1. Главная
  2. 2013 Июль
  3. Sprinter Classic берет реванш

Sprinter Classic берет реванш

Судьба автомобиля Sprinter Classic на российском рынке во многом схожа с судьбой известного российского бойца, и его возвращение знаменует новый период развития

Sprinter Classic берет реванш

Лицом марки «Мерседес-Бенц» в рекламной кампании коммерческого автомобиля MercedesBenz Sprinter Classic стал титулованный боец Федор Емельяненко, испытавший за свою карьеру взлеты и падения, победы и поражения, уход из спорта и триумфальное возвращение. Судьба автомобиля Sprinter Classic на российском рынке во многом схожа с судьбой известного российского бойца, и его возвращение знаменует новый период развития коммерческих автомобилей MercedesBenz на российском рынке.

Судьба автомобиля Sprinter Classic на российском рынке во многом схожа с судьбой известного российского бойца, и его возвращение знаменует новый период развития

Sprinter Classic берет реванш

Лицом марки «Мерседес-Бенц» в рекламной кампании коммерческого автомобиля MercedesBenz Sprinter Classic стал титулованный боец Федор Емельяненко, испытавший за свою карьеру взлеты и падения, победы и поражения, уход из спорта и триумфальное возвращение. Судьба автомобиля Sprinter Classic на российском рынке во многом схожа с судьбой известного российского бойца, и его возвращение знаменует новый период развития коммерческих автомобилей MercedesBenz на российском рынке.

Легкий коммерческий автомобиль Mercedes-Benz Sprinter W901-905 появился в 1995 году и выпускался в Германии до 2002-го

В 2002 году «первый» Sprinter подвергся обновлению, а уже в 2006 году уступил место на конвейере второму поколению W906

Весной 2013 года Sprinter W906 подвергся обновлению, 

получив новую решетку радиатора, фары, капот и бампер

С тех пор мы не следили за судьбой машины первого поколения, но, как стало недавно известно, делать это стоило. Причиной тому — решение концерна Daimler AG об организации контрактной сборки Sprinter Classic в Нижнем Новгороде, на площадях Горьковского автозавода. Всю вторую половину 2012-го и первую половину 2013 года компания переносила производственное оборудование из Аргентины в Россию, где с 2006 года Sprinter Classic выпускался для потребителей из стран Южной Америки. Разумеется, выпускаемый модельный ряд был не столь обширен, как в свое время на заводах в Германии, не было и столь широкого выбора по моторам. Кроме того, в свою немецкую бытность Sprinter сходил с конвейера бок о бок со своим вольфсбургским близнецом Volkswagen Crafter, но ни в Аргентине, ни сейчас в Нижнем Новгороде они соседствовать не будут. Хотя и здесь есть определенное дежавю: помимо Mercedes-Benz Sprinter Classic на территории Горьковского автозавода собираются автомобили Volkswagen Jetta. 

Генеральный директор российского представительства «Мерседес-Бенц РУС» Ян Мадея говорит, что Горьковский автозавод в качестве стратегического партнера был выбран отнюдь не случайно: «Сегодня ГАЗ лидер в сегменте легких коммерческих автомобилей на российском рынке, и его опыт поможет нам получить максимальную эффективность от реализуемого проекта».

Примечательно, что со стартом продаж Sprinter Classic 1 сентября 2013 года Mercedes-Benz не прекратит продажи более современного и дорогого «Спринтера» последнего поколения (по заводской маркировке W906), в модельном ряде которого остается максимальная вариабельность по длине и высоте фургона, а также присутствует версия легкого шасси под различные надстройки (бортовая платформа, фургон, цистерна и др.). 

Программа тест-драйва включала увлекательное маневрирование по площадке, имитирующей тесные городские улочки, заезды по спортивному треку «Нижегородское кольцо» и участок внедорожной грунтовки

Не совсем убедительно пока выглядит ценовая дифференциация между машинами двух поколений. Если короткобазный фургон Sprinter нового поколения сегодня можно приобрести за 1 260 000 рублей, то цены на Sprinter Classic фургон начинаются с отметки 1 177 000 рублей. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что новый Sprinter за названную сумму оснащен богачеClassic’а, а в пользу последнего играет лишь увеличенная колесная база и чуть большая полная масса. Достаточно ли будет перевозчикам названных различий, чтобы сделать выбор в пользу машины предыдущего поколения, покажет время, но есть все основания полагать, что к осени нынешнего года цены на новый Sprinter ощутимо вырастут.

Спринтерский тест-драйв

Задолго до начала продаж Sprinter Classic в России компания «Мерседес-Бенц РУС» устроила занимательный тест-драйв всех предполагаемых к продаже версий автомобиля на АСК «Нижегородское кольцо». Программа тест-драйва включала в себя увлекательное маневрирование по площадке, имитирующей тесные городские улочки. Вторая часть ходовой демонстрации предполагала езду по спортивному треку «Нижегородское кольцо» с выполнением классических водительских упражнений типа змейка, интенсивный разгон и торможение, скоростное прохождение поворотов. На «сладкое» организаторы мероприятия подготовили небольшой участок внедорожной грунтовки, на которой предлагалось оценить комфортабельность подвески Sprinter Classic. 

Модельный ряд российских Sprinter Classic будет представлен средне- и длиннобазными фургонами 3,5 т, а также корпоративным автобусом и маршруткой

С 1 сентября 2013 года на российском рынке MercedesBenz будет продавать коммерческие автомобили Sprinter сразу двух поколений: W905 и W906

Комплектация «Маршрутное такси» имеет сзади 2-скатную ошиновку и предлагается в 17-местном исполнении за 1 458 000 руб, и в удлиненном на 20 пассажиров за 1 544 000 руб.

В распоряжении журналистов было более дюжины новеньких тестовых машин во всех возможных                исполнениях:

— цельнометаллический фургон с короткой базой 3,55 м полной массой 3,5 т;

— цельнометаллический фургон с длинной базой 4,02 м полной массой 3,5 т;

— корпоративный микроавтобус 17+1 с 2-скатной ошиновкой задних колес (п/м 4,6 т);

— маршрутный автобус 19+1 с 2-скатной ошиновкой задних колес (п/м 4,6 т).

Маневрирование в стесненных городских условиях требует от развозного автомобиля удобной посадки, отличной обзорности и легких органов управления. Всеми этими качествами наделен Mercedes-Benz Sprinter Classic. Скажу больше: несмотря на то, что на всем протяжении тест-драйва шел сильный дождь, на боковых зеркалах заднего вида не появилось ни капли. В этом заслуга не только подогрева зеркал (тем более что эта опция была не у всех тестируемых авто), но и отлично выверенной аэродинамики. Хорошей обзорности способствует и удобная посадка за рулем, с широким диапазоном регулировок кресла фирмы ISRI в продольном направлении и по высоте (микролифт). Правда, рулевая колонка на представленных машинах была нерегулируемой, и ощущение создалось такое, будто руль зафиксирован в крайнем верхнем положении (как у грузовика). В остальном посадка очень приближена к легковому авто, чему способствует и удобный джойстик рычага переключения передач на передней панели. 

Почти легковую посадку за рулем Sprinter Classic портит задранная в верх рулевая колонка, регулировка которой доступна только за доплату

По сравнению с новым «Спринтером» интерьер машины I-поколения выглядит более красивым и гармоничным, пусть и выполнен из жесткого пластика

По сравнению с интерьером современного «Спринтера» передняя панель T1N менее практичная, но более стильная с симметричными дефлекторами обдува. Пассажирское сиденье уже в начальной комплектации рассчитано на двух не слишком широких пассажиров. В передней панели есть место под 1DIN-магнитолу и тахограф аналогичного формата. Кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал и регулируемая рулевая колонка — прерогатива более дорогих версий.

На запуск мотора «классический» Sprinter отзывается легкой вибрацией, в такт 4-цилиндровому 2,2-литровому турбодизелю OM646, развивающему 109 л. с. При плавном отпускании педали сцепления незагруженный грузовичок легко трогается с места и со второй передачи, без нажатия на акселератор. Передаточные числа второй передачи в 5-ступенчатой КПП подобраны таким образом, чтобы было удобно маневрировать на скоростях от 0 до 35 км/ч. 

Небольшая погрузочная высота, вкупе с прямоугольным дверным проемом облегчают процесс погрузки/выгрузки

Удобная подножка во всю ширину заднего бампера – опция, которая не может сочетаться с фаркопом (тоже опция)

За доплату, боковые стенки цельнометаллического фургона обшиваются фанерой. Перегородка отделяющая кабину от грузового отсека – стальная

Помимо ходовых качеств на импровизированной площадке имитировался и процесс погрузки-выгрузки объемных предметов кубометрового формата. Такой куб легко помещался в проем сдвижной боковой двери с запасом пространства для рук экспедитора. Еще большие удобства для загрузки предлагают задние распашные двери, которые могут распахиваться на угол до 180 градусов. По заказу клиента в задний бампер может быть вмонтирована удобная подножка, а боковые стенки фургона обшиты изнутри фанерой. Кабина водителя отделена от грузового отсека глухой стальной перегородкой. Чтобы ее демонтировать, нужно открутить 26 крепежных болтов. Объем грузового отсека Sprinter Classic варьируется от 10,4 до 13,4 куб. м, грузоподъемность соответственно 1435 и 1315 кг. 

Передняя подвеска – независимая, 2-рычажная, с одной поперечной рессорой

Задний мост, пакеты рессор и места крепления к кузову у машин с одно- и двускатной ошиновкой Sprinter Classic

Изучив особенности машины при движении на малых скоростях и в ограниченном пространстве, мы наконец-то вырываемся на оперативный простор «Нижегородского кольца», где на прямых участках абсолютно не предназначенный для гонок фургон легко разгонялся до 120 км/ч, а затяжные повороты с вкручиванием в апекс авто преодолевало на 60–90 км/ч. Если на мокром асфальте колеса короткобазного фургона с односкатной ошиновкой еще можно как-то сорвать в занос, то сдвоенные «катки» длиннобазной «маршрутки» демонстрировали эталонную стабильность и цепкость. Но разница полных масс автобуса и фургона сказывается не только при активном вождении, но и ощущается при обычном разгоне, маневрировании в стесненных условиях и даже при переключении передач и реакциях на нажатие акселератора. Короткобазный фургон откликается на любые действия водителя задорнее и легче, не создавая ощущения того, что между двигателем и задними колесами лежит целая «пропасть» сочленений, узлов и агрегатов. Поэтому в качестве городского развозного автомобиля я бы посоветовал выбрать базовый Sprinter Classic с односкатной ошиновкой и длиной колесной базы 3,55 м. 

2,2-литровый турбодизель OM646 развивающий 109 л. с. уже производится на Ярославском моторном заводе, который входит в «Группу ГАЗ»

В переднем бампере есть удобная подножка на которую можно встать для обслуживания ветрового стекла

Идеальный асфальт спортивной трассы под занавес мероприятия сменился зубодробительной грунтовой дорогой, на которой Sprinter Classic подтвердил стабильность и четкое следование заданной траектории. Недоумение у коллег-журналистов вызвали только нехарактерные для нового автомобиля стуки в рулевом механизме и биение руля при быстром движении по неровной грунтовке. Будем надеяться, что это недоработка конкретных предсерийных образцов T1N, предоставленных компанией «Мерседес-Бенц РУС» на журналистский тест-драйв.

В остальном же Sprinter Classic не принес разочарований и показал себя очень надежным и уверенным бойцом, достойным аналогий с Федором Емельяненко.

фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню