1. Главная
  2. 2012 Ноябрь
  3. Грузовые задворки ММАС’2013

Грузовые задворки ММАС’2013

Московский Международный автосалон — традиционно легковое автошоу, где коммерческому транспорту отводится малозначительная роль. Остающиеся в тени основной легковой экспозиции, автомобили коммерческого сегмента все же демонстрировались в рамках ММАС’2012, и среди них было сыграно немало премьер.

Демонстрировавшиеся экспонаты тематически можно разделить на три категории. Первая — это утилитарные пикапы, годные как для грузоперевозок, так и для активного отдыха. Вторая — малые грузопассажирские «коммерсанты»: класса LCV — универсалы повышенной вместимости (каблучки), цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Ну и к третьей категории относятся полноценные грузовые автомобили, которых никак не ожидаешь увидеть на столичном автошоу. В каждой из перечисленных категорий были новинки, заслуживающие нашего внимания.

«Коммерсанты» для активного отдыха

В большинстве стран мира автомобили с типом кузова пикап используются по прямому назначению — перевозят грузы в качестве развозных автомобилей. Но в России пикап — это нечто большее, чем просто коммерческий автомобиль. Для кого-то он служит легковушкой на каждый день, кто-то использует пикапы для прогулок выходного дня и для активного отдыха, другие покупают их в качестве более доступной альтернативы дорогостоящим внедорожникам. Но практически никто не замечает явную коммерческую направленность описываемых «коммерсантов». Хотя они все обладают довольно вместительными грузовыми отсеками, 2-рядной кабиной, в которой можно доставлять бригаду рабочих из четырех-пяти человек и полезным допоборудованием (фаркоп и тросовая лебедка), которые расширяют область применения пикапов при выполнении различных работ.

Премьеру на российском рынке сыграла компания Ford, продемонстрировавшая новое поколение пикапов Ford Ranger. У этого автомобиля по-прежнему есть азиатский брат-близнец, но с каждым новым поколением общих деталей у Mazda BT-50 и Ford Ranger все меньше. Фордовцы и вовсе уверяют, что Ranger — независимая модель, выросшая по сравнению с прошлой моделью в габаритах на 190 мм в длину, на 43 в ширину и на 65 в высоту. Благодаря этому ощутимо вырос запас свободного пространства на втором ряде сидений. Спереди и раньше было не тесно, а теперь стало еще и очень комфортно. Передняя панель будто перекочевала сюда из престижного внедорожника и щеголяет стильным щитком приборов, оригинальной аудиосистемой, 2-зонным климат-контролем, ж/к дисплеем с навигационной системой и изображением с камеры заднего вида, кожаным салоном и автоматической КПП (разумеется, не для всех версий). Для автомобиля предлагается три варианта двигателей: бензиновый 166-сильный 2.5, дизельный 150-сильный 2.2 или дизельный 200-сильный 3.0. С первым в паре идет только механическая 5-ступка, а дизели могут комплектоваться на выбор 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Грузовой отсек тоже подрос: 1530х1456х500 мм (для пикапа со сдвоенной кабиной). Лакокрасочное покрытие кузова защищает пластиковая обивка, которая к тому же служит в качестве дополнительной звукоизоляции. Цены на пикап Ford Ranger нового поколения начинаются с отметки в 1 128 000 рублей (с однорядной кабиной) и с 1 231 000 — с двухрядной. Это больше, чем у большинства конкурентов (кроме Nissan Navara), зато и богаче: полный привод, ABS, ESP, EBD, электрозеркала с подогревом, аудиосистема AM/FM/MP3/CD, кондиционер, 5 подушек безопасности и 5-звездный рейтинг безопасности за краш-тест.

Новым поколением пикапа щеголял на ММАС’2012 и корейский SsangYong. Несмотря на совершенно новый дизайн передней части SsangYong Action Sport, в угловатом облике пассажирской части и грузового отсека явно просматривается машина прежнего поколения. Да и зачем огород городить, если и прежний кузов вполне устраивал автолюбителей по емкости грузового отсека и по количеству свободного пространства в салоне? Другое дело — силовой агрегат: под капотом стоит новый 2-литровый 150-сильный турбодизель, состыкованный с 5-ступенчатой механической КПП или очень удобным 6-ступенчатым «автоматом». В салоне изменений меньше: другой приборный щиток, новая встроенная аудиосистема и по-новому оформленный селектор КПП. Начальная стоимость SsangYong Action Sport составляет 729 000 рублей.

Другая новинка уже из России. Ульяновский автозавод представил модельный ряд UAZ Patriot и UAZ Pickup с новой приборной панелью и оригинальным рулевым колесом. Количество деталей новой приборной панели снизилось на 30% по сравнению с предыдущей версией. Ощутимо выросло и качество материалов, из которых состоит передняя панель. Подобно современным иномаркам, в центре панели разместился блок управления климатической системой, современная 2DIN магнитола с USB-разъемом, считывающая информацию с любых носителей, а благодаря функции громкой связи можно принимать звонки и общаться по телефону, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Четырехспицевое рулевое колесо отныне поставляется известным немецким производителем Takata-Petri AG, как и система отопления и кондиционирования от другой немецкой компании Sanden.

Автомобили уже в базовых комплектациях оснащаются магнитолой, зеркалами с электроприводом и подогревом, атермальными стеклами, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях.

В новый для себя сегмент на европейском рынке выходит и концерн GM с новым пикапом Chevrolet Colorado. До этого момента у компаний-дочек концерна GM(Chevrolet, Opel) в Европе и России не было представлено коммерческих автомобилей, зато их полным-полно на заокеанском рынке. Именно оттуда и прибыл новичок Colorado, который поступит в продажу в начале следующего года по пока еще не обозначенной цене. Для машины заявлен только один двигатель — это 2,8-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 175 л. с. С ним предусмотрено два варианта трансмиссии: механическая и автоматическая.

Chevrolet Colorado — это традиционный рамный пикап, с постоянным задним приводом и подключаемой передней осью. Есть возможность выбора повышающего и понижающего ряда в трансмиссии, но блокировок дифференциалов не предусмотрено.

Интерьер автомобиля выглядит вполне современно и сдержанно, что свидетельствует об относительно невысоком ценовом позиционировании новинки на рынке.

Обзор пикапов закончим новинкой из Китая. Известная своими легкими, средними и тяжелыми коммерческими автомобилями компания Foton представила в Москве новейший пикап Foton Tunland L. В отличие от уже продающихся на нашем рынке пикапов из Китая Tunland L более современный. В его внешности уже не читаются столь явные «цитаты» с японских и европейских пикапов из девяностых годов — дизайн машины достаточно самобытен. Объем 2-рядной кабины тоже выше всяких похвал. Салон вполне современен, при некоторых претензиях к качеству материалов.

Для Foton и знакомый нам по «ГАЗели-Бизнес» новый турбодизель Cummins ISF2,8 мощностью более 160 л. с. Коробка передач — механическая. Через год планируется комплектовать пикап автоматической коробкой ZF. Заявленная стартовая цена Tunland L — около 900 000 рублей: выше, чем у «корейца» SsangYong Action Sport, что объясняется большими габаритами салона и энерговооруженностью. Стоимость улучшенной модификации с легкосплавными колесами, кожаным салоном, противотуманными фарами, датчиками дождя переваливает за отметку в 950 000 рублей!

Выставка ММАС’2012 показала, что россияне продолжают рассматривать пикапы лишь в качестве легкового автомобиля, отчего к нам в страну поставляются наиболее дорогие версии этих изначально утилитарных машин.

Грузопассажирские «коммерсанты»

Среди легких коммерческих автомобилей, сделанных на базе легковых авто, новинок было немного. Принципиально новых фургончиков и каблучков не представил ни один производитель, демонстрируя лишь новые модификации или локальные обновления своих машин.

Наиболее эффектный «каблучок» стоял на стенде французской компанииCitroen. Такого высокого Berlingo мы еще не видели. Если не вникать в технические подробности, может создаться впечатление, что это полноприводный автомобиль. Даже нижняя часть переднего бампера стилизована под металлическую защиту, которой оснащают только суровые внедорожники. Кстати, у Berlingo Dangel 4×4 установлена и мощная металлическая защита картера двигателя. Но пусть шильдик 4х4 никого не смущает — машина переднеприводная, с увеличенным дорожным просветом. Так чтоVolkswagen Caddy 4Motion пока единственный «каблучок» на российском рынке с полноприводной трансмиссией.

Локальные обновления своих легких коммерческих автомобилей представил и концерн Ford Motor Co. На уже отлично знакомых российским перевозчикам моделяхFord Transit Connect и Ford Transit произошли небольшие изменения в интерьере. В центр передней панели с легковых моделей перекочевала новая аудиосистема 2DIN, способная считывать аудиофайлы не только с CD и MP3 дисков, но и с других носителей. Правда, доступна она лишь в наиболее дорогой линейке исполнения Trend, куда помимо всего прочего входит кондиционер, подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности и многое другое. Например, стоимость представленного Transit Connect составляла 1 120 500 руб.

Скорее всего, это последнее обновление нынешней коммерческой линейки Ford, так как уже со следующего года в России стартуют продажи абсолютно нового поколения Ford Transit.

Нельзя обойти вниманием и новинку со стенда «АвтоВАЗа». Российский автогигант продемонстрировал серийный вариант фургона Lada Largus F90. Впервые предсерийный образец этой машины мы видели на прошлогодней выставке «Интеравто’2011». Каких либо глобальных изменений с тех пор «Ларгус» не претерпел: разве что на задних дверях фургона появились индивидуальные замки, аналогичные таким же на передних дверях. Сделано это не столько для удобства пользования (так как центральный замок определенно удобнее), сколько для безопасности содержимого фургона, когда следить за всеми дверьми проблематично.

Грузовики на ММАС

Как ни странно, но даже на такой сугубо легковой выставке, как Московский международный автомобильный салон, нашлось место для нескольких грузовиков.

Например, на стенде компании «РосГосСтрах» был представлен автоэвакуатор со сдвижной платформой на базе южнокорейского среднетоннажника Hyundai HD78. Публика отнеслась к грузовику с неподдельным интересом благодаря тому, что на стенде известной страховой компании постоянно проходили конкурсы и викторины, а на самом эвакуаторе была закреплена великолепная BMW 6-Серии Кабриолет.

Другие среднетоннажники, но уже из Китая нового семейства Aumark, в исполнениях промтоварный фургон и бортовой грузовик с краноманипулятором, демонстрировались на стенде компании Foton. 3-тонный грузовик Foton Aumark BJ1051 с промтоварным фургоном (ООО «Меткомплекс») предлагается на российском рынке по цене от 981 000 рублей, а 5-тонный бортовой грузовик Foton Aumark BJ 1061 с КМУ XCMG SQ3.2SK2Q (производства «Загорец») стоил уже 1 767 000 рублей.

Кто бы что бы ни говорил, а для специалистов по коммерческому транспорту главная премьера ожидала на стенде «Группы ГАЗ». Горьковский автозавод впервые представил новое поколение своего наиболее популярного продукта — полуторку «ГАЗель Next». Причем демонстрировался вовсе не прототип и не концепт-кар. Нижегородцы выставили предсерийные образцы бортовой модификации «ГАЗели Next», 19-местный автобус на ее базе, и предшественника будущего «Соболя».

Основное изменение «ГАЗель Next» по сравнению с нынешней «полуторкой» претерпела в части кабины и передней подвески. Кабина поколения Next разработана с нуля и предлагает водителю и двум пассажирам больший простор внутри, комфорт, эргономичность и современный дизайн. Конечно, от опытных глаз журналистов не ускользнули некоторые заимствованные элементы: например, дефлекторы воздуховодов как на легковых автомобилях, щиток приборов, повторяющий по конфигурации Ford Focus II, блок управления светом фар, как у нынешней «ГАЗели», и другое. Важно отметить, что все эти элементы смотрятся органично, да и весь интерьер в целом оставляет приятное впечатление.

Еще одно принципиальное новшество — независимая передняя подвеска: она двухрычажная, с пружинами и амортизаторами. В нее, кстати, легко вписался реечный механизм рулевого управления с гидроусилителем.

Остальная ходовая часть и трансмиссия с небольшими изменениями досталась новинке от существующей полуторки «Бизнес», включая дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 («Евро-4») и 5-ступенчатую механическую КПП. Последнюю в перспективе заменят новой коробкой, и в салоне вместо напольного рычага появится удобный джойстик на передней панели.

Серийное производство «ГАЗель Next» запланировано на март 2013 года, а приблизительная стоимость бортовой версии составит 700 000 рублей.

А за 900 тысяч «газовцы» намерены продавать 19-местный автобус на базе новой «ГАЗели», который наконец-то сделан не из грузового цельнометаллического фургона, а полностью разработан для пассажирских перевозок. Каркасно-панельный кузов, с более чем 2-метровой внутренней высотой превосходит по комфорту большинство фургонбусов, сделанных на базе импортных фургонов. Здесь высокое остекление, удобная входная дверь, оптимальная ширина салона и по-автобусному выполненная боковая дверь аварийного выхода. Автобусное шасси имеет удлиненную базу (3745 мм) и усиленную заднюю подвеску и задний мост, которые теперь рассчитаны на полную массу до 4,2 т.

Стоимость нового «Соболя Next» пока не объявили, потому как публике демонстрировался прототип, который просто показывал дальнейшие перспективы развития модельного ряда. Известно, что цельнометаллический кузов микроавтобусов и фургонов поколения Next будет предлагаться в нескольких исполнениях по длине и с тремя вариантами высоты крыши. Двигатель, предусмотренный для нового модельного ряда, только один: дизель Cummins ISF 2,8. Но в перспективе, с запуском на ГАЗе автомобиля Mercedes-Benz Sprinter, газовцы не отвергают возможности установки мотора Mercedes-Benz на автомобили «ГАЗель-Next». Тем более что при испытаниях автомобилей «ГАЗель-Бизнес» такой мотор уже прошел всестороннюю проверку.

И на этой счастливой новости мы заканчиваем обзор коммерческих автомобилей, представленных на столичном автосалоне ММАС’2012. Очень ждем более детального ознакомления с описанными выше новинками, когда они поступят в автосалоны

 Нижнего Новгорода.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню