не обходится без конверсий от нижегородского производителя. На одном только «КомТрансе’2013» количество машин названных марок, переоборудованных «Нижегородцем» в «маршрутки», туристические и школьные автобусы, грузопассажирские авто, мастерские, медицинские автомобили и другие версии, насчитывало более двух десятков. Нижегородцы — молодцы!

Принципиальная новинка от «СТ Нижегородец» — каркасный медицинский автомобиль с расширенным,

по сравнению со стандартным, цельнометаллическим фургоном медицинским отсеком

Из наиболее ярких новинок мы бы отметили автомобиль скорой медицинской помощи класса С (реанимобиль) на базе Ford Transit, построенный по модульному принципу. На шасси установлен специальный медицинский модуль, объем рабочей зоны которого существенно больше, чем в медицинских автомобилях на базе цельнометаллических фургонов как российского, так и зарубежного производства. Кузов автомобиля разделен на две части: кабина водителя и медицинский отсек, связанные проходом в задней стенке кабины. Конструкция модуля каркасная, из анодированных алюминиевых профилей.

Демонстрируя гибкий подход к построению автомобилей, «СТ Нижегородец» отмечает, что состав прилагаемого медицинского оборудования может быть изменен в соответствии с пожеланиями заказчика. В соответствии со спецификой работы в разных регионах страны возможно изменение расположения оборудования в укладках мебели или изготовление мебели по индивидуальному проекту. Также для улучшения работы медперсонала во время передвижения автомобиля возможно установить пневмоподвеску на заднюю ось шасси.

фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню