1. Главная
  2. 2020 март/апрель
  3. Как выбрать пластичную смазку для грузового транспорта

Как выбрать пластичную смазку для грузового транспорта

Инвестируем в автопарк грамотно: как выбрать пластичную смазку для грузового транспорта

Любая техника нуждается в специализированном обслуживании. Особенно если речь идет о дорожном и внедорожном транспорте, от состояния которого зависит не только повышение эффективности бизнеса предприятия в целом, но и коэффициент технической готовности техники для выполнения технологических задач, а также безопасность трудовой деятельности, а зачастую и жизни людей.

Уход за узлами и агрегатами в соответствии с регламентами – это, пожалуй, основной способ продлить срок службы техники. Обслуживание двигателя и трансмиссии, как правило, четко соблюдается согласно требованиям ОЕМ производителя. Однако в особом внимании также нуждаются металлические элементы, внутри которых невозможно создать принудительную циркуляцию масла, но важно обеспечить защиту от интенсивного трения или агрессивной среды. Здесь нужна пластичная смазка. И хотя подобная инвестиция в автопарк кажется необязательной, именно она позволит увеличить межсервисный пробег, обеспечить защиту двигателя, снизить расходы на ремонт и предотвратить простои техники. А как найти идеальный вариант, который подойдет именно вам, расскажут эксперты компании TOTACHI Industrial.

  1. Преимущества пластичных смазок

Основной плюс пластичных, или консистентных смазок заключается в том, что они совмещают в себе преимущества жидких масел и порошковой составляющей. Подобный состав помогает предотвратить износ и заклинивание смежных поверхностей, а также препятствует проникновению в механизмы агрессивных жидкостей, абразивных частиц, газов и паров. Консистентные смазки, благодаря загустителям в составе, легко удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, и повсеместно применяются при техническом обслуживании автотранспорта. В сфере дорожного и внедорожного  транспорта консистентная смазка просто незаменима, поскольку техника подвергается экстремально высокой нагрузке по целому ряду параметров: скорости вращения, нагреву, агрессивным средам. В сравнении с жидкими маслами пластичные смазки гарантировано сохраняют свои вязкостно-температурные характеристики и лучше защищают узлы от износа. Кроме того, консистентные смазки имеют более продолжительный срок эксплуатации.

  1. О составе смазок

Консистентная смазка, как правило, обладает традиционным составом из трех компонентов: 80-85% объема занимает жидкая основа (базовое масло), 10-15% ‑ загустители (дисперсная фаза) и 5-10% ‑ присадки и наполнители. В основном, масла, которые выступают в качестве жидкой основы или дисперсионной среды, являются продуктами нефтяного или синтетического происхождения. В условиях экстремальной работы механизмов лучше выбирать смазки на синтетических маслах. Загустители – второй по важности компонент – во многом определяют диапазон рабочих температур, антифрикционные и защитные свойства, водостойкость, а также коллоидную, механическую и антиокислительную стабильность смазок. На их структуру и эффективность влияют присадки. Сегодня, благодаря современным технологиям, большинство присадок многофункционально. К примеру, в линейке TOTACHI есть универсальная смазка TOTACHI LITHIUM GREASE EP2 с ЕР-присадками. Такой продукт отлично подойдет для магистральных грузовиков и автобусов, оборудованных дисковыми тормозными системами и испытывающих воздействие высоких температур и ударных нагрузок. Наполнители также необходимы для улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве таких компонентов используют высокодисперсные и нерастворимые в маслах вещества с низким коэффициентом трения: например, графит, тальк, слюду или нитрит бора.

Более перспективными считаются смазки, в которых загустителями служат мыла различных металлов. В зависимости от катиона мыла их разделяют на литиевые (Li), натриевые (Na), калиевые (K), кальциевые (Ca), бариевые (Ba), алюминиевые (Al), цинковые (Zn), свинцовые (Pb) смазки. В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на «обычные» и «комплексные».

Владельцы дорожного и внедорожного автопарка часто пользуются смазками на комплексном литиевом мыле ‑ они известны хорошим сцеплением с металлом, что обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии, а также высоким сопротивлением вымыванию водой. Подобные смазочные материалы работают в более широком диапазоне температур (от –50° до +160/200°С), нагрузок и скоростей. Многофункциональные литиевые смазки водонепроницаемы, имеют высокую точку каплепадения (выше 180°C) и прекрасные высокотемпературные характеристики, зависящие от базового масла и его вязкости.

При особо тяжелых режимах трения используют смазки с антифрикционными добавками, такими как дисульфид молибдена (МоS2) или реже ‑ графит. В литиевых смазках МоS2 является гораздо более эффективным компонентом, чем графит.

  1. О видах пластичных смазок

В настоящее время широко используется классификация консистентных смазок, разработанная национальным институтом по пластичным смазкам (NLGI, США). В ней выделяется 5 классов пластичных смазок в зависимости от области применения в автомобильной технике. Смазки для элементов ходовой части и шарнирных соединений обозначены буквой L, а для подшипников колес ‑ буквой G.

Классификации пластичных смазок NLGI

 

Смазки категории NLGI LA предназначены для защиты легковых автомобилей и других транспортных средств в обычных условиях эксплуатации.

Смазки NLGI LB применяются для легковых и грузовых автомобилей, а также других транспортных средств. Выбирать подобный вариант стоит, если ваш автомобиль работает в тяжелых условиях, а менять смазку удается нечасто. Подобная смазка высшего качества для ходовой части предотвращает воздействие воды или других загрязнений. Нередко владельцы тяжелых дорожных и внедорожных автомобилей используют водоустойчивую смазку TOTACHI STAR GREASE EP2. Она отлично подходит для высоконагруженных крупноразмерных подшипников с низкой частотой вращения, антифрикционных подшипников, шарниров с вкладышами из цветных металлов и других механизмов, работающих с экстремальными нагрузками в условиях повышенной влажности или запыленности. При этом диапазон рабочих температур подобного смазочного материала составляет от -26° до +177°С.

Категория NLGI GA предназначена для легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в легком режиме. Подобный класс смазок должен сохранять функциональность при ограниченной температуре от -20° до +70°С.

Смазки NLGI GB используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в умеренном режиме эксплуатации, характерном для большинства транспортных средств. Такие смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40° до +120° и даже до +160°С.

И, наконец, смазочные средства классификации NLGI GC необходимы для подшипников колес, работающих в тяжелых условиях при высоких температурах. Отличным вариантом для защиты от шоковых нагрузок станет противозадирная смазка с дисульфидом молибдена, например, TOTACHI MOLY GREASE EP2. Именно ее рекомендовано использовать владельцам грузового автотранспорта. Она соответствует всем требованиям и обладает диапазоном рабочих температур от -18° до +150°С.

  1. Совместимость смазочных материалов

Нередко руководители дорожных и внедорожных автопарков сталкиваются с необходимостью замены одного смазочного материала на другой. В этом случае наиболее предпочтительный вариант ‑ полное удаление старого вида смазки со всех деталей. На практике осуществить это крайне трудно. Поэтому важно знать о совместимости различных смазок. Дело в том, что при смене смазочного материала часть вещества может остаться на поверхности, поэтому вы должны быть абсолютно уверены в том, что составы можно смешивать. Сегодня в России производится примерно 150 наименований смазок, поэтому нет никаких универсальных методов испытания их совместимости.

Прежде всего, чтобы правильно подобрать новое смазочное средство, необходимо установить совместимость загустителей и базовых масел. При замене одной смазки на другую рекомендуется обратиться к различным таблицам совместимости, которые позволяют учитывать консистенцию материалов и температуру каплепадения.

Попробуйте смешать два смазочных материала. При этом разжижение может произойти не только с материалами разных типов (например, с литиевой и полиуретановой смазкой), но также со смазками одного и того же типа из-за разных присадок и базовых масел, используемых различными производителями.

 

  1. Проблема совместимости смазок разного состава

Важно помнить, что неправильно подобранные смазочные материалы в условиях высоких нагрузок быстро разрушаются. Предел их прочности падает, и смазка выдавливается из зоны трения даже после остановки механизма.

Компания TOTACHI берет на себя дополнительные обязательства по предоставлению технической поддержки, а также выработки оптимальных решений для партнеров по использованию продуктов, выпускаемых компанией.

 

Информационная справка TOTACHI INDUSTRIAL CO., LTD., Japan

В 1998г. в городе Саппоро, Хоккайдо, Япония инженеры химики Ниси Косаку и Сасаки Эйси в экспериментальной лаборатории Totachi Kougyo Kabushiki Gaisha, разработав и запатентовав технологию ZFM*, регистрируют собственную торговую марку Totachi Industrial Co., Ltd., Japan, ориентированную на разработку и производство смазочных материалов для тяжело-нагруженного транспорта в Японии.

В 2003 г. компания начинает производство смазочных материалов для легкового транспорта и выходит на рынок юго-восточной Азии. В 2013 г. компания принимает решение открыть Представительства в Сингапуре, России и Китае. Сегодня компания представлена в 55 странах мира, имеет 18 производственных площадок в Японии, Сингапуре, США, Таиланде, ОАЭ, России, Китае.

Производственные мощности компании: 73 млн литров смазочных материалов, 100 млн литров охлаждающих жидкостей, 50 млн фильтров, 1 млн аккумуляторных батарей. Ассортимент продукции насчитывает более 6 500 наименований.

Продукция TOTACHI® соответствует мировым стандартам отраслевых объединений, сертифицирующих рынок смазочных материалов в Японии – ILSAC, Европе – ACEA, Америке – API, NLGI, NMMA и пр., имеет одобрения крупнейших мировых OEM производителей.

* Технология ZFM™ (Zero Friction Molecular) основана на использовании молибден-полисульфида алкилдитиокарбамидного комплекса (MoDTC) с радикалами, обеспечивающими улучшенную адгезию к металлическим поверхностям, и применяется в производстве моторных масел TOTACHI® с категориями качества API СJ-4 и API SN/SM, в том числе энергосберегающих масел категории ILSAC GF-5.

Адрес официального представительства в России:

119435, Москва, Саввинская набережная, 15, БЦ “Японский дом”

Тел/Факс: +7 495 783 4711

www.totachi.com; www.totachi.ru

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Наши партнёры


 

AlexGlass

 

AlexGlass

AlexGlass

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню