1. Главная
  2. 2013 Август
  3. Готовимся к «Дакару!»

Готовимся к «Дакару!»

На ралли «Шелковый путь 2013» вновь лидировала команда КАМАЗа, а нижегородцы взяли измором.

Готовимся к «Дакару!»

 На ралли «Шелковый путь 2013» вновь лидировала команда КАМАЗа, а нижегородцы взяли измором

«Шелковый путь» называют вторым «Дакаром». И не только из-за трудностей трассы, но и потому, что организаторы придерживаются вполне дакаровского демократизма: наряду с именитыми гонщиками, на нем могут выступать и любители. В этом году «Шелковый путь» отметил первый юбилей — пятилетие. Поэтому участники и болельщики со всего мира поневоле ждали сюрпризов. И они были.

Рожденные в СССР

Начну с того, что победителям предыдущих ралли пришлось подвинуться. Среди водителей внедорожников не у дел остался Борис Гадасин — он даже не дошел до финиша. А в грузовом зачете то же самое произошло с другим, более знаменитым дакаровцем — чехом Алешем Лопрайсом, племянником знаменитого Карела Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара». Он был единственным, кто обошел «КАМАЗ Мастер» в 2011 году. Те всю историю «Шелкового пути» по-прежнему продолжают держать пальму первенства.

В этот раз, несмотря на новую «Татру» Алеша, все три призовых места среди грузовиков заняли «рожденные в СССР» — камазисты и белорусы-мазовцы. Здесь кроется одна из самых главных интриг гонки и предмет многих сплетен в мире автоспорта: конкуренция КАМАЗа и МАЗа. Поговаривают, что камазисты сами подбили наивных белорусов к созданию спортивной команды. Дескать, продажи у вас падают, и вся надежда остается на спорт. Расчет был на слабенького постоянного конкурента, которого легко обойти. Но не тут-то было! Белорусы уверенно идут вперед. На ралли приходилось слышать предположения, более чем компетентных людей, что лет через пять мазовцы подвинут «КАМАЗ Мастер». Тем более что в последнем сейчас выступают в основном молодые пилоты, а многие «старички» ушли на покой. Кстати, самым зрелищным моментом ралли, который я видел, был поединок КАМАЗа и МАЗа. На широком участке дороги КАМАЗ преследовал МАЗ и пошел на обгон. Но на его пути оказался идиот-телевизионщик, который установил камеру чуть ли не на трассе. КАМАЗ вновь пристроился сзади, а потом обогнал МАЗ на узкой горке!

А на финише объявился еще один камазовский конкурент. Правда, не на гоночный трассе. Это был обаятельный голландец Жерар де Рой. На «Дакаре-2013» он уступил камазистам и оказался четвертым, но не убавил пыла. А на этом «ШП» выступить не смог — еще не получил двигатель для своего Iveco, но очень хотел посмотреть финал гонки и прибыл в Астрахань. Он заметил, что здесь все гораздо общительнее, чем на «Дакаре», и он надеется выступить на «Шелковом пути» в следующем году.

 

Газовская техника укрепилась на международной арене

Еще одна неожиданность напрямую связана с нижегородской техникой. Можно смело сказать, что в международном гоночном мире прочно укрепилась новая команда «За рулем Спорт». Забегая вперед, скажу, что капитан команды Вячеслав Субботин коротко подвел итог гонки: «Готовимся к „Дакару“!» В этом году ГАЗ выставил аж четыре аппарата (в прошлом был только один). В составе команды «За рулем Спорт» были две гоночные «Газели NEXT», один гоночный «Соболь» и «Садко». Причем последний был в почти серийной комплектации. Разнообразия добавил двигатель ЯМЗ-534, подвеска, каркас безопасности и гоночные сиденья. Даже резина родная! Злые языки тут же окрестили его «хлебовозкой» и заявили, что до конца гонки он не дойдет. Они сильно просчитались: «Садко» стал первым в классе грузовиков с объемом двигателя до 10 литров! Пилот Михаил Шкляев и штурман Станислав Долгов газовские инженеры и знали свой аппарат наизусть. Не насиловали его и брали именитых гонщиков измором — методично катили через степи и пески на одной скорости. На остальной газовской продукции стояли двигатели Cummins ISF объемом 2,8 литра, форсированные почти до 300 «лошадей». Увеличенная на метр рама повысила устойчивость, а более энергоемкие амортизаторы улучшили прыгучесть. Также изменили раздатку и рулевое управление. Помимо межосевой блокировки и пониженной передачи были добавлены блокировки обоих мостов.

Начиная со старта на Красной площади появление этих монстров сопровождалось бурными эмоциями зрителей. Чувства были самые разные — от патриотического восторга до недоумения. Хотя других «фриков» на этом «Шелковом пути» хватало. Например, команда чудаков-немцев, выступавших на КАМАЗе. Или две дамочки на «Ниве». Их мужья профессиональные гонщики, и они решили пуститься вслед за ними. На трассе я их так и не увидел.

ПОБЕДИТЕЛИ

Внедорожники:

1-е место: Жан-Луи Шлессер (Франция) — Константин Жильцов (Россия)

2-е место: Владимир Васильев (Россия) — Виталий Евтехов (Украина)

3-е место: Евгений Фирсов — Вадим Филатов (Россия)

Грузовики:

1-е место: Дмитрий Сотников — Вячеслав Мизюкаев — Андрей Аферин (КАМАЗ Мастер)

2-е место: Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев (КАМАЗ Мастер)

3-е место: Сергей Вязович — Дмитрий Вихренко — Александр Полищук (МАЗ)

Константин ГУСЕВ

Фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню