1. Главная
  2. 2021 Ноябрь/Декабрь
  3. Конструктивные улучшения Scania: больше возможностей для владельцев техники

Конструктивные улучшения Scania: больше возможностей для владельцев техники

Конструктивные улучшения Scania

В ходе модернизации своей платформы Scania внедряет много конструктивных улучшений. В том числе, это новая схема шасси MACH и линейка D-образных топливных баков, которая увеличивает запас хода при меньшем объеме перевозимого топлива. Эти изменения, как и 13-литровые дизельные двигатели, способные работать на биотопливе, существенно расширяют возможности выбора и использования грузовиков, позволяя предоставить перевозчикам максимально индивидуализированные решения под конкретные цели и задачи.

Адаптивное шасси MACH: больше возможностей для компоновки элементов

 

Главная особенность модульной схемы MACH (Modular Architecture Chassis) – в новой системе правил расположения отверстий на раме, в частности, теперь предусмотрены отдельные отверстия для монтажа деталей изнутри и снаружи. Такой подход в геометрической прогрессии увеличивает число возможных вариантов схем шасси при разработке спецификаций.

 

«Мы больше не ограничены зависимостью одних элементов от других, – говорит Ола Брантефорс, руководитель отдела конструирования и установки шасси, отдел исследований и разработки Scania. – Теперь можно будет компоновать шасси, начиная с заднего моста, например, разместив там топливный бак. Это позволит увеличить полезную нагрузку за счет оптимизации распределения веса и при этом оставить место для хранения или установки опорных стоек в передней части ближе к кабине».

 

Модульная схема шасси MACH обеспечивает адаптируемость на нескольких уровнях. Так, она позволяет устанавливать на раму новые баки AdBlue для оптимизации впрыска мочевины. Систему нейтрализации выхлопных газов – необходимый, но довольно крупный узел грузовика – теперь можно расположить в трех стандартных местах и задать выхлопу разные направления. Отверстия выхлопа увеличены для снижения скорости выхода отработанных газов и предотвращения потенциальной проблемы с пылью. А если стандартных положений недостаточно, то можно расположить систему нейтрализации выхлопных газов в любом месте на раме. Для этого Scania предоставляет производителям кузовов руководство по индивидуальному монтажу.

 

И такие элементы, как запасное колесо или ящики для хранения, можно будет располагать в разных местах. Это по достоинству оценят, как покупатели техники, так и производители кузовов.

 

Блок оптимизации расхода топлива: увеличен запас хода

В новой линейке дизельных топливных баков объемом от 165 до 700 литров предусмотрено три основных размера разной длины (S, M и L). Все они имеют продуманную D-образную форму, что в сочетании с C-образными креплениями на раму существенно повышает надежность хранения топлива.

 

Топливный насос низкого давления, а также основной топливный фильтр и фильтр-влагоотделитель теперь располагаются не у двигателя, а в отдельном блоке оптимизации топлива. Он устанавливается сбоку на основной топливный бак. Это позволило Scania решить задачу полного использования топлива в баке.

 

Новая линейка топливных баков Scania снабжена блоком оптимизации топлива на боковой стенке. Это обеспечивает легкий доступ к точкам обслуживания и дает возможность повысить полезный объем бака. Теперь, несмотря на сокращение необходимого минимального остатка топлива на борту, клиентам Scania обеспечен больший запас хода.

 

«Система впрыска топлива дизельных двигателей должна быть защищена от подсоса воздуха, что может произойти при наличии длинного топливного бака, когда автомобиль движется под уклон или в горку и топливо стекает в одну сторону бака, – объясняет Брантефорс. – Наш блок оптимизации топлива выполняет функцию коллектора, решая проблему за счет поддержания объема топлива, необходимого для питания системы высокого давления новых двигателей. Таким образом удалось увеличить полезный объем топлива в баках, так как теперь не нужно поддерживать его «резервный» уровень во избежание подсоса воздуха».

 

Scania также предлагает новое интеллектуальное решение для равномерного расхода топлива при эксплуатации грузовиков с двумя топливными баками. T-образное соединение с отдельной и постоянной, но ограниченной подачей топлива в блок оптимизации создает эффект Вентури, исключая воздушные пробки на пути топлива к основному баку.

 

Кроме того, внедряются «гидравлические» баки для гидравлического оборудования (например, кранов) в D-образном исполнении. И будут доступны новые варианты воздушных ресиверов, крепежные элементы и трубки которых оптимально подходят для новой схемы расположения отверстий на шасси и обеспечивают новые варианты монтажа.

 

Новая адаптивная схема расположения отверстий на раме шасси Scania открывает дополнительные возможности, такие как монтаж компонентов, начиная с задней части шасси, как показано на иллюстрации: два бака и новая система оптимизации топлива (обозначена желтым цветом). Для новой схемы также доступна обновленная система боковых противоподкатных брусов.​

 

«Мы считаем, что обновления упростят задачу производителям кузовов, которым требуется место для надстроек и оборудования, и принесут нашим клиентам много пользы при повседневной эксплуатации техники, – резюмирует Брантефорс. — Индивидуальные решения по-прежнему остаются основной отличительной чертой Scania: мы можем предложить разные варианты оптимизации полезной нагрузки и возможность полностью использовать топливо в баке грузовика».

 

Адаптивное шасси и новые топливные баки – одни из первых компонентов, которые станут доступны к заказу с техникой Scania в России в 2022 году.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню