1. Главная
  2. 2014
  3. 2014 Март
  4. Мегаполис требует жертв

Мегаполис требует жертв

Среди горожан мегаполисов ходит легенда, что светофор на опасном участке дороги появится только там, где произошло не менее трех ДТП с летальным исходом. А что потребует мегаполис для ликвидации надоедливых пробок?

Мегаполис требует жертв

Среди горожан мегаполисов ходит легенда, что светофор на опасном участке дороги появится только там, где произошло не менее трех ДТП с летальным исходом. И если провести аналогию с язычеством, можно назвать это жертвоприношением. А какую жертву придется принести жителям, чтобы дороги в их городах расширились и получили ровное покрытие?! Мегаполис получает ее ежедневно посредством пытки горожан многочасовыми заторами.

Мегаполисность

Крупные развивающиеся российские города лишь недавно стали называть мегаполисами. Их признаки таковы: массовая урбанизация, рост застройки вдоль оживленных магистралей, активное поглощение прилежащих к городу территорий и бесконечные заторы на дорогах. Негативным можно назвать лишь последний атрибут, но без него, видимо, город уже не будет носить гордого звания мегаполиса.

Активно развивающийся на протяжении почти всей своей без малого восьмисотлетней истории город Нижний Новгород сегодня по большинству параметров соответствует званию «мегаполис». А городские заторы и пробки на протяжении последнего десятилетия являются непосредственным атрибутом его бурного развития.

Решением этой проблемы областные власти стали заниматься с 2005 года, с появлением нового правительства, возглавляемого сильным губернатором. Во многом благодаря его усилиям Нижегородская область получила достаточно целевых федеральных средств, чтобы продолжить строительство объездной автодороги, достроить метромост, продлить ветку метро до верхней части города. Но областное правительство на то и областное, чтобы заниматься развитием всего субъекта, а не одного только областного центра.

Городу же, чтобы решать свои транспортные проблемы кардинально, не хватает средств местного бюджета. А потому чаще всего приходится довольствоваться малыми изменениями, не сильно влияющими на увеличение пропускной способности автодорог (это установка новых светофоров, изменение схемы движения, благоустройство транспортных коммуникаций). В ближайшие четыре года стоит ожидать всплеска активности в муниципальном автодорожном строительстве, благодаря тому что наш город в 2018 году будет принимать чемпионат мира по футболу и средства на подготовку к мундиалю уже выделяются из федерального бюджета.

Территорию вокруг стадиона еще только предстоит расчистить и облагородить от складских и портовых помещений. Останутся только храм, аллея и парк

Стадион к ЧМ-2018 по футболу будет располагаться в районе Стрелки

На Южном обходе Нижнего Новгорода спустя три года вновь закипела работа

В областной компетенции

И все же не стоит обольщаться по поводу того, что за четыре года город избавится от пробок и будет обеспечен сетью новых автодорог. Вовсе нет. Федеральные средства будут выделяться на конкретные объекты, непосредственно связанные с обеспечением бесперебойного доступа болельщиков к спортивным объектам чемпионата мира. Это в первую очередь дороги от аэропорта, железнодорожного, речного и автобусного вокзалов до стадиона. Кроме того, благоустройству подлежат все территории вокруг футбольного стадиона. В Нижнем Новгороде он будет располагаться в живописном месте: на слиянии рек Ока и Волга — на Стрелке. И это хорошая новость, так как выбери организаторы местом для размещения стадиона пригород Нижнего Новгорода, и тогда Стрелка, а с ней и значительная часть Канавинского района осталась бы еще долгие годы неблагоустроенной.

Кроме того, областному правительству удалось получить из федерального бюджета средства для продолжения строительства 3-й очереди Южного обхода, уводящей нескончаемый поток транзитного транспорта в объезд Нижнего Новгорода по трассе М-7 «Волга». Транспортную напряженность в районе Стрелки и микрорайона Мещерское озеро призван снять будущий Борский мост, который вдвое увеличит пропускную способность уже имеющейся на сегодня волжской переправы. Но и это не все. К новому мосту будет вести и заново построенная транспортная развязка, эффективно разделяющая транспортные потоки, без пересечения в одном уровне.

Переправа через Волгу на Бор дополнится вторым автомобильным мостом. Также             полностью преобразиться дорожные подходы со стороны Н. Новгорода

Схема площади Сенной после реконструкции, запланированной на 2014 год

Так площадь Сенная выглядит сейчас. Заторов там нет только ночью

На муниципальном уровне

Проводить реконструкцию других автомобильных дорог Нижнего Новгорода городу придется преимущественно за свой счет. А реконструировать придется многое, так как центр города и основные проспекты уже сегодня не обходятся без заторов, а к 2018 году еще больше вырастет автопарк и увеличивать пропускную способность дорог станет просто необходимо.

Работа в этом направлении велась и раньше. Например, в 2012 году была проведена реконструкция Окского съезда, в результате которой он стал вдвое шире и избавился от бесконечных заторов. В 2012–2013 годах была заново спланирована площадь Лядова и схема подъездов к ней. Своей реконструкции ожидают площадь Сенная, транспортная развязка рядом со станцией метро Пролетарская и другие объекты.

Из менее масштабных работ в 2013 году можно отметить изменение схем подъездов к крупным торговым центрам на Казанском и Московском шоссе, где вереницу машин, пересекающих встречное, направление убрали с крайней полосы и пустили по второстепенному ответвлению, пересекающему основную автодорогу. На пересечении ул. Бринского с Казанским шоссе с затором в районе светофора справились еще проще: в месте слияния автодорог была добавлена еще одна поворотная полоса, позволившая за один цикл работы светофора пропустить большее количество автотранспорта.

Для увеличения пропускной способности пересечения ул. Бринского

с Казанским шоссе добавлен дополнительный поворотный ряд

При такой схеме поворачивающие ТС не занимают проезжую часть

Выделенные полосы появились на Московском и Казанском шоссе

Новое прочтение Сенной площади

Успешный опыт реконструкции площади Лядова позволил задуматься и над модернизацией площади Сенной. Проект уже готов. Он предполагает разделить четыре пересекающихся потока не только светофорным регулированием, но и неким подобием кругового движения. В администрации Нижнего Новгорода сообщили, что работы должны начаться летом 2014 года.

По словам начальника отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи городской администрации Виктора Дельфинова, проект реконструкции площади Сенной, предусматривающий увеличение ее пропускной способности на 20%, уже готов. В рамках работ на некоторых участках площади будет введено одностороннее движение и созданы «островки безопасности» для пешеходов, чтобы разграничить транспортные потоки, тем самым избежав аварий и заторов. А завершить реконструкцию площади Сенной власти намерены уже к осени этого года. Движение автотранспорта будет временно ограничиваться, но не перекрываться полностью. В настоящее время идет разработка проекта планировки и межевания территории. В план реконструкции входит пространство от Сенной до завода Петровского.

Дублеры проспекта Гагарина

Разговоры о дороге, которая позволит разгрузить от избыточного автотранспорта проспект Гагарина, ведутся уже не первый год. Под «дублером» единственного проспекта соединяющего центр города с активно развивающимся микрорайоном Щербинки, а также с арзамасской и богородской трассами, прежде подразумевалась дорога, соединяющая улицу Ванеева с Анкудиновским шоссе. В перспективе ее предполагается продлить до пересечения с улицей Ларина, но строительство не могут начать из-за проблем с земельной собственностью и пролеганием участка трассы через лесопарк Щелоковский хутор.

Недавно стало известно, что муниципальные власти уже в 2014 году планируют построить первую очередь дороги-дублера проспекта Гагарина. Но дорога эта будет выходить не из улицы Ванеева, а из Нижнеокской набережной, мимо Ромодановского вокзала, и проходить в районе Дворца Спорта, за автозаправочной станцией. Справедливости ради отметим, что некое подобие дорожки там есть и сегодня, но она малопригодна для проезда на автомобилях. Продолжением этого проекта должна стать дорога, соединяющая Нижнеокскую набережную с проспектом Гагарина в районе завода «НИТЕЛ», строительство которой будет осуществлено в 2015 году. Во времена Российской империи и в первые десятилетия Советской власти по этому маршруту проходила железнодорожная ветка на Арзамас, упирающая в Ромодановский вокзал.

Чтобы сделать дорогу дублер проспекта Гагарина по Нижнеокской набережной,      придется перестраивать транспортную развязку у Канавинского моста

Далее дорога будет идти вдоль Оки по ул. Черниговской…

…пройдет под Метро-мостом и выйдет на Гагарина в районе Дв. Спорта

«Пролетарский узел» обещано развязать

Одна из самых аварийных и непроходимых развязок Нижнего Новгорода в районе станции метро Пролетарская наконец-то будет реконструирована. Причиной послужил рейтинг самых аварийных участков российских городов, составленный на основе статистики дорожно-транспортных происшествий базы данных ГИБДД, где нижегородская развязка заняла первое место с более чем тысячей ДТП в год.

Сообщается, что в качестве варианта снижения транспортной нагрузки предлагается расширить улицу Лесную. Строительство новой дороги, выходящей на проспект Ленина, позволит направить транспорт с Автозаводского района к мосту на проспект Гагарина в обход транспортного кольца. Положительно скажется и проведение дорожных работ на улицах Лесная и Новикова-Прибоя: благодаря этим мерам развязка будет разгружена еще на 7%. Кроме этого, специалисты предлагают запретить въезд с улицы Переходникова и перенести поворот налево к улице Глеба Успенского, куда будет перемещаться большая часть автомобильного транспорта.

В местах въезда на круговое движение на проспекте Ленина и улице Новикова-Прибоя будут установлены три светофора. Кроме того, в районе станции метро будет построен новый путепровод.

В будущем дорога-дублер, начинающаяся от Канавинского моста будет выводить         автотранспорт на пр-т Гагарина в районе завода НИТЕЛ (ориентировочно 2015г.)

Перекресток в районе ст. м. Пролетарская изменится уже в этом году

Для жителей пешеходной ул. Б. Покровской построят автодорогу вдоль оврага

Появится дублер Большой Покровской

Автодорога-дублер в 2014 году может появиться и у сугубо пешеходной улицы Большой Покровской. А все дело в том, что жители домов, расположенных на пешеходной части ул. Большая Покровская, постоянно жалуются, что не могут на автомобилях добраться до места своего жительства. Из-за этого между ними часто возникают споры с ГИБДД.

Дублер главной пешеходной улицы города будет проходить вдоль Почаинского оврага за стадионом «Динамо».

Напомним, что это уже не первая попытка обеспечить бывшую Свердловку (с 1918 по 1992 гг.) автомобильным дублером. Так, в 2011 году ООО «Международная строительная компания» планировала осуществить проект модернизации исторической части Нижнего Новгорода, который предполагал создание современной пешеходной улицы — дублера Большой Покровской (от Малой Покровской до Площади Минина). Не получилось. Еще ранее планы по созданию дублера Большой Покровской озвучивал в 2007 году экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. Проектирование дублера Большой Покровской — бульвара Харитонова, проходящего вдоль Почаинского оврага не было завершено в связи с наступившим мировым экономическим кризисом.

Есть и другие проекты улучшения улично-дорожной сети Нижнего Новгорода. Но мы надеемся на то, что удастся реализовать хотя бы перечисленные проекты и горожанам не придется ежедневно простаивать в мучительных пробках и заторах, совершая тем самым жертвоприношения богу Мегаполису.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню