1. Главная
  2. 2013 Май
  3. Ford Kuga: герой асфальта

Ford Kuga: герой асфальта

Ford Motor Company завоевала любовь поклонников как легендарный производитель внедорожников. Но в современном модельном ряде компании нет ни одного полноценного внедорожника. На премьере smart-кроссовера Ford KUGA пытаемся разобраться во внедорожных талантах новичка.

Ford Kuga: герой асфальта

Ford Motor Company завоевала любовь поклонников как легендарный производитель автомобилей. На протяжении истории компания старалась соответствовать запросам потребителей, поэтому в модельном ряду Ford можно найти все, от агрессивных армейских внедорожников и гоночных автомобилей до семейных минивэнов.  Сегодня потребитель ценит проходимость, комфорт и высокие технологии, поэтому модельный ряд компании, представленный на российском, европейском и даже американском рынках, пополнился новым smart-кроссовером –Ford KUGA.

Кроссовер или внедорожник?

Для большинства обычных  автомобилистов потребность в настоящих внедорожниках постепенно угасает. Основная причина заключается в том, что у людей отпала необходимость преодолевать по-настоящему суровое бездорожье. Год от года растет дорожная сеть, улучшается качество дорожного покрытия, и Россия в этом плане не исключение.

С точки зрения  экономики рамный внедорожник с полноценной трансмиссией и мостами более дорог (как при производстве, так и в эксплуатации), чем обычный легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом и кратковременно подключаемым полным приводом. Он тяжелее и, соответственно, расходует много топлива, а его обслуживание более трудозатратно.

Так или иначе, спрос на внедорожники в мире уже не восстановится в прежнем объеме. Сегодня их производство сохраняется в основном за счет военных заказов, заказов специальных служб и компаний, работающих в непростых дорожных условиях, и любителей активного отдыха, которые любят найти дорогу там, где ее и в помине не было.

Первая Kuga из-за высокой стоимости и специфических комплектаций была не популярна

у российских потребителей. В машине второго поколения эти недостатки учтены

Кроссовер, являясь по сути легковым авто с увеличенным дорожным просветом, гораздо удобнее при городской эксплуатации, а возможность кратковременного подключения полного привода дает ему определенные преимущества в сложных дорожных условиях.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы сегодня есть практически у каждого автопроизводителя, а компания Ford производит подобные машины с начала девяностых под именами Maverick, Escape, Kuga.

В середине апреля в автосалоне Ford компании «АГАТ» прошла презентация второго поколения модного кроссовера Kuga, на презентации которого нам удалось побывать.

 

«Смарт-кроссовер» Ford Kuga оснащен высокоинтеллектуальным системами помощи при вождении

и системой бесконтактного открывания двери багажника

Смарт-кроссовер?

Современные тенденции, направленные на яркие по дизайну многофункциональные гаджеты, вдохновляют  автопроизводителей создавать созвучные этому автомобили.

Новую модель компания Ford позиционирует как первый смарт-кроссовер. Новый Ford Kuga оборудован несколькими высокоинтеллектуальными системами, которые на автомобили такого класса еще не устанавливались. К примеру, багажник его можно открыть без рук — проведя ногой под задним бампером. Автомобиль способен самостоятельно затормозить перед внезапно появившимся препятствием при движении на небольших скоростях.

Кроме того, новый Ford Kuga, получивший максимально возможный 5-звездный рейтинг безопасности Euro NCAP и награду Euro NCAP 2012 Best-in-Class в категории «компактные кроссоверы», оснащается системой мониторинга «слепых» зон BLIS, которая при помощи световых индикаторов, встроенных в боковые зеркала, предупреждает о наличии других автомобилей в «слепой» зоне, недоступной для обзора водителя. В богатых комплектациях автомобиль оснащается системой активной помощи при парковке и мультимедийной системой Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке.

На высоких скоростях водителю помогает усовершенствованная система контроля тяги в поворотах, которая впервые была применена на Ford Focus третьего поколения. Благодаря ей, утверждают в Ford, Kuga способна проходить повороты быстрее своих одноклассников.

На плохих дорогах и легком бездорожье активируется новая интеллектуальная система полного привода (AWD), которая сделала автомобиль более проходимым и управляемым.

Не только внешность кроссовера, но и интерьер напоминают нам о его родстве с лидером гольф-класса – автомобилем Ford Focus

Конструкция и прайс

Как бы маркетологи компании Ford ни уверяли нас в том, что Kuga II — это абсолютно новая модель, на самом деле в архитектуре силовой структуры кузова, одинаковой с прежней моделью величине колесной базы и аналогичной схеме подвески читается прямая цитата с предыдущей «Куги». По сути, это машина первого поколения, пережившая глубокую и серьезную модернизацию: изменились дизайн передней и задней частей, в духе нового «Фокуса» обновился интерьер, в системе полного привода появилась муфта Haldex четвертого поколения.

Новые бензиновые двигатели Ford EcoBoost благодаря турбокомпрессору, прямому впрыску топлива и регулируемому газораспределению улучшают динамические характеристики автомобиля. Линейка двигателей нового Kuga включает 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 150 и 182 л. с. и 2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi мощностью 140 л. с.

Новый Kuga также предлагает российским покупателям выбор между передним и полным приводом, механической и автоматической трансмиссиями. Дизельные версии доступны с автоматической трансмиссией PowerShift.

Уже в базовой комплектации новый Ford Kuga оснащен кнопкой запуска двигателя Ford Power, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем и AM/FM-радио, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD), электронной системой курсовой устойчивости (ESP) c системой помощи при экстренном торможении (EBA), системой помощи при трогании на подъеме (HLA), семью подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, регулируемым по высоте полом багажного отделения и регулировкой наклона спинок задних сидений.

Не сказать, что на задних местах «Куги» очень просторно, но и дефицита места тоже не испытываешь.

Откидной столик не будет лишним в дальней дороге

Стоимость версии Trend (2WD, мотор 1,6 л EcoBoost, MКП) — от 899 000 руб. Прайс-лист комплектации Trend Plus (доступна также с АКП и полным приводом) стартует от 993 000 руб., Titanium (предлагается с полным приводом, с бензиновым 1,6 и АКП или с дизельным двигателем 2,0 Duratorq TDCi и AКП PowerShift) — от 1 199 000 руб., топовой Titanium Plus — от 1 423 000 руб.

Высота пола в багажном отсеке регулируется в зависимости от размера вложенного под него запасного колеса или «докатки»

Дорожный просвет не рекордный (18 см), но для преодоления городского бездорожья вполне достаточный

Подводя итог вышесказанному, отметим, что новый Ford Kuga не затеряется в сегменте компактных кроссоверов и на российском рынке станет более популярным, нежели его предшественник. Конечно, Ford Kuga не для «болота», но его18 см дорожного просвета с лихвой хватит для покорения городского «бездорожья», вне зависимости от погодных условий.

фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню