1. Главная
  2. 2017 Июнь
  3. Дорога к Чемпионату

Дорога к Чемпионату

Давайте посмотрим, с какими результатами Нижний Новгород подошел к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 и почему именно сейчас вокруг строящихся объектов образуются наиболее массовые заторы и пробки

Для российских городов, принимающих Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, настала жаркая пора: остался ровно год на подготовку запланированных объектов. Давайте посмотрим, с какими результатами к этому периоду подошел Нижний Новгород и почему именно сейчас вокруг строящихся объектов образуются наиболее массовые заторы и пробки.

Нижегородцы, как жители одного из девяти российских городов, принимающих мундиаль, уже несколько лет ощущают на себе неудобства от подготовки к Чемпионату. А летом 2017-го эти неудобства обострились максимально, так как строители перешли к самым масштабным этапам подготовки, сопровождающимся перекрытием автодорог, ограничением движения транспорта, а также шумом и строительной пылью. Но чиновники обещают, что как только все готовящиеся объекты транспортной и спортивной инфраструктуры введут в строй – мучения сменятся наслаждением: пробок станет меньше, дороги шире, а прилегающие территории комфортнее.

Хорошо, когда спортивный чемпионат – это не только новые стадионы и гостиницы, но и новые дороги, мосты и инфраструктура

И с этим трудно не согласиться, ведь благодаря тому, что Нижний Новгород был выбран в качестве одного из городов, принимающих игры ЧМ-2018, ему выделили деньги на строительство III-очереди Южного обхода, на новый мост через Волгу, на станцию метро Стрелка, на новую магистраль до аэропорта, на благоустройство набережных и т. д. Мы не говорим о затратах на сами спортивные объекты, так как проведение Чемпионата по футболу итак предполагает их наличие, а вот что касается всего остального – нет. Еще раз повторимся, что Нижнему Новгороду очень повезло с тем, что так много инфраструктурных объектов оказалось включено в программу подготовки к ЧМ, так как большинство других городов-участников довольствуются лишь спортивными сооружениями.

Далее расскажем о некоторых из строящихся дорожных объектов.

Дублер борского моста через Волгу

Одно из самых излюбленных направлений движения нижегородцев – по трассе Р-159 «Н. Новгород – Шахунья – Киров» в часы пик и выходные становится совершенно непроездным. Это и не удивительно, ведь пропускная способность двухполосного Борского моста, возведенного еще в шестидесятые годы прошлого века, составляет 15 тыс. авто в сутки, а в наиболее оживленные периоды через него пытаются просочиться до 40 тыс. машин!

Переправа уже подвергалась многократным ремонтам, расширению проезжей части и даже наведению в летний период параллельного понтонного моста. Но все это не давало существенных результатов, так как узким местом является не только мост, но и левобережные подъезды к нему.

Нижнему Новгороду повезло и к ЧМ-2018 активно строят новый мост через Волгу – дублер Борского

Для того, чтобы решить проблему кардинально, в 2012 году был подготовлен проект, а в 2013-ом началось строительство дублера волжского моста с реконструкцией всех подъездных путей.

К сегодняшнему дню новая переправа уже обрела свой окончательный внешний вид – это сооружение протяженностью 1450 м, базирующееся на трех десятках опор. Над руслом реки сделано всего два мостовых пролета, зато каких! Каждый протяженностью 150 м, над которыми высятся арочные конструкции со скрепляющими их вантами. Этот участок моста будет наиболее живописным как в светлое, так и в темное время суток, благодаря специальной подсветке.

Правобережный подъезд к нему будет начинаться с кругового движения на ул. Акимова

Со стороны Нижнего Новгорода на правом берегу Волги сделан автодорожный подъезд протяженностью 1400 м. Он начинается от строящейся круговой развязки, соединяющей улицы Акимова и Карла Маркса, и по словам строителей, уже полностью готов к эксплуатации. Левобережный подход значительно длиннее – 5,6 км. По сути, он расширяет до четырех полос уже имеющуюся насыпь на участке от старого Борского моста до поселка Неклюдово, но прямо перед поселком уводит новую дорогу вправо – в обход населенного пункта – непосредственно к круговому движению перед Бором. Именно на этом участке сейчас сконцентрированы все силы строителей: они перекладывают асфальт на старой половине насыпи, полностью завершили отсыпку земляного полотна под новой дорогой и уже укладывают нижние слои будущего дорожного полотна. За Неклюдово сооружен путепровод над рекой Везломой и двухуровневая дорожная развязка.

На сегодняшний день готовность объекта оценивается строителями на 95%, а срок сдачи полностью готовой переправы – 30 июля 2017 года.

У нового моста будет и новый пост ГАИ, здание которого уже практически достроено

Магистраль к аэропорту

Еще одно направление массового исхода нижегородцев в выходные – выезд из автозаводского района на федеральную трассу М-7 «Волга» в районе деревни Доскино. Сегодня там существует лишь узкая двухполосная автодорога, в которую стекаются транспортные потоки сразу с нескольких городских проспектов. Но в 2015 году был разработан проект, а в 2016-ом приступили к масштабной реконструкции проспекта Молодежный, который должен соединить центр Автозаводского района (пл. Киселева) с аэропортом и Южным обходом.

Пр-т Молодежный от пл. Киселева масштабно реконструируется: расширяется до 4-х полос на участке до ст. «Петряевка»

Под термином «реконструкция» тут предполагается не только расширение проезжей части названного проспекта на давно существующем 4,2-километровом участке, но и его продление еще на 3,5 км до Международного аэропорта Нижний Новгород с выходом в перспективе на трассу М-7 «Волга».

Как уточнил директор ГУАД Нижегородской области Евгений Васильев, сейчас на участке реконструкции от площади Киселева до станции «Петряевка» уже выполнены работы по переустройству теплотрассы и трамвайных путей, а также переносу линий связи и электропередачи. Строители приступили к устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Строители уже поменяли канализацию, проложили новые коммуникации, перенесли ЛЭП

От станции «Петряевка» до аэропорта «Стригино» на завершающей стадии ведутся работы по устройству земляного полотна и укладке дополнительного слоя из песка. Уже сейчас на одном из участков ведется обустройство нижнего слоя основания из щебня, нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси, происходит устройство ливневой канализации, переустраиваются водопровод и бытовая канализация, а также укрепляются откосы.

Кроме того, на новом участке заложены три путепровода через железнодорожные пути и иные препятствия протяженностью 150, 305 и 65 м. Их готовность оценивается чиновником в 60%.

От Петряевки возводится совершенно новый участок, проходящий до аэропорта Нижний Новгород

Примечательно, что в проект реконструкции проспекта Молодежный к ЧМ-2018 очень удачно вписывается чисто городская инициатива по изменению транспортной развязки в центре Автозаводского района. Изыскать дополнительные средства в столь напряженный период подготовки к Чемпионату стало возможным благодаря попаданию Нижнего Новгорода в число городов, которым в 2017 году из федерального бюджета выделены средства на благоустройство городского пространства. Такими пространствами в столице Поволжья в результате интернет-голосования горожан были признаны пл. Киселева, ул. Большая Покровская и территория, прилегающая к Мещерскому озеру.

Проекты благоустройства данных территорий еще только разрабатываются, а потому о грядущих изменениях известно немного: согласно постановлению горадминистрации, реконструкции в Автозаводском районе подлежат автомобильные дороги по проспекту Ленина (от восточного транспортного путепровода до улицы Веденяпина), по проспекту Октября (от проспекта Молодежного до железнодорожного переезда), по проспекту Молодежному (от проспекта Октября до железнодорожного переезда), по улице Веденяпина (от проспекта Ленина до Южного шоссе). Скорее всего, в районе пл. Киселева появится круговое движение, на которое будут выходить все перечисленные магистрали.

На этом участке будет три путепровода длиной 150, 305 и 65 м

Крутые перемены на арзамасской трассе

Реконструкция нескольких участков трассы Р-158 «Н. Новгород – Саранск», как и упомянутая выше пл. Киселева, также не относится к объектам транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018, но учитывая масштаб строительства и транспортную напряженность на этом направлении, мы никак не могли обойти этот объект стороной.

На арзамасской трассе (Р-158) расширяют до четырех полос два участка протяженностью 16 км

Автомобильная дорога из Нижнего Новгорода на Арзамас в последнее десятилетие регулярно подвергается модернизации, в результате которой дорога на всем протяжении от Нижнего Новгорода до пересечения с Южным обходом имеет не менее четырех полос по ширине, всюду снабжена современными разделительными сооружениями, отбойниками и освещением.

С 2016 года капитальному ремонту подверглись и два более отдаленных участка в районе пос. Нижегородец и Бугры, суммарной протяженностью 16 км. В рамках капитального ремонта за счет федеральной казны здесь будет устроено новое дорожное покрытие, переходно-скоростные полосы, система водоотвода, линии наружного освещения, тротуары. Планируется заменить трубы, переустроить коммуникации, а также устроить путепровод арочного типа с разворотными петлями в районе поселков Нижегородец и Новая Владимировка. Кроме того, запланировано обустройство восьми автобусных остановок и четырех наземных пешеходных переходов.

У пос. Нижегородец возводят двухуровневую развязку, которая решит проблему с аварийным перекрестком

В местах ремонтных работ движение автотранспорта сегодня организовано по альтернативным путям: в одном месте – это временная дорожка на обочине, в другом же и вовсе заново отсыпанная в овраге и заасфальтированная дорога. Примечательно, что от нескольких крутых подъемов на дороге не осталось и следа: они стесаны в некоторых местах на глубину более 5 метров. В образовавшихся котлованах заново отсыпано песчаное основание и грунт, а в некоторых местах уже лежит толстенный слой асфальта.

До момента сдачи названных участков в эксплуатацию (а это 24 ноября 2017 года), строителям еще предстоит настелить финальные слои дорожного полотна, огородить транспортные потоки отбойниками, установить остановочные пункты и дорожные знаки, сделать освещение.

Для соответствия нормативам трассы высшей категории дорожное полотно у пос. Бугры опущено на несколько метров

Прочие объекты

Помимо названных, хочется вкратце упомянуть еще о нескольких значимых для дорожной инфраструктуры города и региона объектах. Это, в частности, пущенная в строй 4 ноября 2016 года III очередь Южного обхода, включенная в программу транспортного обеспечения к ЧМ-2018. Данная очередь позволила официально вывести напряженную трассу М-7 за пределы Нижнего Новгорода, взяв на себя огромный поток транзитного транспорта, ранее следовавшего через город. Более подробно об этом объекте мы рассказывали в октябрьском номере журнала за 2016 год.

Еще один по-настоящему знаковый для города транспортный объект – метрополитен. Специально под ЧМ-2018 город строит новую станцию метро «Стрелка», которая не столько нужна для перевозки болельщиков к возводимому стадиону, сколько пригодится жителям новых микрорайонов в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Прокладку тоннелей к новой станции начали еще в 2015 году, а в первых числах июня 2017-го – завершили. Параллельно с этим шли работы по созданию самой станции, которые обещают завершить в мае 2018 года. К тому же моменту строители проложат в двух тоннелях рельсы, и у города официально появится 15-я станция метрополитена. Несмотря на то, что метро проходит под землей, некоторые строительные работы ведутся и на поверхности, из-за чего в городе существуют локальные перекрытия дорог рядом с пл. Ленина и на улицах Совнаркомовской, Самаркандской, Керченской и Должанской.

Казанское шоссе в пос. Афонино расширено до четырех полос и скоро получит надземные пешеходные переходы

Кстати, благоустройство территории вокруг будущего футбольного стадиона на Стрелке, также предполагает и создание подъездных путей. Но здесь не стоит ожидать чего-то грандиозного: подрядчик просто продлит улицы Совнаркомовскую и Должанскую до Волжской набережной, а также продлит дорожку вдоль набережной до самой Стрелки. В одном из недавних интервью губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев констатировал, что город не успеет реализовать всех намеченных планов по благоустройству района Стрелки до начала Чемпионата. Хорошо, если прилегающую территорию успеют очистить от различных складских и гаражных построек, и на их месте засеют газон.

Узкое место осталось только на границе Нижнего Новгорода с пос. Афонино, но надеемся, и его скоро расширят

В заключение обзора хотелось бы рассказать еще об одном важном для нижегородских автомобилистов дорожном объекте, который, правда, не входит в программу подготовки к Чемпионату. Это еще один напряженный выезд из города, но уже не в заречной, а в нагорной части Нижнего Новгорода – Казанское шоссе в пос. Афонино. До недавнего времени картина на названном направлении в часы пик и выходные ничем не отличалась от выезда на Бор или через Автозавод. Но с лета 2016 года по весну 2017-го в Афонино шел капитальный ремонт автотрассы, в результате которого бывшая двухполосная дорога превратилась в четырехполосную. Сейчас на ней ведутся финишные работы и строятся два надземных пешеходных перехода, призванных убрать светофорное регулирование. Следовательно, пропускная способность дороги вырастет еще больше. Непонятно только, почему дорожники не расширили совсем короткий участок дороги (около 200 м), находящийся на стыке Н. Новгорода и пос. Афонино (в районе ж/к «Красная поляна»). Скорее всего, здесь кроются какие-то юридические тонкости, связанные с особенностями регионального землепользования.

Но так или иначе, а после вступления всех вышеперечисленных объектов в строй, транспортная ситуация в Нижнем Новгороде должна измениться в лучшую сторону. Нам же остается надеяться, что интенсивная работа по модернизации городских и региональных дорог продолжится и после завершения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, и что нижегородцев ждет светлое будущее с современными дорогами без заторов и пробок.

фото автора и из интернет-источников

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню