1. Главная
  2. 2013 Май
  3. Решительный скачок челнинского скакуна

Решительный скачок челнинского скакуна

Спустя без малого два года с момента первого публичного показа прототипов перспективного седельного тягача КАМАЗ-5490 на столичной выставке «КомТранс’2011» в Набережных Челнах для журналистов состоялась демонстрация предсерийных образцов грузовика. За это время машина успела пройти полный цикл испытаний и подверглась доводочным работам. О том, что разработчики изменили в конструкции и что осталось без изменений, рассказывает Геннадий Татаркин.

Российский магистральный тягач, готовый встать в один ряд с именитыми западными седельными тягачами, разрабатывался в НТЦ КАМАЗа с начала двухтысячных годов. В разное время в перспективную разработку закладывались различные параметры, но окончательная концепция магистральника была представлена на 11-й Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт-2011» в Москве. Воплотить в жизнь столь амбициозный проект КАМАЗу помог его новый стратегический партнер — концерн Daimler AG, поделившийся для будущей российской новинки кабиной от модели Mercedes-Benz Axor.

Правда, на выставке двухлетней давности КАМАЗ представил два перспективных тягача с одинаковым отраслевым индексом — 5490. Основное различие моделей заключалось в кабинах: один использовал кабину от упомянутого Mercedes-Benz Axor, а другой — специально разработанную для КАМАЗа полностью оригинальную кабину корейской компании DMEC. Обе кабины базировались на идентичных шасси «5490». Но если корейская кабина была экспериментальной и даже не располагала внятным интерьером, то машина с давно отработанной кабиной от Axor’а была куда ближе к массовому производству. Именно такой машине пришлось пройти более 31 000 испытательных километров. Машина эксплуатировалась с балластом более 22 тонн с полуприцепом по дорогам России и стран СНГ. В это время на заводе сформировался окончательный облик перспективного тягача.

 

КАМАЗ-5490 является совершенно новым представителем семейства магистральных российских грузовиков. Он разработан для магистральных и региональных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. В автомобиле сочетаются высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн — с другой.

Вот что говорит водитель-испытатель, работающий за рулем нового КАМАЗа: машина за 31 тысячу километров практически ни разу серьезно не подводила, а ее ходовые качества и комфорт в кабине впервые позволяют на равных сравнивать КАМАЗ с именитыми Volvo, MAN, IVECO. Отныне не надо применять большие усилия для подъема кабины, ведь для этого используется электрический подъемник, работающий от аккумулятора. Впервые на модели этого семейства в базовой комплектации будут устанавливаться такие новшества для нашего рынка, как кондиционер, позволяющий поддерживать в кабине оптимальную температуру, сиденье на пневмоподвеске, обеспечивающее комфортные условия работы водителя на неровных дорогах, и электрические стеклоподъемники. В стандартное оснащение грузовика входит круиз-контроль, поддерживающий оптимальную скорость движения, регулируемая рулевая колонка, позволяющая водителю настраивать рулевое колесо под оптимальное рабочее положение, и плюс ко всему два спальных места. А возможность стоять в кабине в полный рост и оснащение аудио- и навигационной системой позволяют чувствовать себя комфортно и на стоянках, и в пути. При работе на дальних расстояниях комфорт и удобство рабочего места водителя выходит на одно из первых мест. Поэтому кабина с высоким уровнем комфорта и безопасности является неотъемлемым атрибутом современного магистрального автомобиля КАМАЗ-5490.

Главный конструктор автомобиля Игорь Валеев сказал, что именно такой дизайн — без агрессии, спокойный и узнаваемый — нужен относительного недорогому тягачу среднего магистрального сегмента. С этим трудно не согласиться.

На кабине типа Mercedes-Benz Axor оригинальная камазовская не только эмблема, но и нижняя панель решетки радиатора, бампер и специально разработанная у немецкой компании HELLA светотехника (пока что использовалась технологическая, но ведутсяпереговоры с немецкой компанией HELLA о поставке светодиодных секций).

Кабину решено было сваривать в цехе кабин на заводе ПРЗ-КАМАЗ.

Из технических изменений: предполагается увеличение емкости топливных баков до 450 литров каждого, что вкупе составляет 900 литров. Двигатель нового КАМАЗ-5490 соответствует нормам экологии «Евро-5» с применением мочевинного нейтрализатора, который впрыскивается в систему выпуска отработанных газов.

Для финальной отработки машины по дорогам нескольких регионов в совершенно отличающихся климатических зонах сейчас бегают еще восемь автомобилей, которые успеют пройти ускоренный цикл испытаний до постановки новинки на конвейер.

О сервисе: КАМАЗ-5490 еще только был представлен дилерам, которым предстоит обслуживать новику на собственных СТО. Заниматься обслуживанием новинки будет позволено не всем, а только тем из них, кто соответствует новым корпоративным требованиям компании. Так что многим сервисным станциям самое время задуматься о переоснащении и переподготовке специалистов. Продажи будут осуществляться через дилерскую сеть КАМАЗа. Что касается технических новшеств, то на оригинальной раме КАМАЗ будут устанавливаться немецкие двигатели Mercedes-Benz OM 457LA. Коробка передач ZF, произведенная в Набережных Челнах;ли в перспективе возможна установка полностью автоматической КПП ZF-Astronic. Задний мост носит маркировку Daimler, хотя прорабатываются и более доступные варианты. На страже активной безопасности машин стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS.

До конца года планируется выпустить 80-100 автомобилей нового семейства «5490». Отрадно, что при сопоставимых с импортными аналогами технических данных цена на КАМАЗ будет ниже примерно на 25 процентов. А это уже серьезная заявка, ведь на российском рынке стоимость европейских аналогов КАМАЗа варьируется от 3,5 до 4,2 млн руб., тогда как отечественный автомобиль будет примерно на миллион дешевле.

И разве это не самый решительный скачок за всю историю челнинского скакуна?

фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню