1. Главная
  2. 2015 Июнь
  3. Деньги всему виной?

Деньги всему виной?

За народного перевозчика Каргина вступились его пассажиры — нижегородцы

Дружное «голосование рублём» потребителя — сладкая мечта маркетологов, но сбывается она крайне редко. Глядя на работу перевозчика по маршруту №171 ИП Каргин, любому бизнесмену придётся обзавидоваться той лояльности и поддержке, которую демонстрирует потребитель. Вокруг ИП Каргина сложилась настоящая команда друзей из числа пассажиров, и можно было бы радоваться, что поддержка обеспечена на годы вперёд. Но не всё так гладко.

Мы не раз писали о ситуации, сложившейся вокруг маршрута №171: по результатам тендера на право обслуживание маршрута в 2010 году его выиграло предприятие, не обладавшее и половиной возможностей в качестве перевозчика по сравнению с ИП Каргин. Фактически, был меньше парк автобусов и сервисные возможности. Но что-то подсказало устроителям тендера, что Каргин не справится с такой объёмной работой, которую успешно выполнял уже 12 лет, и надо отдать её «молодым и перспективным».

Судебная тяжба длилась пять лет, но в последнее время события пошли наперекосяк. Точкой отсчёта возьмём демонстративно-показательный расстрел автобуса с пассажирами, который произошёл 27 февраля на Канавинском мосту. Это такой явный «привет из 90-х», намёк пассажирам, что не надо пользоваться автобусами этого перевозчика, небезопасно. Но что интересно, полиция на место преступления не выехала, мотивируя тем, что «это же не ДТП». Тем не менее намёк пассажирами не был понят, вернее, просто проигнорирован, и к дверям «пазиков» с оранжевым бампером выстраиваются очереди на вход.

22 апреля решением суда Каргину Д. В. запрещено осуществлять перевозки по городу, тем не менее автобусы по маршруту ходят, и на самых законных основаниях. Поддержки своих пассажиров Каргин не потерял, что показали последующие события.

12 мая в Сормово состоялся митинг в поддержку Каргина, на который пришло несколько тысяч человек. На митинге депутаты от партий КПРФ, СР, ЛДПР а также активисты движения «За Каргина» впрямую обвинили действующие власти в коррупции, и была принята резолюция по обращению к депутатам Гордумы с постановкой вопроса об отставке главы администрации города Олега Кондрашова.

«Ответ» пришёл незамедлительно. На следующий же день сотрудники ГИБДД пригнали эвакуатор и собирались снять с маршрута автобус «за многочисленные нарушения». Благодаря пассажирам (!) заблокировавшим путь эвакуатору, автобус отстояли. Но происходившее напоминало разгон антиправительственной демонстрации где-нибудь в США в 70-е годы: людей за руки за ноги оттаскивали от автобуса, использовали болевые и удушающие приёмы…

А в чём, собственно, суть последних «наездов» на Каргина? По мнению самого Каргина и многих, кто его поддерживает, в невозможности горадминистрации поднять стоимость проезда на транспорте до 25 рублей. При живом примере эффективных, приносящих прибыль перевозок по 15 рублей, такая инициатива будет не понята широкими массами. Поэтому надо препоны устранить.

Но вот вопрос: принесёт ли увеличение стоимости проезда прибыль для поставщиков техники и запчастей? Ведь кажется, что прибыли у перевозчиков увеличатся, и они с большей охотой будут закупать запчасти, резину, чаще проводить глубокое техобслуживание своей техники, будут обновлять парк автобусов. А вот не факт. За прошедший год многие из серьёзных нижегородских перевозчиков закупили новую технику (все они осуществляют перевозки по 20 руб.), также всё хорошо у них и с запчастями. Каргину же для этого достаточно и 15 руб. То есть каких-либо подвижек в сторону роста продаж расходки и сервиса ожидать не приходится. Может, администрация заботится о личных доходах самих перевозчиков? В это верится в самую последнюю очередь. Также не верится в то, что будет произведён ремонт муниципального автобусного транспорта. Но в других городах перевозчики довольствуются куда как более скромными суммами по сравнению с нашими 20 рублями, и с техобслуживанием вопросов не возникает. Зато у нас возникает вопрос: куда пойдут деньги от повышения тарифов?

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню