1. Главная
  2. 2020 Октябрь
  3. Daewoo: на новой волне

Daewoo: на новой волне

Грузовики Daewoo до недавних пор были не слишком известны на российском рынке: малые объемы продаж, не отличающийся разнообразием модельный ряд и не отлаженная дистрибуция. Но, похоже, ситуация начинает постепенно меняться. В 2019 году статус генерального дистрибьютора грузовых автомобилей Daewoo в России получила компания “ПремиумАвто”, ранее являвшаяся дилером этой марки. В конце августа нынешнего года компания пригласила журналистов профильных СМИ на Дмитровский полигон НАМИ, где представила стратегию своей работы, познакомила с актуальным модельным рядом и провела тест-драйв.

Для начала немного истории. После финансового краха южнокорейского мега-концерна Daewoo в конце 90-х многие из его подразделений отошли новым собственникам. Не стал исключением и завод по производству грузовиков, расположенный в городе Кунсан. В 2004 году на предприятие пришел крупнейший индийский автопроизводитель — компания Tata Motors. С тех пор завод в Кунсане называется Tata Daewoo Commercial Vehicle Company и является вторым по величине производителем тяжелых грузовиков в Южной Корее, выпуская ежегодно порядка 20 тыс. машин.

На российском рынке грузовики Daewoo больше известны в строительном сегменте — автобетононасосы, бортовые платформы с краном-манипулятором, автогидроподъемники и ряд других спецмашин. В общем — узкоспециализированная техника, рассчитанная на ограниченный круг потребителей. Неудивительно, что объемы продаж на фоне конкурентов, работающих в массовых сегментах — тягачи, самосвалы, шасси для широкого спектра надстроек, — невелики. Например, в 2018 году было реализовано всего 50 машин, в 2019-м — 69. Низкому спросу, конечно же, поспособствовал и кризис в отечественной экономике, и двукратное падение рубля, и пресловутый утилизационный сбор, и отсутствие четкой стратегии на российском рынке у корейского производителя…

Получив статус генерального дистрибьютора, “ПремиумАвто” разработала стратегию работы с российскими клиентами, благодаря которой в обозримой перспективе рассчитывает продавать до 500 грузовиков Daewoo в год. Старт проекта пришелся не на самое простое время, пандемия внесла коррективы. С января по август 2020-го было реализовано 59 машин, а до конца этого года планируется продать 120 единиц техники.

 

Отечественный фургон-рефрижератор на шасси Daewoo Novus CR9CS

Пока в Россию поставляются только автомобили семейства Daewoo Novus, проверенного временем и уже известного определенной части российских потребителей. В этом семействе представлены шасси общего назначения: двухосные полной массой от 12 до 18,6 т; трехосные полной массой от 29,1 до 31,1 т; четырехосные полной массой 37,2 т; а также самосвальные шасси 6х4 полной массой 30,1 т и 8х4 полной массой 44 т.

На самосвале, как и на фургоне, стоит V-образный, 6-цилиндровый дизель Doosan

На всех грузовиках применяются корейские дизельные двигатели Doosan: на двухосных машинах общего назначения — рядные шестицилиндровые рабочим объемом 5,89 л мощностью 270 и 280 л. с.; на трехосных — рядные 7,64-литровые “шестерки” мощностью 350 л. с. либо V-образные 11-литровые “шестерки” мощностью 390 л. с.; на четырехосные также ставят V-образный 11-литровый шестицилиндровый мотор, но 420-сильный. Этим же V-образным дизелем комплектуют и самосвалы, с настройками мощности на 410 л. с. — для трехосной машины и 420 л. с. — для четырехосной. Коробки передач на всех моделях — механические, в зависимости от массы и мощности машины — шести-, девяти- или шестнадцатиступенчатые, от разных производителей, в том числе, ZF. Все семейство оснащается кабиной со спальным местом. Шасси отличаются универсальностью и подходят для установки любых надстроек, включая автобетононасосы, фургоны, бортовые автомобили с КМУ, самосвальные кузова, автогидроподъемники.

 

Важный момент. Если раньше в Россию поставлялись траки только с корейскими надстройками, то теперь компания расширяет продуктовую линейку и переходит от импорта готовой техники преимущественно к монтажу надстроек изготовленных отечественными производителями. Одобрение типа транспортного средства уже имеют “Автомеханический завод”, “Меткомплекс”, “Луидор”, “РосКомАвто” и “СПМ Авто”. В ближайшее время ОТТС получат “Чайка-Сервис”, “РусТрак”, “Автомастер”, “Феникс”, “ТТМ Центр” и “Смартэко”. Автогидроподъемники и автобетононасосы пока по-прежнему будут импортироваться из Южной Кореи.

 

Автобетононасос KCP 37 на шасси Daewoo Novus

В “ПремиумАвто” ожидают, что грузовики Daewoo будут востребованы на российском рынке, в первую очередь благодаря оптимальному соотношению цены и качества (кореец лучше, чем “китаец”, но дешевле, чем “японец”).

На следующий год “ПремиумАвто” планирует сертифицировать в России тягач и шасси новой серии Daewoo Maximus, а также выпустить коммунальные машины и зерновозы на базе Daewoo Novus. На перспективу предполагается вывод на российский рынок легкого грузовика полной массой 3,5 т.

Большое внимание компания уделяет расширению сети продаж. В 2019 году она насчитывала 13 дилеров, в этом году — уже 20, план до конца года — 25.

 

Самосвал российского производства на шасси Daewoo Novus CR7DS

В начале 2020 года была создана кэптивная лизинговая компания Daewoo Finance, которая предоставляет клиентам финансирование для приобретения грузовой техники Daewoo. В компании заверили, что лизингополучателю доступна программа с гибкими условиями, не уступающая предложениям лидеров рынка. Ее преимуществами являются льготные ставки, оперативное рассмотрение заявки (от двух до пяти дней в зависимости от сложности проекта) и возможность получения предварительного решения после предоставления одного документа — ИНН. “С момента одобрения заявки клиента до подготовки и подписания договора нам требуется не более двух часов”, — прокомментировал Александр Рубан, генеральный директор Daewoo Finance.

Как уже было отмечено, “ПремиумАвто” сделало ставку на отечественные надстройки на шасси Daewoo. Некоторые из них были представлены на пресс-мероприятии в НАМИ.

Одна из наиболее интересных новинок — фургон-рефрижератор на шасси Daewoo Novus CR9CS (8×4). Столь необычная четырехосная конфигурация выбрана для фургона не случайно. Таково было пожелание клиента ­— X5 Retail Group, заказавшего для тестовой эксплуатации эту нетипичную машину.

Выбор в пользу четырехосника был сделан из соображений достигнуть максимума грузоподъемности и полезного объема на шасси одиночного грузовика, к тому же еще и получить выигрыш в маневренности по сравнению с автопоездом. Еще пара опций, выбранных заказчиком, — задняя пневматическая подвеска и кабина со спальным местом. Если с кабиной все просто (спальник идет в базовой комплектации с завода), то за “пневмой” пришлось обратиться к российскому производителю — НПО “РОСТАР”. Благодаря замене рессорной подвески на пневматическую значительно снизилась вибронагрузка на перевозимые грузы, а также появилась полезная функция регулировки высоты кузова при погрузочно-разгрузочных работах.

Пневмоподвеска “РОСТАР”, установленная на фургоне

Фургон-рефрижератор на шасси Daewoo Novus CR9CS оснащен шестицилиндровым 11-литровым дизелем мощностью 420 л. с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Длина машины составляет 11,99 м, полная масса — 36 т, грузоподъемность — 23 т, объем кузова 53,3 м3. Кабина со спальным местом на четырехточечной пневмоподвеске оснащена автоматическим механизмом опрокидывания. Продуманная конфигурация зеркал обеспечивает хороший обзор без “слепых” зон. Фургон из сэндвич-панелей с теплоизоляцией из пенополиуретана изготовлен фирмой “ТТМ Центр”. Он укомплектован автономной холодильно-обогревательной установкой Thermo King и гидробортом DHollandia.

Интерьер кабины Daewoo Novus

Еще одна любопытная разработка с отечественной надстройкой — самосвал производства ТФК “Феникс” на шасси Daewoo Novus CR7DS с колесной формулой 8х4. На эту модель в “ПремиумАвто” также возлагают большие надежды, так как тяжелые самосвалы наиболее востребованы на российском рынке. К тому же, у этого самосвала есть существенное преимущество по сравнению с чисто корейскими аналогами: у российской самосвальной надстройки присутствует система обогрева кузова, которой нет на “корейцах”. Самосвал имеет полную массу 44 т и характеризуется грузоподъемностью 28,5 т. На нем установлены такой же двигатель и коробка передач, как и на фургоне. Вместимость кузова составляет 22 м.

Помимо этих двух машин компания продемонстрировала два бортовых грузовика Daewoo Novus (6х4) — со складной КМУ Palfinger и тросовой КМУ HKTC 7016 (обе надстройки от “СПМ”). Также был показан корейский 36-метровый автобетононасос KCP 37 на шасси Daewoo Novus (6х4).

Бортовая платформа на шасси Daewoo Novus с КМУ HKTC 7016

Бортовая платформа на шасси Daewoo Novus с КМУ Palfinger

Владимир Новоселов, фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню