1. Главная
  2. 2013 Сентябрь
  3. Негабарит СТТ’2013

Негабарит СТТ’2013

Коммерческими грузовиками и спецтехникой на выставке «Строительная техника и технологии» уже никого не удивишь. Зато неподдельный интерес и восхищение у всех без исключения гостей выставки вызывают специализированные карьерные и шарнирно-сочлененные самосвалы. Они занимали особое место, а правильнее сказать, особенно много места на СТТ’2013.

Российские потребители впервые вживую увидели небольшой по меркам карьерной техники, но огромный с точки зрения обыденного автолюбителя карьерный самосвал итальянской марки Astra RD32C. Согласно российскому и европейскому транспортному законодательству, представленный самосвал не может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования из-за гигантских габаритов и запредельной нагрузки, передающейся через колеса на грунт. Он демонстрировался на стенде Группы компаний АТТ, и по габаритной ширине, далеко выходил за разрешенные на дорогах2,5 метра. У спецмашины типичная для карьерных самосвалов компоновка: смещенная влево 1-местная кабина, справа — капот, а сзади — кузов объемом 16 куб. м. В движение машину полной массой 55 тонн приводит 380-сильный рядный 6-цилиндровый двигатель Iveco Cursor 10, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Allison HD4560.

У карьерного самосвала Astra RD32C козырек самосвального кузова нависает над всей площадью кабины и моторного отсека в целях защиты от просыпания груза

Чтобы попасть в кабину карьерной «Астры», нужно быть в неплохой физической форме, зато управление спецмашиной предельно простое

В задней подвеске ничего лишнего – функцию демпфирующего элемента выполняют два гидроцилиндра

Можно сказать, что демонстрацией данной карьерной техники Группа компаний АТТ открыла новую главу в истории выставки СТТ. Прежде карьерные самосвалы выставлялись лишь на немецкой и китайской Bauma, но теперь пришли и в Россию.

Более традиционная для СТТ спецтехника — это 3-осные шарнирно-сочлененные самосвалы, представляющие собой одноосный капотный тягач с кабиной и двигателем и прикрепленный к нему самосвальный 2-осный активный прицеп (т. е. с приводом на оси). Механизм сочленения, соединяющий тягач с активным прицепом, внутри себя передает крутящий момент от двигателя через КПП и «раздатку» к задним осям. Управляются такие мастодонты за счет поворота всей передней части относительно задней.

Основоположник подобной техники — компания Volvo, к сожалению, в этом году не привезла собственного сочлененного самосвала. Зато прототип своего «сочлененника» представила крупная российская промышленная группа «Четра». Ее шарнирно-сочлененный самосвал под именем С-33, выпущенный заводом «Промтрактор» («Концерн «Тракторные заводы»), предназначен для горнодобывающей промышленности и строительной отрасли, где требуется повышенная проходимость и маневренность для транспортировки тяжелых грузов в суровых климатических условиях. Как отмечает производитель, в создании С-33 учтен опыт ведущих мировых производителей сочлененных самосвалов, поэтому в конструкции новинки широко используются комплектующие известных производителей: трансмиссия и мосты фирмы ZF, шины Mitas, блоки клапанов и узлы гидравлики трансмиссии PMC Polarteknik, рулевое управление Eaton. Кузов самосвала грузоподъемностью 33 тонны изготовлен из высокопрочной стали Hardox 450. Прототип приводится в движение шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins, но к началу серийного производства шарнирно-сочлененного самосвала его компонентная база еще может измениться.

Концептуальный шарнирно-сочлененный самосвал российской компании «ЧЕТРА — Промышленные машины» С-33

Известная американская компания John Deere, напротив, старается устанавливать на свою технику максимальное количество оригинальных деталей. Так, например, на сыгравшем в Москве мировую премьеру шарнирно-сочлененном самосвале серии Е стоит двигатель John Deere PowerTech 13.5L. Кроме того, новые грузовые мосты John Deere предназначены для использования в сложных условиях и оснащаются механизмом блокировки дифференциала во время движения, внешним планетарным редуктором и системой независимой принудительной смазки. В мостах серии E используются внутренние дисковые тормоза с жидкостным охлаждением с независимыми контурами. Специально созданная трансмиссия ZF имеет мощный механизм замедления, восемь передних и четыре задние передачи.

Абсолютно новая адаптивная система управления подвеской Adaptive Suspension Control System улучшает устойчивость и увеличивает производительность на строительной площадке. Система бортового весового контроля (OBW) позволяет операторам увидеть вес и количество рейсов, что улучшает управление и повышает коэффициент использования оборудования. Система OBW способствует максимальному продлению срока службы шин и ходовой части.

А это новейший «сочлененник» американской компании John Deere серии Е, сыгравший свою первую премьеру на российском салоне строительных машин

Карьерную технику марки Bell на СТТ демонстрировали сразу две компании: «ТехноСнабАвто» и «ТехноГрейд». Первая представила самосвал из обновленной линейки с маркировкой Bell B30E, рассчитанный на 28 тонн груза, при собственной массе 19,2 т. В его моторном отсеке установлен 6-цилиндровый 7,2-литровый турбодизель MercedesBenz, развивающий 322 л. с. С двигателем состыкована автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison 3500PR, позволяющая эксплуатировать 47-тонную махину на скоростях до 50 км/ч. Bell B30Eпримечателен кабиной с обновленным дизайном передней части и модернизированным интерьером. Все желающие могли опробовать комфорт новой кабины на стенде компании «ТехноГрейд», которая в качестве одного из экспонатов как раз представила обновленную кабину отдельно от грузовика. Кроме того, на их стенде демонстрировался 40-тонный Bell B40D, который на сегодняшний день является наиболее мощным (мотор Mercedes-Benz, 455 л. с.) и грузоподъемным сочлененным самосвалом в модельном ряде этой южноафриканской компании. В своем 23-кубовом кузове он может перевозить до 37 тонн различных сыпучих грузов. Внешне грузовик выглядит не столь агрессивно, как его обновленный аналог, но разве внешность так уж важна для 65-тонного мастодонта?

Южноафриканский сочлененный самосвал Bell B30E представляет обновленную серию строительных машин этой марки

В обновленной кабине Bell очень уютно и просторно, а главное, что управлять такой машиной не сложнее, чем городским хэтчбеком

 40-тонный Bell B40D является наиболее мощным (455 л. с.) и грузоподъемным (37 т) в модельном ряде этой южноафриканской компании

Чуть меньшими показателями по массе и грузоподъемности мог похвастать немецкий сочлененный самосвал Liebherr TA230. Объем его самосвальной платформы 19 куб. м при транспортной ширине менее 3 м, грузоподъемность 30 т. Собственная масса спецмашины 23 т. Самосвал приводит в движение 367-сильный турбодизель, который в паре с автоматической трансмиссией способен разгонять махину полной массой 53 т почти до 60 км/ч при движении по ровной местности. Задняя крышка самосвальной платформы грузовика имеет оригинальную маятниковую конструкцию и при подъеме самосвальной платформы будет открываться независимо от уклона поверхности, на которой стоит грузовик. Не так давно немецкая компания провела рестайлинг внешности своих спецмашин: сочлененный самосвал получил вполне современную переднюю часть не в ущерб функциональности. Например, фары головного света по-прежнему спрятаны в стальной бампер и защищены от попадания камней прочной металлической сеткой. Капот самосвала для удобства обслуживания двигателя поделен на несколько частей, и, в отличие от большинства конкурентов, на Liebherr TA230 не нужно откидывать всю переднюю часть целиком. Достаточно приподнять верхнюю часть, а боковые элементы со встроенными в них вентиляторами охлаждения распахнуть в стороны. Удобно.

Немецкий сочлененный самосвал Liebherr TA230. 

Объем его самосвальной платформы 19 куб. м, грузоподъемность 30 т

В завершение обзора «гигантских» сочлененных самосвалов с СТТ расскажем о шарнирно-сочлененном самосвале Terex ТА300R. Напомним, что с прошлого года в рамках совместного предприятия «РМ-Терекс» спецтехника марки Terex выпускается на российских заводах, относящихся к корпорации «Русские машины». В России по современным технологиям уже выпускаются универсальные экскаваторы-погрузчики, автогрейдеры, а также 100-тонные карьерные самосвалы Terex TR100. Но, на СТТ’2013 был представлен самосвал поменьше – ТА300R, который при грузоподъемности в 28 т оснащается 375-сильным турбодизелем. Интересно, что в отличие от техники названных выше марок в компании Terex делают особый акцент на том, что их спецмашины не перегружены сложной электроникой, что существенно повышает надежность конструкции и упрощает обслуживание самосвала вдали от полноценных сервисных станций.

фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню