1. Главная
  2. 2013 Ноябрь
  3. Спецтехника ComTrans’2013

Спецтехника ComTrans’2013

Наравне с демонстрацией базовых версий коммерческих автомобилей выставка ComTrans 2013 выступает площадкой для показа автоспецтехники. О ней и пойдет речь.

Спецтехника ComTrans’2013

Как невозможно обойти выставку ComTrans 2013 с обзором всех ее экспонатов в течение одного дня, так и не представляется возможным уместить рассказ обо всех ее новинках в рамки одного номера нашего журнала. Представляемая на выставке спецавтотехника — это всего лишь один из ее многочисленных разделов, и с первой частью обзора специальных машин мы предлагаем ознакомиться ниже.

ПГ «Самотлор-НН» 

Известный нижегородский производитель конверсий на базе цельнометаллических фургонов — завод «Промышленные технологии», входящий в промышленную группу «Самотлор-НН», представил на столичных смотринах принципиально новый подход к конверсии малотоннажных автомобилей. Если до недавнего времени вместимость и универсальность спецавтомобиля, созданного на базе Ford Transit, Peugeot Boxer или VolkswagenCrafter, ограничивалась конструктивными особенностями базового фургона, то сегодня специалисты «Самотлора» первыми вышли за границы базовых моделей, представив серийные варианты каркасных автомобилей.

Каркасный фургон-мастерская на базе Ford Transit с оригинальной конструкцией механически откидывающейся подножки

В основе каркасного авто — обычное малотоннажное шасси того же «Транзита», «Крафтера» или «ГАЗели», на которое смонтирована соединенная экструдированным профилем каркасно-панельная надстройка в виде фургона.Каркас, лежащий в основе фургона, создает необходимую прочность и жесткость конструкции — и необходимую безопасность для перемещения в фургоне по дорогам общего пользования людей. Начинка каркасного фургона может быть совершенно разнообразной: от автомастерской до полноценного автомобиля скорой помощи. На «КомТрансе’2013» завод продемонстрировал готовые каркасные автомобили на базе российской «ГАЗели Next» (автомобиль скорой медицинской помощи), елабужского Ford Transit (техническая мастерская) и Volkswagen Crafter(реанимобиль).

По габаритам каркасные ТС выигрывают у аналогичных цельнометаллических фургонов шириной и внутренним объемом надстроек (так, например, максимальная ширина салона цельнометаллического фургона Ford Transit — 1750 мм, каркасного — 2150 мм, высота 1940 мм против 2000 мм).

Иные варианты каркасных автомобилей от «Самотлор-НН», построенные на базе Volkswagen Crafter и «ГАЗель Next»

Каркасный транспорт — это не все, что представил завод на автосалоне. Интересным и неожиданным оказался автомобильный ремейк, выполненный «Самотлором» на известный 8-й минивэн Volkswagen — Citroen Cara bella. Компактный Cara bella отличается европейскими сиденьями, кондиционером (расположенным в подкрышном пространстве) с индивидуальной пассажирской разводкой, мягким светодиодным освещением по всей длине салона. По компоновке восьмиместный автобус напоминает оригинальный минивэн, а по цене отличается в сторону уменьшения.

Приокский машиностроительный завод 

Мобильные системы сменных кузовов обретают в России все большую популярность. Первый опыт применения подобных систем оказался не слишком подходящим для суровой отечественной действительности: система мультилифт требует серьезных доработок грузового шасси-носителя, наличия как минимум вдвое большей, нежели ТС, ровной площадки для смены кузовов.

Система сменных кузовов, повышающая эффективность автоперевозок в исполнении Приокского машиностроительного завода (г. Н. Новгород)

Более удобную и компактную систему сегодня предлагает Приокский машзавод из Нижнего Новгорода. Концепция быстро и легко сменяющихся кузовов для одного шасси-носителя осталась неизменной, но технически система реализована проще, чем у мультилифта. Сменная надстройка, будь то фургон, цистерна или бетоносмеситель, установлены на одинаковое рамное основание с четырьмя опорами по краям. При смене кузовов специальная рама при помощи пневматических подъемных устройств приподнимает надстройку, позволяя установить выдвижные опоры.

Другой вид продукции нижегородской фирмы AMS —

производство цистерн для перевозки различных видов жидкостей

При отсоединении замков-креплений, аналогичных тем, что применяются на контейнеровозах, рама опускается и шасси выезжает из-под надстройки, и таким же образом «примеряется» новый кузов. Габариты крепления надстроек полностью совпадают с габаритами стандартного 20-футового контейнера, а значит, в качестве шасси можно использовать любой контейнеровоз.

ЗАО «Исток» 

Интересное логистическое решение предложила перевозчикам подмосковная компания ЗАО «Исток». Это предприятие из г. Красногорск выпускает фургоны, бортовые платформы и иные надстройки на шасси коммерческих автомобилей с 1994 года. Сегодня продукция предприятия более чем на 90% состоит из комплектующих, производимых собственными силами. Из импортных деталей — фурнитура Nevpa, MRF с замками Push в оцинкованном или нержавеющем исполнении, а также транспортное холодильное оборудование Zanotti, Carier, Termo King, обогреватели Webasto, гидроборта Dhollandia, BAR и другие.

Компания «Исток» создала первый малотоннажный автопоезд-фургон, которому не закрыт въезд в центры крупных городов

На выставке «КомТранс’2013» ЗАО «Исток» представило уникальный автопоезд полной массой 6 т в составе автомобиля-фургона Volkswagen Transporter и 2-осного фургона-прицепа. На первый взгляд может показаться, что взамен столь сложному автопоезду проще купить аналогичный по грузоподъемности и вместимости одиночный среднетоннажный грузовик. Но и у малотоннажного автопоезда есть свои преимущества: на такой сцепке можно въезжать в зоны с ограничением по грузоподъемности для одиночных авто (например, в центры крупных городов), везя с собой вдвое больше груза. Тем самым одна транспортная единица заменяет два малотоннажных автомобиля, экономя владельцу автопарка топливные расходы, траты на зарплату водителям и иные расходы. Кроме того, специалисты ЗАО «Исток» видят в использовании парка таких машин выгоды в возможности рокировки прицепов и дифференциации перевозимых грузов.

ООО «МЗСА» 

Московский завод специализированных автомобилей представил на столичной выставке невероятно длинный бортовой автомобиль на базе Volkswagen Transporter. Общая длина транспортного средства 8,5 м. Полезная длина бортовой платформы — 6 м. Несмотря на то что эти габариты достойны грузовика тяжелого сегмента или вообще автопоезда, автомобиль не имеет ограничений на въезд и передвижение в мегаполисах, так как его полная масса не превышает 3500 кг, а для управления им достаточно прав категории «В». Надежность конструкции и компоненты трансмиссии остались прежними, благодаря тому что автомобиль изначально переднеприводный и при удлинении не требует установки карданных валов с промежуточными опорами, как на заднеприводных аналогах.

Московский завод специализированных автомобилей представил на столичной выставке невероятно длинный бортовой автомобиль на базе Volkswagen Transporter

Кроме бортовой платформы, завод предлагает данную модель с установкой ряда других надстроек: тентов, фургонов, эвакуаторов, спецтехники и модульных конструкций. Хотя прогнозируемый спрос на такой автомобиль сравнительно невысок, он непременно найдет своего потребителя в сегменте крупногабаритных малотоннажных перевозок. Удлиненный Transporter демонстрирует технические возможности, которыми обладает московский завод, ведь предприятие поистине уникально. Образованный в 1948 году завод спецавтомобилей к сегодняшнему дню известен в качестве ведущего российского производителя прицепной техники, противопожарного оборудования, техники для дорожных, аварийных, коммунальных, спасательных, медицинских и иных служб. Еще одна специализация МЗСА — разработка и производство платформ, фургонов и других конструкций для автомобилей и прицепов, что завод и продемонстрировал на столичной выставке

Kögel 

Компания Kögel представила на выставке ComTrans 2013 полуприцеп Kögel Cargo со съемным тентом и бортами и новейший рефрижераторный полуприцеп Kögel Cool — PurFerro quality. Первый — это активно продающаяся в Восточной Европе модель, подходящая для внутренних перевозок. Кроме того, Cargo адаптирован для восточноевропейского рынка.

Компания Kögel представила на выставке Comtrans 2013

полуприцеп Kögel Cargo со съемным тентом и бортами

Высокопрочная рама с тщательно продуманным расположением поперечных балок предназначена для транспортировки тяжелых грузов, самых разнообразных дорожных условий и ежедневного интенсивного использования, в том числе и в экстремальных условиях. Прочный пол выдерживает вилочные погрузчики с нагрузкой на ось до 7,2 т. Благодаря двум проходящим по всей длине крыши профилям при открытом боковом тенте нет необходимости в использовании опорных стоек. Собственная масса полуприцепа составляет около 6000 кг. Общая длина Cargo составляет 13 950 мм, ширина — 2 550 мм, а высота — 3 985 мм.

Выставочный полуприцеп в качестве опции оснащен четырьмя парами откидных боковых бортов высотой 600 мм из полого алюминиевого профиля со стяжными шпильками. Рама модели Kögel Cargo защищена от коррозии путем нанокерамической КТЛ-обработки с последующим нанесением УФ-отверждаемого лакокрасочного покрытия.

Вторая новинка — это рефрижераторный полуприцеп Kögel Cool — PurFerro quality премиального качества, приспособленный не только к особым требованиям рынка перевозок свежих и глубокозамороженных продуктов питания, но и может использоваться в качестве универсального транспортного средства. Для упрощения процедуры очистки и повышения его ресурса новый премиальный рефрижераторный полуприцеп имеет сварную алюминиевую ванну, которая препятствует проникновению жидкостей из перевозимых грузов в панели полуприцепа, что значительно повышает срок его службы и рентабельность. Полуприцеп Kögel Cool — PurFerro в качестве опции оснащается системой воздушного охлаждения Kögel CLIMATEX. Система CLIMATEX состоит из воздуховода специальной формы с отверстиями на передней стенке, а также из запатентованной воздухонаправляющей панели.

«Автомеханический завод» и Нижегородский автомеханический завод 

Богатым на новинки оказался совместный стенд «Автомеханического завода» (АМЗ) с новообразованным Нижегородским автомеханическим заводом (НАЗ). Помимо трех автомобилей на собственном стенде, ООО «Автомеханический завод» демонстрировал 35-метровый внедорожный автогидроподъемник в рамках экспозиции под открытым небом. Кроме того, спецмашины поистине европейского уровня были сделаны для украшения экспозиций компаний-партнеров Volvo Trucks, Mercedes-Benz и Mitsubishi FUSO: это легкий автоэвакуатор на базе Mercedes-Benz Sprinter 515 CDi, среднетоннажный эвакуатор на шасси Volvo FL, автофургон с гидробортом на шасси Volvo FE, автофургон на базе Sprinter и фургон на длиннобазном шасси FUSO Canter с гидробортом.

Экспозицию спецтехники «Автомеханический завод» скомпоновал не из традиционных для себя автофургонов, а из своей новой продукции: эвакуаторов, гидроподъемников и КМУ

Отточив до совершенства мастерство изготовления автофургонов, сегодня завод стремится добиться того же качества при производстве более сложной спецавтотехники: автомобилей с КМУ, автоэвакуаторов, автогидроподъемников. На собственном стенде завод как раз и продемонстрировал пару таких высокофункциональных новинок.

Это самосвал с трехсторонней разгрузкой и КМУ на шасси Mitsubishi Fuso, предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов массой до 3,5 т в самосвальной платформе объемом 6,85 куб. м и длиной 5200 мм. Грузовик снабжен тросовым краном-манипулятором UNIC 374 грузоподъемностью 3 т при вылете 2,7 м.

Вторая новинка — рычажно-телескопический автогидроподъемник PNT230 на шасси Isuzu 4JJ1, предназначенный для выполнения работ на высотах до 22 м. Это компактный и маневренный рычажно-телескопический подъемник с Z-образной конфигурацией, которая обеспечивает параллельное движение стрелы и позволяет использовать автомобиль в узких пространствах. Рабочая платформа, выполненная из высокопрочного стекловолокна, рассчитана на подъем двух человек и оснащена пультом управления и розеткой на 220 В для подключения инструмента.

Для ценителей внедорожной техники был представлен вахтовый автобус на уникальном полноприводном шасси Iveco Eurocargo. В кузове установлены 22 сиденья с трехточечными ремнями безопасности. В комплектацию также входит отопитель, кондиционер, верхние полки для вещей, откидной стол, переговорное устройство с кабиной водителя.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» 

Неоднократный участник столичных смотрин — компания «Коминвест-АКМТ» представила в Крокусе целую россыпь интересных новинок. Примечательно, что из всех многочисленных дивизионов компании свои новинки демонстрировал исключительно дивизион коммерческого транспорта, который привез на выставку автобетоносмеситель Cifa на шасси Mercedes-Benz Actros 8×4 с обновленной конструкцией барабана и с использованием новейших особо прочных материалов, снижающих вес и обеспечивающих высокую перемешивающую способность; самосвалы от крупнейшего европейского производителя KH-Kipper были выставлены на стендах компаний-партнеров, так же как и автобетоносмеситель Cifa на стенде MAN на шасси TGS 41.400 8X4. Также на стенде «Коминвест-АКМТ» были представлены: новое поколение автовышек Cela DT 28 на шасси Mitsubishi Fuso Canter с возможностью работы ниже уровня земли до 6 м; не имеющие аналогов в России многофункциональные электрокары Goupil; хорошо зарекомендовавшие себя на отечественном рынке гидроборта Dautel; мультилифты VDL на базе Volvo; крано-манипуляторные установки Atlas, полуприцеп низкорамный телескопируемый Doll грузоподъемностью 50 т от ведущего производителя тралов в Европе; алюминиевая полуприцеп-цистерна Cobo, эксклюзивная модель на российском рынке по снаряженной массе и прочности конструкции; был выставлен 12-метровый ножничный подъемник американской компании Genie и гидроподъемник Versalift на вездеходном шасси ТРЕКОЛ 6х6.

Уникальный плавающий гидроподъемник Versalift, смонтированный компанией «Коминвест АКМТ» на шасси вездехода ТРЕКОЛ

Именно последняя новинка и привлекла наше основное внимание. Это уникальный спецавтомобиль, который, помимо своих основных обязанностей по высотным работам, умеет добраться в недосягаемые для обычных автомобилей места (заболоченная местность, прибрежные острова). Все дело в водоплавающем шасси ТРЕКОЛ-39295 с огромными шинами сверхнизкого давления, позволяющими 2,5-тонной машине с грузом до 400 кг оставаться на плаву. В зависимости от пожеланий заказчика вездеход может оснащаться либо бензиновым 130-сильным двигателем ЗМЗ-4062, либо дизельными 83 и 86-сильными моторами Hyundai D4BF и Andoria 4CT90. Представленный на стенде «Коминвест-АКМТ» ТРЕКОЛ был оснащен 11-метровым коленчатым гидроподъемником Versalift LT110 TB весом 460 кг. Специалисты компании «Коминвест-АКМТ» скомпоновали машину таким образом, чтобы в транспортном положении не повышать центр тяжести машины и максимально сохранить ее водоплавательные способности.

фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню