1. Главная
  2. 2020 Ноябрь/Декабрь
  3. Грузовики Mercedes-Benz eActros и Mercedes-Benz GenH2 победили в номинации «Инновации в грузовых автомобилях 2021»

Грузовики Mercedes-Benz eActros и Mercedes-Benz GenH2 победили в номинации «Инновации в грузовых автомобилях 2021»

Самые инновационные грузовики для электрического будущего: грузовики Mercedes-Benz eActros и Mercedes-Benz GenH2 победили в номинации «Инновации в грузовых автомобилях 2021»

  • Жюри международной премии «Грузовик года Интернешнл» присудило престижную награду полностью электрическим грузовым автомобилям «Мерседес-Бенц», отметив комплексный подход к электрическим средствам передвижения
  • Работающий на аккумуляторах развозной грузовик для города eActros, представленный в 2018 г. и c тех пор успешно проходящий клиентские испытания – серийное производство запланировано на 2021 год
  • Концепт грузовика GenH2, работающего на топливных элементах, предназначенного для требовательного сегмента магистральных перевозок, был представлен миру в сентябре 2020 года; старт клиентских испытаний запланирован на 2023 год, а серийное производство – на вторую половину десятилетия
  • Мартин Даум, председатель совета правления «Даймлер Трак АГ» и член комитета руководителей «Даймлер АГ»: «Мы польщены и горды тем, что жюри престижной премии «Грузовик года» удостоило наши eActros и GenH2 наградой в номинации «Инновации в грузовых автомобилях 2021». Это вновь подтверждает, что мы выбрали верный путь, избрав своей стратегией движение к действительно CO2-нейтральным в локальном масштабе технологиях: аккумуляторам и водородным топливным элементам. Данная комбинация позволяем нам предлагать клиентам лучшие транспортные решения в зависимости от области их специализации. С eActros мы за последние годы продемонстрировали, что в локальных масштабах городские развозные перевозки без выбросов CO2 возможны уже сегодня. С нашим грузовиком GenH2 мы также представили концепцию большегрузных грузовиков на топливных элементах, предназначенных для эксплуатации в требовательном сегменте магистральных перевозок»

Самые инновационные грузовые автомобили для электрического будущего — это грузовики с трехконечной звездой. Таков был вердикт жюри знаменитой премии «Грузовик года Интернешнл» (International Truck of the Year), присудившего победу в престижной номинации «Инновации в грузовых автомобилях 2021» двум полностью электрическим грузовикам «Мерседес-Бенц»: eActros, работающему на электрических аккумуляторах и концепт-грузовик Mercedes-Benz GenH2 на топливных элементах. Жюри премии «Грузовик года Интернешнл», в которое входит 25 издателей и ведущих журналистов, пишущих о коммерческом транспорте и представляющих крупнейшие журналы о грузовых автомобилях Европы и ЮАР, в особенности отметило комплексный подход к электрическому транспорту, основанный на четкой, долгосрочной стратегии. 30.11.2020 г. награда была вручена в онлайн-формате Мартину Дауму, председателю совета правления «Даймлер Трак АГ» и члену комитета руководителей «Даймлер АГ», и Свену Эннерсту, члену комитета руководителей «Даймлер Трак АГ», ответственному за развитие, закупки и рынок Китая.

Грузовое подразделение «Даймлер» стало первым производителем в мире, представившим в 2016 году электрогрузовик большой грузоподъемности в качестве развозного грузовика для города. В 2018 году состоялась премьера прототипа eActros, и в том же году начались его клиентские испытания. Серийный eActros, выпуск которого запланирован на 2021 год, будет иметь дальность пробега, значительно превышающую 200 км. В сентябре 2020 года грузовое подразделение «Даймлер» представило автомобиль Mercedes-Benz GenH2 – концепт грузовика с дальностью пробега до 1000 км и более, серийная версия которого будет отвечать высоким требованиям, предъявляемым к магистральным грузовикам. Планируется, что клиентские испытания начнутся в 2023 году, а серийное производство – во второй половине этого десятилетия.

Мартин Даум: «Мы польщены и горды тем, что жюри престижной премии «Грузовик года» удостоило наши eActros и GenH2 наградой в номинации «Инновации в грузовых автомобилях 2021». Это вновь подтверждает, что мы выбрали верный путь, избрав своей стратегией движение к действительно CO2-нейтральным в локальном масштабе технологиях: питанию от аккумулятора и водородным топливным элементам. Данная комбинация позволяем нам предлагать клиентам лучшие транспортные решения в зависимости от области их специализации. С eActros мы за последние годы продемонстрировали, что в локальных масштабах городские развозные перевозки без выбросов CO2 возможны уже сегодня. С нашим грузовиком GenH2 мы также представили нашу концепцию большегрузных грузовиков на топливных элементах, предназначенных для эксплуатации в требовательном сегменте магистральных перевозок».

Также в сентябре этого года грузовое подразделение «Даймлер» представило свою стратегию в отношении технологий электрификации своих автомобилей, начиная с городского развозного транспорта, заканчивая международными магистральными перевозками, тем самым еще раз подчеркнув свое намерение преследовать цели Парижского климатического соглашения. Как часть такого комплексного подхода грузовое подразделение «Даймлер» также впервые представило свою новую архитектуру глобальной модульной платформы, т.н. ePowertrain (англ. – «электрическая силовая линия» — прим. перев.), которую в числе прочего также особо отметило жюри.

MercedesBenz eActros: CO2-нейтральная в локальном масштабе альтернатива для городской развозной техники

Результаты, полученные в ходе клиентских испытаний Mercedes-Benz eActros, сразу же нашли применение в дальнейшей работе над превращением прототипа в серийный автомобиль. Как показывает опыт, полностью работающие на электрических аккумуляторах eActros идеально подходят под требования к развозному большегрузному транспорту. Они ни в чем не уступают традиционным дизельным грузовикам в части технической готовности и производительности. Тем не менее, по некоторым аспектам eActros серийного производства будет значительно превосходить сегодняшний прототип, например, по дальности пробега, мощности привода и безопасности. Серийный eActros будет выпускаться в двух- и трехосном вариантах. Автомобиль станет частью холистической экосистемы, разрабатываемой грузовым подразделением «Даймлер», куда будут входить услуги консалтинга по вопросам электрического транспорта, таким как анализ маршрутов, проверка доступного субсидирования, поддержка интеграции автопарка и разработка подходящих решений для зарядной инфраструктуры.

В 2020 году грузовое подразделение «Даймлер» также провело предварительный показ работающего полностью на аккумуляторах грузовика Mercedes-Benz eActros LongHaul, предназначенного для того, чтобы сделать регулярные, плановые рейсы энергосберегающими. В 2024 году грузовое подразделение «Даймлер» планирует подготовить eActros LongHaul к серийному производству. Дальность пробега на одном заряде аккумулятора будет составлять около 500 км.

Грузовой автомобиль MercedesBenz GenH2: концепт-грузовик на топливных элементах для динамичных и требовательных магистральных перевозок

В том, что касается таких характеристик, как тяговое усилие, дальность пробега и производительность, при создании грузовика Mercedes-Benz GenH2 инженеры-разработчики грузового подразделения «Даймлер» брали за основу возможности традиционного магистрального тягача Mercedes-Benz Actros. К примеру, серийная версия грузовика GenH2 должна обладать полной массой транспортного средства 40 тонн и полезной грузоподъемностью – 25 тонн. Эти характеристики будут обеспечиваться двумя специальными баками с жидким водородом и системой топливных элементов повышенной мощности, которые и станут основой концепции грузовика GenH2. Грузовое подразделение «Даймлер» предпочитает использовать жидкий водород (LH2), т.к. на сегодняшний день данное вещество обладает значительно большей энергоемкостью, нежели газообразный водород. Следовательно, баки грузовиков на топливных элементах, работающих на жидком водороде, значительно меньше по размеру и, благодаря меньшему давлению, значительно легче. Это обеспечивает грузовым автомобилям больше полезного пространства и грузоподъемности. В то же время грузовик может перевозить больше водорода, что увеличивает дальность пробега. Благодаря этому серийный автомобиль GenH2, как и традиционные дизельные грузовики, подходит для многодневных, трудно планируемых магистральных перевозок с высокой отдачей энергии.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню