1. Главная
  2. 2013 Июнь
  3. Нижегородская сборная в Коломне. Vol.2013

Нижегородская сборная в Коломне. Vol.2013

Число экспонентов с Нижегородской земли на коломенском «Мире автобусов» год от года все прибывает. К уже привычным ПАЗу, «Самотлору», «Луидору» и «Нижегородцу» добавились компании «ИнтерАвтоЦентр» и «Intech». А общее число представленных ими пассажирских машин составило две трети от всех экспонатов автобусного фестиваля. Среди них было представлено немало новинок, о которых мы расскажем в первую очередь.

Фестивалят в шестой раз!
Несмотря на то, что в Коломне происходит множество автобусных презентаций и премьер, ежегодный фестиваль «Мир автобусов» рассматривается в большей степени как культурное мероприятие, нежели бизнес-площадка. У директора Автоколонный 1417, на территории которой и проходит автобусный фестиваль, Николая Сиделева свой взгляд на этот счет:
– Процесс «фестивальной эволюции» аналогичен процессу становления успешного бизнеса. В бизнесе как: год ты его кормишь, год бизнес кормит сам себя, а с третьего года – бизнес начинает кормить тебя. Только в нашем случае дело не в прибыльности, а в эмоциональной отдаче. Сначала мы все делали сами. Потом народ (экспоненты, участники) понял, что площадка – более чем авторитетная, чтобы и свои автобусы показать, и других посмотреть. И давай креативить! И кейтеринг на стендах, и премьерные показы, и тест-драйвы, и мастер-классы. Мы теперь только модерируем и получаем удовольствие от того, как другие самовыражаются. Но есть и необходимая программа, как например профилактика детского травматизма. В общем: совмещаем приятное с полезным!
Один из круглых столов, под названием «Не тот штуцер», проходящий в рамках автобусного фестиваля в 2013 году, был навеян организаторам прошлогодним казусом. Год назад польская компания Solaris привезла на коломенский фестиваль газовый автобус. Из Польши в Россию он приехал своим ходом, а здесь столкнулся с непреодолимой трудностью. На газовой заправке в окрестностях Коломны не нашлось переходника, чтобы состыковать допотопную российскую реальность с прогрессивным западным автопромом. Во избежание подобных казусов в будущем, а также для обсуждения вопросов альтернативных источников энергии и был созван этот круглый стол.
Также, коломенцы на протяжении всей выставки хвалились тем, что уже треть от всего населения их города (а это 52 тысячи человек) рассчитываются при оплате проезда безналичным путем. В первую очередь при помощи транспортных карт системы «Маршрут», которые не только дают скидки при проезде и возможность бронирования мест на межгород, но и предоставляют онлайн-бронирование, а пополнить транспортный счет пассажира можно с банковской карты.
Интересный мастер-класс «Уборка и удаление последствий вандализма в пассажирском транспорте» наглядно демонстрировал наиболее современные чистящие средства, применяемые для уборки в общественном транспорте. Причем, процесс загрязнения, как и процесс уборки, происходил в режиме реального времени и участники и гости фестиваля с удовольствие пользовались возможностью пролить на сиденья из алькантары крепкий кофе, приклеить жевательную резинку, разрисовать маркером стекла и стены салона. Но даже мастера очистки и уборки в заключение мастер-класса признали, что с такими видами вандализма, как повреждение обшивки колюще-режущими предметами или поджог салона – им не справиться…
Московская компания Re-styling на фестивале «Мир автобусов» демонстрировала работу невероятной сложности – за несколько часов оклеила борта огромного 3-осного «туриста» Setra общей площадью 620 дюймов автомобильной пленкой с пляжными мотивами. Обновленный автобус стал флагманом южного направления и визиткой коломенского оператора «Мир автобусов 1417».
И это лишь часть развлекательных и полезных мероприятий, которые состоялись в автоколонне 1417 за три дня проведения фестиваля. О других мероприятиях мы расскажем во второй части обзора коломенских новинок, а пока поговорим о нижегородских автобусах.

Компания «Промышленные технологии» привезла в Коломну новые грузопассажирские модификации на базе Ford Transit и Citroen Jamper

 

В грузовом отсеке «Форда», несмотря на 2-рядный салон, можно перевозить длинномеры. По заказу перегородка может сдвигаться вперед

Все, что находится за кабиной создано специалистами «ПромТеха»: пластиковая перегородка в грузовой отсек, 4-местный диван и верхняя полка

 

САМОТЛОР-НН, завод спецавтомобилей «Промышленные технологии»
Постоянным читателям нашего журнала наверняка памятна статья о посещении нашими журналистами завода спецавтомобилей «Промышленные технологии», входящего в промышленную группу «Самотлор-НН». Поделившись глобальными планами на перспективу, в компании приберегли не менее интересные новинки к коломенскому «Миру автобусов».
В числе таковых – новые грузопассажирские версии автомобилей Citroen Jamper и Ford Transit. Если бы нам не сказали, что пассажирский отсек за водительской кабиной «Форда» и «Ситроена» – собственная разработка нижегородской компании, мы бы приняли эти версии за оригинальное заводское исполнение. Тут одинаковая фактура и расцветка сидений первого и второго рядов, и схожая стилистика оформления панелей обшивки. Достойное внимание уделено и практичности: пустующее пространство под сиденьями второго ряда, отдано под грузовой отсек, как и пространство над головами пассажиров. Впрочем, по желанию заказчика, над головами может оставаться и свободное пространство, удобное сиденье может раскладываться в 2-местную кровать, а стационарная на первый взгляд пластиковая перегородка отодвигаться вперед, высвобождая максимальный простор для грузового отсека.

Полезный багажный отсек в корме микроавтобуса, прерывается посредине, чтобы обеспечить доступ к аварийному выходу через задние двери

Целиковые пластиковые боковые панели внутренней обшивки салона удешевляют стоимость переоборудования и повышают акустический комфорт

Менее броские, но не менее функциональные новации встретились нам в других экспонатах завода «Промышленные технологии». Например, компании удалось освоить изготовление целиковых пластиковых боковых панелей внутренней обшивки салона, за счет чего удешевляется стоимость переоборудования, повышается акустический комфорт и эстетическое восприятие салона.

Разместить 4-рядную планировку в салоне Citroen Jamper – задача не простая, но достижимая за счет интегрированных в спинки сидений подлокотников

Другой новацией стал отказ от обычных салонных светильников в пользу более эффективных светодиодных лент. Пригородные и туристические версии автобусов от «ПромТеха» вновь обрели довольно вместительные задние багажные отсеки, не перегораживающие доступ к аварийному выходу.
Отдельного внимания заслуживает уникальный школьный автобус на базе Citroen Jamper с рекордной вместимостью – 22 места. За счет оригинальной конструкции сидений с интегрированными в их спинки подлокотниками, конструкторам удалось сделать планировку салона относительно компактного вэна четырехрядной! Все это сопровождается вполне приемлемым по ширине проходом между сиденьями, вместительными вещевыми полками, и полноценным (взрослым) местом в конце салона, для сопровождающего. Браво, «ПромТех»!
НИЖЕГОРОДЕЦ СТ
Обширный стенд известной компании «СТ Нижегородец», включал 12 экспонатов различных микроавтобусов и спецтранспорта на базе шасси автомобилей Ford Transit, Iveco Daily, FIAT Ducato и Renault Master.

Перспективный 37-местный городской каркасный автобус от СТ «Нижегородец»
и итальянской Feniks Bus за 3 220 000 рублей

Невероятная премьера от компании – каркасный автобус повышенной вместимости на базе 7-тонника Iveco Daily 70C15 CC. В отличие от стандартных цельнометаллических фургонов Iveco, кузов новинки гораздо более вместительный, каркасно-панельного типа, с трубчатым каркасом и алюминиевой обшивкой, закрепляемой с помощью клея. Представленный образец – городской автобус вместимостью 47 пассажиров – создан в содружестве с итальянскими специалистами из компании Phoenix, имеющими большой опыт в изготовлении каркасных автобусов.

2,5-метровая ширина кузова позволяет сделать салон автобуса 
максимально вместительным с накопительной площадкой в задней части слона

Преимущества последних заключаются в возможности планирования салона по своему желанию: созданию городских, междугородних, туристических и специальных версий автобусов с накопительными площадками, местами для инвалидных колясок, туалетными и кухонными блоками. Помимо комфорта, создаваемого интерьером автобуса, шасси Iveco оборудуется задней пневматической и передней независимой подвеской, улучшающими плавность хода. Стартовая цена новой модификации – от 3 220 000 рублей за городской автобус.
С нынешнего года компания СТ «Нижегородец» включила в свой и без того обширный модельный ряд продукцию на базе французских цельнометаллических фургонов Renault с 2-скатной ошиновкой колес задней оси. На «Мире автобусов» в Коломне городской 22-местный маршрутный автобус Renault Master сыграл свою премьеру.

Отныне в арсенале «Нижегородца» конверсии на базе французских фургонов Renault Master с 2-скатной ошиновкой колес задней оси

Пассажирский салон выполнен в лучших традициях компании «Нижегородец», и оснащен 20 сиденьями, автономным салонным отопителем Eberspacher 2 кВт, 4-киловатным жидкостным отопителем Xeros, накрышным вентилятором вытяжки с электрическим дефлектором, светодиодными светильниками и турецким электроприводом сдвижной двери. Оригинальное нововведение нижегородцев – сенсорный блок управления электрооборудованием, органично вписанный в кармашке передней панели, аккурат над магнитолой.

Сенсорный блок управления электрооборудованием, органично вписанный в кармашке передней панели, аккурат над магнитолой

Другая интересная новинка – это грузопассажирская машина «Скорой технической помощи» или «Летучка» на базе FIAT Ducato. Помимо 2-рядного 7-местного салона для бригады технических специалистов, автомобиль располагает очень грамотно спроектированным грузовым отсеком с инструментальными стеллажами, прочным столом и иной спецфурнитурой немецкой компании Bott.

Грузопассажирская «Скорая техническая помощь» на базе FIAT Ducato со стеллажами и прочным столом немецкой компании Bott

Задние двери и боковые стенки шкафа испещрены технологическими отверстиями на которые очень удобно вешать различный инструмент. По желанию заказчика «Летучка» может иметь иную планировку салона и быть смонтирована на базе любого другого фургончика.

Грузопассажирская «Скорая техническая помощь» на базе FIAT Ducato со стеллажами и прочным столом немецкой компании Bott

ИНТЕРАВТОЦЕНТР
Под занавес 2012 года наш журнал уже писал о том, что известный нижегородский дилер компаний Chrysler, Jeep, Dodge и FIAT Professional – компания «ИнтерАвтоЦентр», организовала собственное предприятие по переоборудованию автомобилей FIAT и IVECO в микроавтобусы и спецтранспорт. И вот, на фестивале «Мир автобусов 2013» в Коломне, состоялась официальная премьера пассажирских конверсий автомобилей FIAT Ducato и IVECO Daily от нижегородской компании. Примечательно, что именно в день своей первой премьеры, «ИнтерАвтоЦентр» получил официальный сертификат от итальянской стороны, свидетельствующий о том, что компания является аккредитованным участником программы конверсий FIAT и IVECO по производству автобусов и транспорта специального назначения в России.

На коломенском «Мире автобусов» нижегородский «ИнтерАвтоЦентр» впервые продемонстрировал собственные конверсии

На сегодняшний день в линейке производимой продукции свыше 15 различных модификаций, в числе которых маршрутные такси, туристические автобусы, грузопассажирские модификации, бизнес-купе и другие версии. Отрадно отметить, что представленные на выставке 22-местные городские и 16-местные туристические автобусы, а также бизнес-купе щеголяли своими, не на кого не похожими компоновочными решениями. Например, салон базовой версии бизнес-купе FIAT Ducato укомплектован велюровыми креслами, аналогичными тем, что устанавливаются в ГАЗовские «Соболи». За приятный климат в салоне отвечают кондиционеры нижегородского производителя «Элинж».

Комфортабельный салон «Ривьера» на базе FIAT Ducato с короткой базой, также предлагается с более доступным салоном с сиденьями типа «Соболь»

Добавим только, что сейчас в компании «ИнтерАвтоЦентр» работают над расширением модельного ряда конверсий, и к премьере готовятся грузовые и специальные версии транспорта на базе FIAT Ducato и IVECO Daily.

Вслед за «Фиатами» компания «ИнтерАвтоЦентр» освоила создание конверсий на базе фургонов IVECO Daily

INTECH «Инновационные технологии» ООО
Спустя полтора года с момента первой премьеры на столичном «КомТрансе» в 2011 году, нижегородская компания «Инновационные технологии» вновь предстала перед профессиональной публикой на «Мире автобусов» с доработанным каркасно-панельным автобусом «Лиса» (Intech Fox), построенном на базе 7-тонного шасси Iveco Daily.

Доработанный прототип каркасного автобуса INTECH Fox от компании «Инновационные технологии» (г. Ворсма) претерпел изменения во внешности

Этот автобус с совершенно оригинальным инновационным дизайном играет в несколько другой лиге, нежели описанные выше микроавтобусы.

Боковые панели автобуса отныне выполнены из сэндвич-панелей, прикрепленных к металлическому основанию кузова. Шасси от 7-тонника IVECO Daily

Intech Fox – это городской, пригородный или туристический автобус пассажировместимостью до 35 человек, с полноценным пассажирским салоном шириной более 2,2 метра и 4-рядной планировкой сидений. В отличие от первоначального образца, представленного в 2011 году, «Лиса» 2013 года отличается доработанным дизайном передка, улучшенным водительским местом, усовершенствованной задней частью. Это уже не прототип автобуса, а полноценный опытный образец, технологически адаптированный к производству. Так например, целиковые боковые панели автобуса выполнены из применяемых в фургоностроении сэндвич-панелей, обладающих улучшенной шумо- и термоизоляцией по сравнению со стальными или пластиковыми панелями. Передняя и задняя маски – пластиковые. В основе кузова – рама IVECO с наваренным металлическим каркасом. Задняя подвеска – пневматическая.

Ровный пол в задней части салона обеспечивает складной крышкой над ступенями аварийного выхода – оригинальная разработка от INTECH

Компания «Инновационные технологии» располагает собственным производством в г. Ворсма Нижегородской области и уже сейчас готова выпускать по 2 экземпляра автобусов Intech Fox в месяц.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню