1. Главная
  2. 2013 Март
  3. Герои Дакара

Герои Дакара

Уникальную победу в ночь с 23 на 24 января привезла российская команда «КАМАЗ-Мастер», прибывшая на родину в Набережные Челны из далекой Южной Америки, пройдя нелегкий путь по пескам, камням и горам Аргентины и Чили. Это одиннадцатая победа наших ребят в ралли «Дакар» и второй триумфальный пьедестал, где все три первых места остались за «КАМАЗ-Мастером». И эта победа, пожалуй, самая ценная: ее одержало молодое поколение российских спортсменов под руководством 7-кратного чемпиона дакаровских гонок Владимира Чагина.

Геннадий Татаркин, фото «КАМАЗ-Мастер»

Победу 2013 года, забыв о прошлогодней неудаче,  отмечал весь город Набережные Челны, жители которого, несмотря на морозную погоду, устроили жаркий прием дакаровским финалистам. Уже непосредственно на малой родине участников «Дакара» попросили еще раз выйти на импровизированный подиум, и вместе с тремя экипажами-победителями на сцену были приглашены Ильгизар Мардеев (пилот командной машины технической помощи) и руководитель команды — непобедимый пилот Владимир Чагин.

В своем ответном слове Чагин поблагодарил всех приехавших в аэропорт за то, что они нашли время встретить команду и разделить с ней общий успех и радость, и отметил, что «Дакар» стартует отнюдь не со стартом гонки: «Дакар начинался не 5 января, он начинался намного раньше — тогда, когда мы приехали с прошлогоднего ралли и стали готовить команду, экипажи и наши машины к „Дакару-2013“. Мы ко многим из вас обращались с просьбами помочь изготовить что-либо для нас, причем сроки изготовления у нас всегда очень сжатые, нам та или иная деталь была нужна еще вчера. И сегодня мы вместе с вами празднуем наш общий успех, всем вам огромное спасибо». Затем руководитель «КАМАЗ-Мастера» поблагодарил весь технический персонал команды, работа которого, по его словам, практически всегда остается в тени. «Я хотел бы особо выделить наш спецназ, потому что на виду всегда только экипажи. Все знают Николаева, Мардеева, Беляева, Савостина, а то, как куется победа за сценой, мало кому интересно. В ходе гонки мы говорили, что каждый спецучасток состоит из двух этапов. Первый из них — это ночью подготовить машины к старту, чтобы они не имели проблем на спецучастках, не останавливались. И этим занимались ребята — наш спецназ. Особая благодарность водителям „техничек“, которые вели свои машины, массой по 25–27 тонн каждая, через горы высотой 4800 метров! Грелись моторы, грелись тормоза, но ребята смогли это сделать. Их задачей было, вовремя приехать на бивуак и разбить лагерь для встречи боевых машин. Браво! Наш спецназ — это феноменально!»

«А то, что сделали молодые экипажи, — продолжил Чагин, — то они и сами такого исхода не ожидали». Руководитель команды рассказал, что пилотам была поставлена задача — занять призовое место на подиуме. «Хотя бы один экипаж должен был подняться на подиум, и мы все были удивлены, когда наши молодые пилоты эту задачу поняли дословно и ее выполнили. Каждый из них хотел на подиуме быть, но мы никак не ожидали, что все трое смогут это сделать. Молодцы!» — признался Чагин.

После торжественных речей и многократных чествований участники команды наконец-то смогли увидеться со своими родными, близкими и друзьями. Нашему журналу также удалось взять несколько интервью. Вот что нам сказали герои «Дакара»:

Владимир Чагин:

— Не скрою, что поначалу «Дакар» для нас складывался не очень удачно. Скорее, даже совсем неудачно. На втором этапе гонки экипаж Андрея Каргинова финишировал лишь двадцать третьим — отказало сцепление, плюс ко всему была совершена ошибка в навигации. На этом этапе экипаж вообще мог выбыть из гонки, и лишь мастерство пилота позволило доехать до финиша спецучастка. Тогда мы даже не мечтали о призовых местах. Одно призовое место на тот момент уже казалось суперуспехом. Но наши мальчишки, наши экипажи просто вцепились и не отдали позиции, на которые с таким трудом выходили. Молодцы и наши механики. Все ночи напролет им пришлось работать, готовить машины. И машины нас привезли сюда сегодня, где мы радуемся победе. Сегодня очень счастливый день. Я рад, что мы оправдали надежды наших болельщиков и зрителей и даже превысили их ожидания. Потому что даже они вряд ли надеялись на то, что мы сможем завоевать три первых места.

Айрат Мардеев:

— В начале гонки меня абсолютно не радовал показанный результат: на первом этапе я стал четырнадцатым в зачете, на втором — лишь девятым. И только к середине гонки, что называется, я «вкатился» и стал стабильно увеличивать своей темп, даже выиграв один из спецучастков марафона. На предпоследнем этапе наш экипаж засел в песках и потерял около 20 минут. И только благодаря Эдуарду Николаеву мы смогли выбраться и продолжить гонку. Больше всего запомнился последний 17-километровый доп. Эти километры были самыми напряженными, самыми тяжелыми. Там решалось очень многое. Мы ехали с надеждой удержать третью позицию, а в итоге удалось отыграть вторую. Но потеря времени не прошла даром и очень сильно сказалась на расстановке позиций. Временной отрезок до нашего преследователя Жерара де Роя сократился до минимума.

Эдуард Николаев:

— Победа на этапе — это не результат. Победа на финише — вот результат. Я вез свой результат как хрустальную вазу — осторожно, чтобы не разбить. Самым запоминающимся для меня стал тринадцатый этап, когда мы пришли на выручку экипажу Айрата Мардеева, застрявшему на вершине дюны. Мы уже знали, что мы все трое идем на результат, и, конечно же, не хотелось, чтобы среди нас была потеря. Мы знали, что экипаж Айрата потерял время, и по-дружески мы все за него переживали! Мы быстренько его сдернули и оба поехали на финиш. А самым сложным для меня, конечно же, было удержать победу на протяжении шести этапов, привезти ее до финиша и поставить точку. Когда Николаев финишировал в Сантьяго, без слез не обошлось, но то были, по его собственным словам, слезы радости. О накале борьбы в грузовом зачете может говорить хотя бы тот факт, что результат Каргинова — бронзового победителя «Дакара» — от его преследователя де Роя на финише отделяли лишь 47 секунд. И это после преодоления 8,5 тысячи километров! А вообще, из стартовавших в столице Перу 449 участников до финиша в Сантьяго сумели добраться лишь 302. Кавалькада мотоциклистов, внедорожников и грузовиков проехала по территории трех стран — Перу, Аргентины и Чили и дважды переваливала через Анды.

Андрей Каргинов:

— Я знал, что КАМАЗ может приехать на финиш без одного из задних колес, но чтобы проехать без переднего правого? Когда стало понятно, что мы пробили правое переднее колесо, Андрей Мокеев, который много лет ездил в экипаже Фирдауса Кабирова, предложил перекрыть кран на левом колесе, чтобы оттуда не вышел воздух. Уверенности в том, что мы доедем до финиша на трех колесах, не было, но у нас другого выбора не оставалось, так как, остановившись для замены колеса, мы бы потеряли бы как минимум, десять минут, а это означало проигрыш де Рою. Именно поэтому приняли решение финишировать на трех колесах. Когда финишировали, от шины уже ничего не осталось, по ходу этих девяти километров ее разматывало, удары по кабине были сильнейшие, механик аж подпрыгивал. Было действительно страшно. Переживали за топливные трубки — если перебьет их, то тогда мы действительно встанем. Мы зубами вцепились в это третье место и доползли до финиша на трех колесах!

Мы не думали, но риск оказался оправданным, и девять километров на практически пустом диске повергли в шок на финише даже именитых гонщиков.

Журнал «Грузовой транспорт и Спецтехника» поздравляет наших ребят с героической победой!

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню