1. Главная
  2. 2021 Май/Июнь
  3. Российская премьера электробуса MAN Lion’s City E

Российская премьера электробуса MAN Lion’s City E

Компания “МАН Трак энд Бас РУС” впервые в России представила электробус MAN Lion’s City E. Его премьера состоялась в рамках международного автотранспортного фестиваля SPb Transport Fest, прошедшего с 20 по 22 мая в Санкт-Петербурге.

В первый раз на широкой публике прототип этого электробуса “засветился” осенью 2018 года на выставке IAA 2018 в Ганновере. За прошедшие менее чем три года инновационная машина с нулевым уровнем вредных выбросов прошла полный цикл испытаний, поставлена на серийное производство и успешно эксплуатируется в ряде стран Евросоюза. Это, само собой разумеется, Германия, а также Швеция, Дания, Польша, Люксембург и Испания. Всего клиентам поставлено около 80 электробусов MAN Lion’s City E.

MAN Lion’s City E на улицах Санкт-Петербурга

 

Теперь настала очередь России. Благо, что за последние несколько лет на уровне федеральной власти пришло понимание того, что общественный транспорт должен стать удобным, безопасным и, что немаловажно, экологичным. Под это дело из бюджета выделяются существенные средства. Наконец-то, в города взамен пазиков-газелей-маршруток приходят вместительные автобусы, троллейбусы и трамваи. А Москва и вовсе переходит на электробусы. Так что “мюнхенскому льву” тоже бы хватило работы.

Как отмечают в компании “МАН Трак энд Бас РУС”, новый электробус — кардинальное решение, способное принципиально улучшить качество жизни в городе, обеспечив нулевой уровень вредных выбросов при перевозке пассажиров. Современный элегантный дизайн MAN Lion’s City E в стилистике Smart Edge делает его украшением городских улиц, добавляют динамики в городской ландшафт. Инновационные и продуманные технологические решения обеспечивают долгую и надежную работу электробуса.

В салоне MAN Lion’s City E благодаря отсутствию шахты двигателя добавилось 4 дополнительных места

 

Полностью низкопольный электробус максимально унифицирован по кузову и ходовой со своим собратом MAN Lion’s City, оснащаемым двигателем внутреннего сгорания. Он имеет габаритную длину 12200 мм и допустимую полную массу 19500 кг. В представленной версии MAN Lion’s City E способен перевезти до 77 пассажиров, в нем предусмотрено 36 сидячих и 40 стоячих мест, а также одно специально оборудованное место для людей с ограниченными возможностями. По сравнению с автобусом аналогичных габаритов с традиционным дизельным двигателем использование электрической силовой установки дало возможность увеличить количество пассажирских мест на 4 за счет отсутствия моторной шахты. Необходимо отметить, что доступны и другие варианты комплектации, в которых максимальное число мест для пассажиров может достигать 88.

В обычном автобусе здесь должен быть двигатель, а у электробуса расположено электрооборудование и система пожаротушения

 

В односекционной версии электробуса электродвигатель передает крутящий момент на задний мост. Такой вариант привода, взамен мотор-колес, применяемых некоторыми производителями электробусов, позволил унифицировать трансмиссию с перспективными электрическими грузовиками MAN. Максимальная мощность электродвигателя составляет 270 кВт (в непрерывном режиме — 160 кВт), а крутящий момент — 2100 Нм. Для сочлененного электробуса предусмотрена установка двух электродвигателей — на втором и третьем мостах.

“Заливная горловина” замаскировалась под крышкой над аркой переднего колеса

 

За электроснабжение отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 480 кВт•ч (640 кВт•ч для сочлененной версии), отличающаяся своей надежностью даже при экстремальных погодных условиях и максимальных нагрузках. Состоящая из шести или восьми блоков модульная система батарей MAN Lion’s City E расположена на крыше автобуса — в месте, наиболее удаленном от зоны возможных повреждений при аварии. Такое расположение повышает уровень безопасности для водителя и пассажиров, позволяет увеличить пассажировместмость, а также упрощает обслуживание электробуса.

Рабочее место водителя имеет всевозможные регулировки, благодаря чему отличается отличной эргономикой

 

Логично, что из-за расположения аккумуляторных батарей на крыше у машины центр тяжести стал более высоким. По этой причине для уменьшения кренов внедрена интеллектуальная система регулирования пневмоподвески, которая при поворотах компенсирует наклоны кузова.

Как заявляет производитель, при благоприятных условиях запас хода на одном заряде достигает 270 км (гарантированный запас хода — 200 км), что вполне достаточно для пробега в течение рабочей смены. Кстати сказать, во время тестовых заездов в Германии электробус показал рекордный пробег без подзарядки — 550 км!

Зарядка электробуса осуществляется через зарядный порт CCS постоянным током мощностью до 150 кВт, что позволяет проводить 100-процентное пополнение запаса энергии всего за 3 часа (для сочлененной версии — 4 часа) — такой показатель позволяет автобусу легко интегрироваться в любую транспортную систему. Срок эксплуатации батареи без снижения эффективности составляет от 6 до 10 лет.

В MAN Lion’s City E реализована интегрированная концепция кондиционирования воздуха и отопления. Для нагрева воздуха используются тепловые насосы климатической установки и электрические нагревательные элементы (мощность нагрева 30 кВт). Такой вариант отопления вполне достаточен для регионов с мягким климатом. В случае если электробус будет эксплуатироваться в более холодном климате, устанавливается дополнительный дизельный отопитель.

Все для людей: просторный и удобный салон с практичной и качественной отделкой

 

Вот что рассказал о перспективах выхода на российский рынок электробуса MAN Lion’s City E Павел Селев, коммерческий директор ООО “МАН Трак энд Бас РУС”: “Мы заинтересованы продвигать наш инновационный транспорт на городские маршруты. В ближайшее время электрический автобус пройдет процедуру сертификации в России. Уже подписано соглашение о передаче в тестовую эксплуатацию электрического автобуса в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта. Такие же планы есть и по Москве. Нужно оценить, как покажет себя машина в российских условиях. Нам очень важны отзывы об эксплуатации электробусов MAN в России, чтобы мы могли сделать необходимые выводы. Возможно, какие-то выводы сделают и города-эксплуатанты. Пока же мы ориентируемся, в первую очередь, на корпоративные закупки. У нас есть богатый опыт поставок в Россию городских автобусов частным клиентам для корпоративных перевозок. Есть компании, готовые закупать такую технику, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. Я думаю, что в перспективе наши электробусы займут свое достойное место и в российских городах”.

 

Ян Айхингер, генеральный директор ООО “МАН Трак энд Бас РУС”

“В компании MAN самое пристальное внимание уделяют вопросам безопасности. Причем не только пассажиров и водителя. Поскольку электробус оснащен высоковольтным оборудованием, то в случае аварийной ситуации спасатели и пожарные могут быть подвержены риску поражения электрическом током. В этой связи инженеры MAN разработали подробную, визуализированную инструкцию по проведению спасательных операций. Этой инструкцией в обязательном порядке снабжаются спасательные и пожарные службы городов, в которых эксплуатируются электробусы MAN Lion’s City E”.

 

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню