1. Главная
  2. 2015 Июнь
  3. Неремонтируемых карданов нет!

Неремонтируемых карданов нет!

В научно-производственной организации «ТатКардан» научились ремонтировать даже так называемые «неразборные» карданные валы.

Причин, по которым может выйти из строя карданный вал, множество, а вот способов восстановления его работоспособности не много, а по некоторым маркам автомобилей до недавнего времени – не было вовсе. Но в научно-производственной организации «ТатКардан» научились ремонтировать даже так называемые «неразборные» карданные валы.

Казалось бы, что сложного в карданном вале? Труба да крестовина, установленные на автомобиль на заводе-изготовителе и служащие до момента утилизации самого автомобиля. Но не все так просто. За время существования автомобиля карданный вал сильно усложнился, в некоторых случаях стал многосекционным, в некоторых – телескопическим, с идеальной балансировкой и подвижными элементами с обеих сторон, соединяющими его с коробкой передач и ведущей осью. Карданный вал считается узлом надежным и очень долговечным, и при нормальной эксплуатации транспортного средства он может служить на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в России, как известно, существуют две беды, которые и становятся наиболее частыми причинами выхода из строя даже такого надежного узла, как карданный вал.

Не учитывая данных особенностей российской эксплуатации транспортных средств, ведущие мировые производители легковых и коммерческих автомобилей стали недальновидно устанавливать в свои авто так называемые «неразборные» (читай: неремонтируемые) карданы. И все бы ничего, если в случае повреждения или выхода из строя названной детали ее можно легко и недорого заменить на новую, но, к сожалению, это не так.

В силу своей надежности, металлоемкости и сложности в изготовлении карданные валы – специфический узел, производство которого могут себе позволить лишь сами автопроизводители, да еще небольшое число компаний по всему миру. Отсюда и эксклюзивность названной детали, ее оригинальность, высокая стоимость и отсутствие предложений более дешевых деталей-аналогов на вторичном рынке автозапчастей. В общем, замена кардана – удовольствие не из дешевых, особенно, если касаться стоимости этих деталей для коммерческого транспорта. Средняя стоимость нового кардана на среднетоннажный грузовик зарубежного производства колеблется в районе 50 тысяч рублей, а стоимость данного узла на тяжелую грузовую технику нередко превышает 100 тысяч. И как это ни парадоксально, наиболее часто карданы «летят» именно на тяжелой технике, в связи с критическими нагрузками, работой в сложнейших дорожных и климатических условиях или ошибочными действиями их водителей.

Еще совсем недавно, столкнувшись с выходом из строя карданного вала, владельцу ТС предстояло готовиться не только к крупным финансовым вложениям в ремонт, но и к вынужденному простою транспортного средства из-за отсутствия искомой детали на складе официального дилера. Но недавно специалисты НПО «ТатКардан» освоили профессиональный ремонт даже «неразборных» карданов. В компании посчитали, что раз карданный вал на заводе был собран, то и разбираться он тоже должен. Вопрос только в уровне профессиональной компетентности ремонтника, и наличии соответствующего оборудования. К счастью автолюбителей, и то и другое у казанской компании имеется, и сегодня ее специалисты готовы произвести ремонт карданных валов любой сложности, отбалансировать его и даже превратить из одноразового в разборный. По последнему из перечисленных видов деятельности компания накопила немалый опыт, полученный в результате ремонта таких автомобилей, как Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Vito и G-Класс, Volkswagen Crafter и LT, Hyundai Starex, Nissan X-Trail и Qashqai, BMW X3, Toyota, Subary и Honda.

Имея огромный опыт по восстановлению работоспособности карданных валов, описываемое предприятие производит целый комплекс ремонтных работ. Среди них технологическая чистка-мойка, дефектовка, замена крестовин на новые, восстановление фланцев, новое шлицевое соединение, покрытое полиамидом, балансировка валов (подробнее смотрите в «ГТиС Татарсан №4-2015) и покраска.

Каждый из этих этапов помогает вернуть карданному валу отличное работоспособное состояние, а наибольший интерес вызывает уникальная технология по восстановлению разбитых шлицевых соединений. Восстановление происходит путем напыления полиамида, в результате чего соединение приобретает характеристики нового заводского.

Благодарим за предоставленную информацию предприятие «ТатКардан».

Более подробно познакомиться с процессом восстановления карданных валов можно на сайте НПО «ТатКардан» www.tatkardan.ru

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню