1. Главная
  2. 2012 Август
  3. Город СТТ (часть 2)

Город СТТ (часть 2)

Строительная техника и технологии’2012

В первой части нашего обзора мы уже прогулялись по городу под названием «Строительная техника и технологии’2012». Посещали улицы в честь компании «Риат», заводов КрАЗ и «Урал», Tatra и «Чайка-Сервис», изучали технику на стенде компании Volvo, занимающей площадь почти в целый уличный квартал. Пришла пора рассказать и о других участниках СТТ’2012, демонстрировавших коммерческие автомобили.

Корейская «Прима»

Российский дилер корейского производителя грузовиков Daewoo Trucks — Korea Motors впервые продемонстрировал в России представителя нового поколения марки — грузовик Daewoo Prima. Внешне новое поколение корейских тяжелых грузовиков выглядит очень сбалансированно и эффектно.

Дизайн максимально приближен к европейским аналогам, как и уровень проработки интерьера и богатая комплектация. На СТТ’2012 был показан низкорамный 3-осный грузовик с погрузочной высотой всего 1,1 м. Столь впечатляющего показателя удалось достичь за счет применения низкопрофильных колес задних осей, задней пневмоподвески, низкой рамы в сочетании со специальной бортовой платформой. Примечательно также, что за кабиной смонтирована крано-манипуляторная установка с выдвижными аутригерами. В моторном отсеке установлен 340-сильный дизель Daewoo «Евро-5».

Второй экспонат на стенде Korea Motors — 4-осный самосвал Daewoo Novus с платформой U-образного сечения, со смещенным вперед центром тяжести.

Строительная техника и технологии’2012_Daewoo

Модельный ряд корейского Daewoo растет: теперь в нем есть строительное семейство Novus и магистральное Prima

 

Вспышка азиатского «Фотона»

Активно развивающийся китайский производитель коммерческой техники — компания Foton еще в начале этого года приглашала журналистов со всего мира на открытие нового совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd, где стартовало производство тяжелых грузовиков Foton с использованием технологий «Даймлер».

И вот первые плоды работы этого предприятия компания привезла в Москву: новый седельный тягач Foton Auman GTL BJ 4259 SMFKB-BK.

Строительная техника и технологии’2012_Фотон

Новое семейство китайских тягачей Foton Auman GTL, выпускаемых в КНР на совместном предприятии с Daimler A.G.

 

Россия является первой страной, помимо Китая, в которой компания Foton организовала презентацию этой новой модели, что говорит о большом значении, которое придается компанией Foton российскому рынку.

Автомобиль характеризуется высоким качеством, повышенным уровнем безопасности, топливной экономичностью, комфортом, а также высокой технологичностью. У грузовика новая кабина, разработанная при участии специалистов грузового подразделения концерна Daimler A.G., которая не только очень современно выглядит, но и собрана на высокотехнологичном оборудовании. Тягач оснащен лицензионным дизельным двигателем Cummins ISM 11E4 420, развивающим 420 л. с. с моментом 2000 Н*м, и механической 12-ступенчатой КПП Fast Gear 12JSD240T.

            Автомобиль имеет заднюю рессорно-балансирную подвеску, предназначенную для эксплуатации в основном в строительном секторе. Вместе с тем в планах Foton расширение модельного ряда тягачей на пневмоподвеске, для использования на междугородних перевозках.

Двухрядная кабина из Японии

Не так давно вышедшие на российский рынок грузовики японской марки HINO за короткое время полюбились отечественным перевозчикам. Тут сыграло свою роль и легендарное качество сборки автомобилей, входящих в концерн Toyota, и отличная приспособленность грузовиков к российским дорогам, и, что немаловажно, высокая ремонтопригодность.

Показателен и тот факт, что компания HINO — одна из немногих, кто запускает на российский рынок грузовик 300-семейства с оригинальной двухрядной кабиной. Обычно иностранные грузовики получают 2-й ряд к кабине уже непосредственно в России, в процессе дооборудования, например, такой компанией, как «Чайка-Сервис».

 

Строительная техника и технологии’2012_Хино-двухкабинник

Редкое явление на российском рынке: заводской грузовик из Японии со сдвоенной кабиной (HINO 300). По опыту других марок, в РФ поставляются стандартные шасси, а уж российские «передельщики» дооборудуют их вторым рядом

 

Строительная техника и технологии’2012_Хино-двухкабинник

Второй ряд

HINO 3815 — оригинальный заводской продукт, где второй ряд кабины не смотрится инородной деталью, а очень органично влит во внешний облик грузовика. На второй ряд ведут две двери и удобная подножка. Внутри, конечно, не так роскошно, как за первым рядом сидений (плоский диван-скамейка, частичное отсутствие внутренней обивки), но есть индивидуальный блок управления микроклиматом, независимый отопитель, пепельница в дверях, подсветка и подстаканники. В общем, все что нужно небольшой бригаде рабочих для комфортного времяпрепровождения в дороге.

В свою очередь, своеобразную адаптацию к российским условиям эксплуатации прошли грузовики HINO крупнотоннажной 700-й серии. На показанном тяжелом самосвале с кузовом фирмы «Автомастер» из Набережных Челнов были приподняты топливные баки, топливный фильтр и баллоны ресиверов. И это еще одно конкурентное преимущество японской компании на российском рынке: перевозчикам приятно, что производитель оперативно реагирует на их запросы.

Астропрогноз от итальянских промышленников

В модельном ряду компании Iveco помимо семейства магистральных грузовиков есть семейство усиленных тяжелых грузовых автомобилей Trakker, предназначенных для работы в сложных условиях эксплуатации. Также в концерн Iveco входит подразделение грузовых самосвалов марки Astra, предназначенных для экстремальных условий эксплуатации.

Строительная техника и технологии’2012_Астра

Дебют на СТТ’2012 нового самосвала Astra HD9. Обратите внимание на задние односкатные колеса обутые в шины Michelin X

Строительная техника и технологии’2012_Астра

Модельный ряд Astra включает самосвалы для тяжелых условий (HD), полноприводные самосвалы для внедорожной эксплуатации (HHD), шарнирно-сочлененные самосвалы (ADT), карьерные самосвалы (RD). «Суровость» машин Astra отражает даже тот факт, что все ресурсные характеристики своих грузовиков итальянский производитель исчисляет не в километрах пробега, а в отработанных моточасах.

На российском рынке эту спецтехнику представляет официальный дилер Iveco — Группа компаний АТТ, демонстрировавшая на СТТ’2012 обновленный самосвал серии HD9. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6 и грузоподъемность до 25 т, оборудован раздаточной коробкой фирмы ZF с подключаемым передним мостом. Двигатель соответствует жесткому стандарту «Евро-5» благодаря наличию системы SCR-катализации. Объем кузова с шапкой составляет 19 м3. Он оснащен системой обогрева выхлопными газами и защитным козырьком. Толщина лонжеронов — сантиметр, расстояние между ними — 82 см, в задней части рамы стоит дополнительная поперечина.

Средняя АВИАция

Чешский производитель среднетоннажных грузовых автомобилей AVIA, похоже, всерьез обосновался на российском рынке. Первая официальная премьера новинок состоялась на «КомТранс’2010», а к СТТ’2012 чешские шасси обросли многочисленными российскими спецнадстройками. Это и фургоны, и бортовые платформы с тентом, и самосвалы, и противопожарные машины, ремонтные мастерские и пр.

Строительная техника и технологии’2012_АВИА

Пожарная спецнадстройка АЦ 4,2-4,0 смоленской компании ООО НПО «Роспожснаб» на полноприводном шасси AVIA D120 (4х4). Обратите внимание на то, как аккуратно уложено все оборудование

 

Строительная техника и технологии’2012_АВИА

Ее оборудование

Например, самосвал с 3-сторонней разгрузкой, установленный на шасси AVIA D120N (4х2) рязанской компанией ООО «Центртранстехмаш», пришелся по вкусу российским аграриям. При грузоподъемности около 6 т самосвал компактнее своих российских аналогов на базе ГАЗ-3307 или ЗИЛ-4332. Правда, в два раза отличается и стоимость — 2 684 000 рублей. Пожарная спецнадстройка АЦ 4,2-4,0 смоленской компании ООО НПО «Роспожснаб» базировалась на полноприводном шасси AVIA D120 (4х4). При полной массе 12 т автоцистерна пожарная может перевозить до 6200 литров воды и 500 литров пенообразователя. Как отмечает заказчик спецмашины — «Автомаш-Холдинг», подобные среднетоннажные полноприводные пожарные автомобили популярны в Европе, и практически не распространены у нас. И тут у AVIA отличная перспектива закрепиться в новом для России сегменте полноприводных пожарных автоцистерн.

Новый МАЗ в формате КАМАЗа

Минский автозавод на СТТ’2012 представил первый плод сотрудничества с российским автогигантом КАМАЗ. На новом самосвале МАЗ-5516W4 были установлены передняя ось и задние ведущие мосты от КАМАЗа (как у модели 65115). Причем новый минский самосвал будет играть в той же весовой категории, что и упомянутый самосвал КАМАЗ-65115: грузоподъемность 15 т, полная масса 25 т.

Строительная техника и технологии’2012_МАЗ_КАМАЗ

Премьера от Минского автозавода: основоположник семейства 15-тонных грузовиков – самосвал МАЗ-5516W4

Строительная техника и технологии’2012_МАЗ_КАМАЗ

На нем установлен «камазовский» Cummins 6ISBe4, а также передняя и задние оси, изготовленные на КАМАЗе

Мы уже привыкли, что все новые машины из Минска оснащаются современной кабиной типа МАЗ-6440, но перспективное семейство МАЗ-5516W4, будучи младшим подсемейством, комплектуется давно известной перевозчикам угловатой кабиной типа МАЗ-6422. При этом немного модернизирован нижний пояс кабины: бампер снизу опоясывает пластиковый обтекатель с противотуманными фарами, подножка теперь состоит из двух ступеней, а пластиковая накладка над колесной аркой получила более современные формы. Грузовики могут комплектоваться силовыми агрегатами различных производителей, а представленная на СТТ машина располагала рядной шестеркой Cummins 6ISBe4 мощностью 300 л. с. и китайской 9-ступенчатой КПП 9JS135TA.

Интересно, что для самосвала изготовили оригинальный кузов полукруглого сечения объемом 9 куб. м. Стоимость грузовика с силовым агрегатом ЯМЗ будет аналогична самосвалу КАМАЗ-65115.

Минские «сороконожки»

Давно прошло то время, когда Минский завод колесных тягачей жил лишь военно-ориентированной продукцией. Сегодня, на обеспечение военных заказов приходится не более 40% от общего объема выпускаемой продукции. С середины девяностых МЗКТ активно развивает выпуск «гражданской» спецтехники для различных сфер народного хозяйства: коммунальная, дорожная, строительная, сельскохозяйственная, нефтегазовая и другие.

Строительная техника и технологии’2012_МЗКТ под кран

Новинки модельного ряда Минского завода колесных тягачей: крановое шасси МЗКТ-750110 (8х4) 

 

Строительная техника и технологии’2012_МЗКТ

Опытный самосвал МЗКТ-750100 (8х4)

 

Особое внимание в последние годы стало уделяться специальным крановым шасси. На СТТ’2012 как раз был показан МЗКТ-750110 (8х4). Это новое поколение специальных крановых шасси, допустимых к применению на дорогах общего пользования. Основное отличие от прежних аналогов — применение более современной и комфортабельной кабины МАЗ типа 6440 взамен устаревшей типа 5337. В моторном отсеке разместился современный дизель ЯМЗ-651 «Евро-4», развивающий 412 л. с. Наибольшим спросом данное шасси пользуется у Галичского автокранового завода и у компании «Ивановская марка», хотя последняя активно продвигает собственное крановое шасси БАЗ.

Другой новинкой на стенде МЗКТ стал самосвал МЗКТ-750100 с каркасно-панельной стеклопластиковой кабиной собственного производства и двигателем ЯМЗ-651. Пока это лишь опытная модель, проходящая испытания и прибывшая на выставку для оценки реакции потенциальных заказчиков. Интересная особенность перспективного 25-тонного самосвала — новая самосвальная платформа полукруглого сечения. Несмотря на огрехи по покраске самосвала, машина выглядит вполне законченным продуктом с оригинальным дизайном кабины. Кстати, установка новой кабины отразилась на цене авто незначительно — плюс 5% к стоимости аналога с кабиной МАЗ.

Еще материалы выставки:

bauma CTT RUSSIA 2021

«911» в помощь СТТ 2012 г.

«911» в помощь СТТ (часть II)

Прицепом к СТТ’2012

 

 

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню