1. Главная
  2. 2019 декабрь
  3. Минский автомобильный завод на COMTRANS 2019

Минский автомобильный завод на COMTRANS 2019

Представляем обзора о новинках коммерческого транспорта Минского автомобильного завода МАЗ, показанных на выставке COMTRANS 2019.

В год своего 75-летия Минский автомобильный завод впервые продемонстрировал городской автобус третьего поколения МАЗ-303 экологического класса Евро-6. Он создан как базовая модель для целого семейства автобусов, длина которых будет варьироваться от 9 до 18,5 м. У автобуса абсолютно новый стильный дизайн, не имеющий ничего общего с машинами предыдущего поколения, улучшенная эргономика салона, низкий пол, вспомогательные электронные системы и современная агрегатная база. При длине 12,43 м новинка вмещает 95-110 пассажиров, количество мест для сидения — 26. Автобус оснащен двигателем Daimler OM 936 LA, мощностью 299 л. с. и гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач ZF Ecolife 1200 B.

Городской автобус третьего поколения МАЗ-303

Еще один новый автобус — МАЗ-257030 — является дальнейшим развитием линейки пассажирской техники, созданной на базе среднетоннажных грузовиков МАЗ. В изначальном виде эта машина была разработана как школьный автобус для сельской местности (МАЗ-257S30). Как и в базовой модели, в новой модификации автобуса , позаимствовано шасси минского среднетонажника. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют эксплуатировать транспортное средство по различным дорогам. Автобус оснащен двигателем Cummins (Евро-5) мощностью 123 л. с. и механической коробкой передач Fast Gear. В салоне расположено 31 место для сидения.

МАЗ-257030 — аналог ПАЗ “Вектор”

Долгожданный седельный тягач МАЗ-5440М7 минчане наконец-то показали на широкой публике и в России. От своих предшественников он отличается не только новой кабиной, но и применением передовых конструкторских и технологических решений. В новом тягаче существенно улучшена эргономика рабочего места и пространство для отдыха. Большое значение уделено повышению уровня активной и пассивной безопасности и эффективности перевозок. На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с высокой крышей и двумя спальными местами. За комфортный микроклимат отвечает система кондиционирования и отопления с автоматическим поддержанием заданной температуры. В моторном отсеке установлен двигатель Mercedes-Benz OM470 LA Евро-6 мощностью 428 л. с. Другие ключевые компоненты — роботизированная 12-ступенчатая коробка передач и гипоидный ведущий мост — также производства Mercedes-Benz. Наличие таких систем как ABS, ASR и ЕВS c дисковыми тормозами повышает эффективность торможения на скользком покрытии.

МАЗ-5440М7 — таким видится ближайшее будущее Минского автозавода

 

Седельный тягач МАЗ-54A02K-520-030 с колесной формулой 4х2 является газовой версией известной серийной модели. Он оснащен 400-сильным двигателем Weichai экологического класса Евро-5, работающим на сжиженном природном газе, и 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль комплектуется газобаллонным оборудованием фирмы CHART (США) или CIMS (КНР), суммарным объемом свыше 700 л, позволяющим обеспечить запас хода не менее 500 км. В кабине тягача обновлен интерьер и установлены сиденья повышенной комфортности. Задняя пневматическая 4-баллонная подвеска позволяет обеспечить высоту седельно-сцепного устройства 1250 мм, по заказу возможна комплектация с высотой ССУ 1150 мм. Автомобиль также оснащен системами ABS, ASR и ЕВS, повышающими безопасность эксплуатации.

Среднетоннажник МАЗ-4381C0-2522-025 получил новую безбортовую платформу с пологом и внутренней высотой 3000 мм и длиной 7750 мм. Это максимальная внутренняя высота платформы, которой раньше не было на белорусских грузовиках. Погрузочная высота у этой машины 940 мм, что меньше чем у МАЗ-4371 с 17,5″ шинами. Объем платформы 57,7 м3 позволяет вместить 19 европоддонов. Грузоподъемность — 5,3 т. По заказу возможна установка платформы шторного типа с задними дверями. База автомобиля увеличилась с 4200 мм до 5200мм. Изменения коснулись задней и передней подвесок. Сзади установлена двухбалонная пневмоподвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Пневмобаллоны установлены и в передней подвеске, совместно с рессорами. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-53423 Евро-5 мощностью 170 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач Shaanxi Fast Gear. Также возможна установка двигателя Weichai мощностью 190 л. с. и коробок передач других производителей. Запас хода увеличен до 1000 км за счет установки двух топливных баков по 130 л каждый. Система курсовой устойчивости входит в базовое оснащение. Следует отметить, что на МАЗ-4381С0 не распространяется действие системы “Платон”, так как его максимальная масса 12 т (которая может быть увеличена до 12,5 т).

Еще один экспонат — седельный тягач МАЗ-5440Е8 оснащен модернизированной кабиной с двумя спальными местами и современным интерьером. В ней имеется кондиционер, электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала заднего вида, центральный замок, система “круиз-контроль”. Тягач оснащен двигателем Mercedes-Benz Евро-5 мощностью 428 л. с. и 12-ступенчатой автоматической роботизированной коробкой передач Mercedes-Benz. Гипоидный задний мост — производства Daimler. Для увеличения запаса хода установлено два топливных бака по 500 л каждый. Тягач оборудован системами ABS, ASR и электронной системой курсовой устойчивости ESP.

Владимир Новоселов, фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню