1. Главная
  2. 2014
  3. 2014 Март
  4. Олимпийская сборная России в металле

Олимпийская сборная России в металле

Столь масштабные события, как Олимпийские игры, просто не могут обойтись без собственного парка техники, обеспечивающего их функционирование.

Олимпийская сборная России в металле

На Олимпийских играх в Сочи 2014 года отличились не только наши спортсмены, но и автомобили, спецтехника и автобусы. Пусть не все из них имеют чисто российское происхождение, но разве кто-то упрекнет чемпиона XXII Зимней Олимпиады, национализированного россиянина Виктора Ана, в том, что он, кореец по рождению, выступал под знаменами российского триколора и принес нам золотую и бронзовую медали?

Автобусы

Как человека, по пословице, встречают по одежке, так и вся международная общественность встречает город — олимпийский Сочи — не только по фасадам зданий и озелененным газонам площадей, но и по инфраструктуре, гостиницам, людям и автотранспорту. Автобусы в этом смысле — самый ответственный транспорт, который иностранные гости увидят не только снаружи, но и изнутри.

Для того чтобы обеспечить Игры автотранспортом, в Сочи была создана Транспортная дирекция XXII Олимпийских игр, которая и занималась строгим отбором, мобилизацией и тестированием привлекаемой к обслуживанию Олимпиады техники. В ходе тестирования ее сотрудники изучили возможные варианты размещения автобусов в зонах посадки/высадки, а также парковках спортивных и неспортивных объектов, оценили возможность разворота автобусов в условиях существующей инфраструктуры, исследовали условия встречного разъезда пассажирских автобусов в светлое и темное время суток на автомобильных дорогах горного кластера Сочи. Автобусам приходилось преодолевать подъемы и спуски на различных уклонах, сложные повороты при движении по дорогам горного кластера, а также тестировать подъездные пути к построенным гостиницам и отелям, где должны были разместиться участники и гости Олимпийских игр.

Гостей и участников Игр обслуживают 370 таких вот ГОЛАЗ-6228

«Вояж L»

30 низкопольников ЛИАЗ-5292.30 для Олимпиады изготовил Ликинский завод

  Эту «ГАЗель Next» и 8 «Соболей Бизнес» получили австрийские олимпийцы

Обеспечение сочинской олимпиады автобусами преимущественно выпало на долю дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ». Предприятия группы получили беспрецедентный заказ на 739 автобусов большого и особо большого класса марок ГОЛАЗ и ЛИАЗ. Обычные маршруты Сочи и Лазаревского обслуживают автобусы «Вектор», выпускаемые на ПАЗе. Кроме того, новейшие микроавтобусы на базе «ГАЗель Next» и восемь «Соболей Бизнес» попали в частное пользование к представителям Олимпийского комитета Австрии.

Первый опыт сотрудничества с олимпийским движением предприятия, входящие в «Группу ГАЗ», получили еще в 1980 году, во время Олимпийских игр в Москве, но тогда это были независимые друг от друга ЛиАЗ и ПАЗ. Кроме того, в обеспечении Олимпиады-80 участвовали Львовский автобусный завод и Рижская автобусная фабрика.

Особого внимания заслуживает крупный контракт на семь с половиной сотен автобусов большого и особо большого класса. Партнером выполнения данного контракта выступило российское представительство шведской компании Scania — ООО «Скания Русь», поставившее шасси и силовые агрегаты для олимпийских автобусов ГОЛАЗ и ЛИАЗ. Автобусы заняты в транспортном обслуживании гостей и спортсменов XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи на магистральных и городских маршрутах между олимпийскими объектами. После спортивных событий они отправятся в автопарки своей «приписки»: столичное ГУП МО «Мострансавто» и петербургское ГУП «Пассажиравтотранс». Таким образом, они не останутся без работы, участвуя в программе «Олимпийское наследие».

Сочинский контракт составляют 282 автобуса большого класса ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок), 370 автобусов особо большого класса ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» (включая 77 машин в специсполнении), 57 туристических автобусов ГОЛАЗ-52911 «Круиз».

Помимо голицынских автобусов еще 30 низкопольных городских машин ЛИАЗ-5292.30 для Олимпиады изготовил Ликинский автобусный завод. Машина комплектуется двигателем Scania мощностью 275 л. с. экологического стандарта «Евро-4» пассажировместимостью до 112 человек, что является лучшим показателем в классе больших городских автобусов.

Автобусы средней вместимости оказались уместны на стандартных городских маршрутах Сочи и Лазаревского. Ими стали новинки Павловского автобусного завода — городские автобусы «Вектор», поступившие в парки МУП «Сочиавтотранс» и МУП «Лазаревскоеавтотранс», которые после окончания Игр продолжат работать на Черноморском побережье. Особенность олимпийских «Векторов» в том, что они дополнительно оснащены системой видеонаблюдения, оборудованием ГЛОНАСС, системой безналичной оплаты проезда, а также системой «Говорящий город». Последняя позволяет слабовидящим и лишенным зрения людям получать на остановках информацию о маршруте движения автобуса и о том, открыты ли его двери для посадки. Причем информируют их не какие-то стационарно установленные на остановочных пунктах громкоговорители, а индивидуальные пульты, выдаваемые службами соцобеспечения.

Самые компактные пассажирские машины, выпускаемые «Группой ГАЗ», были переданы представителям Олимпийского комитета Австрии. Это два автобуса «ГАЗель Next» и восемь микроавтобусов «Соболь» для обслуживания членов сборной команды Австрии во время Игр в Сочи. Президент Олимпийского Комитета Австрии Карл Штосс так прокомментировал это: «Мы очень благодарны за поддержку и за предоставленные автобусы, которые нам необходимы для транспортного обслуживания наших спортсменов и гостей Австрийского Тирольского дома». Отличительными чертами автобуса Next по сравнению с микроавтобусом прошлого поколения «Бизнес» являются высокий и просторный салон, улучшенная обзорность, большее расстояние между сиденьями. От серийных же микроавтобусов Next, выпуск которых начнется в марте этого года, эти машины отличает место для хранения багажа в задней части автобуса, автоматическая передняя дверь и пониженная подвеска, которые обеспечивают удобство входа/выхода пассажиров. Микроавтобусы «Соболь Бизнес» оборудованы анатомическими пассажирскими сиденьями и панорамными стеклами. На все автомобили установлено оборудование ГЛОНАСС и системы видеонаблюдения.

Почетное право стать поставщиком пассажирских автобусов большого класса удостоился завод «Волжанин» с новейшей моделью «СитиРитм»

Автобусы Hyndai Universe Luxury прибыли в Сочи с Универсиады в Казани

Всего на обслуживании Олимпийских игр было занято 963 автобуса

Кроме продукции «Группы ГАЗ» пассажирские перевозки во время Олимпиады в Сочи осуществлялись на автобусах Hyndai Universe Luxury, поступивших сюда из Казани и принадлежащих транспортной компании «Буревестник». Эти машины уже успели хорошо зарекомендовать себя в качестве комфортабельного пассажирского транспорта при обслуживании Универсиады 2013 года в Казани.

Отметилась на обеспечении Олимпийских игр своим транспортом и группа компаний «Волжанин», поставившая в Сочи партию перспективных городских низкопольных автобусов «СитиРитм». На машинах установлен силовой агрегат MAN (Германия) стандарта «Евро-5+» в сочетании с новейшей автоматической коробкой передач ZF-Ecolife и компьютеризированным рабочим местом водителя. Среди особенностей олимпийской машины — места для трех инвалидных колясок, камеры внутреннего и внешнего обзора, навигатор ГЛОНАСС с функциями вызова диспетчера и подачи экстренного сигнала в случае внештатной ситуации. Также благодаря светодиодному табло с бегущей строкой гости Олимпиады могли следить за маршрутом движения, температурой окружающей среды и читать объявления. Машины оборудованы травмо- и пожаробезопасными элементами интерьера, комфортабельными сиденьями, яркими и экономичными осветительными приборами, мощными обогревателями.

В общей сложности с 7 января по 19 марта 2014 года в транспортном обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр задействовано 963 автобуса, 90% из которых изготовлены специально для участия в Играх. За месяц до соревнований, в предолимпийский период, было задействовано около 30% подвижного состава, в олимпийский — 100%, а в паралимпийский трудится около 50% пассажирских машин.

Грузовая и специальная техника

Казалось бы, Олимпийским играм не требуется грузовая и специальная техника, так как спортивные состязания — это прежде всего люди. Но практика показывает, что обслуживание Олимпийских игр требует большого числа коммерческих и специальных автомобилей. Грузовики участвуют в подвозе спортивного и бытового инвентаря олимпийцам, возят продукты питания, экипировку и другие грузы. Специальная автотехника применяется при содержании в чистоте улиц и площадей Сочи, при украшении фасадов зданий, для эвакуации автотранспорта и в других случаях. О наиболее интересных грузовых машинах на обслуживании Олимпийских игр наш следующий рассказ.

Компания Scania получившая статус транспортного партера Олимпийских игр, и прежде была известна своим пристрастием к поддержке спорта

Так в 2013 году биатлонисты получили вакс-автопоезд для смазки лыж…

…а этот экстравагантный грузовик участвовал в Эстафете олимпийского огня

Компания Scania, выступающая транспортным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, поучаствовала и в снабжении российских спортсменов уникальными грузовиками. Так, перед Играми в Сочи 2014 года компания Scania подготовила уникальный автопоезд для российской сборной по биатлону. Это автопоезд во главе с тягачом Scania R420 и полуприцепом SKAB, внутри которого располагается мастерская с рабочими местами смазчиков лыж. Полуприцеп собран и полностью оборудован шведской компанией SKAB по специальному заказу. Благодаря этому автопоезду технический персонал российской сборной может в кратчайшие сроки подготовить лыжи для действующих участников соревнований и работать в максимально комфортных условиях. Накануне Олимпиады во главе автопоезда встал новейший тягач Scania R500 Streamline.

Эвакуационная техника для обслуживания города Сочи и прилегающих окрестностей была создана компаниями «В-Кран» и «Чайка-Сервис». Первая поставила девять эвакуаторов на шасси MAN TGS 41.480 8×4 BB. Эвакуаторы оснащены крановым оборудованием Miller и навесными компонентами производства JIGE International: грузоподъемность стрелы в зависимости от вылета варьируется от 14 до 31 тонны, а суммарное усилие лебедок достигает 53 тонн. Автомобили предназначены для транспортировки неисправных транспортных средств и ликвидации последствий тяжелых аварий, связанных с освобождением проезжей части дорог от аварийных транспортных средств всех возможных существующих видов, включая низкопольные автобусы. Эвакуаторы призваны помочь городу в период пиковой нагрузки на его транспортную структуру. Впоследствии они продолжат свою службу в государственных автобусных парках разных городов РФ.

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» подготовил для Олимпиады эвакуаторы с ломаной платформой и гидроаппарелью на базе КАМАЗ-63501 (8х8) по заказу МЧС России. В отличие от полупогрузов на иностранных шасси, эвакуаторы-внедорожники будут использоваться для оперативной доставки различной крупнотоннажной техники, в том числе гусеничной, массой до 11,5 тонн и габаритами 7500х2380 мм к труднопроходимым местам. Откидывающаяся гидравлическая аппарель снабжена тремя гидроцилиндрами итальянского производства. Во время эвакуации автомобиль заезжает на платформу самостоятельно по гидравлической аппарели. Если же техническое состояние эвакуируемого транспортного средства не позволяет ему заехать самостоятельно, то его затаскивают на платформу при помощи профессиональной сдвижной гидравлической лебедки Warn c тяговым усилием 5,4 тонны.

Специальная техника также нашла свое применение во время Олимпийских Игр, эвакуируя мешающие, застрявшие или сломавшиеся ТС

Эвакуатор на базе КАМАЗ 8х8 сделан по запросам МЧС для доставки техники

    На дорогах общего пользования трудились 8 эвакуаторов MAN TGS 8×4

На время проведения Олимпиады в Сочи прибыли три мобильных телевещательных комплекса. Это КамАЗы, оснащенные специальным оборудованием, которые смогут передавать теле- и радиосигналы в случае перебоев с электропитанием в Сочи.

КамАЗы-антенны способны транслировать сигнал в радиусе 30 километров. Они работают как от действующей сети, так и автономно. Спецмашины могут транслировать сигнал отдельно взятого канала, например из труднодоступных мест. В каждом автомобиле работают по три человека: водитель, оператор и антенщик. Чтобы подготовить комплекс к вещанию, нужно всего 50 минут. Если какой-нибудь из 39 объектов, действующих на территории Сочи и обеспечивающих теле- и радиовещание на территории города, вдруг не сможет выполнить свои функции, мобильный комплекс заменит его в кратчайший срок. После Олимпиады КамАЗы отправятся в путешествие по России и в экстренных ситуациях будут вещать из любой точки страны.

Вообще же, во время проведения Олимпийских и Паралимпийских Зимних игр в Сочи будет задействовано более 450 единиц специализированной дорожной техники для очистки дорог в прибрежном и горном кластерах. На очистке олимпийских дорог трудятся комбинированные дорожные машины, вакуумные подметально-уборочные машины, фронтальные погрузчики и мини-погрузчики, автогрейдеры и снегопогрузчики. Они базируются в круглосуточном режиме на пяти дорожно-эксплуатационных участках, равномерно распределенных вдоль городских трасс, и выходят на улицы города и федеральные трассы в зависимости от погодных условий и с учетом интенсивности движения городского транспорта.

фото компаний-производителей

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню