1. Главная
  2. 2020 май/июнь
  3. Юбилей Scania: на дорогах России 110 лет

Юбилей Scania: на дорогах России 110 лет

2020 год – юбилейный для компаний Scania и «Скания Русь». Ровно 110 лет назад на улицы Санкт-Петербурга впервые вышел грузовой автомобиль Scania.

Свой пусть в России компания Scania начала с поставок в 1907-1909 годах двух легковых автомобилей и стационарных двигателей для компании братьев Нобель, но именно 1910 год в истории Scania ознаменовался первой продажей грузовой техники в Россию.

Scania EL 4 ton tipper

 

В том году компания выпустила всего 4 грузовых автомобиля, и один из них отправился на экспорт в нашу страну – это была первая поставка Scania за границу.

Новинку закупило Управление городских железных дорог Санкт-Петербурга. Автомобиль представлял собой мобильную мастерскую для обслуживания трамвайной контактной электрической сети на шасси грузовика Scania IL. Автомастерская была оснащена подъемной вышкой и поворотной платформой, рассчитанной на трех человек. Мощность двигателя – 24 л. с., грузоподъёмность – 3,5 тонны. Привод подъема вышки и поворота платформы был ручным.

Опыт эксплуатации этой модели оказался настолько удачным, что в 1911 году Управление приобрело еще один автомобиль аварийной службы, теперь уже марки Scania-Vabis. Новая автомастерская значительно отличалась от предыдущей. Каркас вышки, выдвижная часть и рабочая платформа стали стальными, привод подъёма – зубчатым вместо тросового.

Обычно автомастерские работали в паре. Одна – для текущего обслуживания, вторая – для ремонта и замены оборванных проводов, она была снабжена специальным креплением для запасных проводов и поддерживающих тросов. Ремонтные мастерские на шасси автомобилей Scania и Scania-Vabis пришли на смену машинам на шасси Delage и Idelson.

Автолестницы даже попали на страницы «Санкт-Петербургских ведомостей» – их работу по ликвидации аварии на Невском проспекте увековечил легендарный фотограф Карл Булла, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа», снимавший спуск крейсера «Аврора» на воду, сделавший портреты императора Николая II и Льва Толстого в кругу семьи.

Реклама автомобилей и судовых моторов Scania, которые продавал Эрик Хедлунд

Большую роль в развитии экспорта Scaniaв Россию сыграл Эрик Хедлунд, ставший в 1911 году дилером и исключительным агентом компании Scania-Vabis на территории России. Все первые автомобили Scania и Scania-Vabis закупались через Эрика  Хедлунда.

 

Кроме автолестниц на шасси Scania, в период с 1910 по 1913 годы в Россию была поставлена техника различного назначения: коммунальный автомобиль Scania-Vabis BLa для Водопроводной службы Санкт-Петербурга, грузовики Scania–Vabis FLa грузоподъёмностью 4 и 5 тонн, а также в 1916 г. пожарный автомобиль Scania-Vabis для работы на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи.

Пожарный автомобиль на шасси Dla

 

Компания Scania входит в группу компаний TRATONGROUP и является одним из ведущих мировых поставщиков транспортных решений. Вместе с нашими партнерами и клиентами мы развиваем устойчивую транспортную систему. В 2019 году мы поставили клиентам 99 457 грузовиков и автобусов. Общий объем поставок техники Scania в мире вырос на 3% по сравнению с 2018-м и достиг исторического максимума, как и объем услуг. Чистая выручка от продаж –  152,4 млрд шведских крон, с увеличением на 11%. Компания Scania, основанная в 1891 году, ведет свою деятельность более чем в 100 странах. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в Швеции (с филиалами в Бразилии и Индии). В Европе и Южной Америке и Азии расположено производство с возможностями международного обмена как отдельными компонентами, так и комплексными автотранспортными средствами; региональные производственные центры располагаются в Африке, Азии и Евразии.

 

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню