1. Главная
  2. 2012 Декабрь
  3. Jerr-Dan — идеальный инструмент для буксировки двух ТС

Jerr-Dan — идеальный инструмент для буксировки двух ТС

Для эвакуации сразу двух ТС нижегородская компания «Сарус» подготовила уникальный для российского рынка эвакуатор XPL-6 — машину с совмещенной функцией платформенного эвакуатора с полной погрузкой и эвакуатора с задним захватом с функцией частичной погрузки.

Варианты перевозки двух ТС одновременно

В продуктовой линейке российских производителей спецтехники и спецнадстроек на шасси грузовых авто встречаются модели, рассчитанные на перевозку двух транспортных средств. Но все они предназначены скорее для перевозки новых ТС (как автовозы), нежели для экстренных эвакуационных работ. Дело в том, что одни производители предлагают автовозы с 2-уровневой загрузкой, а другие выпускают совсем уж неработоспособные в чрезвычайных условиях модели эвакуаторов с прицепом под второе ТС. В итоге ни в первом, ни во втором случае не обеспечивается главное правило работ при чрезвычайных обстоятельствах — их эффективность. А это значит, что конструкция эвакуатора должна быть максимально простой, с минимальным углом загрузки и всевозможными вспомогательными приспособлениями.

О наиболее простом и эффективном варианте эвакуатора мы рассказывали номером ранее — это полупогруз MPL-40 американской компании Jerr Dann, установленный нижегородской компанией «Сарус» на шасси грузовика ГАЗ-33106 «Валдай». Эта модель полностью удовлетворяет перечисленным выше требованиям, но, к сожалению, не может транспортировать второе ТС.

Для эвакуации сразу двух ТС нижегородская компания «Сарус» подготовила уникальный для российского рынка эвакуатор XPL-6 — машину с совмещенной функцией платформенного эвакуатора с полной погрузкой и эвакуатора с задним захватом с функцией частичной погрузки. Первый экземпляр этой спецмашины пришел в Россию из США на оригинальном шасси Freightliner, но уже сейчас компания адаптирует это эвакуационное оборудование фирмы Jerr Dan для установки на российское среднетоннажное шасси КАМАЗ-4308 и 5308.

Особенности конструкции

По своей сути совмещенный эвакуатор Jerr Dan XPL-6 — это привычный нам эвакуатор со сдвижной платформой, в задней части рамы которого дополнительно смонтирован колесный захват для транспортировки автомобиля методом частичной погрузки.

  • Jerr Dan XPL-6 предназначен для эвакуации/перевозки двух автомобилей методом полной и частичной погрузки, массой до 6 тонн каждый.
  • Полная погрузка: сдвижная алюминиевая платформа длиной 6,4–7,2 м и шириной 2,5 м.
  • Частичная погрузка: задний захват с Т-образной поворачивающейся балкой.
  • Поперечная лебедка и боковые аутригеры для притягивания эвакуируемого ТС сбоку.
  • Низкий профиль балки (всего 114 мм) позволяет зацеплять спортивные автомобили и авто со спущенными колесами.
  • Весь процесс эвакуации под силу одному водителю-оператору спецмашины, управляющему процессами погрузки/разгрузки непосредственно из кабины эвакуатора и со специального пульта, размещенного в задней части машины.
  • Спецмашина дополнительно комплектуется подкатной тележкой, необходимой в случае блокировки колес эвакуируемого ТС, которую оператор также может установить в одиночку.

Все комплектующие эвакуационной надстройки выполнены из коррозионно-стойких материалов. Например, сдвижная платформа полностью алюминиевая, направляющие платформы и задний колесный захват выполнены из нержавеющей стали. Все гидрооборудование, электропроводка и коммуникации спрятаны в недрах рамы. Сдвижная платформа в задней части оснащена колесами, предотвращающими нежелательное истирание ее задней кромки, соприкасающейся с землей. Еще одно интересное техническое решение — самоустанавливающиеся задние опоры, при сдвигании платформы назад предотвращающие эффект «качелей».

Очередность погрузки такова: сдвижная платформа эвакуатора максимально отодвигается назад и задней частью опускается до земли. Затем первое из запланированных к эвакуации ТС своим ходом или при помощи лебедки полностью загружается на сдвижную платформу. После того как платформа встает на место, эвакуатор задним ходом подъезжает ко второму ТС, опускает задний колесный захват в форме Т-образной балки. Упершись балкой в колеса передней/задней оси второго эвакуируемого ТС, оператор спецмашины фиксирует универсальным креплением колеса авто и приподнимает балку. После этого машины полностью готовы к транспортировке. Разгрузка происходит в обратном порядке.

Сфера применения Jerr Dan XPL-6 не ограничивается только эвакуационными перевозками в городских и загородных условиях. С не меньшей эффективностью он может применяться в качестве автовоза или транспорта для перевозки легкой спецтехники. До конца нынешнего года компанией «Сарус» запланирован выпуск двух единиц эвакуаторов Jerr Dan XPL-6 на шасси среднетоннажников КАМАЗ-4308 и 5308 (с задней пневмоподвеской).

Комментарий директора компании «САРУС» Вадима Владимировича:

— Осенью 2012 года наша компания приступила к реализации нового направления деятельности — к созданию автоэвакуаторов. А в середине ноября мы уже демонстрировали первые эвакуаторы Jerr Dan представителям городской администрации Нижнего Новгорода. Городские чиновники высоко оценили эффективность и простоту в управлении американо-российской спецтехникой и одобрили планы нашей компании по созданию штраф-стоянки в одном из районов Нижнего Новгорода. Именно на базе этой площадки мы планируем проводить длительные испытания новой эвакуационной техники собственного изготовления. Помимо этого, в планах нашей компании значится создание многофункционального придорожного комплекса, обслуживающего определенный участок федеральной трассы М-7. Помимо стоянки, отеля для дальнобойщиков, СТО и столовой комплекс будет располагать универсальными тяжелыми спецмашинами, предназначенными для эвакуации всех типов автотранспорта. Этот комплекс позволит в дальнейшем проводить долгосрочные испытания тяжелых эвакуаторов, к выпуску которых «Сарус» приступит в ближайшее время. Первым в очереди на производство значится 16-тонный эвакуатор-полупогруз Jerr-Dan на полноприводном шасси «Урал-4320». Следующим шагом станет создание 25-тонного эвакуатора-полупогруза на полноприводном шасси КрАЗ. На данный момент спецтехника «Сарус» завершила процесс сертификации, утверждаются комплектации и стоимость машин, и уже с января будущего года мы готовы отгружать первым заказчикам наши эвакуаторы.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню