1. Главная
  2. 2020 Август
  3. Как делают автобусы MAN в Турции

Как делают автобусы MAN в Турции

В начале этого года казалось, что все происходящее в далеком Китае, там же и останется. Увы, не случилось… Пандемия расползлась по всей планете, внеся кардинальные коррективы в привычный жизненный уклад, в том числе и в работу нашего журнала. А совсем незадолго до того, как стало закрыто всё и вся, компания MAN Truck & Bus успела провести традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам прошедшего года, фактически запрыгнув в последний вагон уходящего поезда.

По традиции последних лет компания выбрала нетривиальный формат проведения данного мероприятия, пригласив журналистов ведущих отраслевых СМИ на один из своих мировых заводов. На это раз в столицу Турции — Анкару, где расположено крупнейшее предприятие по производству автобусов MAN.

Автомобильное производство MAN в Турции начиналось с грузовиков

История автомобильного производства MAN в Турции насчитывает более полувека. В 1966 году началось строительство завода грузовых автомобилей в Стамбуле — первой производственной базы MAN за пределами Германии. В 1967-м из ворот предприятия вышел первый грузовик, а годом позже — автобус. В 1969-м началось производство кабин для грузовых автомобилей. В 1981-м стартовал экспорт автомобильной техники MAN турецкого производства. В 1985 году начал работу новый завод в Анкаре, на котором был сосредоточен выпуск грузовиков и двигателей. В 1995-м компания продает завод в Стамбуле, полностью переведя производство в Анкару. На тот момент завод специализировался на грузовых автомобилях, городских и туристических автобусах. Со временем компания MAN целиком переориентировала завод в Анкаре на производство автобусов. В 2004 году производство достигло 2000 автобусов в год. В 2006 году предприятие осваивает выпуск первых в Турции автобусов на природном газе. В 2012 году начал работу Научно-исследовательский центр, где “под одной крышей” ведется проектирование, испытания и исследовательская работа по автобусной технике.

Завод MAN Türkiye выпускает в год около 4000 автобусов марок MAN и Neoplan

На сегодняшний день предприятие MAN Türkiye — это производственная площадка, оснащенная самым современным технологическим оборудованием, разместившаяся на площади 317202 м2, с почти 3000 сотрудников, с годовым объемом выпуска около 4000 автобусов марок MAN и Neoplan.

Линия обварки каркасов автобусных кузовов

Модельный ряд завода представлен городскими автобусами MAN L4C и MAN Lion’s City, туристическими — MAN Lion’s Coach и Neoplan Tourliner, междугородным — MAN Lion’s Intercity и машинами премиум-класса — Neoplan Cityliner и Neoplan Skyliner.

Значительные инвестиции, сделанные в последние годы в завод MAN Türkiye, и строгое следование стандартам качества и эффективности MAN — все это позволило выпускать автобусы мирового уровня. Более того, лайнеры премиального бренда Neoplan производятся в настоящее время только в Анкаре.

Многоступенчатая технология антикоррозийной обработки позволяет производителю давать 10-летнюю гарантию от появления ржавчины

Завод MAN Türkiye является автобусным производством полного цикла. Здесь делают основу автобусов — несущие каркасы кузовов, выполняют наружную обшивку, антикоррозионную обработку, окраску и последующую комплектацию двигателями, трансмиссиями, мостами, тормозной и электрической системами, колесами, стеклами, полностью оснащают салон и т.д. Стоит отметить высокую долю локализации, порядка половины применяемых компонентов — от турецких поставщиков. Однако основные агрегаты — собственного производства MAN, поступают с немецких заводов: это двигатели, коробки передач, ведущие мосты, передние оси.

Участок установки наружных пластиковых панелей кузова перед финальной покраской

Поскольку завод выпускает широкую линейку автобусов, применяется ручная сварка каркасов в индивидуальных кондукторах — для каждой модели. Далее на конвейере будущие лайнеры “обрастают” деталями стальной обшивки. Готовые кузова выборочно проходят проверку на геометрические параметры в 3D-лаборатории. С высокой степенью точности лазер проводит обследование кузова по нескольким сотням точек.

Полностью окрашенные автобусные кузова в начале сборочной линии

Далее наступает один из наиболее ответственных технологических процессов, от которого зависит долговечность автобусного кузова, — антикоррозийная обработка. На заводе для этой цели применяется весьма дорогостоящая, но наиболее эффективная технология — методом полного погружения кузова в ванны с антикоррозионными составами. В них производится обезжиривание, удаление оксидной пленки, фосфатирование, катафорез, а также несколько промежуточных операций по смывке предыдущего раствора. Поочередно автобус погружается более чем в десяток ванн. Такой метод позволяет обеспечить максимальную защиту от коррозии, даже в закрытых полостях. С такой технологией производитель уверенно дает 10-летнюю гарантию от появления ржавчины.

На участке установки двигателей

После продолжительных многоступенчатых “СПА процедур” кузова поступают на сушку, а затем — в окрасочную камеру. Далее следует скрупулезный и весьма продолжительный процесс сборки дорожных лайнеров и их комплектации в соответствии со спецификацией, выбранной заказчиком.

Монтаж стекол выполняется при помощи специальных приспособлений

На финише автобусы проходят полный цикл контроля работоспособности всех систем, проверку герметичности кузова, внешний осмотр на наличие мельчайших царапин на лакокрасочном покрытии и незначительных потертостей на пластиковых деталях, а также тестовый пробег протяженностью несколько десятков километров. И только после этого, готовые к отгрузке заказчикам, машины поступают на площадку готовой продукции.

Участок установки сидений

Пост финального контроля сборки, окраски и функциональности

Кстати, турецкие MAN’ы хорошо известны в России: в 2019 году было продано 100 автобусов — рекордный результат, вдвое больше, чем годом ранее.

Роскошные Neoplan’ы производятся в настоящее время только в Анкаре

_____________________________________________________________________________________________________________

Успешный год

В рамках пресс-тура на завод в столицу Турции MAN Truck and Bus подвела итоги 2019 года и наметила планы на будущее.

Минувший год на российском рынке отмечен уверенным ростом продаж. При том, что рынок грузовиков в 2019 году в России показал отрицательную динамику (минус 2% по сравнению с 2018 годом), это не помешало MAN найти точки роста и завершить год с успешными результатами. Как отмечают в компании, за 12 месяцев 2019 года в России было реализовано 4898 грузовиков MAN полной массой более 6 т. Этот показатель обеспечил компании III место среди европейских брендов с долей рынка 19,4% (результат 2018 года — 17,8%). С учетом всех отечественных и зарубежных новых грузовиков категории от 6 т, зарегистрированных в России в 2019 году (76840 единиц), доля MAN составила 6,4% (результат 2018 года — 6,3%). В европейской семерке по седельным тягачам 6х4 компания заняла III место с долей рынка 20,1%, по тягачам 6×6 — лидирующая позиция с долей 26,7%, в сегменте “другие шасси” — II место с долей 21,4%.

Самосвалы остаются одним из актуальных направлений работы для MAN. Немецкому концерну удалось достичь следующих показателей в сегменте самосвальной техники среди EU-7:

  • по самосвалам 8×8 — топовая позиция с долей рынка 43,1%;
  • по самосвалам 6×6 — лидерство с 26,3% долей;
  • по самосвалам 8×4 — 16,2%;
  • по самосвалам 6×4 — II место с долей рынка 21,4%.

Напомним, что в 2019 году в конкурсе “Инновации в строительной технике в России” самосвал MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW с инновационным кузовом “Формат” был удостоен премии “Самосвал года”.

Также компания отмечает успехи в сегменте мусоровозов, где ее доля в 2019 году достигла 50% среди EU-7.

Успешным был минувший год и на рынке пассажирской коммерческой техники. При том, что в январе-декабре 2019-го рынок упал на 14,3% по сравнению с 2018 годом, автобусы MAN и Neoplan по-прежнему занимают первые позиции среди европейских производителей и демонстрируют рост. В целом доля MAN на рынке EU-7 составила 52,1%. Компания лидирует в сегменте туристических автобусов EU-7 с 75 единицами, а в междугородном сегменте заняла II место с 24 единицами. Также стоит отметить, что в 2019 году компания MAN Truck and Bus Россия выступила в качестве официального поставщика автобуса национальной сборной России по футболу.

Еще одно важное событие ушедшего года — старт продаж телематического продукта MAN Pride, разработанного специально для российского рынка.

В грядущем году также не обойдется без премьер и новинок. 10 февраля состоялась мировая премьера нового поколения грузовиков, а значит, в скором времени они появятся и на нашем рынке.

“Укреплению позиций бренда в 2019 году способствовало несколько ключевых факторов: отличный продукт, правильная стратегия, профессиональная команда единомышленников, помогающая клиентам подбирать только те решения, которые способствуют росту их бизнеса. Весь 2019 год мы демонстрировали рынку наши безграничные возможности и активно участвовали во всех значимых событиях отрасли. В 2020 году мы будем продолжать этот курс. Успех наших клиентов — это наш успех. Именно поэтому мы делаем все возможное, чтобы облегчить, упростить и ускорить бизнес клиента, а значит, сделать его более эффективным и прибыльным”, — комментирует показатели генеральный директор ООО “МАН Трак энд Бас РУС” Ян Айхингер.

Владимир Новоселов, фото автора и MAN Truck & Bus

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню